Асинхронный двигатель аэ 92 402 назначение устройство
Устройство трехфазного асинхронного двигателя АЭ92-4 электровоза BЛ80C
Асинхронный трехфазный электродвигатель типа АЭ92-4 (рис. 2.9) состоит из станины, статора, ротора и двух подшипниковых щитов.
Станина — выполнена сварной в виде цилиндра из двух торцевых колец, к которым приварены продольные ребра. Снаружи приварена обшивка в виде двойного цилиндра из листовой стали. Снизу к станине приварены четыре лапы для крепления к кузову. Сверху в ребро станины вкручен рым-болт для транспортировки. Сбоку с одной стороны к станине приварена клеммная коробка для выводов.
Статор — состоит из шихтованного сердечника и трехфазной обмотки.
Сердечник статора набран из отдельных листов электротехнической стали (толщиной 0,5 мм) в виде колец с пазами с внутренней стороны (48 пазов).
При сборке все листы сердечника складываются и с боков ставятся утолщенные листы. Затем все листы сердечника спрессовываются снаружи четырьмя скобами, при этом загнутые концы скоб привариваются к боковым утолщенным листам (длина сердечника 200 мм).
Собранный сердечник запрессовывается внутрь станины, в ее продольные ребра.
Обмотка статора является трехфазной и состоит из трех отдельных обмоток, уложенных изнутри в пазы сердечника статора под углом 120° друг к другу.
Рис. 2.9. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы электродвигателя АЭ92-4: 1 — станина; 2 — статор; 3 — обмотка статора; 4 — ротор; 5 — внутренняя крышка; 6, 11 — подшипники; 7, 9, 10 — уплотнители; 8 — вал; 12 — подшипниковый щит; 13 — вентилятор; 14 — стержень ротора; 15 — вывод; 16 — коробка выводов; 17, 18 — маслопроводы
Каждая из трех обмоток выполнена из медного изолированного провода (сечением 3×5 мм) в виде отдельных катушек. Крепятся обмотки в пазах сердечника статора магнитными стальными клиньями (в каждом пазу 6 проводников). Лобовые части всех трех обмоток статора изолируются и крепятся скобами сбоку к станине.
Все три обмотки статора двигателя АЭ92-4 постоянно соединены звездой на трехфазное напряжение 380 Вив клеммную коробку двигателя выведены только начала трех обмоток статора, которые обозначены Cl, С2, СЗ.
Ротор — состоит из вала, на который напрессовывается:
шихтованный сердечник с наружными косыми пазами (60 пазов) и с вентиляционными отверстиями. Все пазы сердечника заливаются сплавом алюминия вместе с боковыми короткозамыкаю-щими кольцами и вентиляционными лопатками, т.е. обмотка ротора короткозамкнутая в виде беличьего колеса. Изоляцией между обмоткой ротора и сердечником служит пленка окиси алюминия, образующаяся при застывании алюминия.
После заливки пазов сердечника алюминием ротор обтачивается снаружи для большей точности (так как зазор между ротором и сердечником статора 0,5 мм).
На вал напрессовывается вентилятор, отлитый из алюминия с прямыми лопатками, для самовентиляции двигателя.
Один конец вала ротора выведен наружу двигателя и имеет коническую часть со шпонкой для напрессовки на него вентиляционного колеса центробежного вентилятора. У мотор-вентиляторов МВЗ и МВ4 наружу двигателя АЭ92-4 выведены оба конца вала ротора для двух вентиляторов.
Подшипниковые щиты — отлиты из стали и крепятся болтами к станине сбоку. В горловинах щитов установлены подшипники ротора: с передней стороны — шариковый подшипник, с задней стороны (со стороны вентиляторного колеса) — роликовый подшипник. Подшипники закрыты с обеих сторон крышками.
Внутренние крышки запрессованы в щит. Передние крышки крепятся к щиту болтами. Крышки имеют лабиринты в виде кольцевых канавок на горловинах.
Смазка подшипников — ЖРО, 2/3 свободного объема камеры (242 г для шарикового подшипника и 346 г для роликового подшипника). Смазка периодически добавляется прессом через специальную трубку по 30н-50 г в каждый подшипник.
Охлаждающий воздух при вращении ротора входит в двигатель через специальные отверстия с передней стороны подшипникового щита, затем воздух проходит вдоль двигателя через зазор между ротором и статором, через вентиляционные отверстия в сердечнике ротора и снаружи сердечника статора между ребер станины и окончательно выбрасывается наружу через отверстия в заднем подшипниковом щите.
Примечания 1. Электродвигатели допускают стоянку под током короткого замыкания или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В.
