Меню

Аэрограф для ремонта лкп автомобиля

Ремонт сколов с помощью аэрографа

Сейчас для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля используются самые различные материалы и инструменты. Особое место среди таких инструментов занимают аэрографы, с помощью которых можно справляться с ремонтом небольших сколов.

Панацея или инструмент борьбы со сколами на кузове автомобиля?

Если у вас есть в наличии аэрограф даже простой конструкции, то вы сможете успешно бороться даже с глубокой царапиной на кузове авто. При помощи метода распыления аэрограф с конусным соплом, поможет вам закрасить глубокий скол или царапину методом распыления. Присутствующий на кузове дефект следует заполнять именно краской, тогда получится намного быстрее, чем, скажем, при использовании классического приема, используемого в таком случае, то есть, применение специальной шпаклевки, потому что после нее необходимо долго работать шлифовальной бумагой различной толщины. А это не только долго, но и приводит к разрастанию границ проведения ремонта.

Учитывайте то, что автомобильная краска может быть разная

Прежде чем начать такого плана работы, следует помнить, что краска может быть самой различной по многим параметрам.

Однокомпонентная краска – нюансы работы

К примеру, однокомпонентная краска является самой удобной и она идеальна для работы с Жигулями, Москвичами, старыми Волгами и прочими представителями советского и российского автопрома. Также краска такого плана актуальна для работы со старыми иномарками. Сам процесс работы сводится к тому, что скол или царапину в данном случае заполняют такой красковой смесью, а после высыхания ее необходимо заполировать.

Краска базовая плюс металлик

Такой материал менее удобный при работе. Потому что сначала царапину необходимо заполнить так называемой базовой основой, причем в несколько слоев подряд, и только после этого наносят лаковое покрытие. Как бы там не было, работать тут необходимо очень аккуратно и со знанием дела, при этом необходимо грамотно подобрать необходимый тип аэрографа.

Где можно посмотреть и выбрать изделия такого плана?

Если у вас возникли проблемы с автомобильным покрытием, и вы решили самостоятельно с этим бороться, то начните с выбора подходящего для этого дела инструмента. Подобрать подходящий аэрограф можно на сайте https://rozetka.com.ua/aerografi/c4639824/ компании, где в каталогах представлены самые различные модели таких инструментов.

Если знаний вам не хватает, тогда лучше всего обратиться к профессионалам, и они сделают все так, как необходимо. Ну, а если вы полны энтузиазма, тогда дерзайте, и аэрограф вам в помощь!

Аэрограф для покраски автомобиля: как выбрать

Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали.

Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.

  • экономия времени – для точечной покраски требуется не более 6 часов, в то время как на полное окрашивание отводится не менее 2 дней;
  • снижение стоимости – поскольку для окрашивания необходимо меньше времени и материалов, цена услуги падает;
  • точное соответствие цвета и отсутствие видимых границ между покрытием на поврежденном и целом участках;
  • нет необходимости в демонтаже поврежденных элементов.

Качество покрытия зависит от трех факторов:

  • правильной подготовки поврежденного участка к работе;
  • опытности того, кто будет проводить покраску;
  • качества используемого инструмента.

Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.

Особенности различных типов инструмента для аэрографии

Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски.

Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.

Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:

  1. внешнего смешения – смешивание происходит за пределами корпуса, обычно используются для окрашивания больших площадей, их конструкция максимально проста;
  2. внутреннего смешения – краска и воздух смешиваются внутри корпуса, конструкция более сложная.
Читайте также:  Видеокурсы диагностики грузовых автомобилей

Существует два типа аэрографов по типу управления:

  1. Одинарного действия – регулируется только один из каналов, либо подачи воздуха, либо краски.
  2. Двойного действия – управлять можно обоими каналами.

Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.

Данный тип инструментов делится еще на два вида:

  1. Зависимого действия – управления происходит автоматически, при нажатии на рычаг открывается воздушный клапан и затем подается краска.
  2. Независимого действия – регулирование подачи воздуха и краски осуществляется по-разному: при нажатии на рычаг начинает поступать воздух, при его оттягивании – краска.

