Меню

Асинхронный двигатель аэ 92 402 назначение устройство

Асинхронный двигатель аэ 92 402 назначение устройство

Устройство трехфазного асинхронного двигателя АЭ92-4 электровоза BЛ80C

Асинхронный трехфазный электродвигатель типа АЭ92-4 (рис. 2.9) состоит из станины, статора, ротора и двух подшипниковых щитов.

Станина — выполнена сварной в виде цилиндра из двух торцевых колец, к которым приварены продольные ребра. Снаружи приварена обшивка в виде двойного цилиндра из листовой стали. Снизу к станине приварены четыре лапы для крепления к кузову. Сверху в ребро станины вкручен рым-болт для транспортировки. Сбоку с одной стороны к станине приварена клеммная коробка для выводов.

Статор — состоит из шихтованного сердечника и трехфазной обмотки.

Сердечник статора набран из отдельных листов электротехнической стали (толщиной 0,5 мм) в виде колец с пазами с внутренней стороны (48 пазов).

При сборке все листы сердечника складываются и с боков ставятся утолщенные листы. Затем все листы сердечника спрессовываются снаружи четырьмя скобами, при этом загнутые концы скоб привариваются к боковым утолщенным листам (длина сердечника 200 мм).

Собранный сердечник запрессовывается внутрь станины, в ее продольные ребра.

Обмотка статора является трехфазной и состоит из трех отдельных обмоток, уложенных изнутри в пазы сердечника статора под углом 120° друг к другу.

Рис. 2.9. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы электродвигателя АЭ92-4: 1 — станина; 2 — статор; 3 — обмотка статора; 4 — ротор; 5 — внутренняя крышка; 6, 11 — подшипники; 7, 9, 10 — уплотнители; 8 — вал; 12 — подшипниковый щит; 13 — вентилятор; 14 — стержень ротора; 15 — вывод; 16 — коробка выводов; 17, 18 — маслопроводы

Каждая из трех обмоток выполнена из медного изолированного провода (сечением 3×5 мм) в виде отдельных катушек. Крепятся обмотки в пазах сердечника статора магнитными стальными клиньями (в каждом пазу 6 проводников). Лобовые части всех трех обмоток статора изолируются и крепятся скобами сбоку к станине.

Все три обмотки статора двигателя АЭ92-4 постоянно соединены звездой на трехфазное напряжение 380 Вив клеммную коробку двигателя выведены только начала трех обмоток статора, которые обозначены Cl, С2, СЗ.

Ротор — состоит из вала, на который напрессовывается:

шихтованный сердечник с наружными косыми пазами (60 пазов) и с вентиляционными отверстиями. Все пазы сердечника заливаются сплавом алюминия вместе с боковыми короткозамыкаю-щими кольцами и вентиляционными лопатками, т.е. обмотка ротора короткозамкнутая в виде беличьего колеса. Изоляцией между обмоткой ротора и сердечником служит пленка окиси алюминия, образующаяся при застывании алюминия.

После заливки пазов сердечника алюминием ротор обтачивается снаружи для большей точности (так как зазор между ротором и сердечником статора 0,5 мм).

На вал напрессовывается вентилятор, отлитый из алюминия с прямыми лопатками, для самовентиляции двигателя.

Один конец вала ротора выведен наружу двигателя и имеет коническую часть со шпонкой для напрессовки на него вентиляционного колеса центробежного вентилятора. У мотор-вентиляторов МВЗ и МВ4 наружу двигателя АЭ92-4 выведены оба конца вала ротора для двух вентиляторов.

Подшипниковые щиты — отлиты из стали и крепятся болтами к станине сбоку. В горловинах щитов установлены подшипники ротора: с передней стороны — шариковый подшипник, с задней стороны (со стороны вентиляторного колеса) — роликовый подшипник. Подшипники закрыты с обеих сторон крышками.

Внутренние крышки запрессованы в щит. Передние крышки крепятся к щиту болтами. Крышки имеют лабиринты в виде кольцевых канавок на горловинах.

Читайте также:  Строение датчика температуры двигателя

Смазка подшипников — ЖРО, 2/3 свободного объема камеры (242 г для шарикового подшипника и 346 г для роликового подшипника). Смазка периодически добавляется прессом через специальную трубку по 30н-50 г в каждый подшипник.

Охлаждающий воздух при вращении ротора входит в двигатель через специальные отверстия с передней стороны подшипникового щита, затем воздух проходит вдоль двигателя через зазор между ротором и статором, через вентиляционные отверстия в сердечнике ротора и снаружи сердечника статора между ребер станины и окончательно выбрасывается наружу через отверстия в заднем подшипниковом щите.

Примечания 1. Электродвигатели допускают стоянку под током короткого замыкания или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В.

