Меню

Авто тест драйв малолитражек

Выбираем бюджетную малолитражку

Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.

Zastavka_01_13.jpg_50

«Джили-МК», от 349 000 руб.

Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто — теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.

+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)

— Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти

Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.

Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км

Возможные варианты: МК (седан)

Geely-MK

«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км

«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше — 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм

— Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций

Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км

Возможные варианты: хэтчбек

ZAZ-Vida

«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км

От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.

— Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки

Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.

Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)

Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан

ZAZ-Chance

«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км

Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» — при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП

— Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова

Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.

Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин

Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)

Lada-Granta

«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км

Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы

— Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП

Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.

Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал

Lada-Kalina

«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км

Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году — именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.

+ Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция

— Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика

Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс•м /3000 об/мин

Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)

Lada-Largus

«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.

Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.

+ Просторный салон; вместительный багажник

— Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга

Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.

Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин

Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)

Читайте также:  Восстановление протектора шин легкового автомобиля как

Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек

Lifan-Breeze

«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км

В активе «Логана», выпускаемого в России, — добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы — даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.

+ Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

— Исключительно бедная базовая комплектация

Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1

Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)

Renault-Logan

«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км

Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван — у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше — 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.

+ Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

— Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»

Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)

Renault-Sandero-Stepway

«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.

Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» — кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.

— Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии

Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.

Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс•м / 4500 об / мин

Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км

Возможные варианты: нет

Tagaz-C10

«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.

Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.

+ Симпатичная внешность; тяговитый мотор; вместительный багажник

— Огрехи сборки; низкий дорожный просвет; посредственная шумоизоляция; плохо настроенная ABS; тесный для рослых (от 180 см) пассажиров салон

Наш выбор: 1,5-BN12C 377 399 руб.

Двигатель: 1497 см3; 107 л. с. / 6000 об / мин; 14,3 кгс•м / 4500 об / мин

Темперамент: 160 км / ч; 16,0 с (0–100 км / ч); 5,8–9,7 л / 100 км

Возможные варианты: хэтчбек «Вери»

Chery-Bonus

«FAW-V2/V5», от 372 000 руб.

«Первый автомобильный завод», начинавший свою деятельность в 50-е годы со сборки советских ЗИС-150, известен у нас прежде всего развозными грузовичками и самосвалами. И вот китайская компания снова пытается очаровать российский рынок легковыми моделями. Седан V5 выглядит весьма недурственно, располагает довольно мощным мотором в 105 л. с. и вполне сносно оснащен даже по современным меркам: у него есть пара подушек безопасности, ABS и система «старт-стоп». Остается надеяться, что все бортовое оборудование сможет исправно функционировать, а в салоне не будет витать отчетливый фенольный запах.

+ Симпатичная внешность; неплохое оснащение; доступная цена

— Огрехи сборки; посредственная шумоизоляция

Наш выбор: V5 «1,5‑Комфортбл-Плюс» 412 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 105 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс•м /4400 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 5,6 л/100 км (средний)

Возможные варианты: хэтчбек V2 1,3 л (91 л. с.)

Рейтинг лучших малолитражек на 2021 год

Просмотрено: 1494

  • Время прочтения: 8 мин.
  • Оптимальным выбором для тех, кому надо постоянно ездить по городу, являются небольшие компактные автомобили. Они отлично подходят как для мужчин, так и для женщин, причём не только начинающих, но и водителей со стажем.

    На рынке представлено много таких моделей с бензиновыми или дизельными двигателями с экономичным расходом топлива и набором дополнительных опций для комфортного вождения. В данном обзоре представлены рейтинги машин различных производителей. Они помогут при поиске авто сравнить функционал и характеристики, чтобы не совершить ошибки при выборе.

    Общие сведения

    Малолитражный автомобиль – транспортное средство с рабочим объёмом двигателя в пределах от 1,1 л до 1,6 л и массой от 0,85 до 1,150 тонны, по размерам соответствующее классу А или В.

