Меню

Астон мартин 77 one тест драйв

Фирма Aston Martin собрала первое купе

Aston Martin планирует выпустить ещё 76 таких машин ценой полтора миллиона евро каждая. Первый счастливчик получит свой автомобиль к концу года.

Компания Aston Martin, отчитываясь на Женевском автосалоне о работе по мелкотиражному суперкару , выкатила шасси под номером один. Рядом демонстрировался закрытый и наглухо затонированный автомобиль. Но вот наконец кузов и шасси «поженили», а торжества по случаю «свадьбы» состоялись на конкурсе красоты классических автомобилей Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2009.

Это первый готовый экземпляр астоновского купе . Гости автомобильного конкурса красоты могли послушать звук мотора V12 объёмом 7,3 литра и лично убедиться в качестве отделки и проработанности интерьера. И понять, что добрая сотня покупателей, которые внесли предоплату в размере 250 тысяч евро, даже не видя автомобиля, сделала это не зря.

Алюминиевые кузовные панели ручной работы монтируются на углепластиковый монокок, выполненный по раллийным технологиям. Подвеска на двойных поперечных рычагах с горизонтально расположенными пружинами и амортизаторами тоже из мира автоспорта. Характеристики амортизаторов изменяются с помощью впервые применённой на дорожном автомобиле технологии управления клапанами Dynamic Suspension Spool Valve (DSSV). Подвеска каждого автомобиля будет проходить преднастройку на заводе в соответствии с тем, какое купе хочет заказчик — комфортное или спортивное.

Атмосферный мотор для улучшения развесовки отодвинули за переднюю ось — ближе к центру машины. А система смазки с сухим картером позволила разместить силовой агрегат на 100 мм ниже, чем в случае с другими моделями, что дало возможность опустить центр тяжести.

Семисот лошадей хватает, чтобы разогнать тяжёлое полуторатонное купе до 100 км/ч за 3,2 секунды. Максимальная скорость — 320 км/ч. Мотор работает в паре с шестиступенчатым «роботом», сделанным специально для этой модели. Передачи переключаются традиционными подрулевыми лепестками.

Aston Martin One-77: Корабль-призрак

К невидимому горизонту событий тянется пустая дорога — бескомпромиссно прямая, будто стрела. Широкая черная полоса мерцает в пустыне, расплываясь в зыбком мареве вдали. Вокруг — равнина. Пустая и бесстрастная, плоская, лишь подернутая рябью дюн, наметенных резким ветром, который пахнет пылью и древностью.

Поездить на суперкаре Aston Martin One-77 теоретически может каждый. Единственная загвоздка в том, что сначала его надо купить. А базовая цена членства в клубе 77 владельцев — нехилые €1,5 млн. Ведь Aston Martin сказал, как отрезал: ни один журналист не приблизится к One-77. Машина — только для владельцев, эксклюзивность ощущений которых не должна быть разбавлена писаниной в прессе. И даже после того, как все One-77 были проданы, Aston Martin все равно не позволил никому, у кого нет бездонного кредита на черной “Американ Экспресс”, подойти к машине.

Для Top Gear такое — что красная тряпка для быка: раззадоривает. И после года переговоров, фантастических обещаний, сомнительных раскладов и обманутых надежд мы оказались на Аравийском полуострове в компании человека по имени Абдулла Аль-Кетби, владельца автосалона гипердорогих тачек Al Ain Class Motors, и белого One-77. Он купил эту машину, чтобы мы смогли на ней поездить. Да, вы не ошиблись. Несколько месяцев тому назад мистер Аль-Кетби сказал Чарли Тернеру, что у него есть One-77 и мы можем на нем прокатиться. А потом. получил предложение, от которого не смог отказаться. Тогда, чтобы не запятнать свою честь, он пошел и купил еще один, специально для покатушек Top Gear. Аль-Кетби, кажется, очень серьезно относится к своему слову.

