Меню

Автомобиль газ газовой службы

Автомобиль газоспасательной службы

Передвижная аварийная газовая (газоспасательная) служба — техника, обслуживающая газораспределительные сети, занимающаяся как профилактикой газопроводов, так и аварийным ремонтом. Автомобиль часто используется крупными промышленными отраслями (заводами, хозяйствами) там, где используется газосварка, а также, в коммунальной сфере.

Существуют две версии автомобиля аварийной службы — газовая и газоспасательная. Отличие второй в том, что она имеет право на спасательные работы и перевозку людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях. Можно заказать спецавтомобиль на базе ГАЗ-2705 Газель-Бизнес или ГАЗ-2752 Соболь-Бизнес.

Особенности конструкции

Газоспасательная служба предусматривает место для носилок, а также, сигнально-громкоговорящее устройство. Газовая служба может комплектоваться только проблесковыми маячками желтого цвета. Кузов автомобилей газовых аварийных служб окрашен в желтый цвет, а борта имеют цветографическую схему согласно ГОСТ — полоса красного цвета с надписью «Аварийная газовая/газоспасательная служба». Автомобиль изготавливается с одним (грузовой) или двумя отсеками (пассажирский и инструментальный). Напольное покрытие пассажирского отсека выполняется из автолина. Потолок — с пластиковой отделкой, вентиляционным люком и двумя светильниками.

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-2705 Газель-Бизнес и ГАЗ-2752 Соболь-Бизнес входят: гидроусилитель руля, подогрев зеркал, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель ГАЗ-2705: заднеприводную трехместную, с бензиновым двигателем Evotech 2.7l, без учета доставки.

Сервис

На автомобили семейства Бизнес гарантия действует 2 года, либо в течение 80 тыс. км пробега, межсервисный интервал составляет 15 тыс. км пробега. Обслуживание производится на официальных СТО по месту эксплуатации в любом регионе России.

Подобрать технику ГАЗ

C удовольствием поможем решить ваши задачи при помощи техники ГАЗ. Расскажем о льготных программах.

Газоспасательные автомобили

Компания Автоспектр-НН является флагманом по России и СНГ в сфере разработки и изготовления Газоспасательных автомобилей. Автомобиль газовой службы относится к аварийно-спасательной технике. В нем предусмотрены места для спасательной бригады в снаряжении.

Возможности

Эти транспортные средства успешно показали себя в работе большинства газоспасательных служб и формирований РФ. Они предназначены для решения таких задач:

  • Быстрая доставка отделения с оборудованием к месту случившейся аварии.
  • Участие спасательного отряда а операции со всеми необходимыми средствами защиты.
  • Первая медицинская помощь.
  • Дегазация защитных костюмов.
  • Оперативное руководство газоспасательными работами. Для этого имеются радиосредства и громкоговорители.
  • Проведение мероприятий ограждения и освещения опасных мест во время проведения аварийных и спасательных работ.
  • Радиационная и химическая разведка.
  • Энергетическое обеспечение неотложных работ.

Переоборудованное транспортное средство обеспечивает такие возможности:

  1. В процессе производства продумывается универсальность. Авто может быть адаптировано под снаряжение и набор оборудования конкретного отряда.
  2. Полное соответствие всем требованиям, прописанным официальном Уставе по ведению газоспасательных работ для аварийных и спасательных спецформирований.
  3. Эффективное сопротивление высоким динамическим нагрузкам. Для этого нужно усиление кузова.
  4. Возможность эксплуатации в климатических зонах, температура окружающей среды которых находится в диапазоне – 40 до +40 градусов.

База АГС

Автомобиль газовой службы создается на базе шасси фургонов известных брендов:

  • Volkswagen Crafter
  • Ford
  • Mercedes-Benz
  • ГАЗель

В качестве базы могут использоваться грузовики:

А также альтернативное шасси от автобусов:

Сферы применения

Автомобиль газовой службы может использоваться в разных сферах:

  1. Газоспасательные службы.
  2. Коммунальное хозяйство.
  3. Промышленная среда.
  4. Структуры ГО и ЧС (газовая служба).
  5. Обслуживание газораспределительных сетей.
  6. Процесс обслуживания объектов повышенной опасности.

Особенности и преимущества

Такие специализированные транспортные средства производства «Автоспектр-НН» с разделением на рабочий и пассажирский отсек отвечают всему комплексу требований методических рекомендаций по аттестации АСФ. С учетом персонального Технического Задания Заказчика комплектуется основное спецоборудование. Базовый комплект может быть расширен, в зависимости от потребностей группы:

  • Табельные средства защиты.
  • Медикаменты, так как приоритетная задача — оказание первой помощи лицам, пострадавшим в результате аварии.
  • Лестница.
  • Газоспасательный комплект.
  • Освещение.
  • Набор средств для ограждения опасных участков.
  • Создание достойных бытовых условий для персонала.
  • Столик между отсеками.
  • Угловой верстак.
  • Стеллаж для инструментария.
Читайте также:  Масло для машин при температуре до 50

Также комплект поставки включает в себя набор средств связи и оповещения, поэтому ТС можно использовать на практике для решения координационных задач в области газоспасательных работ, как авто начальника службы. Спасательная команда размещается на подъемных сидениях (рундуках), оборудованных однобаллонными дыхательными аппаратами.

