Меню

Замена масла двигателя зимой

Почему не стоит менять масло в двигателе зимой

Подавляющее большинство автолюбителей проводят замену моторного масла, не взирая на погодные условия за окном, а учитывая исключительно пробег машины, что не до конца правильно. Почему обновлять смазочные материалы двигателя необходимо не по числам на одометре и, ключевое, в какое именно время года разумнее это осуществлять, рассказано в данной статье.

Современным автолюбителям, с затруднением, отличающим фильтры топливной системы между собой, вряд ли знаком такой термин, как моточасы. Они, как им навязано устами сервисного специалиста осуществляют, масляную замену с периодичностью в десять, двенадцать, пятнадцать тысяч км или по истечению календарного года. И это грубейшая ошибка, так как «правильные» циклы смены масла в моторе не имеют абсолютно ничего общего с показаниями одометра.

Ошибочные ориентиры

Главное различие между моточасами и пробегом является, грубо говоря, первое это то время, в течении которого работал мотор транспортного средства, а второе — это когда автомобиль находился в движении.

Затруднение в том, что правильно рассчитать моточасы, основываясь на счетчике километража, нет возможности, только крайне приближенно. Так, усреднено 12 тысяч пробега можно приравнять к 150—300 моточасов в зависимости от характера вождения автомобилиста.

В морозы зимнего периода года моточасы «накручиваются» растут значительно быстрее, чем в теплое время года. И основанием тому — преславутые внешние факторы увеличивающие трение и т.д..

Первое, большинство водителей по сей час верят в надобность длительного прогрева двигателя перед движением зимой. Второе, на обледеневших дорогах в разы чаще появляются пробки, в которых силовой агрегат постоянно работает. Третье, при не длительных остановках водители стараются часто не глушить мотор во избежание износа.

Чужаки

Также характерно «зимнепериодным» моментом, о котором часто не догадываются многие автовладельцы — вероятное проникновение конденсата в моторную «оливу». С чего ему появиться в картере? Все достаточно просто: вода — продукт сгорания топлива — может накапливаться в холода зимнего периода на прогреваемых или, наоборот, на остывающих узлах.

Сложные условия

Для всех очевидно, что при пониженных значениях температуры окружающей среды силовые агрегаты механических транспортных средств подвержены большим нагрузкам.

Откуда следует, что подготавливая автотранспорт к эксплуатации в более экстремальных условиях, автолюбителям советуется сменить масло на «низкотемпературное», то есть с меньшей вязкостью. Подготавливая — имеется ввиду, заранее, еще до прихода холодов.

Когда же тогда менять?

Исходя из вышеперечисленного, можно прийти к выводу, что в идеальном случае менять в двигателе масло необходимо два раза в год — весной и осенью. Перед началом холодов — дабы упростить жизнь мотору при низких температурах, а с приходом тепла — чтобы освежить смазочные материалы, «подуставшую» за период холода.

В случае, когда такой возможности нет, допустим, ввиду недостаточного бюджета, и приходится останавливаться на одном варианте, то лучше осуществлять масляный сервис с наступлением весны.

Замена моторного масла зимой: стоит ли подобное делать водителю

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Опытный водитель знает, что «правильные» интервалы замены моторного масла не имеют ничего общего с показаниями на одометре и рекомендациями из сервисных центров. Все потому, что по-настоящему для двигателя важен не пробег автомобиля, а моточасы, которые он наработал. Особенно актуально это для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль преимущественно для городской езды. В зимнее время моточасы накручиваются особенно быстро, ведь многие водители все еще капитально прогревают своего четырехколесного друга перед каждым выездом.

Зимой все далеко не так, как летом, в вопросе работы система автомобиля. В это время растет риск образования конденсата в двигателе, с его последующим попаданием в моторное масло. Откуда может взяться вода? На самом деле все очень просто – это ведь один из побочных продуктов работы двигателя, просто зимой она приобретает «чудесную» возможность скапливаться там, где не стоит. Для того чтобы избежать проблем, масло следует заменить своевременно на зимнее, более вязкое. Вывод из всего этого по-детски прост – замену следует осуществить до начала холодов.

Таким образом, проанализировав все «за» и «против», можно сделать заключение о том, что масло при интенсивной эксплуатации авто необходимо менять примерно два раза в год. Лучше всего делать это осенью до морозов и весной — после. Такой подход позволит значительно упростить работу силового агрегата, советуют консультанты Novate.ru.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему лучше не менять моторное масло зимой

Большинство автовладельцев считают, что время эксплуатации двигателя зависит от того, как насколько часто они заменяют масло.