ОН ОЧЕНЬ ЦЕЛЬНЫЙ, ФИЗИЧЕСКИ И ВИЗУАЛЬНО

И вот я вставляю прямоугольник из стекла и алюминия (Aston Martin называет его ECU — Emotional Control Unit, но мне их пафоса не понять) в щель на передней панели и через мгновение слышу жужжание топливных насосов. Затем — пронзительное хрюканье стартера, щелканье и металлическое рявканье V12. Наконец-то он вдохнул полной грудью. Сначала громко взревел, потом перешел на хрипловатое, деловитое ворчанье, сродни тому, что издает движок гоночного болида. И при всем при том звук этот сверхъестественно мягкий и близкий. Выхлопная труба в пороге у твоего сиденья, а не под машиной. Жму кнопку R наверху передней панели и с чрезвычайными предосторожностями сдаю задом, зная, что за мной пристально наблюдают все, в том числе владелец — господин Аль-Кетби.

Читайте также:  От чего сломался двигатель

Но сначала — съемка. У нас есть One-77, и мы про него напишем, даже если фотограф из-за этого превратится в рагу. К счастью, этот самый экстремальный Aston Martin богат на ракурсы и детали. Задачей дизайнеров было создать AM, который раздвинет границы представления общества о бренде. Создать автомобиль, который будет ближе к произведению искусства, чем к технике. Так сказал главный дизайнер Марек Райхман. Создать самый быстрый, самый экстремальный и технически навороченный Aston! К этой фантазии они отнеслись со всей серьезностью. Вблизи One-77 — яркая экзотика, но, как ни странно, узнаваемая. С его раздувшимися ноздрями, осиной талией и мощными бедрами выглядит живым, породистым существом. Он органический.

Внутри — снова знакомый и незнакомый Aston. Обычные акценты расставлены экстремальнее и свободнее. Пропорции вытянутые и элегантные, все металлические детали выточены из цельного куска. Сиденья широкие, комфортные, напоминающие голову кобры с раздутым капюшоном. Темно-синие, с белой строчкой в тон салону. Двери отделаны карбоном, а дверные ручки смахивают на ногу робота-динозавра. И можно провести время, просто рассматривая детали и прикидывая, какая из них лучше сойдет за произведение абстракционизма.

То же и с шасси. В архитектуре One-77 имеются узнаваемые элементы, но ушедшие в запредельные области. Монокок, например, можно было сделать на алюминиевой платформе VH, но он отформован из карбона и построен в сотрудничестве с канадским Multimatic. Одет в алюминиевые панели, сделанные вручную, отчего кузов получился легким, прочным и невероятно сложным в ремонте. Над 7,3-литровым атмосферным V12 поколдовал легендарный Cosworth. Он выдает 750 коней и 750 Нм. Несмотря на появление Ferrari F12, One-77 остается самой мощной машиной с атмосферным мотором в мире. Базовая конструкция мотора та же, что у V12 на DBS, но 80% деталей тут новые. Он на 15% легче, весит всего 260 кг. Так что родственные связи достаточно призрачны. Этой безнаддувной мощности автомобилю хватит вполне, ведь, несмотря на внушительные габариты, он весит всего 1630 кг. И точно, на бумаге результат поразительный: с места до сотни за 3,7 с, а максималка — свыше 355 км/ч.

Рассматривая One-77, видишь, что он очень цельный — и физически, и визуально. В ослепительном жемчужно-белом окрасе он ярким пятном выделяется на фоне пустыни, смахивая на голограмму. И постоянно замечаешь что-то новое. Например, есть линия, идущая от заднего конца фары по поясной линии машины. Она огибает корму поверху растянутой скобки единого заднего фонаря и возвращается по другому боку ко второй фаре. Низкий, широкий, блистательный GT, One-77 считается передне-среднемоторным автомобилем. Иначе говоря — с мотором в базе. Двигатель находится впереди водителя, но расположен он позади центральной линии передней оси, на 100 мм ниже, чем в других Aston, и в пределах колесной базы. Просто ты сидишь за ним.