    За рабочий объём принимается суммарное значение объёмов каждого цилиндра в двигателе. Для одних этот показатель является определяющим при уплате налога на транспортное средство, для других – определение расхода топлива и расстояния до очередной заправки.

    Ранее литраж цилиндра был ключевым фактором, определяющим мощность атмосферного двигателя. Однако оснащение нагнетательными системами позволило значительно повысить производительность мотора современных автомобилей.

    Преимущества и недостатки

    Достоинства малолитражного двигателя и автомобиля:

    • компактные габариты, не создающие проблем при парковке;
    • хорошая маневренность;
    • экономичность расхода топлива в зависимости от стиля вождения;
    • сочетание высокой производительности с минимальными нагрузками в турбированном варианте;
    • низкие расходы на обслуживание, в т.ч. других комплектующих – ходовой, коробки передач и пр.;
    • относительно невысокая цена.

    • небольшая грузоподъёмность и вместимость из-за пониженной мощности и небольших размеров;
    • низкая проходимость по причине невысокого клиренса, рассчитанного для поездок по асфальтированным дрогам;
    • недостаточная динамика;
    • частая езда на повышенных оборотах приводит к снижению ресурса;
    • повышенная стоимость обслуживания моделей с турбонаддувом.
    Читайте также:  После замены рулевой рейки машину тянет вправо

    Критерии выбора

    При подборе малолитражки пристальное внимание следует обратить на следующие моменты:

    • седан с классической формой легкового автомобиля, в котором будут места для пассажиров и груза;

    • хэтчбек привлекательней по манёвренности и компактности, а приближение заднего свеса к водителю облегчает ход задом при парковке в узких и тесных местах;

    • универсал среди малолитражных авто попадается нечасто. Такая машина отлично подойдёт для любителей природы или дачников – садовый инвентарь, коробки или ящики с рассадой свободно разместятся в просторном багажнике.

    2. Вид двигателя.

    • бензиновый агрегат легко запускается при низких температурах, быстро прогревает салон, а также простой в обслуживании;
    • у дизельного мотора экономичный расход топлива и хорошая тяговитость, но при морозе в салоне весьма прохладно и требуется долгий прогрев для достижения нормального уровня тепла.

    3. Варианты трансмиссии.

    • механическая коробка передач подходит для опытных автомобилистов, умеющих выбирать оптимальный режим в оживлённом потоке для экономии ресурса и топлива;
    • автоматическая предпочтительней для начинающих водителей, не желающих задумываться о выборе передачи при оценке дорожной обстановки.
    • электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал;
    • кондиционер или климат-контроль;
    • обогрев зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра;
    • оборудование разными системами – антиблокировочными, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости;
    • наличие подушек и ремней безопасности;
    • комплект возможностей мультимедиа.

    Где купить

    Популярные модели малолитражек можно присмотреть в салонах производителей или их дилеров, которые занимаются продажами автомашин. Любые новинки там можно проверить по результатам тест-драйва. Кроме того, опытные менеджеры дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают комплектации, какой фирмы лучше, как выбрать, какой лучше купить автомобиль, сколько стоит.

    При отсутствии по месту проживания достойного выбора нормальную малолитражку можно найти в Интернет-магазине. Но не заказать онлайн, а посмотреть описание, технические характеристики, фото и отзывы для уточнения по телефону условий покупки, осмотра и проведения тест-драйва.

    Лучшие малолитражки

    Рейтинг качественных малолитражных автомобилей разработан на основе технических параметров и функционала, а также мнений покупателей, оставивших свои отзывы на Интернет-страницах автомобильных салонов. Популярность моделей определялась безопасностью, надёжностью, ходовыми качествами и экономичностью эксплуатации.

    Обзор представляет рейтинг среди малолитражек отечественного производства, а также поставляемых на российских рынок моделей из Юго-Восточной Азии и Европы.

