Меню

Замена масла двигателя volvo xc70

Замена масла Вольво хс70

XC70 это автомобиль концерна Volvo производимый с 2000 года. Модель позиционировалась как внедорожник версия модели V70. Первое поколение выпускалось с 2000 по 2007 год с рестайлингом в 2004-ом. Второе поколение выпускалось с 2007-го и было сформировано на базе третьего поколения V70. Второе поколение прошло два рестайлинга в 2013 и 2016 году.

Эксплуатировать такой автомобиль одно удовольствие, но не стоит забывать о необходимом плановом обслуживании. Заводом изготовителем предусмотрено обслуживание каждые 10 000 км. Это значит каждые 10 т. км. нужно производить полную замену масла двигателя и фильтра очистки. Не обязательно платить за это мастеру на станции, вы сами можете сделать это у себя на заднем дворе.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы автомобилей XC70 обычно выбирает моторные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40 (универсальные). Ниже в таблице указаны разные модификации двигателей, и рекомендованные классы вязкости к ним.

Объем двигателя Номер двигателя Год производства Рекомендованное масло Объем масла (л.)
2.4 D5244T4 2011 Синтетика 0w30 6
2010 Синтетика 0w30 6
2009 Синтетика 0w30 6
2008 Синтетика 0w30 6
2007 Синтетика 0w30 6
2006 Синтетика 0w30 6.2
D5244T10 2011 Синтетика 0w30 6
2010 Синтетика 0w30 6
2009 Синтетика 0w30 6
D5244T 2006 Синтетика 0w30 6.5
2005 Синтетика дизельная 5w40 6.5
2004 Синтетика дизельная 5w40 6.5
2003 Синтетика дизельная 5w40 6.5
2002 Синтетика дизельная 5w40 6.5
3.2 B6324S 2009 Синтетика 5w30 7.4
2008 Синтетика 5w30 7.7
2007 Синтетика 5w30 7.7
2.5 B5254T2 2007 Синтетика 5w30 5.5-5.8
2006 Синтетика 5w30 5.5-5.8
2005 Синтетика 5w30 5.5-5.8
2004 Синтетика 5w40 5.5-5.8
2003 Синтетика 5w40 5.5-5.8

Инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем заливную пробку. Масляный щуп вытянуть не получится привычным нам способом, т.к. у этой модели его просто — нет. Уровень масла двигателя регулируется с помощью электроники. Чтобы вызвать шкалу отображения уровня масла двигателя нужно нажать и придержать несколько секунд (5-7 с) кнопку старт двигателя, после чего выбрать в бортовом компьютере пункт меню уровень масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Читайте также:  Volkswagen golf двигатели особенности

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Как поменять моторное масло в Вольво XC 70: инструкция, фото, заправочные объемы

    Внедорожник XC70 – это автомобиль, производства концерна VOLVO, поставленный на производственную линию начиная с 2000 года. Модель имела обозначение V70. Первое поколение моделей выпускалось вплоть до 2007 года (рестайлинг был проведен в 2004 году). Второе – с 2007-го (рестайлингов было 2: в 2013 и 2016 году).

    Вольво позиционирует свои автомобили, как самые безопасные на дороге. Однако это вовсе не означает, что о его эксплуатационном обслуживании можно не вспоминать. Каждые 10 000 км (это стандартная периодичность замены практически у всех легковых автомобилей) у Volvo XC70 нужно обязательно проводить замену масла и фильтра его очистки. И благодаря лаконичной конструкции рассматриваемого авто, сделать это вполне возможно и самостоятельно.

    Какое масло лучше заливать в Volvo XC70

    Для внедорожников XC70 лучше всего подходят моторные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и универсальные 5W-40. Но какое конкретно масло заливать в двигатель Volvo XC 70? Представляется разумным указать конкретный его тип для каждой модификации двигателя (в зависимости от его рабочего объема):

    Объем 2,4 литра

    Модели двигателей D5244T4 и D5244T10: рекомендуемое масло – синтетическое 0w30, объем – 6 литров.
    Исключение составляет модель с двигателем D5244T4 2006 года выпуска – для данного автомобиля рекомендуется использование обычного синтетического масла 0w30, объемом – 6,2 литра.

    Модель двигателя D5244T: рекомендуемое масло – синтетика дизельная 5w40, объем – 6,5 литров.
    Исключение составляет модель с двигателем D5244T 2006 года выпуска – для данного автомобиля рекомендуется использование обычного синтетического масла 0w30, объемом – 6,5 литра.

    Читайте также:  Раскоксовка двигателя без замены масла название

    Объем 3,2 литра

    Модель двигателя B6324S: рекомендуемое масло – синтетическое 5w30, объем – 7,7 литра.
    Исключение составляет модель с двигателем B6324S 2009 года выпуска – для данного автомобиля рекомендуется использование синтетического масла 5w30, объемом – 7,4 литра.

    Объем 2,5 литра

    Модель двигателя B5254T2: рекомендуемое масло – синтетическое 5w30, объем – 5,5-5,8 литра.
    Исключение составляет модели с двигателями B5254T 2003 и 2004 годов выпуска – для этих автомобилей рекомендуется использование синтетического масла 5w40, объемом – 7,4 литра.