Подвеска — традиционные двойные V-образные рычаги с экзотическими винтовыми пружинами с тягами и гоночные амортизаторы с золотниковыми клапанами — внутри кузова. Вообще-то конструктив One-77 словно выпирает сквозь кожу: в заднее окно видно подвеску, а передние пружины и полностью регулируемые амортизаторы торчат посреди моторного отсека. Перед мотором, который так красив, что его можно выставлять в галерее. Однако пора за руль.

Читайте также:  Применение моторных масел для автомобиля

Первые несколько километров я думаю только о том, что One-77 не так тяжел, каким кажется с виду. Как кусок титана — на глаз увесист, а веса не чувствуешь. У него легкий и острый руль — всего три оборота от упора до упора. Пока не привыкнешь, кажется, что передние колеса чертовски далеко. Еще очень хорошо чувствуешь сцепление шин, потому что сидишь близко к задним колесам. На асфальте, покрытом слоем песка, это очень кстати. Двигатель мускулист, но на низких оборотах мощью не поражает, и подвеска удивительно мягкая для такой серьезной машины. Разгонишься до приличной скорости, и километрах на 130 в зеркало видно, как поднимается рудиментарное антикрыло. И тут держи ухо востро.

Aston Martin не виноват. Дороги тут прямые, как стрела, но постоянный поток машин с узкой колеей и шинами выбил в размягченном асфальте колеи. Для машины с шинами поуже — не проблема, но One-77 обут в 335-миллиметровую резину на 20-дюймовых кованых дисках (сзади, а спереди — 255 мм). И на колеях машина козлит и рыскает, дергая руль. На самом деле One-77 физически не способен ехать прямо нигде, кроме как посередине дороги. Разметка ровно по центру капота, между двух пар решеток. Вот теперь хорошо! А звук — боже, какой звук! Активные перепускные клапаны изменяют поток газов в выхлопных трубах примерно при 4000 об/мин, и солидный рев V12 переходит в пронзительный сверлящий визг в полную силу. Чистая нота! Любой скажет, что именно так звучат суперкары. Пока давишь на газ, пульс учащается с каждой тысячной секунды. Автомобиль разгоняется неудержимо, даже на высокой скорости спина вжата в сиденья, пауз почти нет. С воем летящий от заходящего солнца белый One-77, облитый оранжевыми лучами, похож на янтарную искру от горящего на горизонте костра. Это не просто автомобиль. Тем более не здесь и не сейчас.

КОГДА ОН ЗАВОДИЛСЯ, ТО БУДИЛ МЕНЯ 12-ЛЕТНЕГО

Конечно, за всем этим последует “но”, и очень весомое. Скоро я начинаю понимать, почему AM не хотел, чтобы журналисты ездили на One-77. Шестиступенчатая роботизированная механика (по сравнению с лучшими в этом сегменте образцами) — ни к черту. Мне жаль это говорить, но Select Shift Manual в задне-среднемоторной компоновке и его собрат Auto Shift не к месту на машине с такой ценой и претензией на передовые технологии. Эта коробка взята из обычного DB9, где она с подрулевыми ушами, и даже с трубой карданного вала из магниевого сплава и карбоновым карданом в придачу она не достойна остального One-77. Всего через три-четыре осторожных разворота в три приема автомобиль замигал лампочкой — перегрелось сцепление. И сильно рвет на переключениях, особенно внизу. По сравнению с тем, к чему мы привыкли, ей не хватает изящества и тонкости управления.

Можно ехать осторожно — тогда ничего не почувствуешь. Очень помогает своевременно сбросить газ и рассчитать момент дерганья за ухо, но на низкой скорости коробка работает из рук вон плохо. Конечно, можно сказать, что нам попался экземпляр с чудинкой, но нет. Я узнаю неподобающее поведение Aston, и, к сожалению, последний раз я такое видел на Vanquish с первым подрулевым переключением. На первых версиях той машины сцепление меняли каждые шесть с половиной тысяч километров.

