Меню

Автомобиль насосно рукавный схема

Автомобиль насосно-рукавный

АНР-40-1400 ЗИЛ-433362

Автомобиль насосно-рукавный пожарный АНР-40-1400 ЗИЛ-433362 предназначен для:

  • оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах;
  • прокладывания магистральных рукавных линий от водоема или гидранта к месту пожара;
  • подачи воды или воздушно-механической пены на источник горения с помощью собственного пожарного насоса через ручные стволы и пеногенераторы;
  • доставка к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов и средств пожаротушения.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

  • шасси с кабиной водителя;
  • насосной установки с приводом;
  • бака для пенообразователя;
  • водопенных коммуникаций;
  • кузова;
  • электрооборудования;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

В отсеках кузова размещено пожарно-техническое вооружение, бак для пенообразователя и элементы электрооборудования.

Автомобиль оборудован сигнально-громкоговорящей установкой «Южный Урал», или другой системой подобного класса.

Основная работа автомобиля заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену по предварительно проложенной рукавной линии до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданную передачу.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой.

Автомобиль может производить следующие операции:

  • подавать раствор пенообразователя из пенобака или посторонней емкости;
  • подавать воду из водоема или гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автомобилями при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание потребителей автомобиля осуществляется постоянным током, напряжением 12В постоянного тока от бортовой сети шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автомобиле размещено на крыше кузова и в отсеках. ПТВ закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Насосно-рукавный автомобиль АНР 40-800 на базе КАМАЗ-43253

Автомобиль насосно-рукавный на шасси КАМАЗ-43253 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса напорных рукавов.

Модель АНР 40-800 (43253)
Шасси, КАМАЗ 43253
Колесная формула 4х2
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт
Боевой расчет включая водителя 6…7
Вместимость бака для пенообразователя, л 1000
Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100
Производительность в номинальном режиме, л/с 40
Напор в номинальном режиме, м 100
Расположение насоса Задний обогреваемый отсек
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Запас напорных рукавов диаметр: 50 мм; 65 мм, 77 мм, м 240; 160; 400
Намотка (уборка) напорных рукавов механизированная
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 7,4х2,5х3,3

Применяемость

Применяется для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов.

Читайте также:  Строительство гаражей для ремонта машин

Конструктивные особенности

  • Кузов каркасно-сварной выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х частей: отсека для ПТВ и насосного отсека.
  • Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
  • Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
  • Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Изготовить цистерну для воды из нержавеющей стали.
  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.
  • Установить шторные двери отсеков.

Двери отсеков шторного типа. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол по согласованию с заказчиком может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

Похожие Единицы каталога

цистерна для пенообразователя — 13 м 3 ; бак для воды — 1000 л; напор насоса — 100 м; производительность насоса — 150 л/с; число мест — 6

цистерна для пенообразователя — 10 м 3 ; бак для воды — 600 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6. 7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м3; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 500 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для воды — 6000 л; бак для пенообразователя — 1000 л; масса перевозимого огнетушащего порошка — 1000 кг; напор насоса — 100/400 м;производительность насоса -70/4 л/с; число мест — 6

цистерна для воды — 6000/5000 л; бак для пенообразователя — 2000/3000 л; масса перевозимого огнетушащего порошка — 1000 кг; напор насоса — 100 м;производительность насоса -70 л/с; число мест — 6

Читайте также:  Замена бокового стекла машины

цистерна для воды — 6000 л; бак для пенообразователя — 1000 л; масса перевозимого огнетушащего порошка — 1000 кг; напор насоса — 100 м; число мест — 6

Автомобили насосно-рукавные пожарные

Автомобили насосно-рукавные пожарные (АНР) принципиально отличаются от АЦ тем, что на них не имеется цистерны с водой. Поэтому они могут подавать воду на очаг пожара или из открытого водоема, или от водопроводной сети. Подачу на очаг пожара воздушно-механической пены возможно производить с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости.

Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.

Наиболее распространенным является АНР-40(130) модель 127
(рис. 8.33).

Рис. 8.33. Автомобиль пожарный АНР-40(130)127:

1 – шасси; 2 – кабина боевого расчета; 3 – всасывающие рукава; 4 – кузов; 5 –отсеки ПТВ; 6 – рукавная катушка; 7 – запасное колесо; 8 – опорный патрубок; 9 – патрубок для подачи пенообразователя; 10 – всасывающий патрубок

Он обустроен цельнометаллической кабиной на 9 мест, цельнометаллическим кузовом, пожарным оборудованием. Особенность компоновки состоит в том, что пожарный насос ПН-40УА расположен в кабине боевого расчета. Привод к нему осуществляется от КОМ, установленной на коробке передач через короткий карданный вал (рис. 8.34). На этом же рисунке изображена схема дополнительного охлаждения двигателя и коробки передач.

