Замена помпы и термостата Ауди q5 2.0 tfsi
В автомобиле Ауди с двигателем 3го поколения 2.0 TFSI устанавливается «Инновационная система терморегулирования (ITM)». Инженеры постарались с терморегулированием, а вот проблемы с течью остались. Подробно.
На Ауди Q5 с пробегом 124 т.км. двигатель CNCD 2.0 TFSI, произвели замену термостата. Все действия по замене термостата или всего насоса ОЖ абсолютно идентичны, и в большинстве случаев рекомендую менять весь насос в сборе.
Наиболее часто на Audi q5 встречаются следующие неисправности помпы:
- Течь через подшипник
- Течь через прокладки
- Течь через уплотнительное кольцо
- Течь через штуцер
- Течь термостата Ауди
- Обрыв ремня
Цена работы и запасных частей
Стоимость работ и актуальный список запасных частей здесь.
Устанавливать можно оригинальные запчасти (дороже) или аналог (дешевле, к примеру производителя — поставщика для концерна VAG). Установка откровенно дешевого китайского аналога, как правило приводит к повторной замене, практически сразу.
Принимая решение о замене только вышедшего из строя узла, следует учесть весь список часто встречающихся болячек.
Видео всего процесса на аналогичном двигателе
Отличается только расположение двигателя, соответственно и насоса с термостатом ОЖ (более неудобное в сравнении с Ауди)
Работы по замене помпы Ауди TFSI
По времени данная процедура занимает около 3,5 часов. Попутно можно почистить дроссельный узел, поскольку он снимается для доступа к термостату и насосу ОЖ.
- Приоткрываем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отсоединяем патрубки
- Отсоединяем крепеж и извлекаем воздушный патрубок, идущий с интеркуллера на дроссельную заслонку
- Отсоединяем все патрубки от помпы и радиатора Ауди, попутно снимая крепеж и расширительный бак
- Рассоединяем электрический разъем и снимаем дроссельную заслонку
- Отводим проводку, отсоединяем оставшиеся разъемы
- Снимаем кронштейн разъемов и кронштейн коллектора
- Откручиваем кожух насоса ОЖ, снимаем зубчатый ремень (шестерня привода насоса откручивается по часовой стрелке, удерживаем за болт коленвала)
- Вкручиваем винты крепления помпы к двигателю, извлекаем ее
- Место установки насоса ОЖ Ауди. Тщательно зачищаем и обезжириваем
- Возвращаем исправный насос на место, предварительно смазав антифризом устанавливаем штуцер
- Новую или отремонтированную помпу на свое место, момент усилия 9 Нм
- Ремень на место, шестерня зубчатого ремня затягивается против часовой стрелки, удерживается за коленвал.
- Одеваем защитный кожух зубчатого ремня на место
- Кронштейн электрических разъемов устанавливаем на место, подключаем разъемы
- Прикручиваем опорный кронштейн коллектора
- Чистим дроссельную заслонку
- Устанавливаем дроссельный узел на автомобиль, подключаем
- Возвращаем расширительный бачок
- Одеваем патрубки на свои места, не забывая смазать уплотнительные кольца
- Заливаем в систему охлаждения антифриз
Замена помпы (насос охлаждающей жидкости)
Замена насоса ОЖ на автомобилях концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди) с двигателями 1.8 TSI (2.0 TSI) является более трудоемкой в отличии от двигателей 1.4 TSI или 2.0 TDI, из-за неудобного расположения.
На замену нет никакого регламентированного пробега или иных официальных документов с периодичностью. Помпа меняется при обнаружении неисправности. И эта неисправность случается довольно часто.
На двигателях 1.8 TSI — 2.0 TSI замена помпы будет идентична как для Тигуана, так и для Октавии (Ауди и пр)
Цена работы по замене
Двигатель 1.8 — 2.0 TSI — TFSI GEN 2 | ||
Наименование | OEM номер | Количество |
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 PIERBURG 1 | 7 07152 080 | 1 |
Приводной ремень помпы DAYCO | 941024 | 1 |
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 | 06H 121 131 C | 1 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора | N 907 653 01 | 2 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса | 4E0 121 666 | 2 |
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса | WHT 006 407 | 1 |
Уплотнительное кольцо ДТОЖ | N 903 168 01 | 1 |
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 | G 013 774 M2 | 4 |
Итого цена | 17 800 руб. |
Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идут уплотнительные кольца (два кольца на патрубки ОЖ и кольцо под датчик ДТОЖ), но лучше поставить оригинальные кольца.
