Меню

Замена подушки двигателя hyundai i30

Замена опор (подушек) двигателя Hyundai i30

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Hyundai i30 представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Hyundai i30 представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Hyundai i30 происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Hyundai i30.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Hyundai i30 применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Читайте также:  Устройство двигателя автомобиля ситроен

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Hyundai i30 передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Hyundai i30 происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Hyundai i30, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Hyundai i30 понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Hyundai i30 потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Hyundai i30 не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Hyundai i30, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Читайте также:  Как определить сборку автомобиля по вин коду шкода

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Hyundai i30. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Hyundai i30 отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Hyundai i30, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Hyundai i30 не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Опоры(подушки) двигателя и КПП(подушки) i30 1-го поколения (FD, FDe).

1 поколение FD, FDe (2007-2012)

Список форумов Форум клуба Hyundai i30 -> Под капотом [FD, FDe]
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
tim78rus
Админ

Зарегистрирован: 14.01.2015
Сообщения: 8072
Благодарности: 443/140
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ступа и метла

Добавлено: Пт Июн 02, 2017 1:42 pm Заголовок сообщения: Опоры(подушки) двигателя и КПП(подушки) i30 1-го поколения (FD, FDe).
Двигатель и КПП держатся на 4 опорах (подушках):
Внимание! Если хотите после замены подушек ДВС получить эффект «как с завода» — сразу берите только оригинальные! Из всех аналогов более-менее приемлемый и сбалансированный — MANDO. Все прочие кардексы, фебесты и пр. ставить не рекомендую, т.к. очень много нареканий.

1. Передняя опора (со стороны радиатора)
21910-2H000
Корейская сборка: Бензин 1.4 5МТ, 1.6 5МТ, выпущенные до 08.02.2010;Дизель 1.6 5МТ, 2.0 6МТ
Чешская сборка: Бензин 1.4 5МТ, 1.6 5МТ, выпущенные до 30.04.2009; 2.0 5МТ; Дизель 1.6 5МТ, 6МТ; 2.0 6МТ
21910-2H050
Корейская сборка: Бензин 1.6 4АТ, выпущенные до 21.09.2009
Чешская сборка: Бензин 1.6 4АТ, выпущенные до 13.07.2009
21910-2H100
Корейская сборка: Бензин 2.0 5МТ; Дизель 1.6 6МТ, 2.0 6МТ
21910-2H150
Корейская сборка: Бензин 2.0 4АТ; Дизель 1.6 4АТ
Чешская сборка: Бензин 2.0 4АТ
21910-1M100
Корейская сборка: Бензин 1.4 5МТ, 1.6 5МТ, выпущенные после 08.02.2010
Чешская сборка: Бензин 1.4 5МТ, 1.6 5МТ, выпущенные до 30.04.2009; 1.4 6МТ, 1.6 6МТ
21910-1M150
Корейская сборка: Бензин 1.6 4АТ, выпущенные после 21.09.2009
Чешская сборка: Бензин 1.6 4АТ, выпущенные после 13.07.2009
Аналоги:
CAR/DEX CM-H261B — много нареканий из разряда «жесткие» и «вибрации остались/усилились». 700-800 рублей.
JIKIU MI11019, MI13008 — типа японцы, резина, в принципе, хорошая. Общий вид «колхозный». Как себя ведут и сколько ходят — не знаю. около 1000 рублей.
JIKIU BE13008 — только сайлентблок.
Остальные аналоги живьем не видел. Фебест отпадает сразу, к тому же, у фебеста только сам сайлентблок. Без кронштейна.

2. Задняя опора (со стороны салона)
21930-1H000
Корейская сборка: Бензин 1.4 5МТ, 1.6 5МТ, выпущенные до 08.02.2010; 2.0 5МТ
Чешская сборка: Бензин 1.4 5МТ, 1.6 5МТ, выпущенные до 30.04.2009
21930-1H100
Корейская сборка: Дизель 1.6 5МТ, 1.6 6МТ, 2.0 6МТ
Чешская сборка: Бензин 2.0 5МТ; Дизель 1.6 5МТ, 1.6 6МТ, 2.0 6МТ
21930-1H050
Корейская сборка: Бензин 1.6 4АТ, выпущенные до 21.09.2009, 2.0 4АТ
Чешская сборка: Бензин 1.6 4АТ, выпущенные до 13.07.2009, 2.0 4АТ
21930-2R100
Корейская сборка: Бензин 1.4 5МТ, выпущенные после 08.02.2010
Чешская сборка: Бензин 1.4 5МТ, выпущенные после 30.04.2009, 1.4 6МТ, 1.6 6МТ
21930-2R150
Корейская сборка: Бензин 1.6 4АТ, выпущенные после 21.09.2009
Чешская сборка: Бензин 1.6 4АТ, выпущенные после 13.07.2009; Дизель 1.6 4АТ, выпущенные после 01.01.2009
21930-2L150
Корейская сборка: Дизель 1.6 4АТ
21930-1M250
Чешская сборка: Дизель 1.6 4АТ, выпущенные до 01.01.2009
JIKIU MI11040 — опора, JIKIU BE11021 — только сайлентблок. Идут в каталоге с пометкой «АТ»(копия с оригинального номера для авто с АКПП)

3. Правая опора (со стороны пассажира)
Корейская сборка: Все бензиновые и дизельные двигатели, кроме дизеля 2.0 л оснащались:
21810-2H000 — выпущенные с 01.05.2007 по 13.02.2008
21810-2L000 — выпущенные с 13.02.2008 по 15.06.2009
21810-0Q000 — выпущенные с 15.06.2009 по 28.02.2012
На автомобили с дизельным двигателем 2.0 л. ставились опоры 21810-1H300
Кроме того, на дизельные двигатели U2 1.6 л. ставились только 21810-0Q000 .
Чешская сборка: Все бензиновые двигатели и дизельные двигатели с АКПП — 21810-0Q000
Все дизельные двигатели с МКПП(5МТ, 6МТ) — 21810-1H300 .
* Ко всем этим номерам есть аналог от MANDO EG218100Q000 .
Есть ещё аналог JIKIU ME11003 . Не проверял, но есть информация, что просто резинка, а не гидра, как у оригинала.

4. Левая опора ДВС и КПП(со стороны водителя)
Корейская сборка:
21830-2H000
-все бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л., с любой трансмиссией, выпущенные до 08.02.2010
-все дизельные двигатели «U» 1.6 л., с любой трансмиссией, выпущенные до 08.02.2010
21830-2H010
-все бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л., с любой трансмиссией, выпущенные после 08.02.2010
-все дизельные двигатели «U» 1.6 л., с любой трансмиссией, выпущенные после 08.02.2010
-все дизельные двигатели «U2» 1.6 л., с любой трансмиссией
* Есть оригинальная замена 21830-1H300 . По информации с ceedclub.ru, встает без проблем, не жесткая, вибрации ушли. Дешевле 21830-2H010 приблизительно на 1000 рублей.
Так же есть аналог от MANDO EG218302H010 , который примерно на 300 рублей дешевле 21830-1H300 .
21830-2H100
-все бензиновые двигатели 2.0 л.
21830-2L300
-все дизельные двигатели 2.0 л.
Ко всем номерам есть аналог JIKIU ME11004

Чешская сборка:
21830-1M000
-все бензиновые и дизельные двигатели 1.4 и 1.6 л.с любой трансмиссией.
21830-0Q100
-все бензиновые двигатели 2.0 л., с любой трансмиссией.
21830-2R300
-все дизельные двигатели 2.0 л.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector