Выбираем бюджетную малолитражку
Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.
Zastavka_01_13.jpg_50
«Джили-МК», от 349 000 руб.
Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто — теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.
+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)
— Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти
Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.
Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин
Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км
Возможные варианты: МК (седан)
Geely-MK
«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км
«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше — 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм
— Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций
Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.
Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км
Возможные варианты: хэтчбек
ZAZ-Vida
«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км
От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.
— Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки
Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.
Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)
Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан
ZAZ-Chance
«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км
Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» — при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП
— Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова
Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.
Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин
Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)
Lada-Granta
«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км
Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы
— Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП
Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.
Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин
Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал
Lada-Kalina
«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км
Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году — именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.
+ Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция
— Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика
Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс•м /3000 об/мин
Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)
Lada-Largus
«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.
Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.
+ Просторный салон; вместительный багажник
— Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга
Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.
Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин
Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)
Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек
Lifan-Breeze
«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км
В активе «Логана», выпускаемого в России, — добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы — даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.
+ Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
— Исключительно бедная базовая комплектация
Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1
Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)
Renault-Logan
«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км
Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван — у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше — 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.
+ Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
— Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»
Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)
Renault-Sandero-Stepway
«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.
Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» — кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.
— Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии
Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.
Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс•м / 4500 об / мин
Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км
Возможные варианты: нет
Tagaz-C10
«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.
Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.
+ Симпатичная внешность; тяговитый мотор; вместительный багажник
— Огрехи сборки; низкий дорожный просвет; посредственная шумоизоляция; плохо настроенная ABS; тесный для рослых (от 180 см) пассажиров салон
Наш выбор: 1,5-BN12C 377 399 руб.
Двигатель: 1497 см3; 107 л. с. / 6000 об / мин; 14,3 кгс•м / 4500 об / мин
Темперамент: 160 км / ч; 16,0 с (0–100 км / ч); 5,8–9,7 л / 100 км
Возможные варианты: хэтчбек «Вери»
Chery-Bonus
«FAW-V2/V5», от 372 000 руб.
«Первый автомобильный завод», начинавший свою деятельность в 50-е годы со сборки советских ЗИС-150, известен у нас прежде всего развозными грузовичками и самосвалами. И вот китайская компания снова пытается очаровать российский рынок легковыми моделями. Седан V5 выглядит весьма недурственно, располагает довольно мощным мотором в 105 л. с. и вполне сносно оснащен даже по современным меркам: у него есть пара подушек безопасности, ABS и система «старт-стоп». Остается надеяться, что все бортовое оборудование сможет исправно функционировать, а в салоне не будет витать отчетливый фенольный запах.
+ Симпатичная внешность; неплохое оснащение; доступная цена
— Огрехи сборки; посредственная шумоизоляция
Наш выбор: V5 «1,5‑Комфортбл-Плюс» 412 000 руб.
Двигатель: 1497 см3; 105 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс•м /4400 об/мин
Темперамент: 180 км/ч; 5,6 л/100 км (средний)
Возможные варианты: хэтчбек V2 1,3 л (91 л. с.)
Рейтинг лучших малолитражек на 2021 год
Просмотрено: 1494
Оптимальным выбором для тех, кому надо постоянно ездить по городу, являются небольшие компактные автомобили. Они отлично подходят как для мужчин, так и для женщин, причём не только начинающих, но и водителей со стажем.
На рынке представлено много таких моделей с бензиновыми или дизельными двигателями с экономичным расходом топлива и набором дополнительных опций для комфортного вождения. В данном обзоре представлены рейтинги машин различных производителей. Они помогут при поиске авто сравнить функционал и характеристики, чтобы не совершить ошибки при выборе.
Общие сведения
Малолитражный автомобиль – транспортное средство с рабочим объёмом двигателя в пределах от 1,1 л до 1,6 л и массой от 0,85 до 1,150 тонны, по размерам соответствующее классу А или В.
За рабочий объём принимается суммарное значение объёмов каждого цилиндра в двигателе. Для одних этот показатель является определяющим при уплате налога на транспортное средство, для других – определение расхода топлива и расстояния до очередной заправки.
Ранее литраж цилиндра был ключевым фактором, определяющим мощность атмосферного двигателя. Однако оснащение нагнетательными системами позволило значительно повысить производительность мотора современных автомобилей.
Преимущества и недостатки
Достоинства малолитражного двигателя и автомобиля:
- компактные габариты, не создающие проблем при парковке;
- хорошая маневренность;
- экономичность расхода топлива в зависимости от стиля вождения;
- сочетание высокой производительности с минимальными нагрузками в турбированном варианте;
- низкие расходы на обслуживание, в т.ч. других комплектующих – ходовой, коробки передач и пр.;
- относительно невысокая цена.
