Меню

Авто масла для дизельных моторов

Моторное масло для дизельных двигателей

Содержание

  • 1. Характеристики дизельных масел
  • 2. Классификация дизельного моторного масла
  • 3. Типы базовых масел
  • 4. Дизельное масло для турбированных двигателей
  • 5. Полезные советы
  • 6. Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.

ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Характеристики дизельных масел

Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.

Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.

Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).

Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.

По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:

  • повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
  • активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
  • отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
  • термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.

Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.

Классификация дизельного моторного масла

Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.

Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.

Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:

  • ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
  • ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Дизельное масло для турбированных двигателей

Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:

  • работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
  • минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.
Читайте также:  Расход масла киа спортейдж 3 бензин

Полезные советы

Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.

При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра. Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

Синтетическое моторное масло премиум-класса. Отлично защищает от износа, в том числе в термонагруженных зонах, обладает улучшенной термоокислительной стабильностью. Подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей, включая турбированные с непосредственным впрыском.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

Премиальный продукт, созданный на основе трех синтетических базовых масел и передового пакета присадок. Рекомендован для современных бензиновых и дизельных двигателей. Масло устойчиво к потере вязкости, в том числе при сильных механических нагрузках.

ROLF GT SAE 0W-40

Синтетическое моторное масло на основе ПАО. Подходит для новейших бензиновых и дизельных двигателей. Надежно защищает двигатель даже при увеличенных интервалах замены.

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Легкотекучее синтетическое масло высокого класса. Подходит для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях (в т. ч. с турбонаддувом).

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Синтетическое легкотекучее масло для всесезонного применения. Обеспечивает легкий запуск двигателя при отрицательных температурах, защиту от износа и увеличенный интервал замены.

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Полусинтетическое моторное масло. Разработано для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей (в т. ч. с турбонаддувом и интеркулерами).

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

Полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает отличную смазку при различных условиях эксплуатации.

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Всесезонное минеральное масло для двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отлично защищает и предотвращает коксование и образование шлама.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает высокие защитные и моющие свойства.

14 лучших дизельных масел

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Поскольку дизельный двигатель работает в более тяжёлых условиях, нежели стандартные бензиновые аналоги, то и к техническим жидкостям для них предъявляются более жёсткие требования. Так, для моторного масла ключевыми характеристиками становится стойкость к окислению и сохранению рабочих свойств в долгосрочной перспективе, так как в дизелях имеет место частый прорыв газов в картер.

Ввиду популярности данного рыночного сегмента, журнал Expertology совместно со штатными экспертами провёл независимое исследование, в ходе которого был составлен рейтинг лучших дизельных масел, для удобства разделённых на четыре основные категории. В качестве основного критерия отбора товаров были приняты отзывы потребителей и выведенная на их основе итоговая оценка.

Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей

Номинация место наименование товара цена
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей 1 LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40 730 ₽
2 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 840 ₽
3 IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 929 ₽
Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей 1 LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40 624 ₽
2 MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л) 326 ₽
3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4 171
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей 1 SHELL Rimula R4 L
2 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 513 ₽
3 Castrol Vecton 15W-40 218 ₽
Лучшие дизельные масла для зимы 1 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 900 ₽
2 Motul 8100 X-max 0W30 965 ₽
3 TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 742 ₽
4 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 696 ₽
5 Castrol Edge 0W-30 A5/B5 1 020 ₽

Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40

Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.

Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм 2 /сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.

Достоинства

  • отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
  • высокая стойкость состава к окислению;
  • выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
  • низкий расход на угар.

Недостатки

  • масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.

Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.

Достоинства

  • высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
  • обладает стойкостью к окислению;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.

Недостатки

  • большое количество подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40

Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.

Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.

Читайте также:  Ремонт автомобилей опель зафира 2000

Достоинства

  • отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
  • рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
  • выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
  • не подделывается на вторичном рынке.