МОЩНОСТЬ ПРИХОДИТ ДОЛГОЙ ПЛАВНОЙ ВОЛНОЙ

Жаль, ведь в остальном One-77 исключительно хорош. Маловато тяги, но поскольку снаружи около 50° С, думаю, машине просто не хватает кислорода — ведь этот автомобиль отказался от легкодоступной мощности наддува. И принимает он не так резко, как я думал. Но зато он выдает энергию долгой плавной волной, а не внезапным обвалом, как в машине с турбонаддувом. А звук заслуживает отдельного разговора. Я с восторгом погружаюсь в звук мотора. У мистера Аль-Кетби удивительно крепкие нервы: он запросто разрешает нам выехать на его машине в пустыню, а пустыня — отличная сцена для V12. На самом деле меня настолько поглощает дзен-буддистская безмятежность пейзажа, что я почти с испугом обнаруживаю, что еще не проехал ни одного поворота. И ни о чем другом уже думать не могу. Упс.

Читайте также:  Как снять ржавчину с машины своими руками батарейкой

Надо помнить, что этот One-77 сделан по заказу, и подвеска отрегулирована уникально. Если уж вы раскошелились, то можно заказать левый или правый руль и подвеску на свой вкус — от крейсера до истребителя. Наш автомобиль номер 10 — убаюкивающий и мягкий, поэтому я хочу узнать, каков он на виражах. Вот только в обозримом будущем — одни перекрестки или дуги длиной в километр. В пустыне нет естественных препятствий, которые нужно обходить, и планировщики действовали без фантазии, но практично.

К счастью, с нами Аль-Кетби, для которого невозможного почти нет. И скоро я вижу перед собой полтора километра свежеположенного асфальта и цепочку превосходных виражей. Вторая и третья передача, и о коробке можно забыть: старший Aston оживает. Но это не совсем то, чего я ждал, потому что едет One-77 не как среднемоторный автомобиль, способный на такую скорость. Он гораздо спокойнее и не такой острый, его легче понять, он говорит четче. Но когда входишь в поворот и давишь газ, ведет себя собранно и жестко. Тормоза огромные, карбон-керамические, мощные, информативные, скорость убирают быстро и без драмы.

Переберешь с ходом, и нос начинает легко, почти грациозно уходить наружу. Сделаешь глупость — например, бросишь газ посреди виража — и One-77 просто соберется и сожмется, тогда как традиционный среднемоторный автомобиль, по крайней мере, предостерегающе вильнет. И, конечно, даванув газ в повороте при отключенном трекшн-контроле, можно сорвать машину в занос — но, честно говоря, я сделал это только раз и так испугался, что сразу включил трекшн-контроль и сделал передышку. Несмотря на добродушный облик, это все-таки 750-сильный заднеприводный гиперкар.

Стоит ли он своих денег? Для меня — нет. Не как машина, по крайней мере. Монокок с карбоном пригодятся в следующих поколениях AM. Они станут легче и экономичнее, и на ограниченной серии можно поупражняться в дизайне — это ведь не массовый автомобиль. Но коробка, такая важная, неотъемлемая часть впечатления, просто с ума меня сводит. К тому же One-77 не выдержит, если гонять на нем так, как я хочу. Более того, меня взбесила его дерготня в плотном потоке — хуже для него места не найдешь. Но мне кажется, что смысл One-77 не только в этом. Потому что совершенство выражается не только в десятых долях секунды. Важнее то, что каждый раз, когда я к нему подходил, у меня спирало дыхание. Это не абсолютное оружие для трека, но это выражение того, чем стремится быть Aston. Драмой, искусством, дерзанием. История One-77 — путешествие, а не пункт назначения. И я рад, что прошел с ним хотя бы часть пути.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Adblock
detector