    Количество масла для заливки

    То, сколько масла требуется двигателю XC70, находится в прямой зависимости от его рабочего объема:

    2,4 литра – 6,0-6,5 литра;
    3,2 литра – 7,4-7,7 литра;
    2,5 литра – 5,5-5,8 литра.

    Крайне не рекомендуется отклоняться от указанных в руководстве по технической эксплуатации уровней заполнения двигателя маслом. В случае, если его количество будет снизится более, чем на 0,4 литра, система может заблокировать двигатель в связи с нехваткой смазки. Излишек масла не так принципиален, но к чему эти переплаты?

    Пошаговая инструкция

    Рассмотрим последовательно алгоритм смены масла в двигателе Volvo XC70:

    • Замену масла никогда не нужно делать при холодном двигателе. Дело в том, что масло имеет свойство застаиваться в маслопроводах, поэтому нужно немного прогреть силовой агрегат перед тем, как сливать масло из картера. В таком случае его вытечет больше.
    • Масло лучше всего сливать, заехав на смотровую яму. Это обеспечит наиболее удобный доступ к днищу и картеру. В случае, если у модели присутствует защита картера, то ее необходимо снять.
    • Далее следует открутить заливную пробку. Масляный щуп у модели XC70 отсутствует, его уровень контролируется с помощью электронных приборов. Для того, чтобы высветилась шкала регулировки масла, следует нажать и удерживать в течение 5-7 секунд кнопку старта двигателя. Затем в бортовом компьютере выбирается пункт меню «Уровень масла».
    • С помощью ключа откручиваем сливную пробку. Перед этим следует надеть теплозащитные перчатки, потому что масло после прогрева двигателя может быть теплым и даже горячим.
    • Полностью сливаем масло.

    Обычно в техническом регламенте по эксплуатации не указывается, что после слива отработанного масла требуется залить в двигатель специальное промывочное, но если поступить именно так, то вы сможете в разы эффективнее «отмыть» внутренности силового агрегата машины от б/у масла. После заливки промывочного масла двигателю нужно дать поработать на нем не более 5 минут.

    ВАЖНО! Не смотря на то, что промывочное масло в регламенте по эксплуатации Volvo XC70 не упоминается, производитель сертифицирует для использования на своих моделях те или иные промывочные масла. Нужно приобретать только те марки масел, которые сертифицированы Volvo.

    • Затем нужно заменить отработанный масляный фильтр на новый. Перед тем, как установить новый фильтр его нужно пропитать свежим маслом. Это обязательная процедура.

    ВАЖНО! Отсутствие масла в фильтре перед пуском двигателя, по сути, является «пробкой» в масляном контуре и может вызвать масляное голодание в моторе и даже деформацию самого фильтра.

    • После того, как двигатель отработал на промывочном масле не менее 5 минут и оно успешно слито, масляный фильтр заменен, можно закрутить сливную пробку и наконец залить новое масло в двигатель Volvo XC 70. Уровень заливки должен находиться между минимумом и максимумом.
    • После запуска двигателя на новом масле его уровень немного опустится.
    • Рекомендуется выполнить повторный контроль уровня масла после первого запуска. При этом рекомендуется предварительно дать двигателю поработать на холостых оборотах около десяти минут.
    Читайте также:  Основные элементы ходовой части колесных машин

    Инструменты

    Из всех инструментов вам понадобится только рожковый ключ шестигранной головкой (чтобы открутить сливную пробку). Масляный фильтр откручивается безо всякого ключа или отверток.

    Правильно сливаем масло

    Перед тем, как сливать отработанное масло, под сливное отверстие нужно подставить большую тару. После откручивания сливной пробки из картера польется довольно плотная струя довольно горячего масла. И главное здесь – чтобы выливаемое отработанное масло не попало на землю, потому что это чревато серьезными экологическими штрафами. В этой связи лучше взять ведро большой емкости (но при этом и с большим «воротником»).

    ВАЖНО! Для предотвращения потерь масла обязательно нужно следить за тем, чтобы пробка заливной горловины и сливное отверстие не были открыты одновременно (иначе вы можете начать заливать промывочное масло, к примеру, не закрыв отверстие в картере).

    Сливная пробка и фильтр

    Если у вашей Volvo XC 70 отсутствует поддон картера, то сливная пробка, увы, скорей всего, тоже будет расходным материалом. За ее целостность можно не волноваться, но вот за качество ее многогранной нарезки не ответит никто. Многочисленные удары камнями, летящими из-под колес, скорей всего, собьют насечку до состояния, при котором она будет годна только для единоразового откручивания. Закрутить обратно такую б/у-пробку, вряд ли получится.

    Кроме того, при установке масляного фильтра необходимо не только добавить масло в сам фильтр, но и смазать резиновое уплотнительное кольцо (уплотнительную шайбу) между ним и корпусом мотора. Это во-первых, предотвратит газообмен между внутренней полостью двигателя и окружающей средой, а во-вторых, продлит ресурс самой шайбы.

    Видео:

  • Adblock
    detector