Замена масла

Тот факт, что машинный двигатель регулярно нуждается в замене качественной смазке, мы не оспариваем, это непреложная истина. Время от времени заглядывать под капот – неплохая привычка, но в зимнюю пору масло заменять не стоит, его разрешено только доливать, если ваш двигатель отличается высокой прожорливостью. О том, что масло пора доливать, вам подскажет моторный щуп, который измеряет количество оставшейся смазки в картере

Автолюбители считают, что зимой мотопробег увеличивается быстрее, чем в летом. Так получается из-за постоянной работы машины во время вынужденных стоянок и длительном прогревом перед поездками, к который использует большинство водители. Работа автомобиля зимой сопровождается опасностью, которую большинство водителей недооценивают.

Имеется в виду попадание воды в масляную систему, которая образуется из-за конденсации паров из продуктов горения. При минусовых температурах все машины подвержены большим нагрузкам, чем в теплую пору, поэтому, готовить автомобиль к зиме нужно заранее, то есть осенью. Зимой маслу тяжелее работать, поэтому свежая кровь значительно облегчит его работу.

Читайте также:  Блок реле газ 3110 402 двигатель

Правильное масло

Большинство автолюбителей стремятся переходить на универсальную всесезонную жидкость, а особые летние и зимние стали не такими популярными. Но в регионах, где резкие перепады температур, масло подбирают еще до наступления зимы, учитывая температурный интервал, который характерен для этой местности.

Если при сильных морозах запустить двигатель с летним, то из-за пограничного режима работы вы рискуете работоспособностью не только батареи, но и стартером. Допустимо использовать только зимнюю серию масел, с показателями SAE от 0W до 20W. Не будет лишним контроль за заливкой масла на сервисных пунктах. Необходимо пользоваться проверенным средством, например, 0W-30 (от -30° до +20°C), которое легко прокачивается. С их использованием, вам не придется длительно прогревать двигатель.

Если столбик термометра спустился ниже отметки в 40°С, то автомобилем лучше не пользоваться вообще. Масло застынет на морозе и превратится в желеобразную массу, смазка не сможет легко продвигаться по трубопроводу, что грозит скорым износом трущихся механизмов. Бывает и такое, что коленвал и может не проворачиваться, а мотор не запускается. Обратите внимание, что синтетические масла могут не застывать при температуре в -48°С.

Необходимо заменять масло два раза в год:

  • осенью;
  • весной;
  • в случае, если у вас этой возможности нет, это сделать это нужно хотя бы один раз в год, весной.

Помните о том, что если вы заменяете масло, то нелишним будет мотор нужно промыть и установить новый масляный фильтр. Если вы осуществляете замену жидкости в холодную пору, то двигатель должен как следует прогреть автомобиль не меньше десяти-пятнадцати минут.

Почему зимой нельзя менять моторное масло

Практически все автолюбители производят замену моторного масла как написано в сервисной книжке, то есть через каждые 15 тысяч километров или один раз в год. Соответственно у половины водителей срок замены масла приходится на зимние месяцы.

На что ориентироваться.

Большинства водителей не знают о таком понятии как моточасы. Моточасы — это время работы двигателя, затраченное на движение автомобиля, на прогрев двигателя, а также время стоянки автомобиля с работающим двигателем.

На автомобилях нет счётчика моточасов, но по прикидкам специалистов в зависимости от характера вождения каждая 1 тысяча километров равна от 13 до 26 моточасов.

Все знают, что зимой на стоящем автомобиле двигатель работает гораздо дольше, чем летом. Двигатель необходимо прогреть, из-за нечищеных от снега дорог автомобиль чаще стоит в пробках, на морозе многие водители не глушат двигатель. Мы видим, что зимой двигатель нарабатывает больше моточасов, чем летом.

Появление воды в масле.

Большинство водителей не догадываются, что в масло может попасть вода в виде конденсата.

Зимой в моторное масло может попасть конденсат, образованный продуктами сгорания топлива. Из-за попадания воды снижается ресурс моторного масла.

Повышенная нагрузка.

Зимой все силовые узлы подвергаются повышенной нагрузке. Поэтому ещё с осени необходимо подготовить автомобиль к зимнему периоду. Во время подготовки автомобиля к зиме специалисты рекомендуют производить замену масла на менее вязкое.

Когда менять.

По возможности, моторное масло лучше менять два раза в год. Осенью, чтобы подготовить двигатель к эксплуатации в суровых условиях. Весной, чтобы произвести замену зимнего, выработавшего свой ресурс, масла.