    ТОП-3 лучших российских малолитражек

    Бренд – LADA (Россия).
    Страна-производитель – Россия.

    Полноприводная модель малолитражного автомобиля, созданного на основе кузова семейства «Лада Калина». В серийное производство запущена в мае 2011 года на замену марок «Жигули», «Самара» и «Калина». По сравнению с предшественниками имеет новый уровень безопасности и более современный салон. Предлагаются разные варианты комплектации – самые простые базовые и топовые модификации, упрощающие управление машиной. В 2013-15 гг. и 2019 году это авто считалось самой продаваемой на территории России.

    У новинки был современный дизайн, выделявший её от предшественников. Кроме того, полностью изменилась форма передней решётки и фар, создающих видимость «японца» или корейца». Сокращение расхода топлива и снижение показателей шумности в салоне произошло благодаря улучшению аэродинамики.

    Базовая комплектация оборудовалась 1,6-литровым двигателем мощностью 82 «лошадей», работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. На топовые версии «Гранты» устанавливались более современные 16-ти клапанные моторы, развивающие мощность 98 или 106 л.с. с механической трансмиссией.

    • хорошая обзорность;
    • достойный морозоустойчивый двигатель с хорошей тяговитостью, динамикой и экономичностью;
    • простое и недорогое обслуживание;
    • большой клиренс
    • просторный багажник;
    • недорогой салон;
    • доступность самостоятельного мелкого ремонта.
    • при активном вождении могут вылетать передачи;
    • посторонние шумы в коробке передач;
    • курсовая неустойчивость на высоких скоростях;
    • подверженность коррозии;
    • недостаточная шумоизоляция.

    Честный видеотест-драйв Lada Granta:

    Бренд – LADA (Россия).
    Страна-производитель – Россия.

    Компактная отечественная модель, созданная в попытках приблизиться по характеристикам к ходовым иномаркам. В результате по итогам 2018 года она стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке. Выпускается на автопредприятии в Ижевске в трёх основных комплектациях – базовой, средней и люксовой.

    Автомобиль не безупречный, но разработан для российских условий, а не адаптирован под них.

    • отличная обзорность в любых направлениях;
    • просторный салон и вместительный багажник;
    • легкая управляемость;
    • хорошая проходимость с высоким клиренсом;
    • неплохая тормозная система;
    • удобные кнопки и рычажки;
    • штатная автомагнитола с колонками выдают качественное звучание;
    • стильный дизайн.
    • низкая шумоизоляция;
    • жестковатая подвеска;
    • шумная работа мотора;
    • слабые щётки на лобовом стекле;
    • недостаточная защита подкапотного пространства от грязи;
    • возникновение «сверчков» и скрипов из-за дешёвого пластика отделочных материалов;
    • узковатый педальный узел;
    • невысокое качество комплектующих.

    Бренд – LADA (Россия).
    Страна-производитель – Россия.

    Компактная приподнятая модель хэтчбека с чертами кроссовера, демонстрирующая стремление АвтоВАЗа улучшить свою продукцию и развиваться для последующей конкуренции с иномарками. Является практически полным клоном Stepway, так как создана на платформе В0. У авто высокий клиренс, фирменный мотор и обилие импортных высококачественных деталей. У корпуса с просматривающейся литерой Х улучшенная обтекаемость.

    В базовой комплектации имеет богатое оснащение. Отделка интерьера недорогая, но качественная. Установлен современный мультимедийный комплекс. Независимо от комплектации имеются подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Выпускается на основном автопредприятии АвтоВАЗ в Тольятти.

    Гарантия – 100 000 км или 3 года.

    • наличие шумоизоляции;
    • широкий выбор опций;
    • хорошая подвеска;
    • компактные габариты;
    • высокая проходимость с большим дорожным просветом;
    • качественный звук и мультимедиа;
    • неприхотливость к топливу;
    • удачный дизайн;
    • небольшая цена.
    • узкий педальный узел;
    • ухудшение обзорности из-за широких стоек;
    • тесноватый салон;
    • коротковатые сиденья;
    • без автоматического открытия стекол.