Поставки

Автомобиль газовый поставляется после того, как будет согласован в индивидуальном порядке комплект поставки. Цветографическая маркировка осуществляется также на основании запросов Заказчика, если нет противоречий действующим нормам (ГОСТы предписывают, что газоспасательный автомобиль окрашивается в желтый/белый цвет, по бокам у него наносятся текстовые надписи «аварийная служба»/«газоспасательный»).

«Автоспектр-НН» обладает всеми необходимыми знаниями, навыками, практическим опытом и регалиями в выбранной отрасли, поэтому сотрудничество будет прозрачным и выгодным для обеих сторон.

Автомобили аварийной газовой службы

Еще в начале XIX века, с изобретением газового освещения, в Европе начали строить заводы по перегонке светильного газа из каменного угля. Вслед за.

Еще в начале XIX века, с изобретением газового освещения, в Европе начали строить заводы по перегонке светильного газа из каменного угля. Вслед за освещением газ начали применять для отопления, приготовления пищи и в термообработке. Как только возникла необходимость подводить газ от хранилищ к жилым домам и предприятиям, появились первые газовые магистрали. А вскоре и служба, которая следила за их исправностью.

Первые газовые фонари зажглись в Лондоне в 1809 году: ими освещались всего несколько улиц в самом центре города. В Париж газовый свет пришел в 1820 году, в Берлин — спустя еще шесть лет. Интересно, что в столице России Санкт-Петербурге, на Аптекарском острове, изобретение англичанина Уильяма Мэрдока было использовано уже в 1819-м. Там же, в Петербурге, в 1835 году построили первый в Российской империи завод по производству газа мощностью 4,5 млн. кубов в год.

В Москве газовое освещение появилось только в 50-е годы XIX века, причем газ вырабатывался полукустарно на маленьких заводах-котельнях. Так, например, на заднем дворе Малого театра был построен заводик, который обеспечивал освещение главных театров первопрестольной — Большого и Малого. В 1859 году было учреждено «Московское товарищество сжатого переносного газа» с собственным заводом в Сокольниках, на которое и была возложена ответственность за организацию и безопасность газового освещения в зданиях. Выходит, что товарищество и является прообразом современной аварийной службы «04».

В 1865 году в Москву приходит крупный западный инвестор — англо-голландская компания «Буке и Гольдсмит», которая в тот же год по контракту с городской думой строит в Нижнесусальном переулке «газовый завод громадных размеров, по справедливости причисляемый к образцовым постройкам подобного рода, существующим в Европе, а также сеть подающих газопроводов». Так в Москве создается новая для города инфраструктура — газоснабжение.

К 1905 году общая протяженность московской газовой сети составляла 320 км. С газового завода (в районе нынешнего Курского вокзала) в сторону центра города тянулись три чугунные магистрали. Первая шла до Красной площади и там расходилась на три потока: в направлении Тверской заставы, в Замоскворечье и к Пречистенке (прямо по территории Кремля). Вторая магистраль доходила до Покровских ворот и опоясывала все Бульварное кольцо. Третья охватывала Садовое кольцо. Работа слесарей-сифонщиков, «мастеров по газу», считалась такой же «созидательной», как строителей или трубочистов. Если им и полагался транспорт, то обычный гужевой.

Читайте также:  Обучение компьютерная диагностика автомобилей обучение

Специализированный автотранспорт стал поступать в службу газа только в 30-е годы прошлого века — с развитием и усложнением городской сети газоснабжения. Газовые трубы пришли в дома, квартиры, на предприятия. В таких условиях от оперативности аварийной бригады зависели сотни, а иногда и тысячи жизней, целостность строений, сохранность имущества граждан и предприятий. И в немалой степени — общественный порядок.

Служба газа получала автомобили трех типов — пикапы, автобусы и грузовики, все производства Горьковского автозавода имени Молотова, которые дооборудовались в подсобных автомастерских. Марку ГАЗ выбрали из соображений практичности. Большая «зисовская» грузоподъемность не требовалась — куда важнее были скорость и маневренность. Легкие пикапы ГАЗ-4 и ГАЗ-415 были своего рода «автомобилями первой помощи». Они могли привезти бригаду из двух рабочих (считая водителя) для устранения штатной неисправности или локализации утечки. Если авария была крупной, с серьезными последствиями, то вслед за пикапом подтягивался автобус ГАЗ-03-30 с бригадой из восьми-десяти человек и спецоборудованием — мощным трубогибом, развертками и прочим инструментом. Если же на месте требовалась оперативная замена труб и заглушек, то поспевала полуторка с запасными частями.