И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.

По типу подачи краски различают аэрографы:

  • с нижней подачей – краска попадает в корпус под давлением вакуума;
  • с верхней подачей – на материал воздействуют и вакуум, и сила гравитации;
  • с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.

Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку.

Полезное! Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.

На что обратить внимание при выборе мини краскопульта?

Главная характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий.

Интересное! Иглы диаметром 0,2 и 0,3 мм имеются на моделях практически всех производителей, считается, что они наиболее универсальны.

Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей.

Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.


Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.

Какой компрессор подойдет для аэрографии?

Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат.

Важно! В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.

Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф.

Как использовать аэрограф против небольших трещин и сколов?

(11.12.2012) Василий
Здравствуйте! Очень полезный и интересный сайт у вас. Спасибо! Много чего полезного почерпнул на сайте. Сам я занимаюсь вытяжкой вмятин без покраски, но часто бывают случаи, когда на месте ремонта есть трещины и сколы после удара. Таких клиентов большинство. Им важно, чтобы деталь полностью не красилась. Пробовал методом подкраски кистью царапин и сколов. Не получилось. Пользовался базой, так как ремонтных баллончиков для таких работ нет в нашем городе. Скажите, могу ли я использовать в этих целях аэрограф, так как кистью краска просто не ложится на деталь?

Здравствуйте! Аэрограф использовать для устранения мелких царапин и сколов, в принципе, можно. Хоть он и не предназначен конкретно для этих целей. Обычно его используют в сочетании с краскопультом при восстановительном ремонте. Более жидкая консистенция краски заполнит микротрещины одномерно. Но этот способ не решит проблемы безупречного подбора цвета, соответствующего покрытию. Поэтому одной из самых эффективных методик считается сегодня локальная полировка царапин цветным полиролем после лакировки. Это связано с тем, что необходимо добиться эффекта абсолютно незаметного перехода одного оттенка в другой, если трудно подобрать маскировку точно в цвет первоначального покрытия.

Как правильно закрасить повреждение?

Вам потребуется опытный колорист или специальная программа подборки цвета. И применение аэрографа может оказаться неэффективным в случае, если поврежден не только верхний слой лакокрасочного покрытия, но также затронута структура металла. А еще, если участок повреждения большой. Многое будет зависеть от качества имеющейся у вас модели – нужен очень точный прибор. У аэрографов высокой категории минимален расход материала, например, смешав около 30 г краски, вы сможете локально подкрасить дефекты пяти-шести вытянутых вмятин. Существует еще проблема: не всегда удается закрасить с помощью аэрографа оставшиеся в результате вытяжки вмятины неровности. Сколы приходится в любом случае:

  • обрабатывать грунт-шпаклевкой;
  • вышкуривать заподлицо.
Читайте также:  Доктор масло для двигателя

После этого можно наносить тонкий слой краски на повреждение. В зависимости от открытия диаметра сопла подачи краски, вы сможете нанести на поверхность маскирующее пятно размером от 6 до 10 мм. Перехода по высоте практически не будет. Слои краски можно также обработать абразивом с зерном 400-800. После этого наносите лак и полируйте поверхность на месте повреждения и чуть-чуть в окружности.

Если и будут незначительные отличия между участком покраски и остальным покрытием, то визуально это будет выглядеть игрой отражения лака.

Знатокам о подкраске аэрографом.

Пока всё подкрасил кисточкой для ногтей, для деффектов типа спичечной головки всё нормально, но есть пара царапин размером с сигарету. На них кисточка уже «не очень». Да и с лаком вопрос, кисточкой его конечно можно положить, но думаю будет полная фигня. А класть прийдётся, в некоторых местах подкраски при полировке дотёр до базы.

Дело упрощается тем, что царапины на пластике, то есть подготовка попроще. Хочу попробовать аэрографом, но им пока не работал 🙂

Теперь вопрос, какая дырочка должна быть для подборного металлика дюпон, 0,15 0,2 0,4? Хочется чтобы при этом могло пылить пятнышком в пару милиметров. То что сильно разводить прийдётся догадываюсь.

