Меню

Замена масла двигателя land cruiser 200

Замена масла на дизельном Toyota Land Cruiser 200

Масло в Ленд Крузер 200 дизель нужно выбирать тщательно: от него зависит работа двигателя. Неправильная жидкость в лучшем случае не даст машине завестись, в худшем — уничтожит мотор.

Когда менять

Моторное масло для Тойота Ленд Крузер 200 дизель рекомендуют менять каждые 10000 км пробега — периодичность замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Чем сильнее «тянет» двигатель, тем больше смазки, которой является масло, ему нужно для корректной работы.

Частая замена (через каждые 5000 пробега) необходима при:

  • агрессивном стиле езды;
  • частой эксплуатации на высоте больше 2000 м над уровнем моря;
  • высоких скоростях;
  • продолжительном движении на низких скоростях;
  • частой холостой работе двигателя;
  • агрессивной окружающей среде (песок, снег, пыль);
  • запуске мотора при минусовых температурах;
  • частых коротких поездках (меньше 8 км);
  • заправке некачественным топливом;
  • частой перевозке грузов.

Если же автомобиль не подвергается испытаниям, заливать новое масло можно и через 10000 км. У ТЛК есть функция напоминания о необходимости технического обслуживания, так что о предстоящей смене жидкости авто предупредит владельца самостоятельно.

Если же годовой пробег ниже указанных цифр, менять смазку нужно раз в 12 месяцев или, при жестких условиях эксплуатации, раз в полгода.

Комплексная замена

Периодически Toyota Land Cruiser 200 Diesel должна проходить комплексную замену жидкостей, включающую в себя смену:

Нормальные условия эксплуатации Жесткие условия эксплуатации
Масла Двигателя каждые 10000 каждые 5000
Раздаточной коробки проверка каждые 40000 каждые 40000
В переднем и заднем дифференциале проверка каждые 20000;

обязательная замена — каждые 40000

каждые 20000
АКПП проверка каждые 40000 проверка каждые 40000;

обязательная замена — каждые 80000

Масляных фильтров каждые 10000 каждые 5000
Антифриза проверка каждые 40000 проверка каждые 40000
Жидкости гидроусилителя руля каждые 10000 каждые 10000
Тормозной жидкости проверка каждые 10000;

обязательная замена — каждые 40000

проверка каждые 10000;

обязательная замена — каждые 40000

«Проверка» означает, что через указанный интервал пробега автомобиль должен пройти техобслуживание. При необходимости жидкость сменят, не дожидаясь срока обязательной замены.

Как видно из таблицы, для нормальных условий эксплуатации комплексную замену проводят раз в 10000 км пробега. Это оптимальный период для контроля количества и качества масел и жидкостей. В более жестких условиях проходить проверку придется в 2 раза чаще.

Заправочные объемы

То, сколько масла нужно заливать в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, не зависит от экологического стандарта внедорожника. Моделям и с Евро-4 (автомобили, выпущенные до 2010), и с Евро-5 (после 2010) нужно 9.2 литра (модели с фильтром) или 8.2 л (без фильтра).

Заправочные емкости остальных жидкостей:

антифриз с дополнительным отопителем: с задним отопителем — 18 л, без заднего — 15.2;

антифриз без отопителя: с задним — 17.6 л, без заднего — 14.8;

передний дифференциал: 1.9 л;

задний дифференциал: с системой блокировки и самоблокировки — 4.15 л, без — 4.2;

жидкости АКПП: 11.8 л;

раздаточной коробки: 1.45 л.

Производитель рекомендует использовать для заправки оригинальные жидкости или аналогичные им.

Какое лучше

Выбирая, какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, нужно опираться на рекомендации производителя.

Для Евро-5 рекомендуемой вязкостью считают OW-30 (его заливают на заводе). Оно позволит запустить автомобиль при температурах ниже -18 выше +27 градусов. Для авто, эксплуатируемого в жестких условиях или с большой загрузкой подойдут масла 5W-30. Марка масла — С2 по стандартам АСЕА.

Для Евро-4 выбор вязкостей шире. Оптимальной считается та же 5W-30, с которой авто будет комфортно себя чувствовать в любых условиях. Для более теплого климата подойдут 10W-30 (до -18 градусов) и 15W-40 (до -12). С последними возможны затруднения работы двигателя при сильных морозах. Марки масел:

  • по API — CF-4, CF;
  • ACEA — B1, B3, B4, B4;
  • JASO — DL-0.

Тойота рекомендует фирменные масла, но их заменяют на смазки с аналогичными характеристиками. Ни в коем случае нельзя использовать жидкости моторов на бензине: для дизельных двигателей они не подходят.

