Тест-драйвы Mazda
Как только новая модель Mazda становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Mazda, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.
Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Mazda. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Mazda в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Mazda мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.
Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 0 из 1 1 4 тестов
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Mazda CX-9 — «Не надо громких слов. «
Изменения, внесенные в SUV в ходе рестайлинга, добавили ему комфорта и статусности, не изменив сути этого большого автомобиля для водителя
13 0 22 марта 2021
Honda CR-V, Mazda CX-5 — «Почему Honda CR-V уходит с рынка, а Mazda CX-5 остается»
Один из наиболее популярных в мире кроссоверов готовится покинуть Россию, в то время как другой лишь укрепляет здесь свои позиции. Выходит, универсального японского подхода к ведению бизнеса на самом деле не существует?
19 1 18 февраля 2021
Mazda 3, Volkswagen Jetta —
«Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих»
Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!
Mazda 6, Volkswagen Passat —
«Mazda 6 и Volkswagen Passat как красное и белое, или истина в вине»
«Дегустация» рестайлинговых моделей от японского и немецкого производителей привела нас к философским выводам
Mazda 3 — «Mazda 3: жесткий драйв или поэзия с каллиграфией?»
Японский гольф-седан четвертого поколения задает загадки и помогает искать компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности
18 0 29 мая 2020
Skoda Kodiaq, Mazda CX-5 — «Интрижка на стороне: модельная внешность Mazda CX-5 ставит под сомнение семейные ценности Skoda Kodiaq»
Собьет ли обновленная японская машина с пути истинного самого практичного конкурента в сегменте?
21 0 12 февраля 2020
Mazda CX-5 — «На какую «рыбу» рассчитаны премиальные «наживки» Mazda CX-5»
Японский кроссовер с модернизированной подвеской, доработанными электронными помощниками и топовым мотором «объяснил», почему таких машин становится все больше на российских дорогах
15 1 09 октября 2019
Mazda 3 — «Пять причин присмотреться к новой Mazda 3»
И несколько резонов еще раз как следует все взвесить
18 0 02 сентября 2019
Volkswagen Teramont, Mazda CX-9 — «Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont: схватка «американцев» в России»
Созданные для американского рынка, эти полноразмерные кроссоверы отлично чувствуют себя и на наших просторах
21 0 19 сентября 2018
Mazda CX-9 — «У сумчатых в гостях»
За пять дней в Австралии нам удалось познакомиться со многими знаковыми местечками этой страны-материка, покормить с рук кенгуру, самим отведать деликатесов местной кухни и в полной мере оценить достоинства нового Mazda CX-9
16 11 апреля 2018
Про марку:
Последние комментарии к тестам
Алексей Алексеев
«У Хонды российский рынок лишь маленькая и вероятно,не очень нужная часть.Сравнивать Мазда и Хонда,да ещё и в комплектациях в статье смешно.Ну а про то,что Хонда уходит,а Мазда остаётся ищите ответ в песни Шнурова про то,что любит наш народ. Продолжение комментария. »
mi ha
«Полный отстой, а не тест-драйв. «дорожный просвет составляет всего 174 миллиметров, причем производитель заявляет и того меньше — 160 миллиметров.» Производитель ничего не заявляет. Продолжение комментария. »
Алексей Петренко
«А по чему у Вас разные показатели л.с.? В тексте 194, а в таблице 192?»
Тест-драйв Mazda CX-30: олдскул будущего
Сегодня, когда рассуждаешь об автомобиле будущего, в голову приходят исключительно космические шаттлы, напичканные автопилотами, электромоторами, сенсорными дисплеями и прочими «нанотехнологиями». И тут я подумал: а что, если в этом недалеком будущем кому-то захочется купить не очень старую или даже новую машину, но настоящую? То есть в которой будет нотка ностальгии по XX веку? В которой включать все приборы нужно будет ручками, кнопками и крутилками? И главное, на которой можно будет похулиганить, получая кайф от процесса управления? Кажется, как минимум одна такая машина на авторынке найдется.
Компакт-кроссовер Mazda везла в Россию мучительно долго. Еще в 2014 году фанаты марки, которым не хватало денег на крупный CX-5, ждали стильную игрушку CX-3. Но так и не дождались. Сначала всю квоту забрала Европа, где такие машины куда популярнее. А после обвала курса рубля в 2015 году потерялся смысл импорта: производственные мощности в России были полностью отданы под отлично продающиеся CX-5 и Mazda6, рисковать которыми не стали.
Даже привоз к нам новейшего поколения Mazda3 по факту был экспериментом: а вдруг невероятно красивая и необычная «японка» выстрелила бы за счет ностальгирующих модниц и бравых парней, которые любили эту модель все «нулевые» годы?! Но чуда, увы, не случилось. Даже невероятно привлекательный «гольф-класс» на фоне кроссоверного бума и по цене старшей «шестерки» никто покупать не захотел. Так что выбора у руководства Mazda, считай, не было: либо добавлять в гамму относительно доступный локализованный вседорожник, либо удерживать продажи имеющимися моделями, надеясь на преданную армию фанатов. Решили пойти по первому сценарию, и есть все шансы предполагать, что сделали абсолютно правильно.
Итак, Mazda CX-30 — это, как, очевидно, многие заметили, «правильный» вариант Mazda3. По сути, та же внешность, та же платформа, почти те же размеры, техническая и опциональная начинка. Отличий ровно три: приподнятый кузов, полный привод и щедрый обвес из некрашеного пластика. Все, формула превращения хэтчбека в компактный кроссовер отработана даже с избытком: со всеми ведущими колесами заморачиваются далеко не все производители.