Только не приглашайте к себе «сделаем качественно и недорого». Это не те деффекты ради которых стоит планировать потерю машины на день/несколько дней. Зато самому в такую духоту неспеша вечерком пару часов поковыряться во дворе в самый кайф 🙂

Не получиЦЦа. =( Я себе сдуру купил аэрограф для таких же целей. Выяснилось две неприятных вещи. Первое, очень маленькие пятна на металликах рисовать нельзя, будет заметно даже если краска подобрана идеально. Запрятать переход можно только размазав его по достаточно большой площади, не менее ладони. Впрочем, есть цвета, на которых переходы практически незаметны, но их мало.
[/b]Второе, в аэрографах сопла настолько малы, что не всякие зёрнышки алюминия и слюды в них пролазят, из-за чего он постоянно засоряется. Плюс ещё база довольно быстросохнущая, и диффузор постепенно зарастает краской.
[/b]В итоге для мелкоподкрасочных мероприятий куда больше подходят мелкие пистолеты типа Сатовского Миниджета. У такой игрушки минимальная струя почти как у аэрографа, но при желании им вполне можно покрасить деталь целиком

Приобретение аэрографа для покраски авто

Аэрограф – это инструмент, предназначенный для покраски автомобиля и других крупногабаритных конструкций. Прибор оснащен специальным клапаном, выпускающим окрашивающее вещество под высоким давлением, благодаря чему рисунок получается точным и аккуратным.

аэрограф

Аэрограф схож с распространенным оборудованием – краскопультом, но имеет другие настройки и более широкий спектр распыления краски. При помощи «воздушной кисти» можно создавать оригинальные изображения на любой поверхности. Во многих случаях инструмент применяют для украшения домашнего интерьера.

Особенности аэрографа

Аэрография – процедура сложная и длительная, требующая внимательности, художественных навыков и технического исполнения. В процесс покраски входят следующие этапы:

  1. Выбор изображения: собственный индивидуальный эскиз или готовый рисунок.
  2. Подготовка аэрографа к работе: выбор краски, цвета, заполнение баллона красящим веществом.
  3. Подготовка автомобиля к покраске: очистка, выравнивание, грунтовка.
  4. Нанесение изображения на поверхность машины.
  5. Сушка.
  6. Закрепление краски при помощи защитного лака и окончательная сушка.

Моделей аэрографов очень много и все они отличаются по принципу использования и широте функционала. Распространенными вариантами являются несложные и недорогие покрасочные инструменты, у которых тонкое сопло и максимально узкая игла. Качество комплектующих определяет стоимость изделия.

Для новичков вполне подойдут простые детали китайского производства, легкие в сборке и эксплуатации. В профессиональной сфере рекомендовано делать акцент на надежности составляющих частей. Некоторые технические особенности помогут определить, какой аэрограф выбрать:

  • съемный бачок объемом не менее 2 мл;
  • уплотненные тефлоном сопло и игла;
  • отсутствие ограничителей на выходе краски;
  • размер сопла не менее 2 мм;
  • большинство деталей легко заменяемы: воздушное сопло, материальное сопло, триггер, бачок;
  • максимальный контроль подачи краски, регулировка давления;
  • уплотнители, например, тефлон, устойчивы к реагентам и растворителям.
Читайте также:  Трап под колеса машины

Эти характеристики гарантируют долгий срок службы аэрографа, экономию и качество исполнения. Выгодно подобранное изображение придаст автомобилю элегантный силуэт, богатый внешний вид. Покраске подвергаются боковые элементы машины, реже – капот, поскольку в движении он особо не заметен.

Виды аэрографов

Покрасочные устройства различаются по вариантам подачи краски. Существует несколько типов аэрографа:

  • одинарного действия с управлением давления;
  • одинарного действия с управлением количества материала;
  • двойного действия с иглой и без иглы.