По мнению владельцев, лучшими вариантами для «крузака» являются:

  • Petro-canada Duron-E UHP 5w30;
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30;
  • Lukoil Genesis Special C3 5W-30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5w30;
  • Ravenol VMP SAE 5W-30.

Частая причина отказа от оригинального масла — подделка продуктов Тойоты.

Некачественная смазка затруднит работу мотора и с большой вероятностью приведет к серьезным поломкам.

Для авто, замена масла которым производится чаще обычного, владельцы рекомендуют брать жидкость по невысокой цене: учитывая расход, затраты предстоят немалые. Самым доступным из перечня выше является Petro-canada Duron-E UHP 5w-30.

Что будет, если не заменить масло вовремя

Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями для двигателя.

Наиболее частая проблема — проворот шатунных вкладышей. Отработанная жидкость засоряет масляные каналы, увеличивая нагрузку на вкладыши. При изменении положения этой детали возрастает нагрузка на поршни и их кольца. Повышается температура коленвала и аварийного узла, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Увеличивается скорость износа турбокомпрессора — из-за неправильной работы вала и подшипников на корпусе турбокомпрессора появляются царапины. Грязное масло забивает каналы смазки детали, из-за чего ее заклинивает.

Больше всего от загрязненной смазки страдает сам двигатель. Его части находятся в постоянном трении, при недостатке масла возрастает температура внутри мотора, что может привести к расплавлению отдельных запчастей. Велика вероятность того, что пострадает клапан камеры сгорания, из-за чего случится утечка газа.

Контролировать нужно и изношенность, и объем масла в Ленд Крузер 200 дизель: нехватка смазки вредит мотору не меньше, чем ее низкое качество.

Меняем масло и масляный фильтр Land Cruiser 200

В России Land Cruiser 200 официально продавался с одним из трех моторов V8: бензиновые 4.7 2UZ-FE (до рестайлинга 2012) и 4.6 1UR-FE, дизельный 4.5 1VD-FTV.

Замена масла Ленд Крузер 200, согласно рекомендациям производителя, предполагает использование оригинальных расходников. В статье речь пойдет об обновлении масла и фильтра на двигателях внедорожника, использующих дизель и бензин в качестве топлива.

Какое и сколько масла нужно для замены в Ленд Крузер 200?

Замена масла Ленд Крузер 200 должна проходить регулярно, т.е. при каждом ТО. Первое обслуживание внедорожника, согласно регламенту, организуется, когда пробег достигает отметки 10 тысяч км.

Если речь идет о моторах с маркировкой 1UR-FE, используется оригинальная смазывающая жидкость Toyota Genuine Motor Oil. В ДВС Ленд Крузера 200 нужно лить масло с маркировкой 0w-20, 5w-20, 5w-30 или 10w-30. В систему смазки ДВС можно заливать всесезонное масло классов SL, SM, SN. Последний вариант допускает использование масла с маркировкой 15w-40.

В двигателе 4.7 2UZ-FE смазки 6.2 литра, 4.6 — литровый мотор на бензине 1UR-FE требует 7,5 литров. Мотор, работающий на дизеле, нуждается в 9.2 литрах смазывающей жидкости (с учетом масляного фильтра).

Заводская смазка — это оригинальное масло класса SL SAE 5w-40 (или 0w-30). В каталоге его можно найти под номером 08880-80846 (это литровая канистра). Учитывая объем масла системы смазки, нужно брать несколько канистр. Четырехлитровая реализуется под артикулом 08880-10705.

В дизельные силовые установки льется смазывающая жидкость класса ACEA C2, вязкость здесь аналогична той, что используется на бензиновых силовых установках. Оригинал — это Premium Fuel Economy 0W-30 (в каталоге идет под номером 08880-82871). Канистра объемом 1 литр поставляется под артикулом 08880-82870.

Масляный фильтр Land Cruiser 200 оригинального происхождения для авто на бензине идет под каталожным номером 90915-20004. Если речь идет о дизельном агрегате, то искать фильтр нужно под артикулом 04152-38020. При замене смазки обновляется и уплотнительное кольцо, стоящее на сливной пробке. Его реализуют под номером 90430-12031.

Меняем смазку в двигателе Land Cruiser 200

Замена масла Тойота Ленд Крузер 200 не представляет особой сложности. При наличии набора инструментов и расходников поменять смазывающую жидкость можно самостоятельно. Порядок действий такой:

  1. Двигатель запускается и прогревается в течение 5 минут.
  2. Внедорожник загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, поддомкрачивается так, чтобы кузов стоял ровно).
  3. ДВС глушится, под сливное отверстие ставится емкость, по объему превышающая объем системы смазки.
  4. Откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие.

Завершающий этап предполагает пуск мотора Ленд Крузер для окончательного распределения смазывающей жидкости. После этого необходимо вновь проверить уровень. Более точные замеры можно получить, если ДВС будет прогреваться на протяжении 15 минут.