2. Питание асинхронных электродвигателей осуществляется от обмотки собственных нужд тягового трансформатора в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебаниях питающего напряжения в интервале 280+470 В и допустимой асимметрии напряжения по фазам. Максимальное напряжение питания асинхронных двигателей возникает при максимальном напряжении на токоприемнике при холостом ходе трансформатора и равно 470 В. Минимальное напряжение питания асинхронных двигателей будет при напряжении на токоприемнике 19 кВ, при работе электровоза на высшей 33-й позиции регулирования при реализации силы тяги по сцеплению при всех включенных вспомогательных машинах и при пуске компрессоров это напряжение составляет 280 В. При указанных значениях питающего напряжения все асинхронные двигатели должны сохранять работоспособность в условиях затяжных и повторных пусков.

3. Асинхронные двигатели имеют следующие обозначения:

Буквы: «А» — асинхронный;

«С» — работает с повышенным скольжением;

«П» — имеет повышенный пусковой момент, за счет короткозамкнутой обмотки ротора, в виде двойной беличьей клетки.

Первая цифра (1—9) обозначает габариты статора и двигателя по диаметру.

Вторая цифра (1—9) обозначает габариты статора двигателя по длине.

Цифра после тире (2, 4, 6) всегда четная и обозначает число условных полюсов.

Асинхронный электродвигатель АЭ92-402

Электродвигатель АЭ92-402 асинхронный, трехфазный с короткозамкнутым ротором, служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов. Технические данные электродвига­теля:

· Номинальное напряжение при соединении фаз обмотки звездой (линейное), В. . . …………………………..380

· Номинальная мощность на валу в симметричном

режиме, кВт . ………………………… 40

· Номинальный ток (фазный), А ………………………… 90

· Частота вращения ротора (номинальная), об/мин…….. 1425

· Масса, кг. …………………………. 390 – 400

Нор­мальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебании питающего напряжения сети в интервале 280 – 470В и асимметрии напряжения по фазам в соответствии с нормативно-технической документацией на поставку электродвигателя.

Электродвигатель АЭ92-402 (рис. 29) открытого исполнения на лапах с аксиальной вытяжной вентиляцией горизонтальной уста­новки. Электродвигатели изготовляют с одним или двумя (см. узел I на рис. 29) свободными концами вала.

Рис. 29. Продольный (а) и поперечный (б)разре­зы двигателя АЭ92-402:

1 – крышка лабиринтная; 2, 18 –подшипники; 3 – капсюль подшипника; 4, 15– подшипниковые щиты; 5 – вентилятор; 6, 20 – сетки; 7 – болт; 8 – коль­цо стальное; 9 – обшивка станины; 10 – болт грузо­вой; 11, 12 – сердечники статора и ротора; 13 – ребро станины; 14 – об­мотка статора; 16 – клетка ротора; 17 – крышка подшипника; 19 – вал; 21 – маслопровод; 22 – коробка выводов; 23 – гайка саль­ника; 24 –провод; 25 – болт заземления; 26 –ла­па станины.

Читайте также:  Устройство для охлаждения двигателя ответ

Статор состоит из стальной сварной станины и закрепленного в ней сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической, стали толщиной 0,5мм. Для заземле­ния электродвигателя на лапах установлены стальные болты с латунными шайбами. Поверхность лап под головкой заземляюще­го болта покрыта оловянистым припоем. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки осуществляется с по­мощью шпилек на панели в коробке выводов.

Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой клеткой и ва­ла. Сердечник ротора набран из листовой оксидированной элек­тротехнической стали толщиной 0,5мм. Пазы сердечника залиты алюминиевым сплавом. От осевого перемещения сер­дечник стопорится специальным запорным кольцом, установлен­ным на валу по горячей посадке.

Подшипники качения типа – роликовый и шариковый заключены в капсюли и закрыты стальными крышками. Подшипниковые щиты стальные, сварные. Встро­енный вентилятор двигателя центробежный с радиальными лопат­ками отлит из алюминиевого сплава. Стальная ступица вентилятора установлена на вал по горячей посадке. Рабочее колесо приводимого центробежного вентилятора уста­навливается непосредственно на каждый свободный конец вала электродвигателя. С компрессором электродвигатель соединен через редуктор с помощью эластичной муфты.

Асинхронный электродвигатель АЭ92-402

Электродвигатель АЭ92-402 асинхронный, трехфазный с ко-роткозамкнутым ротором, служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов. Технические данные электродвигателя следующие:

Номинальное напряжение при соединении фаз обмотки звездой (линейное), В. 380

Номинальная мощность на валу в симметричномрежиме, кВт. •. 40

Номинальный ток (фазный), А. 90

Частота тока, Гц. 50

Частота вращения ротора (номинальная), об/мин . 1425

Режим работы. продолжительный или ПВ

50% с числом пусков в 1ч до 10

Активное сопротивление фазы при 20°С, Ом . . .0,0595

Класс изоляции по нагревостойкостн. Н

Масса, кг. 390-400

Электродвигатели допускают протекание тока короткого замыкания (к. з.) или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В. Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебании питающего напряжения сети в интервале 280-470 В и асимметрии напряжения по фазам в со-