- небольшая грузоподъёмность и вместимость из-за пониженной мощности и небольших размеров;
- низкая проходимость по причине невысокого клиренса, рассчитанного для поездок по асфальтированным дрогам;
- недостаточная динамика;
- частая езда на повышенных оборотах приводит к снижению ресурса;
- повышенная стоимость обслуживания моделей с турбонаддувом.
Критерии выбора
При подборе малолитражки пристальное внимание следует обратить на следующие моменты:
- седан с классической формой легкового автомобиля, в котором будут места для пассажиров и груза;
- хэтчбек привлекательней по манёвренности и компактности, а приближение заднего свеса к водителю облегчает ход задом при парковке в узких и тесных местах;
- универсал среди малолитражных авто попадается нечасто. Такая машина отлично подойдёт для любителей природы или дачников – садовый инвентарь, коробки или ящики с рассадой свободно разместятся в просторном багажнике.
2. Вид двигателя.
- бензиновый агрегат легко запускается при низких температурах, быстро прогревает салон, а также простой в обслуживании;
- у дизельного мотора экономичный расход топлива и хорошая тяговитость, но при морозе в салоне весьма прохладно и требуется долгий прогрев для достижения нормального уровня тепла.
3. Варианты трансмиссии.
- механическая коробка передач подходит для опытных автомобилистов, умеющих выбирать оптимальный режим в оживлённом потоке для экономии ресурса и топлива;
- автоматическая предпочтительней для начинающих водителей, не желающих задумываться о выборе передачи при оценке дорожной обстановки.
- электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал;
- кондиционер или климат-контроль;
- обогрев зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра;
- оборудование разными системами – антиблокировочными, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости;
- наличие подушек и ремней безопасности;
- комплект возможностей мультимедиа.
Где купить
Популярные модели малолитражек можно присмотреть в салонах производителей или их дилеров, которые занимаются продажами автомашин. Любые новинки там можно проверить по результатам тест-драйва. Кроме того, опытные менеджеры дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают комплектации, какой фирмы лучше, как выбрать, какой лучше купить автомобиль, сколько стоит.
При отсутствии по месту проживания достойного выбора нормальную малолитражку можно найти в Интернет-магазине. Но не заказать онлайн, а посмотреть описание, технические характеристики, фото и отзывы для уточнения по телефону условий покупки, осмотра и проведения тест-драйва.
Лучшие малолитражки
Рейтинг качественных малолитражных автомобилей разработан на основе технических параметров и функционала, а также мнений покупателей, оставивших свои отзывы на Интернет-страницах автомобильных салонов. Популярность моделей определялась безопасностью, надёжностью, ходовыми качествами и экономичностью эксплуатации.
Обзор представляет рейтинг среди малолитражек отечественного производства, а также поставляемых на российских рынок моделей из Юго-Восточной Азии и Европы.
ТОП-3 лучших российских малолитражек
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Полноприводная модель малолитражного автомобиля, созданного на основе кузова семейства «Лада Калина». В серийное производство запущена в мае 2011 года на замену марок «Жигули», «Самара» и «Калина». По сравнению с предшественниками имеет новый уровень безопасности и более современный салон. Предлагаются разные варианты комплектации – самые простые базовые и топовые модификации, упрощающие управление машиной. В 2013-15 гг. и 2019 году это авто считалось самой продаваемой на территории России.
У новинки был современный дизайн, выделявший её от предшественников. Кроме того, полностью изменилась форма передней решётки и фар, создающих видимость «японца» или корейца». Сокращение расхода топлива и снижение показателей шумности в салоне произошло благодаря улучшению аэродинамики.
Базовая комплектация оборудовалась 1,6-литровым двигателем мощностью 82 «лошадей», работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. На топовые версии «Гранты» устанавливались более современные 16-ти клапанные моторы, развивающие мощность 98 или 106 л.с. с механической трансмиссией.
- хорошая обзорность;
- достойный морозоустойчивый двигатель с хорошей тяговитостью, динамикой и экономичностью;
- простое и недорогое обслуживание;
- большой клиренс
- просторный багажник;
- недорогой салон;
- доступность самостоятельного мелкого ремонта.
- при активном вождении могут вылетать передачи;
- посторонние шумы в коробке передач;
- курсовая неустойчивость на высоких скоростях;
- подверженность коррозии;
- недостаточная шумоизоляция.