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.
Комплект оригинальных запчастей
Двигатель 1.8 — 2.0 TSI — TFSI GEN 2 | ||
Наименование | OEM номер | Количество |
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 | 06H 121 026 DN | 1 |
Приводной ремень помпы | 06H 121 605 E | 1 |
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 | 06H 121 131 C | 1 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора | N 907 653 01 | 2 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса | 4E0 121 666 | 2 |
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса | WHT 006 407 | 1 |
Уплотнительное кольцо ДТОЖ | N 903 168 01 | 1 |
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 | G 013 774 M2 | 4 |
Итого цена | 22 500 руб. |
Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.
Наиболее часто встречаются неисправности насоса охлаждения двигателя 1.8/2.0 TSI gen.2:
- Течь антифриза через подшипник вала насоса ОЖ
- Течь через прокладку помпы и корпуса термостата
- Течь через прокладку корпуса термостата и блока цилиндров
- Течь через уплотнительное кольцо термостата
- Течь через соединительный штуцер.
- При больших пробегах (>200 т.км) рвётся приводной ремень
Поэтому при принятии решения менять всё или по отдельности,стоит учесть эти моменты. Моя рекомендация — менять весь комплект.
Запчасти для замены помпы на двигателях 3 генерации
Не оригинальный список (рекомендую к установке)
Двигатель 1.8 — 2.0 TSI — TFSI GEN 3 | ||
Наименование | OEM номер | Количество |
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.3 INA/LUK 1 | 538 0360 10 | 1 |
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.3 | 06L 121 131 | 1 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора | N 907 653 01 | 4 |
Кольцо уплотнительное малой муфты (быстросем.) | WHT 009 245 | 1 |
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 | G 013 774 M2 | 4 |
Итого цена | 28 100 руб. |
Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идёт приводной ремень насоса ОЖ, болт крепления шестерни насоса ОЖ
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.
Комплект оригинальных запчастей
Двигатель 1.8 — 2.0 TSI — TFSI GEN 3 | ||
Наименование | OEM номер | Количество |
Термостат ОЖ 1.8 — 2.0 TSI gen.3 | 06L 121 111 M | 1 |
Насос ОЖ 1.8 — 2.0 TSI gen.3 | 06L 121 012 H | 1 |
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.3 | 06L 121 131 | 1 |
Приводной ремень помпы | 06K 121 605 C | 1 |
Болт крепления шестерни насоса ОЖ | WHT 001 163 B | 1 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора | N 907 653 01 | 4 |
Кольцо уплотнительное малой муфты (быстросем.) | WHT 009 245 | 1 |
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 | G 013 774 M2 | 4 |
Итого цена | 33 100 руб. |
Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚
Болячки помпы двигателей 1.8/2.0 TSI gen.3:
- Основная проблема — это течь термостата, что приводит к закисанию сервопривода и соответственно не правильной циркуляции ОЖ по мотору.
- Течь через подшипник насоса ОЖ.
- Течь через соединительный штуцер.
Двигатель 1.4 TSI GEN 3 Аналог | ||
Наименование | OEM номер | Количество |
Насос ОЖ с кор-ом тер-та, INA/LUK | 538 0363 10 | 1 |
Ремень привода насоса, DAYCO | 941094 | 1 |
Готовый антифриз G1, 1л | G A13 A8J M1 | 4 |
Итого цена | 18 500 руб. |
Цены указаны в 2020 году.
Двигатель 1.4 TSI GEN 3 Оригинал | ||
Наименование | OEM номер | Количество |
Насос ОЖ с кор-ом термостата | 04E 121 600 CB | 1 |
Ремень привода насоса | 04E 121 605 E | 1 |
Готовый антифриз G13, 1.5л. | G 013 774 M2 | 4 |
Итого цена | 23 500 руб. |
Цены указаны в 2020 году.
Примеры работ:
По времени работа составляет порядка 3,5 — 4 часов. На запчасти приобретенные самостоятельно гарантии нет. На запчасти и работу произведенные в автомастерской гарантия 1 год или 20 т.км.
➤ Adblockdetector