Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху
Обучающее видео. Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху.
В обучающем видео речь о диагностики автомобиля начиная с азов, и заканчивая мастерскими приемами которые накапливались годами и большим опытом работы, о которых вам мало кто расскажет в каком либо автосервисе, так как ценная информация это хлеб автодиагностов. весь видео курс состоит из 16 лекций из которых 5 практических на примере реальных автомобилей и реальных поломок с дальнейшим их устранением.
Диагностика бензиновых двигателей: ступень «СТАРТ»
Представляем Вам уникальную систему дистанционного обучения «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху». Ее уникальность в том, что в ней впервые обобщена теория с десятилетней практикой.
Вы получите готовое решение, позволяющее увеличить доход Вашего автосервиса.
Я шел к этому 10 лет. Вы получите это за несколько минут!
У вас много вопросов:
— какое оборудование нужно для диагностики;
— как не ошибиться при покупке оборудования;
— какая информация нужна для диагностики и где ее можно взять;
— как делать диагностику, какие выполнять операции;
— диагностика — это трудно или нет?
Вопросы непростые. Но я готов дать Вам ответ. Именно для этого создавался видеокурс «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху».
«Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху»
ступень «ПРАКТИК»
Автор: Алексей Пахомов
Представляем Вам уникальную систему дистанционного обучения «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху». Ее уникальность в том, что в ней впервые обобщена теория с десятилетней практикой.Вы получите готовое решение, позволяющее увеличить доход Вашего автосервиса.
Я шел к этому 10 лет. Вы получите это за несколько минут!
У вас много вопросов:
— какое оборудование нужно для диагностики;
— как не ошибиться при покупке оборудования;
— какая информация нужна для диагностики и где ее можно взять;
— как делать диагностику, какие выполнять операции;
— диагностика — это трудно или нет?
Вопросы непростые. Но я готов дать Вам ответ. Именно для этого создавался видеокурс «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху».
Диагностика бензиновых двигателей: ступень «ПРАКТИК»
Это более серьезный уровень. Пройдя его, Вы сможете:
Грамотно искать дефекты в системах зажигания;
Выявлять проблемы в системе подачи топлива;
Анализировать состав отработанных газов и обнаруживать ненормальное сгорание бензина;
Искать дефекты во впускном и выпускном трактах – забитые катализаторы, подсосы воздуха, трещины и негерметичность;
Читать электрические схемы систем управления двигателем и находить дефекты в электропроводке.
И самое главное: во второй ступени Вы получите полную классификацию систем управления ВАЗ.
Диагностика бензиновых двигателей: ступень «ЭКСПЕРТ»
Представляем Вам уникальную систему дистанционного обучения «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху». Ее уникальность в том, что в ней впервые обобщена теория с десятилетней практикой.
Вы получите готовое решение, позволяющее увеличить доход Вашего автосервиса.
Я шел к этому 10 лет. Вы получите это за несколько минут!
У вас много вопросов:
— какое оборудование нужно для диагностики;
— как не ошибиться при покупке оборудования;
— какая информация нужна для диагностики и где ее можно взять;
— как делать диагностику, какие выполнять операции;
— диагностика — это трудно или нет?
Вопросы непростые. Но я готов дать Вам ответ. Именно для этого создавался видеокурс «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху».
Я нахожу 80% дефектов за 5 минут. Хотите делать так же?
Высший пилотаж диагностики — это работа с мотортестером. Если вы одолели две первые ступени, то третья сделает из вас специалиста самой высшей пробы.
Пройдя ее, Вы научитесь:
за одно измерение выяснять, правильно ли установлен ремень ГРМ;
определять, не забит ли катализатор;
выяснять, нет ли проблем в механической части, форсунках и системе зажигания.
Причем все это – не разбирая двигателя! За пять минут!
Не верите? Тогда смотрите фильмы третьей ступени.
Весь видео курс будет полезен как начинающим автодиагностам так и людям с большим опытом в этой сфере, так как вы найдете много интересных вещей о которых даже и не догадывались.
Имя: Модуль «Старт»
Язык: Русский
Размер: 11,40 Гб.
Формат видео: wmv и avi
Имя: Модуль «Эксперт»
Язык: Русский
Размер: 8,25 Гб.
Формат видео: wmv и avi
Имя: Модуль «Практик»
Язык: Русский
Размер: 6,85 Гб.
Формат видео: wmv и avi
Весь курс три ступени Старт + Практика + Эксперт + Бонус
Имя: Модуль «Старт + Практика + Эксперт» + Бонус
Язык: Русский
Размер: 26,50 Гб.