Честный видеотест-драйв Lada Granta:
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактная отечественная модель, созданная в попытках приблизиться по характеристикам к ходовым иномаркам. В результате по итогам 2018 года она стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке. Выпускается на автопредприятии в Ижевске в трёх основных комплектациях – базовой, средней и люксовой.
Автомобиль не безупречный, но разработан для российских условий, а не адаптирован под них.
- отличная обзорность в любых направлениях;
- просторный салон и вместительный багажник;
- легкая управляемость;
- хорошая проходимость с высоким клиренсом;
- неплохая тормозная система;
- удобные кнопки и рычажки;
- штатная автомагнитола с колонками выдают качественное звучание;
- стильный дизайн.
- низкая шумоизоляция;
- жестковатая подвеска;
- шумная работа мотора;
- слабые щётки на лобовом стекле;
- недостаточная защита подкапотного пространства от грязи;
- возникновение «сверчков» и скрипов из-за дешёвого пластика отделочных материалов;
- узковатый педальный узел;
- невысокое качество комплектующих.
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактная приподнятая модель хэтчбека с чертами кроссовера, демонстрирующая стремление АвтоВАЗа улучшить свою продукцию и развиваться для последующей конкуренции с иномарками. Является практически полным клоном Stepway, так как создана на платформе В0. У авто высокий клиренс, фирменный мотор и обилие импортных высококачественных деталей. У корпуса с просматривающейся литерой Х улучшенная обтекаемость.
В базовой комплектации имеет богатое оснащение. Отделка интерьера недорогая, но качественная. Установлен современный мультимедийный комплекс. Независимо от комплектации имеются подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Выпускается на основном автопредприятии АвтоВАЗ в Тольятти.
Гарантия – 100 000 км или 3 года.
- наличие шумоизоляции;
- широкий выбор опций;
- хорошая подвеска;
- компактные габариты;
- высокая проходимость с большим дорожным просветом;
- качественный звук и мультимедиа;
- неприхотливость к топливу;
- удачный дизайн;
- небольшая цена.
- узкий педальный узел;
- ухудшение обзорности из-за широких стоек;
- тесноватый салон;
- коротковатые сиденья;
- без автоматического открытия стекол.
Тест-драйв LADA XRAY:
Сравнительная таблица
LADA (ВАЗ) Granta I 1.6 МТ | LADA (ВАЗ) Vesta 1.6 МТ | LADA (ВАЗ) XRAY 1.6 МТ | |
---|---|---|---|
Кузов | хэтчбек | седан | хэтчбек 5 дв. |
Объём, л | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 | 106 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 175 | 176 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.9 | 11.2 | 11.4 |
Расход топлива, л: | |||
город | 9.1 | 9.3 | 9.3 |
трасса | 5.3 | 5.5 | 5.9 |
смешанный | 6.8 | 6.9 | 7.2 |
КПП | механика | механика | механика |
Масса, кг | 1125 | 1230 | 1190 |
Цена (новый), тыс. руб. | от 337,4 | от 700 | от 680 |
ТОП-4 лучших малолитражек из Юго-Восточной Азии
Бренд – Hyundai (Республика Корея).
Страна-производитель – Республика Корея.
Компактная модель второго поколения, презентованная в 2017 году, с яркой цветовой гаммой, красивой оптикой и сбалансированным экстерьером. Машина оборудована долговечным бензиновым двигателем объёмом 1.4 литра, имеющим солидный запас прочности. Выпускается в четырёх комплектациях.
Гарантийный срок – 5 лет.
- надёжный мотор с долгим сроком службы;
- энергоёмкая подвеска;
- небольшой расход топлива;
- удобная парковка;
- большой багажник;
- просторный салон;
- стильный дизайн.
- низкая шумоизоляция;
- тесновато на заднем ряду;
- некачественный звук из штатных динамиков;
- электроскладывание зеркал отсутствует;
- некачественная окраска.
Бренд – Kia (Республика Корея).
Страны-производители – Республика Корея, Китай, Россия, Украина, Словакия, Италия, Германия.
Модель четвертого поколения пришла на смену третьему во время самых больших продаж на российском рынке. Корейские инженеры сильно не поменяли популярное авто, а сосредоточились на точечных доработках. В результате сохранилась преемственность успешной машины с ощущением появления нового автомобиля. Немного изменился дизайн с угадыванием главного стиля Kia. В салоне улучшился интерьер с применением отличных материалов. Лёгкой модернизации подверглись силовые агрегаты с дефорсацией до 100 л.с. для экономии на страховке и налогах. Подвеска получилась более энергоёмкой и не пробивается при ударах. В целом качество корейского автопрома от модели к модели улучшается с разумным компромиссом отношения цены к качеству.