Схожесть Mazda3 и MazdaCX-30 — это, конечно, визуальный обман единого стиля Kodo: кузова у машин абсолютно разные. Несмотря на традиционную внешнюю привлекательность, «Мазду» есть за что упрекнуть. Цветовая палитра нарядной машины оказалась крайне скупа: всего один яркий красный цвет и необычный синий, которого на тесте не было. Остальные бледные оттенки растворили образ в серости транспортного потока зимнего Петербурга
Для тех, кто успел хотя бы в салоне посмотреть Mazda3, интерьер кроссовера откровением не станет: они почти идентичны. Его главное достоинство — очень добротные материалы отделки, которые приятно трогать и ощущать. Его главный недостаток — визуально дороговизну никак не определить, потому что стилистически интерьер скромен.
Пока в салон не сядешь, определенный контраст создают непрактично-белые кожаные кресла, однако за рулем их, само собой, не видно. А видно полностью черную фактуру передней панели, на которую наплывает плато темно-темно-коричневой кожи. В этом мраке маленькими островками светятся узенький блок климат-контроля, щиток приборов да центральный планшет сверху.
Щиток приборов — классика жанра, за исключением того, что центральный спидометр «нарисован» на дисплее. Вместо стрелочного циферблата можно вывести экран со служебной информацией
Особый ретро-шарм создают простецкие пассажирские дефлекторы обдува, попавшие в машину как будто из 80-х годов прошлого века. Складывается впечатление, что на этапе создания дизайнеры про них забыли, а специалисты по интерьеру просто вырезали прямоугольник над бардачком.
Так или иначе в салоне Mazda по-прежнему главный — водитель: архитектура интерьера создана вокруг него, и создана очень удобно. Все в пределах взгляда и вытянутой руки — за эргономику оценка «отлично». Отдельное спасибо за удобнейший джойстик под рукой, управляющий всеми второстепенными функциями.
Сложно в это поверить, но в Mazda CX-30 образца 2021 года нет ни одного тачскрина! Центральный дисплей управляется только аналоговой шайбой! И это не только не напрягает, а, наоборот, выглядит отдушиной после многократных попыток попадать на ходу в нужную часть экрана на других машинах. Фишка навигации Mazda — анимированная вода на карте
Что касается посадки, то передние кресла только выглядят спортивно. По факту они просто удобны и не обладают нарочитым профилем. А вот назад при своих 180 см роста я сел впритык: тут тесно. При этом набор дополнительных благ по современным меркам и для топ-комплектации скромен: подлокотник да пара дефлекторов обдува — ни подогрева, ни зарядных USB-портов.
Добротно отделанный ворсом багажник — исключительно для городских нужд: всего 295 литров объема. В запасном колесе лежит сабвуфер опциональной акустики Bose
Выбора моторов Mazda не предложила, однако большой проблемой это вряд ли станет. Доступен универсальный 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. Его возможности хорошо известны, поскольку полноприводная Mazda CX-30 практически идентична по весу седану 6 серии.
Собственно, и динамика, и ощущения за рулем очень схожи. Убойной прыти от кроссовера ждать не нужно, однако двигатель живо раскручивается под активную работу акселератором и перевод «автомата» в спорт-режим. Правда, вместе с этим увеличивается и жужжание мотора, если, конечно, в процессе не включить любимый плей-лист.
В целом 150 сил откровенно не хватает только на трассе, когда нужно резко ускоряться со 100–120 км/ч, обгоняя фуры. Но, учитывая основную городскую клиентуру машины, оказываться на шоссе CX-30 будет не так часто. А еще очевидно, что довольно редко машина будет и вне асфальта: клиренс 180 мм, прижатый к земле нос и отсутствие каких бы то ни было внедорожных режимов. Полный привод на Mazda — для лучшей устойчивости на дороге или выезда из нечищеных дворов.
Главный кайф от нахождения за рулем «Мазды» — конечно же, склонность машины к активной и даже провокационной езде. И спасибо японцам, что они не стали лишать CX-30 хулиганских наклонностей. Очень лояльная система стабилизации вместе с фирменной настройкой контроля тяги на зимней дороге дает опытному водителю немного «помести хвостом» в виражах. При этом контролировать кроссовер точным рулем и выверенным усилием на педалях — одно удовольствие. Эх, усилитель бы еще потуже, и было бы совсем хорошо! Но преимущественно женская аудитория подобные акценты не одобрит.
Для любителей настоящего драйва Mazda оставила базовую переднеприводную версию CX-30 на «механике». Она не столько проще, сколько быстрее. Такой кроссовер почти на 100 кг легче и укладывает первую «сотню» в 8,8 секунды. При этом подобная модификация выгодно отличается по цене
Каков итог?
Каждый раз, оказываясь за рулем Mazda, я через какое-то время ловлю себя на мысли, что автомобили, которые делают инженеры, а не отдел маркетинга, все-таки еще не перевелись. Mazda CX-30, как и другие модели марки, — это еще та самая «живая» машина, которой управляешь ты, а не она тобой. И, самое главное, получаешь от этого процесса удовольствие, ностальгируя по классическому интерьеру, по точным «аналоговым» реакциям управления, по возможности чуть-чуть похулиганить на дороге и, конечно, по необходимости простить такой машине ряд очевидных недостатков. Если вы застали автомобили доцифровой эпохи, то Mazda — это, по сути, единственный относительно недорогой вариант покупки в третьем десятилетии XXI века новой и современной машины, которая душой осталась в веке XX-м. И это круто!