    Тест-драйв LADA XRAY:

    Сравнительная таблица

    LADA (ВАЗ) Granta I 1.6 МТ LADA (ВАЗ) Vesta 1.6 МТ LADA (ВАЗ) XRAY 1.6 МТ
    Кузов хэтчбек седан хэтчбек 5 дв.
    Объём, л 1.6 1.6 1.6
    Мощность, л.с. 87 106 106
    Максимальная скорость, км/ч 170 175 176
    Разгон до 100 км/ч, с 11.9 11.2 11.4
    Расход топлива, л:
    город 9.1 9.3 9.3
    трасса 5.3 5.5 5.9
    смешанный 6.8 6.9 7.2
    КПП механика механика механика
    Масса, кг 1125 1230 1190
    Цена (новый), тыс. руб. от 337,4 от 700 от 680

    ТОП-4 лучших малолитражек из Юго-Восточной Азии

    Бренд – Hyundai (Республика Корея).
    Страна-производитель – Республика Корея.

    Компактная модель второго поколения, презентованная в 2017 году, с яркой цветовой гаммой, красивой оптикой и сбалансированным экстерьером. Машина оборудована долговечным бензиновым двигателем объёмом 1.4 литра, имеющим солидный запас прочности. Выпускается в четырёх комплектациях.

    Гарантийный срок – 5 лет.

    • надёжный мотор с долгим сроком службы;
    • энергоёмкая подвеска;
    • небольшой расход топлива;
    • удобная парковка;
    • большой багажник;
    • просторный салон;
    • стильный дизайн.
    • низкая шумоизоляция;
    • тесновато на заднем ряду;
    • некачественный звук из штатных динамиков;
    • электроскладывание зеркал отсутствует;
    • некачественная окраска.

    Бренд – Kia (Республика Корея).
    Страны-производители – Республика Корея, Китай, Россия, Украина, Словакия, Италия, Германия.

    Модель четвертого поколения пришла на смену третьему во время самых больших продаж на российском рынке. Корейские инженеры сильно не поменяли популярное авто, а сосредоточились на точечных доработках. В результате сохранилась преемственность успешной машины с ощущением появления нового автомобиля. Немного изменился дизайн с угадыванием главного стиля Kia. В салоне улучшился интерьер с применением отличных материалов. Лёгкой модернизации подверглись силовые агрегаты с дефорсацией до 100 л.с. для экономии на страховке и налогах. Подвеска получилась более энергоёмкой и не пробивается при ударах. В целом качество корейского автопрома от модели к модели улучшается с разумным компромиссом отношения цены к качеству.

    • лёгкое управление;
    • шустрая после разгона;
    • компактные габариты;
    • хороший обзор;
    • комфортный вместительный салон;
    • большой багажник;
    • разнообразие цветовой окраски;
    • качественная музыка;
    • экономичность;
    • недорогое обслуживание.
    • тесноватый задний ряд сидений;
    • слабоватая шумоизоляция;
    • низкая плавность движения;
    • вибрация в салоне;
    • жестковатая подвеска.

    Видеообзор бюджетной иномарки:

    Бренд – Nissan (Япония).
    Страна-производитель – Великобритания.

    Компактная модель с уникальным стилем для комфортного передвижения в городских условиях. Название полностью соответствует габаритам авто, а забавный дизайн рассчитан для женской аудитории. Благодаря отсутствию большого числа электронных «наворотов» и сложных решений цена автомобильчика не очень большая.

    Несмотря на тонкий металл, кузов машины уверенно переносит условия российской зимы и противостоит развитию коррозии. Силовые агрегаты обладают высокой надёжностью и оборудованы цепным приводом ГРМ с ресурсом до 250 тыс. км. Простая конструкция подвески не требует особого внимания и вмешательства, а многие запчасти подходят от Рено Клио, которые обойдутся дешевле.