Недостатки

Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40

Очередной представитель компании Liqui Moly, разработанный специально с соблюдением специфики дорожных условий России. Добавленный пакет присадок обеспечивает повышение экономичности в плане расхода топлива (прирост небольшой: до 1,2%), позволяет активно защищать внутреннюю часть дизелей от коррозии, окислов и образования других твёрдых включений, а также очищать их в течение всего срока эксплуатации.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией возможностей Optimal Diesel 10W-40 являются выдающиеся технические характеристики. Кинетическая вязкость состава при 100 °С достигает 14,4 мм 2 /сек, что является показателем непрерывности смазывания трущихся деталей даже под действием высоких температур. В свою очередь, застывание данной полусинтетики происходит при -39 °С – довольно высоком показателей даже по меркам чистой синтетики. В довершение картины превосходства над конкурентами отметим, что Optimal Diesel 10W-40 имеет одобрения от признанных гигантов автоиндустрии (BMW и Vlokswagen, а также обладает допусками API CF и ACEA B3.

Достоинства

  • оптимальные технические характеристики: вязкость и термостойкость;
  • активное влияние на рабочие показатели движков: снижение потребления топлива в среднем до 1,2%, а также повышение мягкости их работы;
  • хорошая очищающая способность;
  • лучшее соотношение цены и качества.

Недостатки

MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)

Вторая строчка рейтинга отходит единственному представителю компании MOBIL – маслу Super 2000 X1 Diesel 10W-40, входящему в число премиальных технических жидкостей на полусинтетической основе. Но что же делает данный состав премиальным? Ведь в число его компонентов не входят добавки вроде дисульфида молибдена, как в случае с продуктом Liqui Moly, ни какие-либо другие элементы.

На самом деле, окрестить продукт премиальным придумали сами производители, дабы повысить его популярность и выделить среди серой массы конкурентов. Да, они выжали максимум из ограниченного пакета присадок, заставив масло работать в течение 5-6 тысяч километров без нареканий. Да, они дотянули технические характеристики до великолепных показателей, даже в случае с температурой замерзания (-30 °C). Однако концептуально масло не имеет никакого отличия от того же «Лукойл». Пожалуй, в ранг плюсов Super 2000 X1 Diesel 10W-40 можно записать и умеренную стоимость, что нивелируется высокой долей подделок на вторичном рынке.

Достоинства

  • хорошая температурная устойчивость и защита деталей от перегрева;
  • удовлетворительные моющие способности;
  • оптимальный уровень цен на вторичном рынке и в сети сервисов;
  • до 5-6 тысяч пробега на одной заливке;
  • обеспечивает комплексное протекторное действие на старые дизельные моторы.

Недостатки

  • на рынке можно встретить некачественный фальсификат.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4

Основной поставщик масла на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», «Лукойл» пользуется высокой популярностью среди любителей в меру бюджетного и качественного продукта. Несмотря на известность, прежде всего, как производитель составов для бензиновых двигателей, в его линейках можно отыскать и продукты для дизельной техники. Стандарт SF/CC 10W-4 – один из ярких представителей таковых, заслуживший строчку в рейтинге хорошими эксплуатационными показателями.

Застывая при -33 °С, это масло позиционируется как всесезонное, способное обеспечивать надёжную защиту и смазывание деталей движка круглый год. Судя по отзывам потребителей, его ресурса хватает на те же 5-6 тысяч километров, что и в случае с продуктом MOBIL, однако качество очистки резко снижается уже по достижении пробега в 4 тысячи. В качестве второго нюанса здесь можно отметить тотально малое количество допусков и одобрений: собственно, в первом случае фигурирует лишь API SF/CC, а во втором (одобрение) – уже упомянутый выше ПАО «АвтоВАЗ». Несмотря на все недочёты «Лукойл» Стандарт SF/CC 10W-4 показывает себя хорошо, пусть и принадлежит кругу самых базовых масел на рынке.

Достоинства

  • повышенная температура замерзания (-33 °С) и вспышки (224 °С);
  • высокая стойкость к окислению ввиду наличия соответствующих присадок;
  • сохраняет свойства при колебании температур эксплуатации транспортного средства;
  • стоит недорого, обеспечивая надлежащее качество смазывания и защиты дизельного двигателя.

