Двигатель Toyota 8AR-FTS
2.0-литровый двигатель Тойота 8AR-FTS выпускают с 2014 года на японском заводе компании. Данный мотор может работать как по циклу Отто, так и Аткинсона, оснащен комбинированной системой впрыска топлива ESTEC D-4ST, турбонаддувом Twin Scroll и фазорегуляторами VVT-iW.
Технические характеристики мотора Toyota 8AR-FTS 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | ESTEC D-4ST |
Мощность двс | 231 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | EGR и intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VVT-iW |
Турбонаддув | Twin Scroll |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива 8AR-FTS VVT-iW
На примере Lexus NX 200t 2017 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 10.4 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель 8AR-FTS
Crown S210 | 2015 — 2018 |
Highlander XU50 | 2016 — н.в. |
Harrier XU60 | 2017 — н.в. |
NX 200t AZ10 | 2014 — н.в. |
RX 200t AL20 | 2015 — н.в. |
IS 200t XE30 | 2015 — н.в. |
RC 200t XC10 | 2015 — н.в. |
GS 200t L10 | 2015 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 8AR-FTS
На данный момент времени статистика неисправностей еще не накоплена
Ряд владельцев жалуется на посторонние звуки при работе двс на холодную
В первый год выпуска часто меняли по гарантии перепускной клапан турбины
У некоторых водяная помпа потекла на пробеге в 30 — 50 тысяч километров
Система питания двиателя D-4ST весьма чувствительна к качеству топлива
Lexus NX 2.0L Turbo Engine
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Toyota 6AR-FSE, 8AR-FTS
Японские двигатели 6AR-FSE и 8AR-FTS – практически близнецы по техническим параметрам. Исключение составляет турбина, которая присутствует на двигателе с индексом 8. Это новейшие агрегаты Toyota, которые разработаны для передовых флагманских моделей. Старт выпуска обоих силовых установок – 2014 год. Интересное отличие – версия без турбины собирается на китайском заводе корпорации Тойота, а вот турбированный мотор производят именно в Японии.
Технические характеристики силовых установок 6AR-FSE и 8AR-FTS
В техническом плане японцы называют эти двигатели лучшим, что можно создать для использования бензинового топлива. Действительно, при отличных показателях мощности и крутящего момента агрегаты экономят топливо и обеспечивают эластичную работу даже при высоких нагрузках.
Основные особенности и характеристики установок следующие:
Рабочий объем | 2 л |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность двигателя | 150-165 л.с. (FSE); 231-245 л.с. (FTS) |
Крутящий момент | 200 Н*м (FSE); 350 Н*м (FTS) |
Турбонаддув | только на FTS – Twin Scroll |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Тип топлива | бензин 95, 98 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6 л / 100 км |
Система зажигания | D-4ST (Estec) |
Основаны движки на одном и том же блоке, имеют одинаковые ГБЦ, одинаковую однорядную цепь ГРМ. Но турбина сильно оживляет мотор 8AR-FTS. Двигатель получил невероятный крутящий момент, который доступен рано и просто взрывает авто со старта. Благодаря эффективным технологиям экономии расхода, оба мотора показывают прекрасные эксплуатационные свойства и отличный расход топлива.
Экологический класс Евро-5 позволяет до сегодняшнего дня продавать машины с данными агрегатами, новые поколения всех целевых машин получили данную установку.
На какие автомобили ставят данные агрегаты?
6AR-FSE устанавливают на Toyota Camry в поколениях XV50 и нынешнем XV70. Также этот мотор применяют для Lexus ES200.
- Toyota Crown 2015-2018.
- Toyota Carrier 2017.
- Toyota Highlander 2016.
- Lexus NX.
- Lexus RX.
- Lexus IS.
- Lexus GS.
- Lexus RC.
Главные преимущества и достоинства двигателей линейки AR
Тойота записала в преимущества моторов легкость, выносливость, адекватность в расходе и надежность. Автомобилисты также добавляют эластичность и высочайшую мощность турбированного агрегата.