    • выносливая подвеска;
    • быстрый разгон;
    • шустрая;
    • компактные габариты;
    • простое обслуживание;
    • маневренность;
    • неприхотливость;
    • экономичность;
    • удобная парковка;
    • уникальный дизайн.
    • небольшой дорожный просвет;
    • в салоне сильно запотевают окна;
    • жестковатая;
    • небольшой багажник;
    • дорогие оригинальные запчасти.

    Видеообзор Nissan Micra V:

    Бренд – Toyota (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Компактная модель пятиместного хэтчбека, производимая концерном Toyota в первоначальной версии с 1999 года. Входит во всевозможные рейтинги надёжных автомобилей с отличными ходовыми характеристиками и богатой комплектацией. В машине имеется климат-контроль, и множество бардачков. В просторном салоне комфортно водителю и пассажирам, имеется объёмный багажник, задние сиденья откидываются. При передвижении по городу небольшой расход топлива в пределах 5 литров.

    • высокая надёжность;
    • компактные габариты;
    • просторный салон;
    • практичный интерьер;
    • крепкая подвеска;
    • удобное сиденье водителя;
    • отличная маневренность;
    • экономичный расход топлива;
    • качественная сборка;
    • стильный дизайн.
    • небольшой дорожный просвет;
    • большая цена оригинальных запчастей;
    • вибрация двигателя и свист при износе ремня генератора.

    Тест-драйв Toyota Yaris III:

    Сравнительная таблица

    Hyundai Solaris II Рестайлинг 1.4 МТ Kia Rio IV Рестайлинг 1,4 МТ Nissan Micra V 1.0 МТ Toyota Yaris III Рестайлинг 2 1.0 МТ
    Кузов седан седан хэтчбек 5 дв. хэтчбек 5 дв.
    Объём, л 1.4 1.4 1 1
    Мощность, л.с. 100 100 100 69
    Максимальная скорость, км/ч 185 185 184 155
    Разгон до 100 км/ч, с 12.2 12.2 10.9 15.3
    Расход топлива, л:
    город 7.2 7.2 5.6 5.2
    трасса 4.8 4.8 3.9 3.8
    смешанный 5.7 5.7 4.5 4.3
    КПП механика механика механика механика
    Масса, кг 1150 1150 1135 940
    Цена (новый), тыс. руб. от 805 от 850 от 700 0т 700

    ТОП-4 лучших европейских малолитражных автомобилей

    Бренд – Peugeot (Франция).
    Страны-производители – Словакия, Франция.

    Экономичная бюджетная модель компактного пятидверного хэтчбека с ярко выраженным французским характером для передвижения по городу. Уверенно чувствует себя на дороге. Коробка автомат обеспечивает комфортный плавный ход, но без резкого разгона. Отличается утончённым дизайном, символизирующим энергичность и молодость. Панорамная крыша вызывает восторг широким обзором.

    • компактные размеры;
    • шустрый ход;
    • высокая маневренность;
    • хорошее держание дороги;
    • небольшой расход топлива;
    • понятный интерфейс мультимедиа;
    • вместительный багажник;
    • очаровательный экстерьер.
    • слабое лакокрасочное покрытие;
    • долгий прогрев мотора в зимних условиях;
    • сзади маловато места;
    • низкая посадка.

    Честный отзыв о Peugeot 208:

    Бренд – Citroen (Франция).
    Страна-производитель – Франция.

    Компактная модель с уникальными скоростными и маневренными способностями. Мощный силовой агрегат обеспечивает стремительный старт с места, обгоняя многие другие модели из этого класса. В городских условиях обладает хорошими маневренными способностями и удобно лавирует в потоке. Двигатель быстро прогревается. Дорожного просвета хватает ездить по просёлочным дорогам без цепляний. У авто просторный салон, мягкая подвеска и удобное перемещение задних кресел.

