Двигатель Opel A16LET
Немецкие инженеры корпорации Опель в свое время разработали и внедрили в производство неплохой двигатель Z16LET. Но он, как оказалось, не «вписался» в возросшие экологические требования. В результате доработки его сменил новый силовой агрегат, параметры которого соответствовали всем нормам текущего времени.
Описание
Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.
Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:
Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.
ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.
Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.
Коленвал стальной, кованный.
Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.
Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.
Система вентиляции картера закрытого типа. Прямого сообщения с атмосферой не имеет. Это способствует сохранению смазочных свойств масла и значительно снижает выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.
Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.
Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.
Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).
Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.
Технические характеристики
Производитель | Plant Szentgotthard |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 180 |
Крутящий момент, Нм | 230 |
Степень сжатия | 8,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | турбина ККК К03 |
Регулятор фаз газораспределения | DCVCP |
Привод ГРМ | ремень |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Свечи зажигания | NGK ZFR6BP-G |
Система смазки, литр | 4,5 |
Норма экологии | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Дополнением к характеристикам будут важнейшие факторы, без которых представление о любом ДВС не будет полностью объективным.
Надежность
Надежность двигателя ни у кого не вызывает сомнений. Так считают не только владельцы авто с таким мотором, но и механики автосервисов. Большинство автолюбителей в отзывах подчеркивают «неубиваемость» двигателя. Одновременно обращают внимание на то, что такая характеристика соответствует действительности только при надлежащем к нему отношении.
Особое внимание рекомендуется уделять сокращению сроков проведения очередных ТО. Низкое качество бензина даже на государственных АЗС не способствует длительной и безукоризненной работе. Особого внимания требует к себе система смазки. Замена рекомендованных производителем сортов (марок) масла на более дешевые аналоги всегда приводит к непредсказуемым последствиям.
Для увеличения ресурса двигателя опытные автолюбители рекомендуют менять масло не через 15 тыс. км пробега, а в два раза чаще. Ремень привода ГРМ должен заменяться через 150 тыс. км. Но будет намного полезнее, если эту операцию производить раньше. Такое отношение к двигателю создает условия для его более надежной, долговечной и безупречной работы.
В целом, двигатель A16LET не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.
Отзыв форумчанина Николая из Красноярска подтверждает сказанное:
Подчеркивает надежность агрегата и тот факт, что на его версии созданы еще две модификации – спортивная (A16LER) мощностью 192 л.с, и дефорсированная (A16LEL), 150 л.с соответственно.
Слабые места
Каждый мотор имеет свои слабые места. Имеются они и в A16LET. Пожалуй, самым распространенным является течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Кстати, этой болезни подвержены все опелевские моторы. Неисправность неприятная, но не критичная. Устраняется подтяжкой крепежа крышки или заменой прокладки.
Неоднократно отмечалось разваливание поршней. Заводской это дефект или результат неправильной эксплуатации двигателя выяснить трудно. Но судя по ряду факторов, а именно – проблема коснулась незначительной части двигателей, неисправность возникала только на первых 100 тыс. км пробега предварительные выводы сделать можно.
Наиболее вероятной причиной разваливания поршней является неправильная эксплуатация двигателя. Агрессивная езда, низкое качество ГСМ, не своевременное проведение ТО способствуют возникновению неисправностей, вызывающих повышенную вибрацию двигателя. Совместно с детонацией она вполне может спровоцировать не только развал поршней.
При малейшем перегреве двигателе отмечалось появление трещин вокруг седел клапанов. В этом случае комментарии, как говорится, излишни. Перегрев еще ни одному ДВС пользы не приносил. А держать уровень антифриза в заданных пределах труда не составляет. Конечно, может выйти из строя и термостат, что тоже приведет к перегреву. Но ведь на приборной доске есть и термометр, и контрольная лампочка перегрева. Так что трещины в ГБЦ это прямой результат невнимательности автомобилиста к системе охлаждения двигателя.
Ремонтопригодность
Двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Механики автосервисов подчеркивают его простоту устройства и с удовольствием берутся за выполнение ремонтных работ любой сложности. Чугунный блок позволяет делать расточку цилиндров под необходимые размеры, а подбор поршней и других узлов абсолютно не вызывает ни каких проблем. Все эти нюансы обуславливают довольно демократичные цены восстановления в сравнении с другими двигателями.
Кстати, ремонт можно удешевить использованием деталей с разборок. Но в этом случае качество ставится под сомнение – запчасти б/у могут иметь выработанный ресурс.
Капитальный ремонт двигателя не редко осуществляется самостоятельно, своими руками. При наличии инструмента и знаний сделать его не составляет больших трудностей.
Короткое видео о капитальном ремонте.
Более подробные можно найти на YouTube, например:
Много полезной информации по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации двигателя содержится здесь. (Достаточно скачать руководство и все необходимые данные всегда будут рядом).
Моторостроителями концерна Opel создан надежный и долговечный двигатель A16LET, который проявил хорошие эксплуатационные качества при своевременном обслуживании и соответственном уходе. Приятным аспектом являются низкие материальные затраты на его содержание.
