Агрегаты автомобиля ваз 2105
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Химия которая работает, и убивает бактерии
Статистика
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
Параметр | Показатель |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество посадочных мест | 5 |
Длина, м | 4,13 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колёсная база, м | 2,424 |
Передняя колея, м | 1,365 |
Задняя колея, м | 1,321 |
Дорожный просвет, см | 17,0 |
Объём багажника, л | 385 |
Снаряжённая масса, т | 0,995 |
Объём двигателя, л | 1,3 |
Мощность двигателя, л. с. | 64 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Крутящий момент Н*м | 3400 |
Тип топлива | АИ-92 |
Привод | задний |
Коробка передач | 4МКПП |
Подвеска передняя | двойной поперечный рычаг |
Подвеска задняя | пружина винтовая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Объём топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 18 |
Расход топлива, литров на 100 км пути | 10,2 (по городу) |
Вес и габариты автомобиля
Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения — у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:
- длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера — 4130 мм;
- ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
- высота — расстояние от земли до крыши — 1446 мм.
Снаряжённая масса машины — 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс — 170 мм.
Двигатель
Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что двигатель не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Приобрёл такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у. е., но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4-ступенчатая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моём росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось ненамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно, но теперь очень высоко.
Замки дверей — это ужас.
Об управляемости говорить нет смысла — быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно кренится.
Автор
http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id23076.html
Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.
Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.
Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент — 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.
С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103. Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:
- ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
- ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
- ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
- ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
- дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
- ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.
Заправочные ёмкости
ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):
- топливный бак — 39 (для ВАЗ-2104 — 42);
- система охлаждения вместе с отопительной системой — 8,65;
- система смазки — 3,75;
- картер 4-ступенчатой КПП — 1,35;
- картер 5-ступенчатой КПП — 1,6;
- гидропривод сцепления — 0,18;
- гидропривод тормозов — 0,382;
- картер заднего моста — 1,3;
- амортизатор передний — 0,11;
- амортизатор задний — 0,18;
- картер рулевого механизма — 0,215;
- бачок омывателя лобового стекла — 2,0 (5,0);
- бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) — 2,0;
- насос вакуумный с контрольным отверстием — 0,15.
Салон ВАЗ-2105
Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.
Всем, доброго дня. Купил себе, месяц назад, Жигули 2105. Хочу поделиться со всеми своим позитивом. Месяц езжу, только заливаю бензин. Купил для работы в неделю проезжаю 200–250 км, ежедневно груз 100–150 кг. Внешний вид не очень, но ходовая, двигатель, кузов (днище) просто супер. Да, единственное, что сделал, так поменял масло. И как хорошей машине залил масло Хадо. Желаю всем, чтоб ваша машина приносила только приятные эмоции.
Дмитрий
http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id22428.html
Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних — в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.
Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены:
- 1 — кнопка включения наружного освещения;
- 2 — лампа контроля давления масла в системе;
- 3 — указатель температуры жидкости;
- 4 — контроль зарядки аккумулятора;
- 5 — блок контрольных ламп;
- 6 — спидометр;
- 7 — счётчик пробега;
- 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
- 10 — переключатель вентилятора отопителя;
- 11 — контроль работы дальнего света;
- 12 -контроль работы указателя поворотов;
- 13 — контроль работы габаритных огней;
- 14 — вольтметр;
- 16 — указатель уровня топлива;
- 17 — контроль резерва топлива;
- 18 — выключатель задних противотуманных огней.
Обшивка сидений салона первоначально была выполнена из кожзаменителя. В дальнейшем большинство элементов интерьера было унифицировано с ВАЗ-2107.
Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105
Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, ВАЗ-2105 нашёл своих почитателей на только в СССР, а впоследствии на территории стран постсоветского пространства, но и в таких странах, как Египет, Новая Зеландия, Финляндия. Во времена существования соцлагеря большое количество этих машин направлялось в дружественные Советскому Союзу государства как для реализации на потребительском рынке, так и для участия в раллийных гонках. Конструкция большинства механизмов и узлов автомобиля в большинстве случаев позволяет автовладельцам выполнять ремонт и техобслуживание транспортного средства самостоятельно. Внутренняя отделка салона ВАЗ-2105 достаточно легко поддаётся реконструкции с целью улучшения функциональности и повышения степени комфорта, поэтому тюнинг салона «пятёрки» — один из наиболее распространённых способов самостоятельной доработки интерьера.
➤ Adblockdetector