2. Питание асинхронных электродвигателей осуществляется от обмотки собственных нужд тягового трансформатора в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебаниях питающего напряжения в интервале 280+470 В и допустимой асимметрии напряжения по фазам. Максимальное напряжение питания асинхронных двигателей возникает при максимальном напряжении на токоприемнике при холостом ходе трансформатора и равно 470 В. Минимальное напряжение питания асинхронных двигателей будет при напряжении на токоприемнике 19 кВ, при работе электровоза на высшей 33-й позиции регулирования при реализации силы тяги по сцеплению при всех включенных вспомогательных машинах и при пуске компрессоров это напряжение составляет 280 В. При указанных значениях питающего напряжения все асинхронные двигатели должны сохранять работоспособность в условиях затяжных и повторных пусков.
3. Асинхронные двигатели имеют следующие обозначения:
Буквы: «А» — асинхронный;
«С» — работает с повышенным скольжением;
«П» — имеет повышенный пусковой момент, за счет короткозамкнутой обмотки ротора, в виде двойной беличьей клетки.
Первая цифра (1—9) обозначает габариты статора и двигателя по диаметру.
Вторая цифра (1—9) обозначает габариты статора двигателя по длине.
Цифра после тире (2, 4, 6) всегда четная и обозначает число условных полюсов.
Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
Электродвигатель АЭ92-402 асинхронный, трехфазный с короткозамкнутым ротором, служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов. Технические данные электродвигателя:
· Номинальное напряжение при соединении фаз обмотки звездой (линейное), В. . . …………………………..380
· Номинальная мощность на валу в симметричном
режиме, кВт . ………………………… 40
· Номинальный ток (фазный), А ………………………… 90
· Частота вращения ротора (номинальная), об/мин…….. 1425
· Масса, кг. …………………………. 390 – 400
Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебании питающего напряжения сети в интервале 280 – 470В и асимметрии напряжения по фазам в соответствии с нормативно-технической документацией на поставку электродвигателя.
Электродвигатель АЭ92-402 (рис. 29) открытого исполнения на лапах с аксиальной вытяжной вентиляцией горизонтальной установки. Электродвигатели изготовляют с одним или двумя (см. узел I на рис. 29) свободными концами вала.
Рис. 29. Продольный (а) и поперечный (б)разрезы двигателя АЭ92-402:
1 – крышка лабиринтная; 2, 18 –подшипники; 3 – капсюль подшипника; 4, 15– подшипниковые щиты; 5 – вентилятор; 6, 20 – сетки; 7 – болт; 8 – кольцо стальное; 9 – обшивка станины; 10 – болт грузовой; 11, 12 – сердечники статора и ротора; 13 – ребро станины; 14 – обмотка статора; 16 – клетка ротора; 17 – крышка подшипника; 19 – вал; 21 – маслопровод; 22 – коробка выводов; 23 – гайка сальника; 24 –провод; 25 – болт заземления; 26 –лапа станины.
Статор состоит из стальной сварной станины и закрепленного в ней сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической, стали толщиной 0,5мм. Для заземления электродвигателя на лапах установлены стальные болты с латунными шайбами. Поверхность лап под головкой заземляющего болта покрыта оловянистым припоем. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки осуществляется с помощью шпилек на панели в коробке выводов.
Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой клеткой и вала. Сердечник ротора набран из листовой оксидированной электротехнической стали толщиной 0,5мм. Пазы сердечника залиты алюминиевым сплавом. От осевого перемещения сердечник стопорится специальным запорным кольцом, установленным на валу по горячей посадке.
Подшипники качения типа – роликовый и шариковый заключены в капсюли и закрыты стальными крышками. Подшипниковые щиты стальные, сварные. Встроенный вентилятор двигателя центробежный с радиальными лопатками отлит из алюминиевого сплава. Стальная ступица вентилятора установлена на вал по горячей посадке. Рабочее колесо приводимого центробежного вентилятора устанавливается непосредственно на каждый свободный конец вала электродвигателя. С компрессором электродвигатель соединен через редуктор с помощью эластичной муфты.
Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
Электродвигатель АЭ92-402 асинхронный, трехфазный с ко-роткозамкнутым ротором, служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов. Технические данные электродвигателя следующие:
Номинальное напряжение при соединении фаз обмотки звездой (линейное), В. 380
Номинальная мощность на валу в симметричномрежиме, кВт. •. 40
Номинальный ток (фазный), А. 90
Частота тока, Гц. 50
Частота вращения ротора (номинальная), об/мин . 1425
Режим работы. продолжительный или ПВ
50% с числом пусков в 1ч до 10
Активное сопротивление фазы при 20°С, Ом . . .0,0595
Класс изоляции по нагревостойкостн. Н
Масса, кг. 390-400
Электродвигатели допускают протекание тока короткого замыкания (к. з.) или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В. Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебании питающего напряжения сети в интервале 280-470 В и асимметрии напряжения по фазам в со-
Рис. 37. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы двигателя АЭ92-402; 1 — крышка лабиринтная; 2, 18 — подшипники; 3 — капсюль подшипника; 4, 15 — подшипниковые щиты; 5 — вентилятор; 6, 20 — сетки; 7 — болт; 8 — кольцо стальное; 9 — обшнвка станниы; 10 — болт грузовой; 11, 12 — сердечники статора и ротора; 13 — ребро станины; 14 — обмотка статора; 16 — клетка ротора; 17 — крышка подшипника; 19 — вал; 21 — маслопровод; 22 — коробка выводов; 23 — гайка сальника; 24 — провод; 25 — болт заземления; 26 — лапа станиныответствии с нормативно-технической документацией на поставку электродвигателя.