Рассмотрим каждый подробнее и определим, как выбрать аэрограф, подходящий заданным требованиям:

  1. Первая модель с одинарным действием имеет невысокую стоимость и проста в эксплуатации. Принцип работы такого аэрографа заключается в том, что при нажатии на пусковой курок краска распыляется сплошным слоем, а регулировать мощность давления можно при помощи небольшого вентиля (триггера). Аэрографы с ординарным действием используются в основном с акриловыми красками для настенной живописи. Минус такого устройства – невозможность выводить тонкие линии и аккуратные элементы.
  2. Вторая модель отличается от первой лишь тем, что способна менять количество красящей жидкости в бачке. Это облегчает процесс покраски и позволяет без лишних телодвижений уменьшать или уплотнять слой жидкости, превращать краску в аэрозоль. Изменив параметры, художник наносит краску удобным ему количеством.
  3. Третья модель относится к профессиональным аэрографам за счет наличия большего функционала. Во время процесса покраски художник легко регулирует количество материала и мощность воздушной струи. Управление распылителем сложное и требует определенных навыков и опыта. Регулировка осуществляется при изменении положения триггера: верх, низ. Внутри распылительной головки происходит смешивание краски и дополнительных компонентов, вследствие чего устанавливается нужная толщина линий и необходимая яркость цвета. Если смешивание осуществляется с внешней стороны корпуса, то покраска пройдет более точно и аккуратно. Положение иглы регулирует количество колера. То же самое устройство без иглы распыляет краску на максимальную площадь. С таким аэрографом можно окрашивать лишь крупную поверхность.

Выбирать аэрограф нужно тогда, когда известен объект для покраски. В случае с автомобилем подходит аэрограф с двойным действием с иглой, поскольку необходимо произвести качественную работу с максимальной детализацией изображения.

рисунок сделанный аэрографом

Все дизайнерские росписи осуществляются благодаря такому распылителю.

Виды красок для аэрографов

При росписи автомобиля нужно пользоваться специально предназначенными для аэрографии красками или определенными видами автомобильных красок:

  1. Полиуретановые краски на водной основе: имеют преимущество в том, что быстро сохнут, защищают авто от мелких царапин, могут использоваться в любых условиях. Краски для аэрографов не вызывают аллергические реакции и не образуют опасные токсичные пары, поэтому можно работать без защитного костюма и респиратора.
  2. Акриловые сольвентные краски: требуют разбавления растворителем, и желательно тем, который предлагается в комплекте. При покраске акрилом художник должен надеть защитный комплект одежды вместе с маской, чтобы не отравиться вредными газами. Использование таких красок актуально для автосервисов и владельцев покрасочных камер, так как в домашних условиях они будут не пригодны.
  3. Акриловые краски на водной основе: в качестве растворителя выступает очищенная вода, но можно использовать спирт. Для работы с таким веществом не нужно надевать респиратор, а покраска может проводиться и в домашних условиях.

Применение аэрографов

Аэрографы используются для покраски автомобилей, планшетов, телефонов, металлических панелей, в качестве смелых дизайнерских решений.

«Для маскировки мелких царапин и сколов применяется локальная покраска аэрографом. Это точечное нанесение окрашивающего вещества на поверхность изделия и его лакировка. Распылитель легко распределяет краску по машине и скрывает небольшие дефекты, как и правильно подобранное изображение».

Этапы покраски аэрографом

В случае с аэрографией процесс покраски аналогичен стандартной процедуре, включающей в себя:

  • Обезжиривание участка авто.
  • Шлифовка мелких сколов.
  • При необходимости шпатлевка и повторное выравнивание.
  • При нанесении крупного изображения требуется оформление оттеночного фона, на который осуществляется наложение выбранного рисунка.
  • Когда слой подсыхает, начинается работа с тенями. Чем необычней рисунок, тем оригинальней внешний вид.
  • Завершает покраску защитный лак. Он используется только после краски, в случае с наклейками не требуется.

Стоимость аэрографов определяется качеством комплектующих, принципом работы и другими факторами. В среднем рыночная цена составляет 5 тысяч рублей. Для профессиональной покраски применяют более дорогие пневматические аэрографы.

Adblock
detector