От линии дополнительного охлаждения двигателя и коробки передач имеются ответвления 7 и 8 для орошения топливного бака. Система орошения включается вентилем 5. Змеевик теплообменника двигателя последовательно соединен с аналогичным змеевиком коробки передач и соединен трубопроводами 1 и 2 со всасывающей и напорной полостями насоса. Вода из двигателя через корпус теплообменника поступает в радиатор, омывает змеевик и охлаждается водой, циркулирующей по трубопроводу из насоса. Система охлаждения обеспечивает непрерывную работу двигателя при номинальном режиме и температуре окружающего воздуха ±35 о С в течение 6 ч.

Рис. 8.34. Трансмиссия и система дополнительного охлаждения:

1, 2, 7, 8 – трубопроводы; 6 – краник; 3,4,5 — вентили; 9 – змеевик; 10 – корпус;
11 – пожарный насос; 12 – карданный вал; 13 – коробка отбора мощности

В отличие от АЦ пенобак размещен под полом АНР. В поперечном сечении он имеет форму сегмента (рис. 8.35). Пенобак изготовлен из нержавеющей стали. В задней части расположена горловина 4 для заполнения его пенообразователем. Она выведена на крышу кузова и имеет трубку 3 для выхода воздуха при заполнении бака. На переднюю стенку бака
выведен патрубок 2 для соединения с трубопроводом, ведущим к пеносме-
сителю. В нижней части бака имеется отстойник 5 и заглушка 6. В зимнее
время пенобак обогревается выхлопными газами.

Читайте также:  Газ это марка машины

Схема водопенных коммуникаций имеет ряд особенностей. Ее принципиальная схема показана на рис. 8.36. Так как насос размещен в средней части машины, то напорные задвижки 7 выведены на оба борта (см. рис. 8.33). Вакуумметр 10 установлен на щитке приборов у водителя автомобиля. Трубопровод 4 для забора пенообразователя из посторонней емкости выведен на левую сторону автомобиля (см. рис. 8.33). Всасывающий патрубок выведен вперед и расположен на переднем бампере. Это позволяет устанавливать автонасос на водоем без предварительного маневрирования.

Кузов автомобиля цельнометаллический, имеет восемь закрытых отсеков. В них расположено и закреплено пожарно-техническое оборудование.

В средней части кузова установлены съемные стойки с роликами. Между стойками укладываются «змейкой» пожарные напорные рукава. При боевом развертывании рукава выкладываются на ходу в одну или две линии.

Для удобства укладки рукавов ящик изготовлен съемным, съемные также и боковые шторки в передних боковых отсеках кузова.

В задней части АНР на специальных кронштейнах установлена специальная катушка (поз. 6 на рис. 8.33), предназначенная для укладки, транспортировки и механизированной прокладки напорных рукавных линий. На шпульку катушки может быть намотано 100–120 м напорных рукавов диаметром соответственно 77 и 66 мм.

Рукавная катушка снимается и устанавливается на автомобиле вручную двумя бойцами. При прокладке рукавной линии катушка перекатывается на двух колесах с пневматическими шинами. Шпулька с рукавами вращается на двух радиально-сферических шариковых подшипниках и имеет фиксатор, препятствующий ее произвольному вращению.

На АНР полностью сохранено электрооборудование базового шасси. Кроме того, дополнительно установлены светопроблесковые маяки синего цвета, фары-прожекторы (боковая и задняя) для освещения места работы на пожаре. Для освещения кабины боевого расчета и отсеков кузовов установлены плафоны. На щитке приборов в кабине водителя установлены выключатели плафонов кузова, подсветки вакуум-клапана, фары прожектора, фары задней, электропроблесковых маяков. Автомобиль оборудован сигнализацией открывания дверей кузова.

Разработаны и выпускаются промышленностью другие модели АНР на различных шасси. Один из этих автомобилей показан на рис. 8.37. Их отличают конструкции кузовов, использование штор для закрытия отсеков. Принципиальные схемы водопенных коммуникаций идентичны во всех типах АНР.

Все АНР укомплектованы воздушно-пенными стволами, стволами РС-70 и СРК-50, генераторами пены (ГПС-600) и комплектом ручных лестниц.

Кроме запаса напорных рукавов автомобили укомплектованы оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров. Это оборудование позволяет его использовать как автоцистерну, как автомобиль воздушно-пенного тушения или рукавный автомобиль.

Достаточно высокие ходовые качества, большой запас напорных рукавов и необходимый запас ПТВ, а также возможность прокладывать рукавные линии на ходу машины позволяют успешно тушить пожары.

Тактико-технические характеристики некоторых АНР приводятся в табл. 8.5.

Adblock
detector