- лёгкое управление;
- шустрая после разгона;
- компактные габариты;
- хороший обзор;
- комфортный вместительный салон;
- большой багажник;
- разнообразие цветовой окраски;
- качественная музыка;
- экономичность;
- недорогое обслуживание.
- тесноватый задний ряд сидений;
- слабоватая шумоизоляция;
- низкая плавность движения;
- вибрация в салоне;
- жестковатая подвеска.
Видеообзор бюджетной иномарки:
Бренд – Nissan (Япония).
Страна-производитель – Великобритания.
Компактная модель с уникальным стилем для комфортного передвижения в городских условиях. Название полностью соответствует габаритам авто, а забавный дизайн рассчитан для женской аудитории. Благодаря отсутствию большого числа электронных «наворотов» и сложных решений цена автомобильчика не очень большая.
Несмотря на тонкий металл, кузов машины уверенно переносит условия российской зимы и противостоит развитию коррозии. Силовые агрегаты обладают высокой надёжностью и оборудованы цепным приводом ГРМ с ресурсом до 250 тыс. км. Простая конструкция подвески не требует особого внимания и вмешательства, а многие запчасти подходят от Рено Клио, которые обойдутся дешевле.
- выносливая подвеска;
- быстрый разгон;
- шустрая;
- компактные габариты;
- простое обслуживание;
- маневренность;
- неприхотливость;
- экономичность;
- удобная парковка;
- уникальный дизайн.
- небольшой дорожный просвет;
- в салоне сильно запотевают окна;
- жестковатая;
- небольшой багажник;
- дорогие оригинальные запчасти.
Видеообзор Nissan Micra V:
Бренд – Toyota (Япония).
Страна-производитель – Япония.
Компактная модель пятиместного хэтчбека, производимая концерном Toyota в первоначальной версии с 1999 года. Входит во всевозможные рейтинги надёжных автомобилей с отличными ходовыми характеристиками и богатой комплектацией. В машине имеется климат-контроль, и множество бардачков. В просторном салоне комфортно водителю и пассажирам, имеется объёмный багажник, задние сиденья откидываются. При передвижении по городу небольшой расход топлива в пределах 5 литров.
- высокая надёжность;
- компактные габариты;
- просторный салон;
- практичный интерьер;
- крепкая подвеска;
- удобное сиденье водителя;
- отличная маневренность;
- экономичный расход топлива;
- качественная сборка;
- стильный дизайн.
- небольшой дорожный просвет;
- большая цена оригинальных запчастей;
- вибрация двигателя и свист при износе ремня генератора.
Тест-драйв Toyota Yaris III:
Сравнительная таблица
Hyundai Solaris II Рестайлинг 1.4 МТ | Kia Rio IV Рестайлинг 1,4 МТ | Nissan Micra V 1.0 МТ | Toyota Yaris III Рестайлинг 2 1.0 МТ | |
---|---|---|---|---|
Кузов | седан | седан | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. |
Объём, л | 1.4 | 1.4 | 1 | 1 |
Мощность, л.с. | 100 | 100 | 100 | 69 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 185 | 184 | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.2 | 12.2 | 10.9 | 15.3 |
Расход топлива, л: | ||||
город | 7.2 | 7.2 | 5.6 | 5.2 |
трасса | 4.8 | 4.8 | 3.9 | 3.8 |
смешанный | 5.7 | 5.7 | 4.5 | 4.3 |
КПП | механика | механика | механика | механика |
Масса, кг | 1150 | 1150 | 1135 | 940 |
Цена (новый), тыс. руб. | от 805 | от 850 | от 700 | 0т 700 |
ТОП-4 лучших европейских малолитражных автомобилей
Бренд – Peugeot (Франция).
Страны-производители – Словакия, Франция.
Экономичная бюджетная модель компактного пятидверного хэтчбека с ярко выраженным французским характером для передвижения по городу. Уверенно чувствует себя на дороге. Коробка автомат обеспечивает комфортный плавный ход, но без резкого разгона. Отличается утончённым дизайном, символизирующим энергичность и молодость. Панорамная крыша вызывает восторг широким обзором.
