Меню

421 двигатель уровень масла

421 двигатель уровень масла

Всех приветствую, товарищи УАЗоводы объясните мне «темному»:D какой должен быть уровень масла в двигателе 😀
Имеется двигатель УМЗ 417, щуп стандартный купленный специально что бы все было нормально (фото прилагается http://photofile.ru/users/serega_ss/135210145/ ). Ну так вот, на фото движок без поддона и видно сам щупс верхней и нижней метками. В книжках написано что объем масла заливаемый в двигатель равняется 6 литрам, а вот верхняя метка на щупе равняется 3,5 литрам :confused:
Так что мне делать? Ведь по идее хватает и на этом щупе метка минимума позволит работу :confused: :confused:

Чудная какая-то книженция. В УМЗ входит не полных 5 литров, что в 417, что в 421. А вобще, если лампочка давления масла не мигает на поворотах — все ОК.

ну хорошо, даже если 5 литров. верхняя метка на этом щупе это 3,5 литра.

Знаешь, никогда не морочался тем, что написано на щупе, но предполагаю, что 3,5 это превышение над минимальным уровнем, а не абсолютные показания.

Хорошо, тогда еще такой вопрос: должен ли уровень масла касаться шатунов? для разбрызгивания.

На фиг не надо. Оно и так неплохо разбрызгивается. Да и надо это разбрызгивание только для шестерней распредвала. Остальное смазывается по каналам.

эээ. какие шатуны .
барботаж и вспенивание масла со всеми вытекающими последствиями хотите ??
ВОТ ПРАВИЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Двигатель 417 или 421
1. Объем масла, остающееся в системе смазки двигателя, без учета масляного фильтра – 0,2 л.
2. Объем масла, остающееся в масляном фильтре после обкатки на заливном масле – 0,3…0,5 л (в зависимости от модели фильтра «низкий»-«высокий»).
3. Объем масла в картере 421 (новом) по min — 3.092 л
4. Объем масла в картере 421 (новом) по max — 5.061 л
5. Объем масла в системе смазки двигателя безучета масл радиатора
по метке max — 5.8 л
ЧТО ТЕПЕРЬ СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ДАННЫМ И ТУ
старый картер 417 по показателям относительно нового минус 0,5 литра
вот и считайте
масл радитатор берет от 140 до 280 г в зависим от модели
плюс шланги
так что меняя масло
в старый картер обычно входит 4,5 л, в новый 5 л
плюс еще новый фильтр заполняете еще +0,3 0,5 л
вот и получается 5-5,5 литра макс

Дим, получается что в моем случае максимальная метка на моем щупе это минимальное значение?

Не, судя по фото вроде все верно там, предел забора маслонасосом как раз на конце щупа, и максимальная и минимальная метки вполне разумно расположены IMHO, где и должны быть.

Добавлю: на «417-м» щупе разница между «мин.» и «макс.» — 1,6 л, что и выбито на самом щупе между метками.

Добавлю: на «417-м» щупе разница между «мин.» и «макс.» — 1,6 л, что и выбито на самом щупе между метками.

EJ — Бобик
Я знаю, у меня это на нем написано. Но, повторюсь, 3,5 литра это верхняя метка и если от нее отнять 1,6 литра, что тогда останется. =))))

итак щуп
расстояние от опоры резинки которая садится на блок
— до торца щупа 283 мм
теперь метки
от торца щупа
мин — 13 мм
мах — 40 мм

теперь по маслу
если снять картер наклонить его на 4 град назад и заливать в него масло или воду
то по сливной пробке от опорной поверхности будет расстояние
по мах — 107-108мм
по мин — 133-135 мм
вот картер новый
http://s47.radikal.ru/i115/0902/67/4d28fc835a6b.jpg (http://www.radikal.ru)

итак щуп
расстояние от опоры резинки которая садится на блок
— до торца щупа 283 мм
теперь метки
от торца щупа
мин — 13 мм
мах — 40 мм

теперь по маслу
если снять картер наклонить его на 4 град назад и заливать в него масло или воду
то по середине картера от опорной поверхности будет расстояние
по мах — мм
по мин — мм
вот картер новый
http://s47.radikal.ru/i115/0902/67/4d28fc835a6b.jpg (http://www.radikal.ru)
Дима, огромное спасибо за помощь. Завтра пойду мерить:) а у меня получается старый поддон:)

Данная тема тоже очень интересует.
Двигатель УМЗ-4178.
В книжках указан объём 5,8 л без учёта масляного радиатора.
У меня он отключен, но до отметки «П» на щупе вообще меньше 5 л умещается (4,5 примерно).
Завтра сравню размеры щупа.