Двигатель A16LET
Характеристики двигателя A16LET/LEL/LER
Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A16LET/LEL
Годы выпуска – (2006 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 180(150*, 192**) л.с. /5500 (5000*, 5850** )об.мин
Крутящий момент – 230(210*, 230**) Нм/2200-5400 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя —
Расход топлива — город 9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в A16LET:
5W-30
Сколько масла в двигателе A16LET: 4,5 л.
При замене лить около 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс Инсигния\Астра 1.6 турбо:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс.км
* — Двигатель A16LEL
** — Двигатель A16LER
ТЮНИНГ
Потенциал – 230 л.с.
Без потери ресурса
Неисправности и ремонт двигателя Астра A16LET/LEL
Весной 2006 года на автомобиле Опель Мерива OPC был представлен новый, современный турбо двигатель Z16LET, с высокой удельной мощностью на литр рабочего объема, с каких то 1.6 литра он выдавал целых 180 л.с. Чтобы достичь таких впечатляющих показателей, мотор был оснащен системой изменения фаз газораспределения на обоих валах и небольшой турбиной ККК К03, которая, за счет своих размеров, легко раздувается и уже с 2200 об/мин вам доступны все 230 Нм момента, никаких провалов, ровная тяга практически во всем рабочем диапазоне, разве это не счастье? Позже мотор был задушен под экологические требования Евро-5 и стал называться A16LET, собственно это и есть отличие A16LET от Z16LET, который соответствовал требованиям Евро-4.
Мощность и момент это замечательно, но нужно поговорить о минусах, а они во многом схожи с младшим братом A14NET . Типичный недостаток двигателя A16LET, да и большинства опелевских движков, это течи масла из под клапанной крышки. Т.е. от вас потребуется периодическая замена прокладки и подтяжка болтов.
Дизеление и щелкающие звуки тоже имеют место быть, это часть работы фазовращателей и форсунок, это нормально и здесь ничего страшного нет.
Шоркающие звуки компрессора кондиционера присутствуют и продолжают пугать владельцев, вибрации мотора тоже не отстают и дают о себе знать.
Сам по себе мотор хороший, моментный и при спокойной езде экономичный, но по отзывам не совсем соответствует своим 180 л.с., случаются случаи разваливания поршней и кап ремонта на пробегах до 100.000 км, повышенный жор масла и детонация первые симптомы приближающейся капиталки.
Кроме обычной ЛЕТ версии, существуют его спортивный и дефорсированный вариант. Спортивный двигатель A16LER развивает мощность 192 л.с. и устанавливается на Opel Corsa OPC, отличается от обычного A16LET впуском и прошивкой. Дефорсированный вариант — A16LEL, мощностью 150 л.с., ставят на гражданскую версию хэтчбека Опель Корса D. С тем или другим движком маленькая Корса едет очень быстро и весьма динамично.
В целом, двигатель A16LET(Z16LET) не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.
В 2012 году, Opel выпустил замену данному мотору, в виде A16XHT , очень современного, еще более моментного и в целом, более совершенного двигателя.
Тюнинг двигателя Opel A16LET/LEL
Чип-тюнинг Опель Астра 1.6 турбо
Обращаемся в любую адекватную тюнинг контору, заказываем прошивку и получим около 210 л.с., хватит? Нет? Едем дальше меняем весь выпуск на прямоточный на трубе 63 мм(ставить больше нет смысла, не та мощность), приобретаем кулер-кит на Астру 1.6, прошиваемся и получаем около 230 л.с.
Конечно, можно прикрутить KKK K04 от Astra J OPC или Garrett 28, поставить кованые поршни, настроить и дунуть на все деньги, но тогда нужно думать по поводу КПП, подвески, тормозов т.е. потребуется доработка в целом, это дорого и не рационально, проще приобрести изначально быструю Astra OPC и дорабатывать ее.
Двигатель Opel A16LET
1.6-литровый турбо двигатель Опель A16LET или LLU собирали с 2008 по 2013 годы в Венгрии и устанавливали на заряженные модификации таких популярных моделей как Астра и Инсигния. Существуют и другие по мощности версии: A16LEL — 150 л.с., A16LER — 192 л.с. и A16LES — 209 л.с.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Opel A16LET 1.6 Turbo
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 180 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Степень сжатия | 8.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора A16LET 1.6 литра
В 2008 году в рамках третьего поколения агрегатов GM Family 1 дебютировал турбомотор LLU, созданный для заряженных европейских моделей концерна и известный под индексом A16LET. Конструкционно тут распределенный впрыск, чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, привод грм ремнем, система фазорегуляции типа DCVCP на впускном и выпускном валах и турбина BorgWarner K03.
Данный двигатель по сути является наследником аналогичного турбомотора Z16LET от Astra H и относится к целой линейке наддувных силовых агрегатов, в которую также входят двигатели: A16LEL на 150 л.с. 210 Нм, A16LER на 192 л.с. 230 (266) Нм либо A16LES на 209 л.с. 250 (280) Нм.
Мануал для Opel Astra J 1.6 Turbo можно скачать тут
FORUM