Простой и понятный принцип работы ДВС не создаст проблем в будущем. Самая сложная система в безнаддувном варианте – VVT-iW, которая уже хорошо известна специализированным сервисам. С турбиной дела обстоят иначе, она требует сервиса, и ремонтировать ее непросто.
Новый стартер с планетарным редуктором практически не дает нагрузки на аккумулятор, а генератор на 100А легко восстанавливает потери. С навесным и электрооборудованием проблем также быть не должно.
Недостатки и проблемы 6AR-FSE и 8AR-FTS от Toyota
Как и все современные двигатели, эти эффективные установки имеют ряд особых минусов, которые нельзя забыть упомянуть в обзоре. Не все проблемы видны в отзывах, так как пробеги моторов пока небольшие. Но по технологическим особенностям и мнениям экспертов можно выделить следующие недостатки агрегатов:
- Помпа. Это просто болезнь современных двигателей Тойота. Помпу приходится менять по гарантии еще до первого большого ТО.
- Цепь ГРМ. Растягиваться она не должна, но однорядная цепь потребует серьезного внимания уже к 100 000 км пробега.
- Ресурс. Считается, что 8AR-FTS способен пробежать 200 000 км, а 6AR-FSE – порядка 250 000 км. И все, капитальный ремонт данным двигателям не положен.
- Звуки при запуске на холодную. При прогреве слышен звон или незначительные стуки. Это конструктивная особенность агрегатов.
- Дорогое обслуживание. В рекомендациях вы найдете только оригинальные комплектующие для ТО, что окажется дорогим удовольствием.
Самым большим недостатком оказывается именно ресурс. После 200 000 км проводить ремонт и дорогой сервис для агрегата с турбиной не имеет смысла, нужно будет искать ему замену. Это сложная задача, так как контрактных моторов может и не быть, учитывая их бедный ресурс. Движок без турбонаддува умирает чуть позже, но для активной эксплуатации и этого пробега недостаточно.
Как выполнить тюнинг двигателей AR?
В случае с турбированным мотором нет никаких шансов увеличить мощность. Тойота довела потенциал 2-литрового мотора до полного максимума. Различные конторы предлагают чип-тюнинг с приростом 30-40 лошадей, но все эти результаты останутся на отчетах и бумажках, на деле разницы не будет никакой.
В случае с FSE можно поставить турбину от того самого FTS. Но дешевле и проще будет продать авто и купить другое с турбомотором.
Вывод о силовых установках 6AR и 8AR
Данные моторы прекрасно выглядят в модельной линейке компании Toyota. Сегодня они стали украшением модельного ряда флагманских авто, получили достойные характеристики. Но экологические нормы продолжают давить, и подтверждением этому стал ужасный клапан EGR, который портит жизнь владельцам машин с данными агрегатами.
Также не радует ресурс. Если вы покупаете подержанное авто с таким мотором, убедитесь в оригинальности пробега и в качестве обслуживания. Для тюнинга моторы не подходят, они и без того выдают очень неплохие характеристики.
Сколько и какое масло заливать в Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h
Опции темы
Небольшой FAQ о том сколько и какое масло надо заливать в двигатель Lexus RX200t / RX350 / RX450h (четвертого поколения, выпускается с 2015 года).
Допуски и объем масла в Lexus RX200t / RX300 (двигатель 8AR-FTS):
При замене моторного масла на RX 200t вместе с масляным фильтром вам понадобиться 4,9 л масла (4,7 л без замены фильтра). С завода в двигатель залито масло Toyota SAE 0W-20 для турбированных двигателей уменьшенного объема.
Производитель рекомендует использовать моторные масла класса API: SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving», SN «Resource-Conserving» или универсальное масло ILSAC.
Рекомендованная вязкость по SAE: 0W-20, 5W-30.