Вобще странно. У меня в 4218 всегда лезло нполных 5 л. Раньше, когда пользовался маслом, фасованны по 4 л, лил 4. Доверял исключительно дачику давленя и все было ОК. Ни разу не видел чтобы кто-то лил 6

Вобще странно. У меня в 4218 всегда лезло нполных 5 л. Раньше, когда пользовался маслом, фасованны по 4 л, лил 4. Доверял исключительно дачику давленя и все было ОК. Ни разу не видел чтобы кто-то лил 6

Читайте также:  Что делать если залил дизель бензиновый двигатель

Странно, у меня при замене масла всегда больше 5 литров входит, Помню что в точности как в книжке написано, но не помню сколько точно. около 5.5 наверное.

Но картер у меня 451М, то есть в нем есть своя дырка для щупа. Правда, я ее не пользую, ибо блок 4178 и в нем тоже есть дырка :). а в картере дырку я чем-то заткнул.

Интересно, мой картер он соответствует тому, что Дима называет «старого образца»?

Странно, у меня при замене масла всегда больше 5 литров входит, Помню что в точности как в книжке написано, но не помню сколько точно. около 5.5 наверное.

Но картер у меня 451М, то есть в нем есть своя дырка для щупа. Правда, я ее не пользую, ибо блок 4178 и в нем тоже есть дырка :). а в картере дырку я чем-то заткнул.

Интересно, мой картер он соответствует тому, что Дима называет «старого образца»?

Скорее всего, дело в поддоне. У меня картера старого образца никогда не было.

вау деталь совпала с КД
все правильно
4,5 на старом
не знаю откуда но данные в книжках неправильные
а сейчас когда новый картер пошел 5 литровый
то и КД и ТУ менять не надо
все совпадает

Сам удивлён. 🙂 А книжки, наверное, с запасом на будущее пишут, чтобы не перепечатывать. Или производство от типографии отстаёт. 🙂
Картеры взаимозаменяемы?
Есть ли смысл перехода на новый?

Мой щуп имеет риски 0 и П, между ними около 25 мм (не мерил), и надпись 1,6 л (объём между ними), новый щуп имеет между рисками около 12 мм и надпись 0,7 л. Оба покупались в одном магазине как щупы под 417 двигатель. Какой правильный? Родной щуп сломался лет 10 назад, изготовленная мною по нему подделка (не китайская), имеет размеры, аналогичные первому описанному. Если мерить любым, на обоих рабочая зона посередине 0 и П, но почему такая разница, кто знает? На последнем щупе на резинке надпись 740-10095, похоже, резинка КамАЗовская. И какой щуп должен быть по правде?

Не сразу нашёл эту тему, точные размеры чуть позже.

Мой щуп имеет риски 0 и П, между ними около 25 мм (не мерил), и надпись 1,6 л (объём между ними), новый щуп имеет между рисками около 12 мм и надпись 0,7 л. Оба покупались в одном магазине как щупы под 417 двигатель. Какой правильный? Родной щуп сломался лет 10 назад, изготовленная мною по нему подделка (не китайская), имеет размеры, аналогичные первому описанному. Если мерить любым, на обоих рабочая зона посередине 0 и П, но почему такая разница, кто знает? На последнем щупе на резинке надпись 740-10095, похоже, резинка КамАЗовская. И какой щуп должен быть по правде?

Не сразу нашёл эту тему, точные размеры чуть позже.

Пользуйся данными, что Дима-Ульн дал, и будет тебе счастье:

итак щуп
расстояние от опоры резинки которая садится на блок
— до торца щупа 283 мм
теперь метки
от торца щупа
мин — 13 мм
мах — 40 мм

Переразметь свой щуп (если он неправильный) и все!
Кстати, у меня резинка, если память не изменяет, с жигулей.
Масла в двигло влезает 4л (может канистра врет :)), уровень посередине :confused.

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Система смазки двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Система смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.

Рис. 1. Схема системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 6 – датчик
указателя давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – полнопоточный фильтр очистки масла

В систему смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 входят масляный насос 1 (рис.1) с маслоприемником 3 и редукционным клапаном 4
(установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик
указателя давления масла 6, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 5.

Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через
фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал.

Читайте также:  Тест драйв романа щукина

Из продольного канала системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в
шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей
кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец распределительного вала.

Шестерни привода масляного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке (отверстия канала
1,5мм), соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия (1,5мм) в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом,
вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л.