Формат видео: wmv и avi
Ключ — на старт, газ — в пол
В одной из предыдущих статей я рассказал о применении датчика Dx в диагностике двигателя. Напомню, датчик Dx – это датчик низких давлений в мотортестере Autoscope IV, и мы договорились, что будем называть его в нашем разговоре именно так.
Еще один замечательный случай, иллюстрирующий возможности этого датчика, мы рассмотрим сегодня. Прежде всего напомню, что в ряду диагностических инструментов этот датчик стоит несколько особняком, потому что для его применения необходимо глубокое понимание происходящих в двигателе процессов и уже наработанный опыт диагностики. Именно поэтому мой курс обучения «Автоэлектрик с нуля» не содержит уроков по его применению.
Речь пойдет об осциллограмме давления во впускном коллекторе в момент прокрутки коленчатого вала стартером при заблокированном запуске мотора. Сегодня перед нами очередной автомобиль, Renault Duster, оснащенный двигателем К4М. Клиент пожаловался на то, что для запуска двигателя приходится выжимать «в пол» педаль акселератора, а в остальном вроде бы все даже нормально.
Причину искали давно и безуспешно. Кодов неисправностей в блоке нет. Свечи-фильтры-провода тоже в порядке. Колеса попинали, фары протерли. На этом и ограничился круг работ, выполненных другими сервисами. Как в старой миниатюре Жванецкого: «Так и носи! — Так и ношу», то бишь так и езжу, каждый раз выжимая педаль перед запуском.
Итого у нас две задачи: почему двигатель нормально не запускается, раз, и почему нужно выжать педаль именно в пол, два.
Ну, с первой-то все более или менее понятно: такой эффект давно известен по опыту диагностики и ремонта отечественных автомобилей. Да и не только отечественных! Если при запуске начинаются пляски на педали, значит, проблема во впускном тракте. Иначе говоря, воздух в двигатель не поступает, и нужно ему немножко помочь, приоткрыв дроссель. Но не в пол же!
Под рукой Autoscope и тот самый датчик Dx. Подключаем его к одному из штуцеров на впускном коллекторе, запускаем съем осциллограммы и делаем попытку завести двигатель:
Вот это как раз тот самый случай, когда нужно знать, как должна выглядеть подобная осциллограмма. Хотя бы приблизительно.
Опытный диагност сразу заметит как минимум две несуразности:
- очень высокое разрежение в момент прокрутки, -0,36 bar. Конечно, всасывание воздуха в цилиндры при прокрутке приводит к возникновению разрежения в коллекторе, но не такого же! В нашем случае оно практически сравнимо с разрежением, возникающем на холостом ходу и равном обычно -0,65…-0,7 bar. А тут половина от этого значения…
- размах пульсаций осциллограммы очень уж маленький. Из предыдущего опыта диагностики следует, что пульсации должны иметь приличную амплитуду. А здесь явно что-то не то.
Собственно, что является причиной дефекта, мы уже предположили, осталось только убедиться в своей правоте и снять с двигателя дроссельный узел. Как и следовало ожидать, дроссельная заслонка не просто грязная, а очень грязная. Тепловой зазор на просвет не виден.
Далее – как обычно: тряпка, баллончик с очистителем карбюратора и пятнадцать минут работы. Все, дроссельная заслонка обрела былую чистоту, а если посмотреть дроссельный узел на просвет, то вокруг заслонки виден характерный яркий ореол. Ну прямо как нимб над головой!
Устанавливаем заслонку на место и пробуем запустить двигатель. Как часы! И никакого нажатия на педаль не потребовалось.
Ради эксперимента блокируем запуск, сняв разъемы с форсунок, и вновь прокручиваем двигатель стартером с установленным датчиком Dx:
Теперь все встало на свои места. Примерно так и выглядит осциллограмма давления при прокрутке. Прежде всего, импульсы давления имеют большой размах. Скажем так: он такой, каким мы его привыкли видеть на исправных моторах. Ну и разрежение составило в пике всего -0,04 bar. Тоже «как тут и было».
С первой задачей справились очень легко. В общем-то клиента можно отпускать, больше проблем с запуском у него не будет. Но осталась вторая задача: а почему приходилось нажимать педаль акселератора до упора? Разве недостаточно чуть приоткрыть и дать путь потоку воздуха?
Чтобы ответить на этот вопрос, делаем еще один небольшой эксперимент с использованием Автоскопа. На этот раз нам не понадобятся датчики давления. Мы подключим четыре канала прибора к четырем датчикам положения: двум – на педали акселератора, и двум – на дроссельном узле.
Напомню, что сдвоенные датчики используются для повышения надежности работы электронного дросселя. Слишком уж ответственный узел и слишком много зависит от его исправности!
