Тест драйв Alfa Romeo MiTo –
«Милан-Турин (MiTo)»
О Alfa Romeo MiTo
Aльфа Ромео
Самая компактная модель “Alfa Romeo”
“MiTo” – имя нового хэтчбека от “Alfa Romeo” составлено из первых букв названий двух итальянских городов – Милана и Турина. В первом был разработан дизайн дебютанта, а во втором находится завод, на котором он производится. На “MiTo” компания делает высокую ставку. Ведь по прогнозам маркетологов уже в следующем году на эту модель будет приходиться около трети всех продаж “Alfa Romeo”.
Дизайн превыше всего
Система D.N.A. – пожалуй, главное техническое новшество в “MiTo”.
ЧТО ТАКОЕ “Alfa Romeo”? Услышав этот вопрос, вспоминаешь про спортивный дух, высокофорсированные моторы, горячий итальянский темперамент. Но главное все-таки – дизайн. Автомобили этой марки внешне всегда были прекрасны. И сегодня все серийные “Альфы” смотрятся великолепно. Но опросы общественного мнения, проведенные маркетологами компании, показывают, что нынешний корпоративный стиль “Alfa Romeo” уже приелся покупателям. И поэтому нужны новые идеи, так сказать, свежая кровь.
В современном автопроме такие вопросы решаются относительно быстро. Сказано – сделано. Итальянские стилисты засучили рукава. Вновь придуманный образ “Альфы” впервые опробовали на эксклюзивном суперкаре “8C Competezione”, выпущенном ограниченным тиражом в 500 машин.
Автомобиль удался. Публика восприняла его очень позитивно. Затем последовал выпуск кабриолетов на базе “8C” – еще 500 штук, затем. Впрочем, сейчас речь не о них, а о том, что в успехе модели была немалая заслуга стилистов. Придуманный ими дизайн пошел на ура. Теперь вполне можно было переносить верно найденный стиль и на более дешевую массовую продукцию.
Перенесли. Получилось неплохо. Пожалуй, нельзя сказать, что маленький “MiTo” выглядит на миллион долларов, но то, что он благородных кровей – несомненно.
Салон “итальянца” оформлен добротно, но не более того. Дело в том, что дизайн интерьера “MiTo” практически такой же, как у хэтчбека “Fiat Bravo”. Качество отделочных материалов могло быть и получше. Мягким рифленым пластиком прикрыта лишь центральная часть передней панели. А по бокам – жесткое, скромное на вид покрытие.
Как и полагается “Альфам”, стрелки спидометра и тахометра в нулевом положении смотрят вертикально вниз.
Навигатор работает не на жестком диске, а на флэш-карте.
Предвосхищая мой вопрос, находившийся рядом представитель фирмы немедленно парировал – мол, так и задумано. Специалисты по эргономике подметили, что сидящие спереди в основном прикасаются именно к середине торпедо. А до краев “руки не доходят”. Поэтому тратиться на обширную отделку мягким пластиком и не стали.
Что ж, весомый аргумент. Но почему в салоне все миниатюрное? Например, перчаточный ящик хочется назвать ящичком – настолько он мал. Подлокотник между передними креслами – чисто символический. Дверные кармашки крохотные. К тому же они есть лишь у сидящих спереди. В распоряжении задних пассажиров только подстаканники.
И на это у итальянца нашлось объяснение. Дескать, покупать “MiTo” будут в основном молодые люди в возрасте до 35 лет. Как правило, они ездят налегке. Практичность для них – дело десятое. Тем, кто возит много скарба, лучше приобрести минивэн.
Сладкое на потом
КОМПАНИЯ “Alfa Romeo” много лет не выпускала маленькие машины. Я имею в виду совсем маленькие. Самые миниатюрные модели этого бренда прежде относились к гольф-классу. Тем не менее разрабатывать малышку “MiTo” с чистого листа итальянцы не стали. Для постройки дебютанта они использовали платформу компактного “Fiat Grande Punto”. Это позволило существенно сократить затраты на проектирование.
Проход на задний ряд относительно широкий.
Кресла с продольными полосками – давняя традиция “Alfa Romeo”.
Но что хорошо для современного “Фиата”, то для “Альфы” – шаг назад. По меркам “Alfa Romeo” схема подвески “MiTo” проста и незатейлива: независимая со стойками McPherson – спереди и полунезависимая с торсионной балкой – сзади. Проектировщики уверяют, мол, их машина, после того как они поколдовали над настройками, управляется ничуть не хуже своих старших сестер.