Недостатки

  • преобладание в составе минеральной основы высокого качества – отсюда и заметное падение характеристик при выработке ресурса на 80%.

Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей

SHELL Rimula R4 L

Второй представитель компании SHELL, сумевший отвоевать звание лучшего в сегменте дизельных масел широкого потребления. Всё превосходство Rimula R4 L строится на простой формуле: компания изначально была настроена на выпуск продукта под тяжелонагруженные движки, работающие преимущественно в условиях бездорожья или имеющие дополнительные компоненты (такие как турбонаддув). Скомпилировав все требования в один концепт, инженеры британской фирмы взялись за улучшение трёх эксплуатационных компонентов: предотвращения усиленного изнашивания, блокирования механизма образования твёрдых отложений, а также нейтрализации кислот. И, стоит сказать, справились с задачей они отлично.

Во-первых, защитный механизм SHELL Rimula R4 L действует в широком температурном диапазоне: полная кристаллизация масла начинается при -33 °C, а вспышка происходит при 227 °C. Кроме того, кинематическая вязкость при нагреве движка до температуры кипения воды составляет 15,5 мм 2 /сек – лучший результат среди всех представителей категории. Как итог, по совокупности положительных характеристик данное масло является самым классным из минеральных, что подтверждает высокий спрос со стороны потребителей и одобрения экспертов.

Достоинства

  • технические характеристики на высоком уровне;
  • разработка специально под дизели, работающие в высоконагруженном состоянии;
  • подщелоченный состав, нейтрализующий действия образуемых кислот;
  • огромный список допусков и одобрений (порядка 20 позиций).

Недостатки

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Уникальное минеральное дизельное масло всесезонного назначения, занимающее одно из лидирующих мест в рейтинге за счёт комплекса дополнительно обеспечиваемых функций и свойств. В состав LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, помимо высококачественной минеральной основы и присадок, был введён дисульфид молибдена, выступающий в качестве противозадирного, фрикционного, шумоизолирующего компонента. Кроме того, в его актив также записывают способствование чистоте движка и активное противодействие образованию отложений, но также возможно, что эти функции выполняются другими составляющими.

Как показывает сводная таблица технических характеристик, LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 обладает высоким уровнем кинематической вязкости при 100 °C – 14,5 мм 2 /сек. Это означает, что образуемая плёнка при таком нагреве масла отличается стабильностью и не теряет смазывающих свойств, оставаясь цельной и не допуская сухого трения в узлах. Однако немного смущает величина испаряемости, составляющая (при пробеге) 8,2% от объёма заливки. Что же касается температуры замерзания и вспышки, то это показатели находятся в оптимальных пределах: -30 и 220 °С соответственно. Впрочем, обращая внимание на нюансы, скажем: оптимальный уровень стоимости компенсирует все недочёты, а дополнительный компонент придаёт маслу уникальности среди однообразных конкурентов.

Достоинства

  • повышенный уровень защиты от изнашивания трущихся частей двигателя;
  • активное положительное влияние на работоспособность новых и старых моделей дизелей;
  • минеральное масло подходит для работы с любыми современными системами;
  • отличный показатель вязкости при нагреве до температуры кипения воды (14,5 мм2/сек).

Недостатки

  • до 8,2% масла от общего количества уходит на испарение.

Castrol Vecton 15W-40

Право замыкать тройку лучших досталось моторному маслу Castrol Vecton 15W-40, построенному на основе технологии System 5. Она позволяет комплексно повысить проявляемые свойства состава, воздействуя на наиболее важные механизмы работы: защиту от окислов, образования осадка и шлама, увеличение показателей эффективности действия дизеля, а также продлевает срок службы заливки до 6 тысяч километров.