Допуски и объем масла в Lexus RX 350 (двигатель 2GR-FKS):
Для замены потребуется 5,5 л масло (с заменой фильтрующего элемента) или 5,3 л (если фильтр не менять). На заводе в двигатель заливают масло Toyota Genuine Motor Oil 0W-20.
Производитель рекомендует использовать моторные масла класса API: SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving», SN «Resource-Conserving» или универсальное масло ILSAC с вязкостью по SAE 0W-20, 5W-30 и 10W-30.
А также допускается использование масла с вязкостью 15W-40 API класса SL, SM или SN.
Допуски и объем масла в Lexus RX 450h (двигатель 2GR-FXS):
Чтобы поменять масло в двигателе понадобится 5,4 л (с заменой фильтра) или 5,3 л (без замены фильтра). На заводе в двигатель также заливают Toyota Genuine Motor Oil 0W-20.
Допустимая вязкость такая же, как и на RX 350:
— SAE 0W-20, 5W-30 и 10W-30 класса API SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving», SN «Resource-Conserving» или универсальное масло ILSAC,
— SAE 15W-40 класса API SL, SM или SN
Система наддува воздуха (модели с двигателями 8AR-FTS) Lexus RX 200t / RX 300 / 350 / RX 350L / 450h (AL20) с 2020 года
Японские двигатели 6AR-FSE и 8AR-FTS – практически близнецы по техническим параметрам. Исключение составляет турбина, которая присутствует на двигателе с индексом 8. Это новейшие агрегаты Toyota, которые разработаны для передовых флагманских моделей. Старт выпуска обоих силовых установок – 2014 год. Интересное отличие – версия без турбины собирается на китайском заводе корпорации Тойота, а вот турбированный мотор производят именно в Японии.
Двигатель 8AR-FTS
Пока сложно говорить что-то конкретное о надежности, да и точный ресурс назвать могут не все эксперты. Опыт по данным двигателям еще не накоплен, а это значит, что про неполадки и скрытые проблемы известно еще не все. Тем не менее, в первые годы эксплуатации агрегаты зарекомендовали себя неплохо.
Перечень модификаций ДВС
Дважды в конструкцию базового силового агрегата вносились изменения, в результате которых возникли две модификации:
- 2AZ FSE – форсировка мощности до 163 л. с за счет непосредственного впрыска, мотор выпускался до 2010 года, имел степень сжатия 11 единиц;
- 2AZ FXE – модернизация по типу Аткинса, гибридный мотор со степенью сжатия 12,5, мощностью 130 л. с или 150 л. с., использованы распредвалы с оригинальной формой кулачков.
ДВС 2AZ-FSE
Гибрид 2AZ FXE
Соответственно, головка блока цилиндров в этих версиях не взаимозаменяемая, зато используется то же самое навесное оборудование, что и в базовой модели 2AZ-FE. Движок с непосредственным впрыском преимущественно устанавливался в Toyota Avensis. Гибридный мотор применялся в авто Lexus HS 250h в период 2010 – 2012 г., Toyota Sai, Camry AHV40, Estima, Previa и Alphard.
Габариты Тойота Харриер 2017-2018 и внешний вид
По классификации Европейской экономической комиссии Toyota Harrier XU60 2017-2018 относится к Сегменту J (Sport utility, «внедорожники»). Его габариты (Д x Ш x В) 4720 x 1835 x 1690 мм.
Облик Harrier XU60 2013 года многие эксперты называют спорным, сравнивая его с третьим поколением Highlander. Привыкших к классическому европейскому дизайну может удивить широкая приплюснутая «морда» с большим декоративным шильдиком, изображающим пикирующую хищную птицу.
Зато такая форма передка делает автомобиль одним из самых безопасных в Японии в случае наезда на пешехода.
С птицей на эмблеме связано одно интересное заблуждение. Многие автолюбители, владеющие иностранными языками, но не знающие историю модели, переводят ее название «harrier» как «гончая». Атакующую птицу на шильдике принимают за сокола.