Замена масляного фильтра

На Ленд Крузере 200 фильтр располагается снизу на передней крышке ДВС. Масляный фильтр закреплен несколькими винтами. Под корпусом из металла расположен картридж фильтрации, который и нужно будет менять. Перед процедурой замены рекомендуется снять защиту. Если это по каким-либо причинам невозможно, необходимо максимально ослабить винты, на которые они крепятся.

Замена масляного фильтра Ленд Крузер 200 требует учета одного важного момента. В корпусе фильтра находится небольшая трубочка с множеством отверстий. В процессе эксплуатации авто она часто прикипает к установленному фильтру и по неопытности ее можно выкинуть вместе со старым картриджем.

После установки нового картриджа последний быстро теряет заводскую форму и утрачивает пропускную способность. В итоге уже через 1000 км пробега появляются посторонние шумы в работе ДВС, при самом плохом раскладе силовой установке понадобится серьезный ремонт.

Заключение

Замена масла и масляного фильтра на внедорожнике Ленд Крузер 200 может быть выполнена самостоятельно. При наличии набора инструментов и расходников можно сэкономить на услугах сервисного центра. Главное, следовать инструкции, а также учесть конструктивные особенности системы смазки на автомобиле.

Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 200 (дизель) своими руками

Исправная работа мотора Land Cruiser 200 поддерживается своевременным обслуживанием транспортного средства. Важна плановая замена масла и системы фильтрации. Многие автовладельцы не могут разобраться в том, где находится масляный фильтр на тойота ленд крузер 200 дизель, и вынуждены обращаться в сервисные центры. Выполнить все работы по замене можно и самостоятельно. Надо только запастись нужными материалами и четко следовать инструкции.

Когда менять масло

Согласно общему регламенту замена масла на Land Cruiser 200 (ДВС) должна проводиться при плановом техническом осмотре с интервалом 1 раз в год. Производитель советует внеплановую замену каждые 10 000 км пробега. Периодичность может меняться исходя из условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения, дорожного покрытия и климатических условий.

Замена масла в раздатке и АКПП выполняется отдельно. Для корректной работы хватит замены один раз в 60000 км пробега.

Необходимость замены обычно проявляется следующими признаками:

  • запуск двигателя сопровождается посторонними звуками и вибрацией;
  • потеря мощности и тяги;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель работает нестабильно;
  • часто появляется уведомление от сигнального индикатора.

Каждый из этих признаков свидетельствует о том, что масло утратило свои свойства, нуждается в замене или в недостаточном количестве.

Последствия несвоевременной замены

Смазочная жидкость выполняет ряд важных функций, предотвращающих износ ДВС. Она создает тонкую пленку, обволакивающую детали механизма ДВС, что позволяет:

  • защищать их от перегрева;
  • смазывать шестерни, валы и прочие элементы коробки передач;
  • равномерно распределять температуру;
  • очищать двигатель от технической пыли и грязи;
  • обеспечивать работу мотора в полную мощь.

Масло со временем теряет свои свойства и загрязняется технической пылью. Количество жидкости может меняться от утечек и выпаривания. Несвоевременное реагирование на эти факторы может привести к тому, что работа мотора будет некорректна, детали подвержены излишнему трению и перегреву.

Последствия несвоевременной замены: преждевременный износ двигателя и частые поломки. Как следствие, потребуется капитальный ремонт мотора, который обойдется в разы дороже, нежели своевременная замена масла.

Какое масло и сколько налить

Крузак LC200 на бензине или дизеле требует аналогичного другим автомобилям обслуживания. Для Toyota рекомендуется использовать Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40 или API SL SAE 0W-30.

Именно такая жидкость заливается производителем на заводе. Она соответствует всем особенностям машины и является лучшим решением. Проблема в том, что залить фирменную жидкость можно только при обслуживании в официальном дилерском центре Тойоты.

Сегодня на рынке представлено свыше 20 разновидностей масла, которые подойдут для TLC 200. Различают синтетические, полусинтетические и минеральные масла с разной степенью вязкости. Первые рекомендованы к использованию и практически идентичны фирменным. Рекомендуемая вязкость SAE.

Заправочные объемы рассчитываются исходя из характеристик двигателя. Для мотора объемом 4,5 л потребуется 9 литров. Мотор с объемом в 4,6 л нуждается в 8 литрах смазывающей жидкости.