Читайте также:  Gac gs8 тест драйв 2020

Обладая коллекцией из 12 допусков и одобрений, Castrol Vecton 15W-40 показывает высокие результаты по важным техническим показателям. В частности, впечатляет общая чистота масла в плане содержания примесей: количество золы в составе не превышает 1,36% от общей массы. Кроме того, pH-показатель находится на уровне 10,5 единиц, что говорит о слабощелочной среде и приспособленности к нейтрализации кислот, образуемых в процессе сгорания топлива. Заключительным достоинством этой «минералки» можно считать высокую даже по меркам синтетики температуру застывания: кристаллизация масла начинает протекать при -42 °С.

Достоинства

  • технология System 5 позволяет маслу быстро адаптироваться к смене условий эксплуатации (смены климата, колебания температуры и влажности);
  • 12 официальных допусков и одобрений (в частности, от компаний MAN и Volvo);
  • активная нейтрализация кислот и осадочных растворов;
  • доказанное увеличение мощности движка и экономичности расходования топлива.

Недостатки

  • достаточно дорогое масло, подделываемое на вторичном рынке.

Лучшие дизельные масла для зимы

SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

Синтетическое масло премиального сегмента, обладающее огромным послужным списком положительных влияний при использовании в зимний период. В Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 реализована технология Emission Compatible Technology, позволяющая проводить более тщательную очистку внутренней части движка вместе со смазкой наиболее критических узлов.

Путём различных стендовых и функциональных испытаний было доказано, что данный состав существенно повышает экономию топлива (на 2,6% по сравнению с эталонным образцом в рамках ACEA M 111), а также обеспечивает в 2 раза лучшую очистку поршней от нагара, чем того требуют отраслевые нормы. В сущности, кажется, что SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 метит в ранг эталона на ближайшие несколько лет, ибо другие производители пока не выражают стремление на представление продуктов, значительно опережающих довольно жёсткие требования стандартов. Вместе с набором из 10 допусков и полным багажом экспериментальных заслуг данная синтетика восходит на первую строчку нашего рейтинга.

Достоинства

  • повышение эффективности расхода топлива на 2,6%;
  • в три раза более эффективная защита от образования коррозии;
  • активное противодействие образованию шлама;
  • продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров за счёт действия нейтрализующих присадок;
  • оптимальное сочетание цены и качества.

Недостатки

Motul 8100 X-max 0W30

Французское масло со скромным (хоть и представительным) числом допусков и одобрений (MB-Approval 229.5, VOLVO VCC 95200356, VW 502 00 – 505 00), получившая преимущественно хорошие отзывы от потребителей на территории России. 8100 X-max 0W30 был разработан на синтетической основе с богатым пакетом присадок, и, что самое важное, с учётом тяжёлых дорожных условий России. Вследствие этого оно отлично переносит температурные колебания, не замерзает там, где другие масла давно переходят в твёрдое агрегатное состояние (-51 °С), а также обеспечивает качественную защиту движка на протяжении всего срока эксплуатации.

По словам пользователей, его ресурса хватает на стабильные 10 тысяч километров. Однако во избежание запуска деструктивных механизмов образования шлама и коррозии замену лучше всего производить за 1-2 до номинального показателя, тем более на старых, видавших лучшие времена агрегатах. Благодаря тщательной проработке состава на сохранение свойств текучести зимой, инженерам удалось заметно повысить процент экономии топлива по сравнению со другими продуктами линейки (до 1,7%). Если окунуться в тему более детально, то в Motul 8100 X-max 0W30 можно увидеть практически идеальные показатели по всем основным и второстепенным характеристикам…за исключением параметра цены. Впрочем, в соотношении с качеством и долговечностью она не кажется чем-то негативным.

Достоинства

  • температура замерзания составляет -51 °С;
  • обеспечивает экономию топлива в среднем на 1,7% по сравнению с эталонными образцами в рамках главных допусков;
  • эксплуатационный срок составляет 10 тысяч километров;
  • хорошее сочетание цены с качеством.