Больше ничего общего с “Фиатом” нет. Моторы на “MiTo” мощнее тех, что используются на “Grande Punto”. В частности, бензиновый двигатель с турбонаддувом при скромном рабочем объеме 1,4 л выдает весьма приличные 155 л.с. Скоростной потенциал нашей машины вас не разочарует, – напутствовали нас итальянцы.
Действительно, если от всей души давить на акселератор, то “MiTo” радует очень приличной динамикой. На разгон с места до “сотни” у машины уходит 8 с – неплохой показатель. Но чтобы ехать быстро и напористо, мотор следует держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже 3.000 об/мин. А для этого приходится слишком часто переключать передачи шестиступенчатой механической трансмиссии (“автомата” пока нет). Хорошо хоть переключения здесь легкие, точные и четкие, как, впрочем, и должно быть на машине с эмблемой “Alfa Romeo”.
Удивило то, что при всем спортивном характере звук выхлопа 155сильного “MiTo” – вполне “гражданский”. Никакого “гоночного” рокота нет и в помине. Жаль. От темпераментной “Альфы” ждешь чего-то другого. Более эффектного и заводного. Эдакой чертовщинки, что ли. Может быть, она есть в управляемости?
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Ford Fiesta
(хэтчбек)
По меркам малолитражек багажник вполне вместительный. А вот погрузочная высота великовата.
Боковые двери без рамок – нюанс, подчеркивающий спортивный характер “MiTo”.
В сравнении с “Grande Punto” подвеска “MiTo” по-спортивному зажата. Она успешно компенсирует крены и позволяет проходить виражи на более высокой скорости, чем это получилось бы на “Фиате”. Но расплачиваться за это приходится скверной плавностью хода. Машина очень жесткая. Малейшая неровность дороги отдается в салоне неприятным ударом. А на ухабах покрупнее я опасался, как бы не раскрылись подушки безопасности (их семь, включая “air bag” для коленей водителя). Надеюсь, что в российской спецификации подвеску “MiTo” итальянцы сделают хоть немного помягче. Хорошо бы еще увеличить дорожный просвет. С нынешним 12-сантиметровым клиренсом подцепить на парковке бордюр бампером – раз плюнуть.
Руль по меркам малолитражек весьма “короткий” – от упора до упора около 2,5 оборота. Но острым я бы его не назвал. Это в обычном режиме движения (“Normal”). А есть еще и необычный. Дело в том, что на “MiTo” дебютировала система D.N.A., позволяющая менять настройки автомобиля в зависимости от пожеланий водителя или дорожной ситуации. Захотелось погонять? Нет проблем! Переводите флажок управления в положение “Dynamic” – и машина словно преображается. Руль становится острее, задействуется электронная блокировка дифференциала “Q2 Electronic”. Система стабилизации движения ESP тоже переходит на спортивный режим работы: допускает легкие заносы и срабатывает в последний момент, позволяя ехать на грани фола. Но на дорогах общего пользования возможности удостовериться в эффективности бортовой “службы спасения” не было.
Зато я неоднократно пользовался еще одной особенностью “динамичного режима”. В нем мотор переходит в состояние “Overboost”, что означает увеличение крутящего момента с 206 до 230 Нм. Буквально перед каждым обгоном я специально переводил систему в положение “Dynamic”, после чего чувствовалось, что у двигателя словно открывалось второе дыхание и машина охотно “выстреливала” вперед. Но даже несмотря на это, по-настоящему горячим темперамент “MiTo” я бы не назвал.
У D.N.A. есть еще одно положение – “All weather” (всепогодное). Его рекомендуется использовать на скользкой дороге. В этом случае ESP страхует водителя особенно чутко – достаточно легкого намека на занос и она вступает в действие. Кроме того, меняется алгоритм работы противобуксовочной системы VDS, которая в режиме “All weather” срабатывает чуть раньше, что снижает вероятность того, что колеса закопаются, скажем, в рыхлом снегу.
Понравилась ли лично мне “Alfa Romeo MiTo”? И да, и нет. Одновременно. Не спорю, машина впечатляет стильным дизайном и современными технологиями. Но настройки ее шасси все же не столь рафинированные, как, к примеру, у “Mini”. Да и по части динамики до “Cooper S” итальянскому хэтчбеку далековато. К тому же ни вариатора, ни какой-либо другой автоматической трансмиссии у дебютанта нет. Пока нет. В следующем году на эту модель начнут устанавливать новую для компании “Alfa Romeo” роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Тогда же выйдет в свет и экстремальная модификация “MiTo GTA” c 230сильным двигателем и серьезно доработанной подвеской. Вот она должна по-настоящему впечатлить. Надеюсь, что это будет самая настоящая “Alfa Romeo” – в лучших традициях марки. Хотя и самая маленькая.