Многие водители не могут позволить себе замену масла 2 раза в год. В этом случае специалисты рекомендуют менять масло весной.

Нажимайте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал «НовАвто». У нас ежедневно публикуются интересные статьи .

Нужно ли менять масло после зимы: все за и против

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему к моторному маслу зимой предъявляются повышенные требования
  • Нужно ли менять масло после зимы в автомобиле
  • Нужно ли менять масло после зимы в мотоцикле
  • Нужно ли менять масло после зимы: мнение бывалых

Нужно ли менять масло после зимы? Этим вопросом задается каждый автолюбитель, ведь иногда перепады температур в зимний сезон могут быть очень большими. А в северных регионах, где мороз иногда достигает тридцати и более градусов, двигатель подвергается серьезным нагрузкам. Это значит, что моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс, и может понадобиться его более ранняя (чем рекомендовано производителем) замена.

Но что делать тем автовладельцам, которые запирают своего «железного коня» на зиму в гараж? Или же ставят на прикол под окнами дома? Давайте все-таки разберемся, нужно ли менять масло после зимы.

Почему к моторному маслу зимой предъявляются повышенные требования

Качество моторного масла напрямую влияет на характеристики работы и срок службы двигателя автомобиля. В любых условиях эксплуатации от использования специальной смазки ждут наилучших результатов, список требований достаточно длинный.

Важно обеспечить не только постоянное присутствие масла в соответствующем резервуаре, но также следить за тем, чтобы вязкость и качество состава подходили для конкретного двигателя. Конструкция мотора, сезон и используемое топливо сильно влияют на выбор.

В современных реалиях требуется, чтобы состав выполнял не только функцию смазки в двигателе. Значимы и другие характеристики:

  • Защитные свойства: уменьшение трения и износа. Смазка должна отлично справляться с задачей уменьшения трения, так как это повышает эффективность работы двигателя. Говоря об износе, подразумевают повреждения на трущихся друг о друга поверхностях. Так, большой износ приводит к сокращению срока службы некоторых деталей, например, подшипников или кулачков. Кроме того, сильная степень износа, выражающаяся появлением задиров на поверхностях, может нарушить правильную работу мотора.
  • Вязкостно-температурные характеристики. Под вязкостью (или вязкотекучестью) понимают степень трения внутри самой жидкости. В условиях холодной зимы показатель вязкости смазки должен быть низким, чтобы состав быстро проникал в труднодоступные места, тем самым обеспечивая легкий запуск двигателя и пониженный расход бензина. Однако в жаркую погоду и при большой частоте вращений важно, чтобы минимальный показатель вязкости не опускался ниже определенного предела. Только так можно обеспечить оптимальную толщину масляной пленки для снижения трения. Из-за сезонных требований к вязкости водители часто задаются вопросом, надо ли менять масло после зимы.
  • Высокие дисперсные и детергентные качества, то есть способность к очистке и нейтрализации. При работе двигателя в масляный контур проникают пыль и грязь, вещества с частично кислотными свойствами, а также продукты сгорания. Одна из задач моторной смазки – это нейтрализация воздействия на детали двигателя подобных загрязняющих и окисляющих веществ. Благодаря дисперсным и детергентным свойствам смазки удается избежать повреждения составных частей двигателя. Нежелательные вещества попросту растворяются и стекают с деталей, тем самым смазка предотвращает образование шлама и нагара.
  • Высокий показатель термоустойчивости. Смазка деталей двигателя не должна подвергаться разложению или изменять вязкостные характеристики при сильных температурных колебаниях.
  • Стойкость к окислению и другим изменениям. Процесс окисления подразумевает поглощение углеводородами кислорода. Результатом этого является изменение вязкости смазки из-за наличия в составе продуктов окисления. В свою очередь, это приводит к образованию шлака и коррозии деталей. Окисление, а также другие химические и физические изменения характеристик смазки в период её эксплуатации называют также «старением» состава.
  • Низкие показатели испарения. В составе смазки есть компоненты с разной степенью летучести. От скорости испарения данных веществ зависит расход продукта.
  • Низкое пенообразование. Условия эксплуатации масла таковы, что во время работы двигателя оно сильно смешивается с воздухом. Если пенообразование будет высоким, то смазывающие характеристики только снизятся. Доброкачественный состав должен отвечать двум критериям: как можно меньше смешиваться с воздухом и не образовывать устойчивую пену.
  • Хорошие антикоррозионные свойства. Вне зависимости от того, работает двигатель или нет, смазка должна справляться с задачей защиты от коррозии на протяжении длительного времени.
  • Возможность смешивать составы, их совместимость. Даже при совмещении синтетических и минеральных составов не должно быть каких-либо негативных последствий. Кроме того, смазка должна быть совместима со всеми контактными поверхностями, будь то уплотнители, шланги и окрашенные детали.
  • Высокие показатели теплопроводности и теплоотдачи. Масло участвует в процессе охлаждения двигателя. Это касается не только подвергающихся трению поверхностей, но также деталей, нагревающихся в результате процесса сгорания топлива. Машинной смазкой можно опрыскивать поршни и зеркала цилиндра, тем самым способствуя их охлаждению.
  • Минимальное количество остатка от продуктов сгорания. При работе двигателя небольшое количество моторного масла так или иначе оказывается внутри камеры сгорания. Остатки от сгоревшего состава сохраняются в камере, что с течением времени приводит к износу двигателя.
  • Длительное хранение не должно сказываться на свойствах продукта. Длительное хранение в нераспакованной таре не должно влиять на характеристики качественного продукта. Чтобы товар удовлетворял этому жесткому требованию, современные производители добавляют в основу различные активные вещества (присадки), которые позволяют сохранить свойства продукта на долгое время.
Читайте также:  Электрическая схема сигнализации для автомобиля