Недостатки

TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30

Очередная синтетика занимает третью строчку рейтинга, на этот раз – производства компании TOTAL. Некогда именно Quartz 9000 Energy 0W30 был лидером сегмента, но череда фальсификаций и усиление основных конкурентов отбросила его в ряды «одного из лучших». И действительно, в оригинальном виде это масло способствовало повышению эффективности работы дизельных двигателей (причём ощутимо), а также оптимизировало расходы топлива (в среднем на 2,0%), сохраняя при этом внутреннюю часть в полной чистоте.

В отличие от главных конкурентов TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 не является нейтрализатором кислот в чистом виде – pH 8,8 едва ли позволяет ему действовать эффективно в таком важном амплуа. Впрочем, производители исправили эту ситуацию путём внедрения специальных присадок, мешающих образованию внутри двигателя и растворов, и кислот, и оксидов. Хороший ход, причём, во всех температурных режимах работы – от -45 до 226 °С. Если бы не подверженность фальсификации, данный состав мог бы претендовать на место повыше. Но не сочтите это за неразрешимую проблему – благо, инструкций, как отличить подделку от оригинала сейчас очень много.

Достоинства

  • благотворно действует на дизельный двигатель, повышая эффективность его работы на 1,5-2,0%;
  • отличная защита двигателя от нагара и окислов;
  • стоимость ниже, чем у конкурентов;
  • способность работать в широком температурном диапазоне при любых условиях вождения и дорог.

Недостатки

  • большой процент подделок на розничном рынке.

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

Состав номинально японского происхождения, соответствующий жёстким требованиям азиатских стандартов, и в то же время отлично проходящий по сертификатам европейских производителей. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 разительно отличается от конкурентов степенью очистки от вредных примесей: менее 1% сульфатной золы, до 0,5% серы и 0,08% фосфора. Такая степень очистки благотворно влияет на работоспособность присадок, входящих в состав синтетического продукта.

Говоря о безопасности японского масла для дизельных двигателей, следует отметить полную его нейтральность по щелочному числу: pH 7,84 не вредит деталям агрегата, но и нейтрализовать кислоты также оказывается неспособен. Благо, для этого основа и была напичкана большим количеством модификаторов и прочих элементов, действие которых предназначалось для автомобилей с модернизированными дизельными движками. Ещё одно достоинство IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 выражается в низкой температуре замерзания: масло отлично подходит для регионов, морозы в которых часто преодолевают отметку в -40 °С. В качестве заключительного факта отметим, что гарантированный рабочий ресурс здесь составляет 8 тысяч километров пробега или 300 моточасов (часов эксплуатации двигателя).

Достоинства

  • фактическое отсутствие подделок на рынке;
  • ресурс исчисляется 300 моточасами или 8 тысячами километров пробега;
  • состав, соответствующий строгим предписаниям азиатских стандартов;
  • очень высокая степень очистки от вредных примесей.

Недостатки

Castrol Edge 0W-30 A5/B5

Универсальное моторное масло на синтетической основе, способное работать в бензиновых и дизельных движках, созданных с применением современных технических решений. В его основу легла технология TITANIUM FST, суть которой заключается во внесении в состав присадок на основе титана. Активные частицы этой присадки значительно повышают устойчивость масла к различным воздействиям, а также позволяет сохранять вязкость и целостность масляной плёнки во всём диапазоне рабочих температур.

Несмотря на, в целом, посредственный показатель температуры вспышки, Castrol Edge 0W-30 начинает замерзать при колоссальных -60 °С. Это позволяет составу без проблем отрабатывать и в условиях, приближенных к Крайнему Северу, где ведущая роль отводится концентратам и прочим сильнодействующим техническим жидкостям. Помимо всего прочего следует признать его одним из самых чистых в данной подборке: содержание сульфатной золы едва ли превышает 1% от общей массы. К большому сожалению, упор на универсальность скрал значительное количество рабочего ресурса, так необходимого для нормальной и длительной работы в дизельном движке. По сути, выработка наступает здесь уже при пробеге в 7 тысяч километров, и в ценностном отношении это является не самым хорошим результатом.

Adblock
detector