Масло в двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и
закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80°С при отключенном масляном
радиаторе не должно быть менее 127 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 750 мин-1 и 340 кПа (3,4кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 в
зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла. Максимальное давление в системе смазки должно быть не более 588 кПа (6,0 кгс/см2).

При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла давление должно быть не менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 750 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1.
Запрещается эксплуатировать двигатель с горящим сигнализатором аварийного давления на щитке приборов автомобиля.

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения ниже 40 кПа (0,4 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в
системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.

Давление масла в системе смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров с правой стороны. Кроме этого, система
снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик, который ввернут в отверстие в передней части блока. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Масляный насос двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 2) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя болтами к третьей крышке коренного подшипника. Корпус насоса 3 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 4 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка).

Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно
вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Рис.2. Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – направляющая втулка; 2 – валик в сборе; 3 – корпус; 4 – ведущая шестерня; 5 – ведомая шестерня; 6 – пластина масляного насоса; 9 – стопорная пластина; 10 – болт; 11 – сетка с
каркасом; 12 – болт; 13 – редукционный клапан; 14 – пружина редукционного клапана

Пластина масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 изготовлена из стали или чугуна и крепиться к корпусу насоса. Крышка 8 насоса изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к
насосу четырьмя болтами. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса установлены паронитовые прокладки 7 толщиной 0,3 мм. К крышке насоса болтом (М8) 12 прикреплена
приемная сетка с каркасом 11.

Читайте также:  Разборка двигателя киа спортейдж 2 дизель

Производительность масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 значительно выше, чем это требуется для двигателя. Запас производительности необходим для обеспечения
соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан 13
обратно во всасывающую полость.

При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан
обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.

Редукционный клапан 13 тарельчатого типа расположен в корпусе масляного насоса двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206). На торец тарелки 13
действует давление масла, под влиянием которого тарелка, преодолевая усилие пружины 14, перемещается. При достижении определенного давления тарелка открывает отверстие
сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 5,4±0,245 Н (5,5±0,25 кгс).

Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218

Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая
шестерня 6 — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 5 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом 4 на валике 10, вращающемся в
чугунном корпусе.

Верхний конец валика снабжен втулкой 13, имеющей прорезь (смещена на 1,15мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания 12. Втулка на валике закреплена
штифтом. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 3, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса 1.

Рис. 3. Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218

положение прорези валика: А — на приводе, установленном на двигателе; Б — на приводе перед его установкой на двигатель; В — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель; 1 -валик масляного насоса; 2 -втулка; 3 –пластина привода масляного насоса; 4 -штифт; 5 -шестерня привода; 6 -шестерня распределительного вала; 7 -упорная шайба; 8 -блок цилиндров; 9 -прокладка; 10 -валик привода; 11 — корпус привода; 12 -привод распределителя зажигания.

При вращении шестерня 5 через упорную шайбу 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода. Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода УМЗ-421, УМЗ-4218
автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода маслонасоса и стекающим по стенкам блока. Стекающее по
стенкам масло попадает в прорезь на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика.

В отверстие для валика в корпусе привода масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении
валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине. Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в
корпусе.

Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого
цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Фильтр очистки масла УМЗ-421, УМЗ-4218

На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 устанавливаются полнопоточные неразборные масляные фильтры 2101-1012005 и 2101С-1012055-НК-2. Применение масляных фильтров других
марок, в т.ч. зарубежных, не предусмотрено. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Масляный фильтр УМЗ-421, УМЗ-4218 работает следующим образом (рис. 4). Масло под давлением через входные отверстия в крышке , а затем через отверстие во фланце попадает
для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 4, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает через центральное
отверстие болта в систему смазки двигателя. При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен, очистка и подача масла происходит с помощью
фильтрующего элемента 2 и перепускного клапана 3.

Рис. 4. Масляный фильтр УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – пружина; 2 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 – перепускной клапан; 4 – корпус; 5 –фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 и 9 –
прокладки

Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра 58-73 кПА(0,6-0,75 кгс/см2). Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается с помощью противодренажного клапана 6 и прокладки 9.

При установке масляного фильтра УМЗ-421, УМЗ-4218 необходимо смазать прокладку 9 маслом, применяемым для двигателя; завернуть фильтр на блок цилиндров до касания
прокладкой 9 его поверхностей, после чего довернуть на 3/4 оборота. После установки фильтра и заправки двигателя маслом следует запустить двигатель на 30-40с и остановить.
Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки 9 и проверить уровень масла.

Adblock
detector