Цель нашего исследования будет заключаться в том, чтобы увидеть логику работы электронного дросселя на этом «французе». Изначально об этом никто, кроме разработчика, не знает. Но при желании можно подключиться к датчикам так, как сделали мы, и отследить поведение дроссельной заслонки в зависимости от положения педали акселератора.
Отмечу, что этот алгоритм работает лишь на заглушенном двигателе. Как только мотор завели, соответствие педаль/заслонка будет совсем другое! Но пока двигатель молчит, картина выглядит вот так (чтобы не перегружать иллюстрацию, два канала отключены):
Ну что, и вторая задача решена. Алгоритм программного обеспечения в блоке управления двигателем задан так, что при запуске нажатие на педаль акселератора не приводит к изменению положения дроссельной заслонки. И лишь когда педаль нажата «в пол», дроссельная заслонка рывком переходит в открытое положение.
Наверняка это режим продувки двигателя, когда нужно запустить мотор при залитых свечах зажигания. Но в нашем случае только он помогал хоть как-то подать во впускной коллектор воздух и запустить двигатель.
Скажу больше: если прокручивать стартером коленчатый вал достаточно долго, то заслонка приоткроется и без ненужной помощи со стороны водителя, и двигатель заведется-таки. Это выяснилось при дальнейших экспериментах, которые мы проводили в целях изучить логику работы этой системы. Но клиент никогда не держал стартер включенным долго, а сразу нажимал на педаль.
Ну и на десерт – еще одна осциллограмма. Те же датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки, но на заведенном двигателе:
Как видно, логика работы электронного дросселя здесь совсем другая, и заслонка реагирует даже на небольшое нажатие на педаль акселератора.
Такие достаточно тонкие нюансы работы современных систем управления двигателем вам не расскажут ни на одном курсе автодиагностов. По той простой причине, что каждая система ведет себя по-своему, а автопроизводители не спешат делиться информацией, как именно это происходит. Но путем несложных экспериментов эти особенности можно для себя прояснить.
Теперь вы имеете представление о том, как работает на запуске электронный дроссель на Renault Duster.
Сергей Самарин, Алексей Пахомов
Алексей пахомов диагностика бензиновых двигателей старт практик эксперт
Меня зовут Алексей Пахомов, я диагност-практик с опытом работы в автосервисе более 12 лет.
Автодиагностику я начал изучать самостоятельно, когда понял что это жизненно необходимо для моей дальнейшей работы. К сожалению в свободном доступе нужной информации было катастрофически мало.
Приходилось буквально добывать необходимые знания, глубже изучая устройство двигателя и его систем.
Меня зовут Алексей Пахомов, я диагност-практик с опытом работы в автосервисе более 12 лет. Автодиагностику я начал изучать самостоятельно, когда понял что это жизненно необходимо для моей дальнейшей работы. К сожалению в свободном доступе нужной информации было катастрофически мало.
Приходилось буквально добывать необходимые знания, глубже изучая устройство двигателя и его систем – перенимая опыт от коллег по цеху, изучая англоязычные ресурсы, приходя логически к важным выводам.
Время идет, а информацию все также сложно добыть, как и 10 лет назад. Поэтому я решил упаковать весь свой опыт в простые и подробные обучающие курсы, чтобы вы могли получить исчерпывающие знания в одном месте.
Сейчас наша школа насчитывает 18 подробных курсов на самые актальные темы и более 2500 учеников по всему миру.
Если вы хотите дальше расти в своей профессии и зарабатывать больше денег, начните изучение автодиагностики с первого курса, шаг за шагом осваивая новые области.
Видеокурс Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху. Три ступени Старт. Практик. Эксперт 87 уроков, 40 часов 16 минут. Электронная версия
- Артикул: 5086 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Школа автомобильной диагностики Алексея Пахомова
- Формат: <>
- Переплет: <>
- Производитель: Школа автомобильной диагностики Пахомова
Видеокурс Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху, три ступени Старт, Практик. Эксперт 87 уроков, 40 часов 16 минут. Электронная версия.
Цикл видеоуроков о базовых понятиях диагностики современных бензиновых двигателей самых разных производителей: «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху», ступень «Старт» (HD 720х1280) Количество уроков: 40. Общая продолжительность: 18 часов 8 минут. Автор Алексей Пахомов.
Базовые понятия теории ДВС. Основное и дополнительное диагностическое оборудование. История систем управления двигателем. Логика работы современной системы управления двигателем. Датчиковая аппаратура двигателя. Работа сканером. Оценка состояния механической части двигателя пневмотестером, эндоскопом, генератором дыма, пирометром.
