Меню

Акпп нет масла машина поедет или нет

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

Обрыв трубки

Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

Проверка уровня масла в АКПП

Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

  1. Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
  2. Установите на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. Найдите пробку со щупом и открутите ее.
  5. Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
  6. Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
  7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.
Читайте также:  Жрет масло фольксваген поло седан

Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

Безщуповые АКПП

На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

  1. Прогреваете автомобиль и АКПП.
  2. Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
  3. Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
  4. Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.

Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

Читайте также:  Подогрев масла двигателя зимой своими руками

Покатался без масла АКПП

#1 ОФФЛАЙН Yura

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 379
  • В дороге прорвало прокладку поддона — масло прото полетело, поймал наршение тем, что отключилась 4-я.
    Срочно долил — все стекает снизу сразу. Заверся долил и 5 км. проехал до магазина. Купил декстрон и давай вливать, но что влиавешь, выливается практически сразу. Поступил так (было уже темно):
    завел движек, влил сразу литр, стекает (движек не глушил). Сел и поехал без остановок на аварийке (все передачи есть) еще 10 км. на скорости под 50-70 км/час. Добрался. При повороте на место стоянки за мной остался масляный след (наклонилось авто и сразу потекло)
    После остановки движка наутро с АКПП еще стекло под 1,0-2.л (лужа было хорошая)
    Заменил прокладку (визуально снизу АКПП чистая). Влил после этого в нее 2,5-2,8 л. декстрона — это до уровня. Ездит, вроде-бы как пронесло.

    Спасибо фирме МЕРС , которая рассчитала так масло, что уровень поддона ей оказался достаточен.
    Для всех у кого вдруг такое возникнет,(лучше без этого) — можно доехать доливая периодически масло, только запомнить — двигатель при доливах и остановках не глушить — масло заказчивается в ГТД и АКПП, поэтому удерживается более-менее рабочий объем.

    МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

    #2 ОФФЛАЙН volodja

  • Пользователи
  • Cообщений: 44
  • Да понятно даже более чем.
    А я вот до ремонта АКПП проехал без масла 1500 км причем за одну поездку коробка стала по пути. достаю щуп сухо блин как в прокладке кефри. На попутках доехал до заправки купил 3 л декстрона залил поехала. но чего-то жужжала. доеха до конечного пунка я все-таки поменял масло фильтр. Старое масло было сгоревшее и пахло гарью. Но правда после замены масла и фильра АКПП ходила еще 1,5 года пока я не решил с помощью сайта сделать капремонт. Вот такая надежность меня тоже поразила.

    ____________________________
    W-124 1988 г 3,0 л АКПП

    #3 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
    • Город: ЮВАО

    А Я ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ не ставте прокладки ФЕБИ и им подобные, с ними всегда какойнибудь гимор возникает!
    Покупайте оригинальную прокладку, разница в цене 300 руб!

    #4 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    А Я ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ не ставте прокладки ФЕБИ и им подобные, с ними всегда какойнибудь гимор возникает!
    Покупайте оригинальную прокладку, разница в цене 300 руб!

    К сожалению не всегда в магазе оригинал есть!

    Читайте также:  Моечная машина для буксовых узлов

    #5 ОФФЛАЙН serega5254

  • Пользователи
  • Cообщений: 49
    • Город: г.Саратов
    • Автомобиль:
      s600

    жути начитался перед сном)

    Разбираю w140 600sel
    СОТОВЫЙ ДЛЯ СВЯЗИ: 8-937-967-53-83
    Серега

    #6 ОФФЛАЙН nikopel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: Москва-ЮАО, Коломна.
    • Автомобиль:
      W201. 102.962. АКПП

    А у меня друг прокатился без масла 5 км. и АКПП (722.408) сдохла насмерть.

    Mercedes W201, 2.0л. Ke-Jыtroнег, (102.962) АКПП 722.400.
    Телефон: 8(916)297 94 69 Николай
    Любишь кататься-люби и катайся!! !

    #7 ОФФЛАЙН ch3st3r

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:
      w140, S320, 1992

    Менял масло, прокладку поставил Феби. Проехал около 10км, поставил машину на «паркинг», вышел — смотрю масло херачит из коробки. Думал что плохо затянул болты, залез под машину, начал затягивать получше, но результата ноль. Масло вытекло много, после недолгих решений, поехал назад в гараж (еще 10км практически без масла). Приехал — залез в яму и увидел что прокладка «ФЕБИ» лопнула. Купил другой фирмы прокладку (не помню какой), поставил, залил масло — стало все нормально.

    #8 ОФФЛАЙН Кузал

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 584
    • Город: Москва и Александров.
    • Автомобиль:
      W210 Е230Т 1998.

    Мой гараж

    Братцы, подниму тему.
    Менял жижу в АКПП прошлым летом, дали в магазине прокладку поддона Мейле, сказали что ничошная. А вчерась я пришёл в ужас: под машиной огромная лужа! Доливая и ещё раз доливая, добрался до дома. Поднял машину. Прокладка поддона выглядит так, как будто ей не год, а лет 20! Она просто рассыпается!
    Заказал оригинал, успокоился. Но не берите прокладки поддона всякие Хунь-Мунь и прочие! Они сделаны из овна!

    #9 ОФФЛАЙН easy rider

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 579
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      w210 WDB2102371a337807

    Мой гараж

    30 лет тому назад гнал 123 из Германии.Под Лугой прямо на трассе пробил поддон.Так вот заметил стоит заглушить льет как из ведра.На заведенной нет,как будто по кругу идет.Так и доехал до дома в Ленинград без последствий

    #10 ОФФЛАЙН Кузал

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 584
    • Город: Москва и Александров.
    • Автомобиль:
      W210 Е230Т 1998.

    Мой гараж

    Так оно по кругу и идёт. Упало в поддон- засосалось в систему. Если заглушили- стекает вниз и превышает уровень поддона и вытекает через разрушенную прокладку фирмы Фунь-Хунь, Феби, Мейле, и прочие. Желаю им всем больших несчастий на голову. .

    Сообщение отредактировал Кузал: 03 Май 2019 — 14:31

    #11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ JH

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 292
    • Город: Воронеж—>Краснодар
    • Автомобиль:
      W201

    Братцы, подниму тему.
    Менял жижу в АКПП прошлым летом, дали в магазине прокладку поддона Мейле, сказали что ничошная. А вчерась я пришёл в ужас: под машиной огромная лужа! Доливая и ещё раз доливая, добрался до дома. Поднял машину. Прокладка поддона выглядит так, как будто ей не год, а лет 20! Она просто рассыпается!
    Заказал оригинал, успокоился. Но не берите прокладки поддона всякие Хунь-Мунь и прочие! Они сделаны из овна!

    Adblock
    detector