Тест спортверсии Alfa Romeo MiTo: лети, лети, лепесток
На крыле юркого «Альфа Ромео-МиТо» изображен четырехлистник клевера. Как же мало водителей понимают магию значка «Квадрифольо Верде»! Зеленый символ часто воспринимают как признак чахоточной сверхэкологичной модификации, которую можно смело подрезáть и победоносно обгонять. Хоть с экологией у «Альфы» все в порядке, к виду клевер ползучий она явно не относится. Значок четырехлистника гораздо старше широко известного шильдика GTI и означает самую заряженную версию. Такой же талисман красовался на бортах болидов Энцо Феррари, Антонио Аскари, Джузеппе Фарины и Хуана Мануэля Фанхио!
Вот и эту, самую маленькую «Альфу» трудно обидеть. Движение тумблером в положение «динамик», перевод автоматической коробки в ручной режим — только нас и видели!
Очень понравился фирменный переключатель режимов DNA. Здесь всё по-честному. Каждое положение меняет алгоритм управления коробкой передач, двигателя, электроусилителя рулевого управления. И самое главное, иначе ведут себя электронные помощники. Полное отключение системы стабилизации не предусмотрено, но в спортивном режиме она практически не мешает. Руль наливается приятной тяжестью, двигатель начинает лучше тянуть: крутящий момент не ограничен значением 230 Н·м, а достигает 250 Н·м.
«Альфа Ромео» официально поставляется в Россию. Разница в цене между горячим «МиТо» и его старшей сестрой «Джульеттой» с таким же силовым агрегатом относительно невелика. Есть ли смысл платить за трехдверный автомобиль B‑класса, если можно взять пятидверный хэтчбек С‑класса? Логика подсказывает, что заряженный «МиТо» не станет бестселлером.
Есть только пара поправок. Выбор «Альфы» диктуется не логикой. Это автомобиль для ценителя. Если хотите — для фаната марки. Что касается размера, передняя часть салона «МиТо» очень просторная, у водителя не возникает ощущения маленького автомобиля. Так что компактный и шустрый итальянский «лепесток» найдет поклонников, немногочисленных, но верных. И будет выполнять все их желания!
ПЛЮС: Не смотрите на игривую внешность. Машина способна на многое
МИНУС: Активный образ жизни требует жертв. Точнее, частых заправок
Чувствуешь? Жара!
Alfa Romeo по-прежнему остается автомобилем для настоящих ценителей, причем не бедных, и более-менее доступный и компактный «МиТо» не стал исключением.
Alfa Romeo – не из тех машин, которые выбирают, тщательно проанализировав рынок, выучив наизусть обсуждения на автомобильных интернет-форумах или занудно сравнив динамические характеристики конкурентов. Для того чтобы понять безумный блеск в глазах Alfa-фаната, достаточно просто поездить на любой модели культовой итальянской марки. Через полчаса, дав остыть и успокоиться разбушевавшимся эмоциям, в голове закрутятся бесконечные «но»: но ведь цена, но ведь надежность, но ведь российские дороги…
И только вкус того наслаждения, который дарят эти автомобили в движении, забыть уже не удастся.
Мы впервые впали в такую зависимость со 147, дошли до точки кипения со 159, немного разочаровались в Brera… И тут «Альфа» представила совершенно новую модель, компактный хэтчбек премиум-класса, который, будучи украшен фирменным логотипом со змеей, поедающей, согласно легенде, сарацина, не может не быть спортивным. Его зовут MiTo. Milano-Torino, два главных города в истории Alfa Romeo. В этом названии объединились прошлое легендарной марки и современные технологии.
Итальянский стиль
Даже черный «Мито» отсвечивает волнующим красным отливом. Он как будто уменьшенная и «скругленная» копия спорткара Alfa Romeo 8C Competizione – прежде всего, за счет того же неагрессивного, будто удивленного разреза фар-капель (в отличие от злых «глаз» 159-ой или сощуренного взгляда 147-ой). Более чем лестное сравнение для маленькой «Альфы»! В первый момент попытка нарисовать компактный хэтчбек по образу спорткара может показаться несуразной, но раз вглядевшись в эти формы, оторвать глаза уже будет сложно: узнаваемая V-образная решетка радиатора, напоминающая щит, которая не терпит рядом какой-то тривиальный номерной знак, и мускулистые колесные арки – фамильные черты члена благородной автодинастии.
Даже черный МиТо отсвечивает красным отливом | |