Видеокурс «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху» создан автодиагностом и преподавателем Ижевского политехнического колледжа Алексеем Пахомовым. Курс рассчитан на работников автосервиса, владеющих минимальными знаниями о бензиновом двигателе и желающих овладеть специальностью автомобильного диагноста. Курс не нацелен на диагностику какой-то определенной марки автомобилей, он создан как учебник для диагноста-универсала, способного работать с широким списком марок и моделей. Уроки прочитаны простым и понятным языком.
Курс построен по принципу «мозаика». Сначала автор формирует у слушателей общую картину понимания процесса, которую можно сравнить с рисунком мозаики, а затем эта картина заполняется фактами, как отдельными камешками мозаики. Такой принцип подачи материала исключает фрагментарность знаний и создает в сознании слушателя правильное представление о процессе диагностики. Тем самым создается базовый фундамент, на котором ученик в дальнейшем выстраивает свой собственный практический опыт и самостоятельно полученную теоретическую информацию.
Ступень «Старт» содержит, прежде всего, самые важные понятия из теории ДВС, владеть которыми диагносту совершенно необходимо. Это формирование топливно-воздушной смеси, сгорание топлива, отклонения от нормального процесса сгорания. Это важнейшие характеристики двигателя – степень сжатия, коэффициент наполнения. Достаточно подробно рассмотрена логика работы электронной системы управления. Перечислены методы измерения нагрузки на двигатель и дано понятие режимной точки.
Датчиковая аппаратура. Рассмотрены датчики потенциометрического, терморезистивного, термоанемометрического, пьезорезистивного, тензорезистивного типов, датчики Холла, лямбда-зонды нескольких конструкций. Даны методики диагностики этих датчиков при помощи двух базовых диагностичиских приборов – сканера и мотортестера. Особое внимание обращено на датчики массового расхода воздуха и абсолютного давления, как наиболее важные с точки зрения дозирования топлива.
Много внимания уделено практической работе с оборудованием. Прежде всего, это работа сканером. Подробно освещены основные режимы работы сканера, перечислены особенности диагностики отечественных автомобилей и некоторые моменты безопасности при работе с диагностическим оборудованием. Кроме сканера, в курсе «Старт» показана работа с пневмотестером, генератором дыма, лазерным пирометром, техническим стетоскопом и эндоскопом.
Несколько заключительных фильмов курса сняты на реальном автосервисе с реальными автомобилями клиентов.
Содержание курса
- О курсе
- Что такое диагностика?
- Основные диагностические приборы
- Дополнительное диагностическое оборудование
- Информационная поддержка автосервиса
- Что такое бензин
- Сгорание и угол опережения зажигания
- Детонационное сгорание
- Калильное зажигание
- Разбираемся с типами впрыска
- Особенности формирования топливновоздушной смеси
- Техника безопасности при диагностике
- Работаем генератором дыма
- Работаем лазерным пирометром и эндоскопом
- Учимся проверять состояние ЦПГ и клапанов
- Что такое двигатель?
- Логика работы электронной системы управления двигателем
- Методы определения нагрузки на двигатель
- История систем управления двигателем
- Осваиваем сканер
- Знакомимся со сканером Scanmatik
- Немного об электричестве
- Что такое датчик
- Датчики пространственного положения
- Датчики температуры
- Датчики на основе электромагнитной индукции
- Изучаем датчик Холла
- Датчики давления
- Датчики на основе пьезоэлектрического эффекта
- Конструкции датчиков расхода воздуха
- Учимся проверять датчик массового расхода воздуха
- Что такое лямбда-зонд и зачем он нужен
- Лямбда-зонд на основе диоксида титана
- Лямбда-зонд на основе диоксида циркония
- Широкополосный лямбда-зонд
- Коэффициенты коррекции подачи топлива
- Работаем сканером
- На автовервисе. Эпизод 1
- На автосервисе. Эпизод 2
- На автосервисе. Эпизод 3
Внимание!
Просмотр видеокурса возможен только на компьютере. Видеокурс представляет собой фильмы высокого разрешения, 720Х1280. Для воспроизведения такого видео необходим компьютер достаточной мощности.
Рекомендуемые системные требования:
- процессор Intel Core I3 1.8GHz;
- оперативная память 4 Gb;
- операционная система Windows 7 или выше.
На персональных компьютерах с меньшими ресурсами просмотр видео возможен, но не гарантируется! Курс защищен от несанкционированного просмотра. Активация курса возможна на двух компьютерах. При активации компьютер обязательно должен быть подключен к Интернету!
Купить Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху. Три ступени Старт. Практик. Эксперт 87 уроков, 40 часов 16 минут. Электронная версия Вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.