На самом деле у слова «harrier», помимо гончей собаки, есть и другие значения. Harrier – это также и восточный болотный лунь, птица семейства ястребиных, обитающая на севере Японии и почитаемая местным населением. Кроме декоративной наклейки, контур охотящейся птицы, держащей свои крылья в форме буквы V, вдохновил дизайнеров Toyota на обводы панелей передка. Он же угадывается в интерьере в формах панели приборов.
- При переходе к новому 4-му поколению усовершенствованию подверглись новые бампера. Привычная решетка радиатора исчезла полностью, ее функцию передали огромному воздухозаборнику в бампере.
- По краям переднего бампера в модели 2020 года теперь есть вентиляционные каналы для охлаждения дисков передних тормозов.
- Полностью заменены передние и задние световые приборы. Теперь они – светодиодные.
Сохранив узнаваемый силуэт, Toyota Harrier 2020 стала выглядеть еще более стремительной.
Есть информация о новом рестайлинге модели, который готовится в 2020 году. Упоминается, что изменения коснутся не только внешности, но и гибридного силового агрегата.
2AR-FE
2AR-FE | |
Overview | |
Manufacturer | Toyota |
Layout | |
Displacement | 2,494 cc (152.2 cu in) |
Cylinder bore | 90 mm (3.543 in) |
Piston stroke | 98 mm (3.858 in) |
Block material | Aluminium alloy |
Head material | Aluminium alloy |
Valvetrain | DOHC |
Compression ratio | 10.4:1 |
Combustion | |
Fuel system | EFI |
Fuel type | Petrol (gasoline) |
Output | |
Power output | 169–180 bhp (126–134 kW) |
Torque output | 167–173 lb⋅ft (226–235 N⋅m) |
Тойота-Камри расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев
A 2.5 L version of the AR family, first released in the RAV4 in the U.S. and Canada in 2008. This engine also replaced the 2AZ-FE in the U.S. and Canada Camry in early 2009, giving 11% better fuel economy. The engine service mass is 324 lb (147 kg) that includes the oil and coolant fully filled. The engine is used in the U.S., Australia, New Zealand, China, Taiwan, Korea, Malaysia, Philippines, Thailand and Indonesia.
- (ASA33/38), 181 PS (133 kW; 179 hp)@6000, 233 N⋅m (172 lbf⋅ft)@4000
- Toyota Camry ASV40 (Base & LE), 171 PS (126 kW; 169 hp)@6000, 226 N⋅m (167 lbf⋅ft)@4100
- Toyota Camry ASV40 (SE and worldwide) 181 PS (133 kW; 179 hp)@6000, 233 N⋅m (172 lbf⋅ft)@4100
- Toyota Camry ASV50, 180 PS (132 kW; 178 hp)@6000, 233 N⋅m (172 lbf⋅ft)@4100
- Scion tC (AGT20), 180 hp (130 kW), 173 lb⋅ft (235 N⋅m)
- (AH30)
- Lexus ES250 (XV60)
Обзор неисправностей и способов их ликвидации
Технические характеристики TOYOTA CAMRY GRACIA 2.2 V SELECTION ТОЙОТА КАМРИ ГРАЦИЯ 2.2 В СЕЛЕКТИОН
При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.
Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.
Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.
Главные преимущества и достоинства двигателей линейки AR
Тойота записала в преимущества моторов легкость, выносливость, адекватность в расходе и надежность. Автомобилисты также добавляют эластичность и высочайшую мощность турбированного агрегата.
Простой и понятный принцип работы ДВС не создаст проблем в будущем. Самая сложная система в безнаддувном варианте – VVT-iW, которая уже хорошо известна специализированным сервисам. С турбиной дела обстоят иначе, она требует сервиса, и ремонтировать ее непросто.
Новый стартер с планетарным редуктором практически не дает нагрузки на аккумулятор, а генератор на 100А легко восстанавливает потери. С навесным и электрооборудованием проблем также быть не должно.