Все названные характеристики – необходимость в регионах с низкими температурами зимой.

Нужно ли менять масло после зимы в автомобиле

Обычно масло в двигателе меняют во время проведения регулярного ТО на станции технического обслуживания. Автопроизводители, как правило, поддерживают такие сроки. Однако водители, которые тщательно следят за состоянием двигателя своего авто, предпочитают производить замену при наступлении теплого сезона, сразу после зимы, а не слепо следовать указаниям стандартного регламента. Связано это с тем, что в оригинальном (от производителя автомобиля) руководстве пользователя график посещения СТО выстраивается в зависимости от пробега. Однако данный метод скорее актуален для тех узлов ходовой части, которые изнашиваются во время движения: речь о трансмиссии и подвеске. Если же говорить об износе самого двигателя, то показатель пробега в этом случае неактуален.

Рекомендуем

Правильнее измерять износ двигателя, его остаточный ресурс в моточасах – фактическом времени работы мотора. Не стоит ориентироваться на одометр для проверки, ведь он показывает километры пробега. Двигатель машины работает и в момент остановки, так что вычислить моточасы исходя из пройденных километров не удастся. Многие спрашивают: «Нужно ли менять масло после зимы, если мало ездил?». Ответ прост: даже если пробег машины не меняется, смазка в двигателе расходуется – работают специальные присадки, в смазке растворяется все больше продуктов сгорания. Зимой разница между пробегом и состоянием смазки, используемой в двигателе, увеличивается гораздо сильнее, чем в теплое время года.

  • Во-первых, это вызвано тем, что большинство автолюбителей зимой прогревает двигатель перед тем, как куда-то поехать. Даже те, кто принципиально не прогревают машину, далеко не всегда начинают ехать сразу после пуска мотора. Как минимум, зимой водителю приходится при работающем двигателе очищать стекла и кузов от выпавшего за ночь снега.
  • Во-вторых, частые снегопады зимой являются причиной заторов и пробок. Скорость движения невелика, но мотор все равно вырабатывает ресурс смазки во время вынужденного простоя. Пока что никто не считал, сколько же моточасов автолюбители проводят в пробках зимой, тем самым снижая характеристики смазки.
  • В-третьих, после зимы в двигателе может образовываться водяной конденсат. Вода является одним из продуктов горения. Капли жидкости могут появляться на холодных деталях, если двигатель еще не прогрет или же остывает после поездки. Так вода может смешиваться со смазкой, в результате это приводит к химической реакции гидролизации. Что сильно снижает ресурс используемого зимой продукта. Но нужно ли менять масло после зимы, если не ездил? Ведь мотор в этом случае не сжигает бензин. Дело в том, что гидролизация происходит даже в двигателе стоящего в гараже автомобиля.
Читайте также:  Ремонт машин киа спортаж

После зимы, даже если машина весь сезон простояла в гаражном боксе, может оказаться, что моторное масло уже не выполняет свои функции на 100 %. Если водитель при этом ориентируется только на километры пробега, то будет считать, что менять масло еще рано и нецелесообразно. В результате это приведет к большему износу двигателя.

Помните также об условиях хранения. Есть большая разница: было ли масло в канистре или в двигателе. Закрытая тара препятствует контакту состава с окружающей средой. Если же смазка находится в двигателе, то постоянно смешивается с различными веществами, например, остатками топлива. За счет этих процессов происходит окисление. Нужно ли менять масло после зимы, если машина стояла? Да, даже после полугода простоя двигателя.