Электродвигатель АЭ92-402 (рис. 37) открытого исполнения на лапах с аксиальной вытяжной вентиляцией горизонтальной установки. Электродвигатели изготовляют с одним или двумя (см. узел I на рис. 37) свободными концами вала.
Статор состоит из стальной сварной станины и закрепленного в ней сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Для заземления электродвигателя на лапах установлены стальные болты с латунными шайбами. Поверхность лап под головкой заземляющего болта покрыта оловянистым припоем. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки осуществляется с помощью шпилек на панели в коробке выводов.
Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой клеткой и вала. Сердечник ротора набран из листовой оксидированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пазы сердечника залиты алюминиевым сплавом АКМ12-4. От осевого перемещения сердечник стопорится специальным запорным кольцом, установленным на валу по горячей посадке.
Подшипники качения типа 2315КМШ — роликовый и 70-345Ш — шариковый заключены в капсюли и закрыты стальными крышками. Подшипниковые щиты стальные, сварные. Встроенный вентилятор двигателя центробежный с радиальными лопатками отлит из алюминиевого сплава АЛ-12. Стальная ступица вентилятора установлена на вал по горячей посадке.
Рабочее колесо приводимого центробежного вентилятора устанавливается непосредственно на каждый свободный конец вала электродвигателя. С компрессором электродвигатель соединен через редуктор с помощью эластичной муфты.
Электродвигатели АЭ-92
Назначение
Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).
Устройство
Асинхронный трехфазный электродвигатель типа АЭ92-4 (рис. 1) состоит из станины, статора, ротора и двух подшипниковых щитов.
Станина — выполнена сварной в виде цилиндра из двух торцевых колец, к которым приварены продольные ребра. Снаружи приварена обшивка в виде двойного цилиндра из листовой стали. Снизу к станине приварены четыре лапы для крепления к кузову. Сверху в ребро станины вкручен рым-болт для транспортировки. Сбоку с одной стороны к станине приварена клеммная коробка для выводов.
Статор — состоит из шихтованного сердечника и трехфазной обмотки. Сердечник статора набран из отдельных листов электротехнической стали (толщиной 0,5 мм) в виде колец с пазами с внутренней стороны (48 пазов).
Рисунок 1
Продольный (а) и попереч ный (б) разрезы электродвигателя АЭ92-402: 1 — крышка лабиринтная; 2, 18 — подшипники; 3 -капсюль подшипника; 4, 15 — подшипниковые щиты; 5 — вентилятор; 6, 20 — сетки; 7- болт; 8 -кольцо стопорное; 9 — обшивка станины; 10 — болт грузовой; 11, 12 — сердечники статора и ротора соответственно; 13 — ребро станины; 14 — обмотка статора; 16 — клетка ротора; 17 — крышка подшипника; 19 — вал; 21 — маслопровод; 22 — коробка выводов; 23 — гайка сальника; 24 — провод; 25 — болт заземления; 26 — лапа cтанины.
На вал напрессовывается вентилятор, отлитый из алюминия с прямыми лопатками, для самовентиляции двигателя. Один конец вала ротора выведен наружу двигателя и имеет коническую часть со шпонкой для напрессовки на него вентиляционного колеса центробежного вентилятора. У мотор-вентиляторов МВЗ и МВ4 наружу двигателя АЭ92-4 выведены оба конца вала ротора для двух вентиляторов.
Подшипниковые щиты — отлиты из стали и крепятся болтами к станине сбоку. В горловинах щитов установлены подшипники ротора: с передней стороны — шариковый подшипник, с задней стороны (со стороны вентиляторного колеса) — роликовый подшипник. Подшипники закрыты с обеих сторон крышками.
Внутренние крышки запрессованы в щит. Передние крышки крепятся к щиту болтами. Крышки имеют лабиринты в виде кольцевых канавок на горловинах.
Ротора для электродвигателя АЭ92 могут изготавливаться из сплава алюминия, медных стержней круглой и прямоугольной формы и в случае необходимости из металлического прутка.