Lexus NX с мотором 8AR-FTS
Мануал ДВС позволяет лить масло нескольких типов, но лучше до окончания гарантийного срока заливать оригинальную жидкость концерна. К маслу двигатель оказался довольно чувствительным.
Общие конструктивные особенности
Dual VVT-i
Технические характеристики автомобиля Toyota FunCargo Тойота ФунКарго 1.5 AT 106 л.с.
Эта система имеет корни еще с далекого 1996 года, так что в ее надежности сомневаться не стоит. Cуть работы заключается в том, чтобы дать большое количество момента как на низких, так и на высоких оборотах. Это является огромным достоинством, потому что обыкновенные моторы имеют максимальный прирост мощности либо только на низких, либо только на высоких оборотах.
На низких оборотах клапаны открываются меньшими кулачками, давая прирост мощности именно в этот период. Когда обороты возрастают, давление масла в блоке увеличивается, выдвигая кулачки побольше. На больших оборотах уже они открывают клапаны.
Суть работы заключается в разделении впускного коллектора на две части специальной заслонкой. При помощи электроники она способна открываться под разными углами, в зависимости от режимов работы двигателя. Так же как система Dual VVT-I, ACIS увеличивает крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах.
Чугунные гильзы
Это очень важное достоинство, увеличивающее ресурс двигателя. Несмотря на то, что блоки цилиндров сделаны из алюминия, внутри них находятся высокопрочные чугунные гильзы, стойкие к износу
Они имеют специальную форму, для того чтобы производился лучший теплоотвод. Таким образом, в Toyota получили легкий алюминиевый двигатель, ресурс у которого такой же, как в чугунном.
6 AR-FSE (2.0)
Самый распространенный движок на Камри, потому что идет в самых дешевых комплектациях и отличается экономичностью. Объем двигателя – 2 литра. Из поколения в поколение Toyota ставили агрегат 1 AZ, немного изменяя его конструкцию, однако 6 AR-FSE претерпел сильные изменения и стал гораздо технологичнее. Благодаря наличию дополнительных форсунок во впускном коллекторе и комбинированному впрыску, он стал гораздо экономичнее и быстрее. Такое усложнение конструкции сказалось на запасе прочности, но он все равно остался большим: 350 тысяч километров.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/ | Разгон/расход | Привод ГРМ | Рекомендуемое топливо/масло |
6 AR-FSE | 150/199 | 2.0 | 4/16 | 10.2/7.2 | Цепь | АИ-95/5W30, 0W30 |
2 AR-FE(2.5)
Объем двигателя – 2.5 литра. Несмотря на то, что этот агрегат мощнее, он проще и надежнее двухлитрового собрата. Если 6 AR был сделан для комфортного передвижения по городу, то 2 AR уже может похвастаться динамикой.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/ | Разгон/расход | Привод ГРМ | Рекомендуемое топливо/масло |
2 AR-FE | 181/231 | 2.5 | 4/16 | 9,0/8 | Цепь | АИ-95/5W30, 0W30 |
2 GR(3.5)
Самый мощный и редкий мотор Тойота серии 2 GR объемом в 3.5 литра. Благодаря большому литражу и двухвальной системе газораспределения выдает 249 лошадиных сил.
Такой движок ставился на Land Cruiser Prado и уже успел зарекомендовать себя как надежный и мощный. Из-за большого запаса прочности при помощи чип-тюнинга с 2GR можно снять 400 лошадиных сил. Но есть ли в этом смысл?
Проблема заключается в том, что 2 GR рассчитан на полный привод, в то время как на Camry – передний. Из-за такой большой мощности, приходящейся всего на два колеса, машина будет постоянно прошлифовывать колесами, а зимой это вытекает в настоящую проблему. В результате получается, что передняя резина изнашивается гораздо быстрее задней.
2 GR имеет V-образную конструкцию шести цилиндров. Несмотря на большее количество цилиндров, он сделан по такой же технологии, что остальные движки серии.
Большое количество клапанов будет в полной безопасности благодаря цепному приводу ГРМ.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/ |
топливо/масло