- компактные размеры;
- шустрый ход;
- высокая маневренность;
- хорошее держание дороги;
- небольшой расход топлива;
- понятный интерфейс мультимедиа;
- вместительный багажник;
- очаровательный экстерьер.
- слабое лакокрасочное покрытие;
- долгий прогрев мотора в зимних условиях;
- сзади маловато места;
- низкая посадка.
Честный отзыв о Peugeot 208:
Бренд – Citroen (Франция).
Страна-производитель – Франция.
Компактная модель с уникальными скоростными и маневренными способностями. Мощный силовой агрегат обеспечивает стремительный старт с места, обгоняя многие другие модели из этого класса. В городских условиях обладает хорошими маневренными способностями и удобно лавирует в потоке. Двигатель быстро прогревается. Дорожного просвета хватает ездить по просёлочным дорогам без цепляний. У авто просторный салон, мягкая подвеска и удобное перемещение задних кресел.
- хорошая обзорность;
- компактные габариты;
- вместительный салон;
- экономичность;
- оригинальный дизайн;
- простое обслуживание;
- комфортные условия вождения;
- удобная парковка;
- лёгкое управление.
- подверженность некоторых деталей коррозии;
- электроника иногда «глючит»;
- чувствительная подвеска.
Плюсы и минусы Citroen C3:
Бренд – Audi (Германия).
Страна-производитель – Германия.
Субкомпактная модель, выпускаемая с 2010 года. Широкая линейка силовых агрегатов выгодно отличает от конкурентов. Можно выбрать малолитражки с бензиновыми агрегатами 1,2 и 1,4 литра, или с дизелем 1,6 и 2,0 литра. Большое внимание уделено оборудованию системы безопасности, которая включает контроль рядности движения, круиз-контроль, отслеживание «мёртвых» зон, считывание дорожной разметки, систему устойчивости, шторки и подушки безопасности. В базовой комплектации широкий набор опций.
- комфортность вождения;
- компактность размеров;
- высокая динамичность;
- широкая линейка двигателей;
- отличная манёвренность;
- большие колёсные диски;
- удобные сидения;
- мультимедийный дисплей;
- мощный силовой агрегат;
- хорошая управляемость;
- небольшой расход топлива.
- невысокий дорожный просвет;
- тесноватый салон;
- маленький багажник;
- большая цена.
Большой тест-драйв Audi A1:
Бренд – Fiat (Италия).
Страны-производители – Польша, Мексика.
Компактная переднеприводная модель с ретро очертаниями для комфортного передвижения по городу. Оборудована бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, развивающим мощность до 145 лошадиных сил.
- расширенный обзор;
- отличная управляемость;
- высокая надёжность;
- качественная сборка;
- компактные габариты;
- экономичность обслуживания;
- стильный итальянский ретро дизайн.
- жестковатая подвеска;
- большой радиус разворота;
- сзади мало места;
- большая цена.
Тест-драйв Fiat 500 II Рестайлинг:
Сравнительная таблица
Peugeot 208 II 1.2 АТ | Citroen C3 III 1.2 АТ | Audi A1 1.0 МТ | Fiat 500 II Рестайлинг 1.4 АМТ | |
---|---|---|---|---|
Кузов | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 3 дв |
Объём, л | 1.2 | 1.2 | 1 | 1.4 |
Мощность, л.с. | 100 | 110 | 95 | 145 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 188 | 192 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10.8 | 10 | 11.5 | 8 |
Расход топлива, л: | ||||
город | 5.1 | 6.1 | 6 | 7.6 |
трасса | 3.9 | 4.2 | 2 | 4.7 |
смешанный | 4.3 | 4.9 | 4.8 | 5.8 |
КПП | автомат | автомат | механика | робот |
Масса, кг | 1165 | 1090 | 1135 | 1045 |
Цена (новый), тыс. руб. | от 470 | 347.75 | 664.45 | от 900 |
Малолитражка становится оптимальным вариантом для постоянных поездок в больших городах в условиях интенсивного дорожного потока и нехватки парковочного места. При этом она отлично подходит для начинающих водителей, набирающихся опыта вождения в сложных условиях. Главными преимуществами малолитражного автомобиля являются компактность, маневренность и экономичность.
Современный рынок таких транспортных средств насыщен предложениями различных моделей на любой кошелёк и вкус. При этом целесообразно обратить внимание на вторичный сегмент, где можно приобрести по сходной цене достойный автомобиль, соответствующий любым запросам. Однако выбор совершается на основе возможностей функционала, а не внешнего лоска автомобиля.
Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!