Меню

Замена масла двигателя камаз 6520

Рекомендации по расчету объема масла в двигатель КамАЗ

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров.

740.10-210 евро-0 КамАЗ 5320, 5410, 55102, 5511 28 литров
7403.10-260 турбо КамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 53212 29.7 литров
740.11-240 евро-1 КамАЗ 65115, 53205, 55111, 54115 30 литров
740.13-260 евро-1 КамАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 53229 30 литров
740.50-360 евро 2-3 КамАЗ 6520, 6460, 5460 33,2 литров
740.51-320 евро-2-3 КамАЗ 6520, 6522 33,2 литров
740.55 КамАЗ 43118 28 литров

При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Необходим ежедневный контроль уровня масла.
Двигатель при недостаточном уровне масла подвержен повышенному износу, и значительно повышается риск выхода его из строя.

Для надежной работы двигателя, важно обратить должное внимание на давление масла.

Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?

Согласно регламенту технического обслуживания замену следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров.

Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.

К факторам, сокращающим интервал между заменами, относятся сложные условия эксплуатации автомобиля, плохое дорожное полотно, частый переход от разгона к торможению, использования некачественного топлива, продолжительная работа на нестандартном тепловом режиме. Учтите, что дизельные моторы гораздо чувствительнее к качеству масла, чем другие виды двигателей.
Если есть сомнения в состоянии масла — обратитесь в специализированный сервис.

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидко­сти 70-90 °С.
— Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку.
— Открыть горловину и за­лить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.
— Запустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных поло­стей.
— Остановить мотор. После остановки должен постоять в выключенном состоянии 4-5 минут, после чего доливается масло до отметки «В».

Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.

Замена элементов масляного фильтра

— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость.
— Отверните колпаки «от руки» или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку.
— Выньте элементы из колпаков.
— Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков.
— Заменить фильтрующие эле­менты и собрать фильтр.
— Проверить, нет ли течи масла в со­единениях фильтра при работающем двигателе. При подте­кании масла подтянуть болты крепления колпаков или заменить резиновые уплотнители.
Рекомендуется при обслуживании использовать элементы фильтра, рекомендованные ПАО «КамАЗ».

Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ

Масло для двигателя КамАЗ выбирается по рекомендациям Руководства по эксплуатации на конкретную модель грузовика.

Ключевые параметры выбора моторного масла:
Модель двигателя и год выпуска — серия 740 евро-0,1,2,3,4, Cummins.
Условия эксплутации — с учетом сезона, температуры и окружающей среды.
Степень износа двигателя.
Вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя.
Соответствие свойств допускам производителя ПАО «КамАЗ».

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.

  • «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
  • «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
  • «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).
Читайте также:  Открытый урок устройство двигателя

Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
  • Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
— TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть

Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:

— Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
— Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
— Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
— Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
— Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
— Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
— ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Вязкость масла в двигатель КАМАЗ

Температурный диапазон применения масла по классам SAE, определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). Первое значение в маркировке с буквой W (winter-зима) — этот показатель определяет способность масла не застывать на морозе. При выборе масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения:

Второй показатель в обозначении вязкости (после буквы W) характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число – тем больше вязкость, а значит и толще масляная пленка на парах трения. Для жаркого климата, соответствие этого показателя является более критичным.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.

Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя. Возможные последствия проведения работ позже сроков, установленных регламентом:

— коррозия внутренних поверхностей двигателя;
— образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений на поддоне;
— нагар;
— преждевременный износ маслосъёмных колпачков;
— выход из строя трущихся деталей мотора;
— снижение ресурсов мотора;
— отложение шлака в фильтре и на поршневых кольцах.

С целью предупреждения негативных последствий следует ответственно подойти к техническому обслуживанию смазочной системы: проводить ежедневную проверку уровня масла и осуществлять его визуальный осмотр. Если в ходе осмотра будет выявлено изменение характеристик расходного материала – изменение цвета – или большое скопление отложений в роторе, потребуется в срочном порядке заменить масло в двигателе КамАЗ. Мера предпринимается даже в том случае, если машина не прошла 10 000 км.

Факторы, сокращающие интервал между заменами

Оперировать инструкцией к грузовику следует не всегда. Информация, приведённая в мануале, должна корректироваться под давлением внешних факторов. Так, например, срок и метод эксплуатации автомобиля оказывают непосредственное влияние на периодичность замены масла в двигателе КамАЗ. Сложные условия, плохое дорожное полотно и частый переход от разгона к торможению способствуют старению смазочных материалов. При стечении подобных обстоятельств водителю приходится поступаться правилами и осуществлять замену раньше установленных сроков.

Без кардинальных мер не обойтись и в случае использования некачественного топлива. Продолжительная работа на пониженном или повышенном тепловом режиме также отражается негативно, приводит к накоплению загрязнений в масле. Причём следует учитывать, что дизельные моторы реагируют на примеси гораздо сильнее, чем другие виды. Следовательно, замена масла в двигателе КамАЗ 740 осуществляется чаще, чем у его аналогов, работающих на ином виде топлива.
Если у вас возникли сомнения, стоит ли поменять масло в двигателе КамАЗ сейчас или отложить замену на потом, обратитесь в ближайший специализированный сервис.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ

Масло для двигателя КамАЗ выбирается по рекомендациям Руководства по эксплуатации на конкретную модель грузовика.

Ключевые параметры выбора моторного масла:
Модель двигателя и год выпуска — серия 740 евро-0,1,2,3,4, Cummins.
Условия эксплутации — с учетом сезона, температуры и окружающей среды.
Степень износа двигателя.
Вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя.
Соответствие свойств допускам производителя ПАО «КамАЗ».

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.

  • «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
  • «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
  • «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).
Читайте также:  Тест драйв шкода карок 4х4 2021г

Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
  • Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
— TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть

Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:

— Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
— Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
— Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
— Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
— Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
— Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
— ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Вязкость масла в двигатель КАМАЗ

Температурный диапазон применения масла по классам SAE, определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). Первое значение в маркировке с буквой W (winter-зима) — этот показатель определяет способность масла не застывать на морозе. При выборе масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения:

0W до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Второй показатель в обозначении вязкости (после буквы W) характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число – тем больше вязкость, а значит и толще масляная пленка на парах трения. Для жаркого климата, соответствие этого показателя является более критичным.

Adblock
detector