Замена масла на LC200

Замена масла в двигателе тойота ленд крузер 200 (дизель) своими руками выполняется просто и не требует спецподготовки. Для выполнения работ с ТЛК 200 нужно иметь под рукой:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовидную отвертку;
  • пустую тару объемом в 9 л и более;
  • чистую губку;
  • новые расходные материалы.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Прогреваем мотор 5 минут. Это нужно для того, чтобы масло слегка нагрелось и лучше стекало. Большое количество отработки на стенках двигателя испортит характеристики нового масла.
  2. Далее нужно загнать авто на смотровую яму и заглушить мотор. Заменить яму поможет домкрат со стойками. Нужно обеспечить свободный доступ к переднему мосту.
  3. Установив пустую тару, откручиваем поддон и клапан масляного бачка. Учтите, что масло будет горячим и стекать под сильным напором.
  4. Окончательно жидкость вытечет примерно через 10 минут. После этого убираем тазик с отработкой в сторону.
  5. Прежде чем налить новое масло, двигатель не обязательно, но желательно промыть специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно закрутить клапан масляного бачка и залить в двигатель промывающую жидкость, затем завести автомобиль на 3-5 минут. После очистки жидкость с остатками отработки сливается аналогично пунктам 3 и 4.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Наливаем новое масло, предварительно убедившись в том, что клапан бачка надежно закручен, а фильтр правильно установлен. Ориентироваться при заливке нужно по щупу. Жидкость заливаем до отметки MAX. Если производится частичная замена, то следите за тем, чтобы уровень жидкости был выше минимального значения.
  8. Запустите двигатель, а затем повторно замерьте уровень масла. Некоторое количество уйдет на фильтр и смазку внутренних элементов — уровень изменится. Для точных замеров двигатель должен работать в течение 10-15 минут.

Как производится замена масла в двигателе ленд крузер 200 дизель, смотрите на видео выше.

Функции масляного фильтра в автомобиле

При активной эксплуатации автомобиля в силу постоянного воздействия высоких температур и трения деталей в двигателе накапливается техническая пыль. Машинное масло способно впитывать мелкие частички пыли и очищать элементы ДВС, но и само нуждается в фильтрации. Для этого в конструкции предусмотрен масляный фильтр, который очищает циркулирующую по системе смазочную жидкость.

Менять элементы фильтрации рекомендовано ежегодно при плановых работах по обслуживанию транспортного средства.

Опытные автомобилисты рекомендуют ставить новый фильтр при каждой замене смазочной жидкости.

Выполнить эти работы можно самостоятельно. Купить нужные детали и материалы можно в специализированных автомагазинах. Ориентировочная цена — 7000 рублей, включая стоимость масла.

Где находится масляный фильтр Ленд Крузер 200

На Land Cruiser 200 масляный фильтр расположен внизу на передней крышке двигателя. Он прикрыт металлическим корпусом, прикручен несколькими винтами, а внутри находится сменный картридж.

Чтобы добраться до сменного картриджа, нужно свинтить защиту. Некоторые специалисты рекомендуют скручивать защиту полностью, чтобы избежать попадания масла на двигатель. Другие настаивают на том, что болты достаточно ослабить.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед проведением работ следует подготовить нужные материалы. Основное, что нужно сделать, — купить сменный картридж фильтрации. Оригинальный фильтр имеет артикул 4152-38020. Рекомендуется воспользоваться продукцией марок MANN и MAHLE. Запчасти этих фирм чаще всего используются при оригинальной сборке.

Чтобы открутить корпус фильтра, потребуется специальный ключ с головкой 65 мм, набор отверток, ворот с насадками и плоскогубцы.

Процесс замены элемента

Заменять фильтрующий элемент стоит только после того, как старое масло слито, а двигатель тщательно промыт. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Элемент фильтрации открывают и очищают его поверхность.
  2. Убедитесь в том, что новый фильтр полностью соответствует по модели и типоразмеру предыдущему.
  3. Резиновый уплотнитель нужно смазать незначительным количеством машинного масла.
  4. Осторожно ввинтите новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления, обозначенного производителем на корпусе. На этом этапе не используйте гаечных ключей, чтобы избежать повреждения уплотнителя.
  5. Когда уплотнительная подкладка будет прижата к корпусу блока, затяните фильтр еще на 3/4 оборота ключом.

Замена масляного фильтра в тойота ленд крузер 200 (дизель), по наблюдению опытных автовладельцев, иногда может быть связана с трудностями. При замене картриджа вместе с ним иногда вытягивается и перфорированная трубка.

Если ее не поставить обратно, то новый картридж быстро утратит форму, что отразится на его пропускной способности.

Вследствие этого двигателю будет не хватать смазочной жидкости, что приведет к излишнему трению и износу деталей.

Нужно следить и за тем, чтобы в процессе закручивания нового фильтра уплотнительная резинка не повредилась и не выпала. Это чревато утечкой масла.

Читайте также:  Расшифровка цифр диска автомобиля
Adblock
detector