Рис. 37. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы двигателя АЭ92-402; 1 — крышка лабиринтная; 2, 18 — подшипники; 3 — капсюль подшипника; 4, 15 — подшипниковые щиты; 5 — вентилятор; 6, 20 — сетки; 7 — болт; 8 — кольцо стальное; 9 — обшнвка станниы; 10 — болт грузовой; 11, 12 — сердечники статора и ротора; 13 — ребро станины; 14 — обмотка статора; 16 — клетка ротора; 17 — крышка подшипника; 19 — вал; 21 — маслопровод; 22 — коробка выводов; 23 — гайка сальника; 24 — провод; 25 — болт заземления; 26 — лапа станиныответствии с нормативно-технической документацией на поставку электродвигателя.

Электродвигатель АЭ92-402 (рис. 37) открытого исполнения на лапах с аксиальной вытяжной вентиляцией горизонтальной установки. Электродвигатели изготовляют с одним или двумя (см. узел I на рис. 37) свободными концами вала.

Статор состоит из стальной сварной станины и закрепленного в ней сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Для заземления электродвигателя на лапах установлены стальные болты с латунными шайбами. Поверхность лап под головкой заземляющего болта покрыта оловянистым припоем. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки осуществляется с помощью шпилек на панели в коробке выводов.

Читайте также:  Масло для мотора ford

Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой клеткой и вала. Сердечник ротора набран из листовой оксидированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пазы сердечника залиты алюминиевым сплавом АКМ12-4. От осевого перемещения сердечник стопорится специальным запорным кольцом, установленным на валу по горячей посадке.

Подшипники качения типа 2315КМШ — роликовый и 70-345Ш — шариковый заключены в капсюли и закрыты стальными крышками. Подшипниковые щиты стальные, сварные. Встроенный вентилятор двигателя центробежный с радиальными лопатками отлит из алюминиевого сплава АЛ-12. Стальная ступица вентилятора установлена на вал по горячей посадке.

Рабочее колесо приводимого центробежного вентилятора устанавливается непосредственно на каждый свободный конец вала электродвигателя. С компрессором электродвигатель соединен через редуктор с помощью эластичной муфты.

Электродвигатели АЭ-92

Назначение

Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).

Устройство

Асинхронный трехфазный электродвигатель типа АЭ92-4 (рис. 1) состоит из станины, статора, ротора и двух подшипниковых щитов.

Станина — выполнена сварной в виде цилиндра из двух торцевых колец, к которым приварены продольные ребра. Снаружи приварена обшивка в виде двойного цилиндра из листовой стали. Снизу к станине приварены четыре лапы для крепления к кузову. Сверху в ребро станины вкручен рым-болт для транспортировки. Сбоку с одной стороны к станине приварена клеммная коробка для выводов.

Статор — состоит из шихтованного сердечника и трехфазной обмотки. Сердечник статора набран из отдельных листов электротехнической стали (толщиной 0,5 мм) в виде колец с пазами с внутренней стороны (48 пазов).

Рисунок 1

Продольный (а) и попереч ный (б) разрезы электродвигателя АЭ92-402: 1 — крышка лабиринтная; 2, 18 — подшипники; 3 -капсюль подшипника; 4, 15 — подшипниковые щи­ты; 5 — вентилятор; 6, 20 — сетки; 7- болт; 8 -кольцо стопорное; 9 — обшивка станины; 10 — болт грузовой; 11, 12 — сердечники статора и ротора соответственно; 13 — ребро станины; 14 — обмотка статора; 16 — клетка ротора; 17 — крышка подшипника; 19 — вал; 21 — маслопровод; 22 — коробка выводов; 23 — гайка сальника; 24 — провод; 25 — болт заземления; 26 — лапа cтанины.

На вал напрессовывается вентилятор, отлитый из алюминия с прямыми лопатками, для самовентиляции двигателя. Один конец вала ротора выведен наружу двигателя и имеет коническую часть со шпонкой для напрессовки на него вентиляционного колеса центробежного вентилятора. У мотор-вентиляторов МВЗ и МВ4 наружу двигателя АЭ92-4 выведены оба конца вала ротора для двух вентиляторов.

Подшипниковые щиты — отлиты из стали и крепятся болтами к станине сбоку. В горловинах щитов установлены подшипники ротора: с передней стороны — шариковый подшипник, с задней стороны (со стороны вентиляторного колеса) — роликовый подшипник. Подшипники закрыты с обеих сторон крышками.

Внутренние крышки запрессованы в щит. Передние крышки крепятся к щиту болтами. Крышки имеют лабиринты в виде кольцевых канавок на горловинах.

Ротора для электродвигателя АЭ92 могут изготавливаться из сплава алюминия, медных стержней круглой и прямоугольной формы и в случае необходимости из металлического прутка.

Adblock
detector