Нужно ли менять масло после зимы в мотоцикле

Если вы используете синтетический продукт и производите замену каждые 6 тыс. км пробега, то можете игнорировать рекомендацию менять масло перед консервацией на зиму. Зачастую подобный совет, о смене дважды в год – до и после холодного сезона, можно встретить на сайтах производителей автомобильных масел. Помните также, что масляный фильтр достаточно менять через одну замену смазки.

Нужно ли менять масло после зимы на скутере или мотоцикле? Если вы пользуетесь синтетическим продуктом Motul, то учитывайте, что такие составы служат недолго. В условиях вождения, близких к гоночным, этого продукта хватает на 3 тыс. км. При обычной езде по городу менять Motul можно раз в 5–6 тыс. км. Если сделать это позже, то состав уже потеряет свои свойства, за счет чего хуже станет работать коробка передач.

Данные цифры основаны не на субъективных ощущениях. Внимательные мотоциклисты всегда знают, когда именно нужно менять масло. Учитывайте, что прогрев двигателя мотоцикла в межрядьях во время пробок не улучшает ситуацию. Однако, если до консервации на зиму масло меняли менее чем за 3 тыс. км, весной вы вполне можете проехать на нем еще 1,5 тыс. км.

Рекомендуем

В идеале, если учитывать все названные факторы, масло в двигателе мотоцикла следует менять два раза в год – до зимы и после.

Перед наступлением зимы менять масло нужно, чтобы облегчить работу двигателя в условиях минусовых температур. Весной – для избавления мотора от отработавшей смазки. Если менять смазку вы можете только единожды в течение года, то лучше делать это после зимы.

Нужно ли менять масло после зимы: мнение бывалых

1. Теплый гараж для мотоцикла – не повод откладывать замену масла весной

«Менял все масла в мае этого года, в течение сезона набрал только 2,5 тыс. км. На зиму ставлю мот в теплый гараж. Задался вопросом, надо ли менять масло после зимы на мотоцикле или докатать до 5 тыс. км? Глянул разные мнения в интернете. В результате решил, что лучше всего после зимы менять, но если выходит дорого, то можно и так катать. Короче, менять нужно в зависимости от пробега или же раз в год».

2. Мотоциклист, а к какому лагерю примкнешь ты?

«Тема про то, когда менять масло, – одни споры. Для себя давно решил менять перед зимой обязательно и в сезон, когда пробег уже 6 тыс. км, то есть дважды за год.

Нагар всегда будет вне зависимости от качества мотора и его производителя. Ну такая уж физика у ДВС. Следовательно, смазка будет окисляться из-за попадания в неё продуктов сгорания. Так что перед зимой его лучше менять. Ну а уж если не менять, то можно вообще не заморачиваться после, чего уж».

3. Полагаете, что вашему авто не страшны «тяжелые условия» эксплуатации? Ну-ну.

«Так какие же именно условия можно считать «тяжелыми» для моторного масла и срока его эксплуатации? Вот основные из них:

  • Нерегулярность использования авто. Если на машине ездят раз в неделю или реже, то масло придется менять чаще, чем рекомендовано автопроизводителем. Дело в том, что в двигателе постоянно образовывается конденсат, а во время продолжительного простоя он усиленно смешивается с продуктами горения. При этом конденсат способствует сильному окислению, то есть разрушает двигатель изнутри.
  • Короткие выезды на небольшие расстояния. В такой ситуации мотор не успевает хорошо прогреться. Наиболее критичен подобный тип нагрузки зимой.

Если вы используете машину (например, Renault Laguna 2003 г., 130 тыс. км пробега, ездит на бензине в городских условиях) только по выходным для непродолжительных поездок, то менять масло после зимы нужно обязательно, несмотря на небольшой пробег в течение года при таком уровне эксплуатации (до 2 тыс. км)».

Рекомендуем

4. Меняем не по книжке, а по разуму

«Многие знают, что в развитых странах обувь к вечеру остается такой же чистой, как и была утром. Объяснение достаточно простое. Пыли там не меньше, чем у нас, но улицы моют каждый день и в любую погоду. Делают это регулярно, дороги всегда в таком состоянии. Автопроизводители, в свою очередь, рассчитывают период выработки ресурса моторного масла исходя из реалий чистого дорожного покрытия. В таких условиях смазка загрязняется медленно и долго не теряет изначальных характеристик. Воздушные фильтры нужно менять в расчете: один на 60 тыс. км! В наших реалиях это слишком большой срок службы этих расходных материалов».

Adblock
detector