    • хорошая обзорность;
    • компактные габариты;
    • вместительный салон;
    • экономичность;
    • оригинальный дизайн;
    • простое обслуживание;
    • комфортные условия вождения;
    • удобная парковка;
    • лёгкое управление.
    • подверженность некоторых деталей коррозии;
    • электроника иногда «глючит»;
    • чувствительная подвеска.

    Плюсы и минусы Citroen C3:

    Бренд – Audi (Германия).
    Страна-производитель – Германия.

    Субкомпактная модель, выпускаемая с 2010 года. Широкая линейка силовых агрегатов выгодно отличает от конкурентов. Можно выбрать малолитражки с бензиновыми агрегатами 1,2 и 1,4 литра, или с дизелем 1,6 и 2,0 литра. Большое внимание уделено оборудованию системы безопасности, которая включает контроль рядности движения, круиз-контроль, отслеживание «мёртвых» зон, считывание дорожной разметки, систему устойчивости, шторки и подушки безопасности. В базовой комплектации широкий набор опций.

    • комфортность вождения;
    • компактность размеров;
    • высокая динамичность;
    • широкая линейка двигателей;
    • отличная манёвренность;
    • большие колёсные диски;
    • удобные сидения;
    • мультимедийный дисплей;
    • мощный силовой агрегат;
    • хорошая управляемость;
    • небольшой расход топлива.
    • невысокий дорожный просвет;
    • тесноватый салон;
    • маленький багажник;
    • большая цена.

    Большой тест-драйв Audi A1:

    Бренд – Fiat (Италия).
    Страны-производители – Польша, Мексика.

    Компактная переднеприводная модель с ретро очертаниями для комфортного передвижения по городу. Оборудована бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, развивающим мощность до 145 лошадиных сил.

    • расширенный обзор;
    • отличная управляемость;
    • высокая надёжность;
    • качественная сборка;
    • компактные габариты;
    • экономичность обслуживания;
    • стильный итальянский ретро дизайн.
    • жестковатая подвеска;
    • большой радиус разворота;
    • сзади мало места;
    • большая цена.

    Тест-драйв Fiat 500 II Рестайлинг:

    Сравнительная таблица

    Peugeot 208 II 1.2 АТ Citroen C3 III 1.2 АТ Audi A1 1.0 МТ Fiat 500 II Рестайлинг 1.4 АМТ
    Кузов хэтчбек 5 дв. хэтчбек 5 дв. хэтчбек 5 дв. хэтчбек 3 дв
    Объём, л 1.2 1.2 1 1.4
    Мощность, л.с. 100 110 95 145
    Максимальная скорость, км/ч 188 188 192 210
    Разгон до 100 км/ч, с 10.8 10 11.5 8
    Расход топлива, л:
    город 5.1 6.1 6 7.6
    трасса 3.9 4.2 2 4.7
    смешанный 4.3 4.9 4.8 5.8
    КПП автомат автомат механика робот
    Масса, кг 1165 1090 1135 1045
    Цена (новый), тыс. руб. от 470 347.75 664.45 от 900

    Малолитражка становится оптимальным вариантом для постоянных поездок в больших городах в условиях интенсивного дорожного потока и нехватки парковочного места. При этом она отлично подходит для начинающих водителей, набирающихся опыта вождения в сложных условиях. Главными преимуществами малолитражного автомобиля являются компактность, маневренность и экономичность.

    Современный рынок таких транспортных средств насыщен предложениями различных моделей на любой кошелёк и вкус. При этом целесообразно обратить внимание на вторичный сегмент, где можно приобрести по сходной цене достойный автомобиль, соответствующий любым запросам. Однако выбор совершается на основе возможностей функционала, а не внешнего лоска автомобиля.

    Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

    Adblock
    detector