Долгое время в ежедневном укладе службы газа ничего не менялось. Слесари пользовались дедовскими методами: искали утечку газа с помощью куска мыла, по-прежнему считали самым надежным трубогибом чугунные батареи отопления на лестничных клетках. Только автопарк постепенно обновлялся. На смену пикапам пришли фургоны и микроавтобусы Ульяновского автозавода, прозванные за форму кузова «буханками». Большие бригады стали выезжать на автобусах КАвЗ или ПАЗ — прямых наследниках довоенного ГАЗ-ОЗ-ЗО. В качестве тяжелого транспорта начали использовать новые модели ГАЗа и ЗИСа.

Долгое время у автомобилей службы газа не было никакой отличительной окраски, никаких спецсигналов. Разве что надпись на борту «Служба газа» указывала на специализацию автомобиля. В 1969 году служба газа была отнесена к разряду приоритетных. Она получила свой двузначный экстренный телефонный номер — «04», что ставило ее в один ряд с пожарной охраной, милицией и скорой медицинской помощью. Была стандартизирована и специальная окраска автомобилей: охристо-желтый или оранжевый цвета с красной горизонтальной полосой на бортах. Однако стандарты соблюдались не везде и не всегда. На службе все еще находилось большое количество изношенных, близких к списанию машин, балансовая стоимость которых была ниже стоимости перекрашивания. В этом нет ничего удивительного, так как в глазах чиновников и обывателей работа таких машин была в основном «стоячей» — пока бригада работает, автомобиль стоит.

ГАЗ 53 очень часто использовались для доставки газовых баллонов в сельские районы.

А раз так, то и менять его на новый нет никакого резона. К концу 80-х годов автомобильный парк службы «04» пришел в упадок. В основном это были дооборудованные бортовые грузовики, списанные с маршрутов автобусы, включая таких «мастодонтов», как ЛиАЗ-677, видавшие виды «буханки» и «каблучки». Согласно ГОСТу машинам службы газа полагался проблесковый маячок с оранжевым рассеивателем, формально не дававший никаких преимуществ перед другими участниками движения, а лишь привлекавший их внимание.

Читайте также:  Все детали автомобиля лада гранта схема

В последнее десятилетие работа газовой службы изменилась кардинально. С уплотнением застройки и усложнением коммуникаций все больше внимания стали уделять газовой безопасности, которая, в свою очередь, зависит не только от профессионализма бригад, но и от их мобильности и оперативности. Автопарк пополнился современными моделями, на базе которых созданы мобильные мастерские, газоанализаторы, транспортеры, траншеекопатели, трубоукладчики. Среди них уже немало экономичных автомобилей иностранного производства. Но и старая, заслуженная «буханка» все еще в строю. Решением правительства Москвы аварийной службе «04», ввиду важности решаемых ею задач, были предоставлены синие проблесковые маячки и звуковые сигналы, что фактически приравнивает газовые бригады к спасателям и саперам.

Одним из самых массовых автомобилей газовой службы является УАЗ 3909. Эта грузопассажирская модификация модифицирована под нужны аварийной службы. Салон поделен на три функциональных отсека: в переднем расположены места водителя и бригадира, в центральном — ряд из трех кресел для остальных членов бригады, в кормовом — контейнер с баллонами для газосварки, автоген, шланги, инструмент, запас труб разной конфигурации и прочий инвентарь.

«Летучка» предназначена для оперативной доставки на место аварийной бригады. Комплектуется газоанализаторами, оборудованием для газосварки и резки труб, запасом расходных материалов. Основное требование к летучкам — скорость и маневренность.

«Летучка 4х4» выполняет тот же объем работы и оснащена по типу городских летучек. Отличается полноприводным шасси. Незаменима в работе на местности, в обслуживании газовых магистралей, проходящих на значительном удалении от шоссейных дорог.

Мастерская приспособлена не только для доставки бригады, но и для ремонта газового оборудования в полевых условиях. Может оснащаться верстаками, универсальным станком, мощными трубогибами и труборезами, а также отсеком для разогрева пищи.

Транспортная доставляет к месту производства работ необходимый запас труб, задвижки, инструмент, баллоны для газосварки и прочее оборудование. Как правило, в «транспортный цех» отправляют уже отлетавшие свое летучки.
#уаз #службагаза #аварийная #ссср

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе

Самое читаемое

Последние новости

Ford Mustang впервые за свою историю стал спидстером и получил 825-сильный V8

Беспилотный летальный аппарат EH216 совершил первый полет над Пекином

На продажу выставили военный внедорожник Bowler, на котором вы не можете выехать на дороги

Kia рассекретила салон своего нового премиум-седана K8

Грузовики и автобусы

Посмотрите на самый роскошный ЗИЛ-130 с салоном от Lincoln Navigator

Посмотрите на самую нелепую и медленную гонку армейского грузовика, пожарной машины и груженого пикапа Ford

Посмотрите, как электрический грузовик Tesla Semi наматывает круги по треку

Самоделка «Алекс» — это ГАЗ-66, превращенный в огромный внедорожник

УАЗ представил новый «Профи» с двускатной ошиновкой и его удлиненную версию

На продажу выставлен Оптимус Прайс (но без суперсилы!) в виде грузовика Freightliner

Посмотрите на гигантскую снегоплавительную установку в аэропорту О’Хара

Реанимобиль на базе грузовика Scania построили для спасения COVID-пациентов

Adblock
detector