Меню

Замена масла двигателя hyundai santa fe

Замена масла Хендай Санта Фе

Hyundai Santa Fe — назван в честь города в Нью-Мексико. Базируется на платформе Syundai Sonata. Первые версии линейки стали популярными в соединенных штатах несмотря на критику европейцев. Большой спрос покупателей превышал предложение которое давал производитель, заказы на автомобиль давали на пол года вперед.

История поколений и версии двигателей

Хендай Санта Фе насчитывает четыре поколений за которые накопленный опыт производителя реализовывается в новых версиях автомобиля линейки.

Первое поколение (2000-2012)

Первое поколение появилось в 2000 году. Был нацелен на рынки США с чем и не промахнулись. Американцы по достоинству оценили новый автомобиль делая пред заказы на завод изготовитель. Покупателям был представлен бензиновый двигатель 2,0 и 2,7 литра и дизельный агрегат на 2,0 л. Из трансмиссии были доступны пятиступка МКПП и четырехступка — автомат. В 2003 году в семью добавили еще один двигатель объемом 3,5 литра в паре с автоматом на 5 ступеней. В 2005 году был проведен рестайлинг модели первого поколения. Производство продлилось до 2012 года под названием Hyundai Santa Fe Classic. К слову в Китае, Санта Фе первого поколения (классик) производится до сих пор, однако там она имеет имя — Hawtai.

Второе поколение (2006)

Продажи второго Hyundai Santa Fe начались в 2006 году. Производство было налажено в США, Малайзии и Корее. На наши рынки привозили только версии с бензиновыми двигателями 2,7 литра и турбодизелями 2,2 л. В 2010 году модель ждал рестайлинг затронувший не только внешний вид но и технические параметры. Покупателям стал доступен новый двигатель 3.5 л. А вместо старого 2,7 л начали комплектовать 2,4-литровым.

Третье поколение (2012)

Третий Санта Фе начали продавать в 2012 году. На выбор предоставлялись двигатели 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизель. В 2015 году был проведен рестайлинг немного изменивший внешний вид.

Четвертое поколение (2018)

Последнее четвертое поколение имеет просто «космический» внешний вид производящий «вау» эффект на окружающих. Из двигателей доступны все-те же из третьей версии 2,4-бензиновый и 2,2-дизельные агрегаты.

Моторное масло

Генри Форд говорил — «Любое большое дело можно легко выполнить если его поделить на много маленьких задач». И в правду, если хорошо подготовится к обслуживанию двигателя то ничего не станет для вас неожиданностью.

Интервал замены (когда менять)

Производитель рекомендует производить обслуживание системы смазки через каждые 15 000 км для бензиновых и через 10 000 км для дизельных двигателей. Одновременно с моторным маслом должен меняться и фильтр очистки.

Многие владельцы Санта Фе меняют масло раньше рекомендованного производителем срока. Обычно это уже на 10-12 тысячах км для бензинового и 8 тысяч км для дизеля. Аргументируют это качеством дорожного покрытия, горюче-смазочными материалами. Наше качество многократно уступает европейским по этому и обслуживание должно выполнятся раньше.

Какое масло лить и сколько

1 поколение

Официальные дилеры заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-30.
Для первого поколения Санта Фе двигателей G4BP 2,0 G4JS-G 2,4 и G6EA 2,7 подходят синтетические моторные масла с вязкостью 0W-40,5W-30, 5W-40 и 10W-40. Необходимый объем в системе смазки — 4 л.

2 кополение

Для автомобилей с 2006 года официалы заливают оригинальное синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30.
Для движков D4EB 2,2 и G6EA 2,7 часто льют 5W-30 и 5W-40. В D4EB влазит 5,9 л а в G6EA нужно залить 4,5 л.

3 поколение

В бензиновый двигатель G4KE объемом 2,4 можно лить моторные смазывающие продукты по стандартам качества API: SM. ILSAC: GF-4 и выше. Качество по ACEA: A5 и выше. Вязкость можно быть 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50.
Для дизельного D4HB 2,2 можно лить 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Качество по DPF: ACEA C3, если двигатель без DPF: ACEA B4.

Читайте также:  Герметик для ремонта машин

4 поколение

В автомобиль последней версии можно лить синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Необходимый инструмент

Перед работой лучше собрать весь необходимый инструмент, расходный материал и пустую тару под слив старого масла.

  • Пустая тара на 5 а лучше 6 литров под слив отработанного масла.
  • Новый расходный материал в виде фильтра и масла, колец уплотнения для сливной пробки при необходимости.
  • Сухие тряпки, ветошь.
  • Съемник для масляного фильтра.

Как поменять

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
  5. Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
  8. Залейте масло ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для бензинового Санта Фе 1 поколения с завода устанавливают оригинальные Mann+Hummel и Hyundai Mobis. Аналогичным фильтром фирмы MANN является модель — W811/80. Каталожный номер оригинального фильтра 2630035503.
Санта Фе дизель с двигателем 2.0 и 2.2. Заводские ставят на двигатель фильтр под номером 263202F000. Аналогом оригинальной запчасти является OX 377D.

Для автомобилей второго поколения ставят оригинальные фильтра под каталожным номером — 263003E010 (Партс Молл). Однако он уже не производится на заводе, и заменен на 2630035504. Практически такой же аналог 2630035503.

Если вы запутались пишите в комментарии под статьей, мы подберем масляные фильтра для вашего авто!

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Читайте также:  Конструктивные особенности автомобиля это что

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Приведенные ниже величины подходят только для второго поколения автомобилей производимых с 2006 года. Если вам нужно посмотреть данные для своего автомобиля — пишите в комментарии, мы выложим информацию именно для вашего авто!

В сравнении жидкостей принимают участие три версии двигателей среди которых бензиновые 2,4/2,7 и дизельный 2,2 агрегат.

  • Топливный бак — 75 литров на всех движках.
  • Система охлаждения — 6,5/7/8,4 л.
  • Система смазки — 4,6/4,5/5,9 л.
  • МКПП — 1,9 л для бензиновых и 1,85 л для дизельного двигателя.
  • АКПП — 8,5 л для бензиновых и 10,9 л для дизеля.
  • Редуктор привода задних колес — 0,7 л.
  • Жидкость ГУР — 1 л.
  • Раздатка — 0,7 л.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Меняем масло двигателя Хендай Санта Фе

    Всем нравиться ездить на своем прекрасном хендай санта фе. Но что бы ездить хорошо и долго необходимо смотреть за техническим состоянием своего автомобиля, и в особенности за состоянием масла в двигателе. Данную статью мы и посвятим вопросу замены масла в двигателе Хендай Санта Фе и о том, что будет, если не менять моторное масло мы так же упомянём в этом посте.

    Замена масла в двигателе Хендай Санта Фе

    Масло в автомобиле играет роль кровеносной системы, оно смазывает все механизмы и трущееся детали. Без этого износ двигателя пришёлся бы на очень короткий промежуток времени.

    Общие рекомендации по замене масла

    Обычно моторное масло в хендай санта фе меняют после 7-15 тысяч пробега, все зависит от того, какое именно масло вы льете. В автомобиль класса кроссовер и в частности в санта фе необходимо заливать только и исключительно качественное синтетическое масло, к примеру Shell Helix Ultra 0W-40 или похожие аналоги, я лично лью Liqui Moli . Если льете качественное то менять можно по достижению каждых 15 тысяч пробега. Но я меняю на 10-12 тысячах.

    Читайте также:  Разборка для иномарок грузовой автомобиль

    Перед заменой масла в хендай санта фе, да и в любой другой машине необходимо перед этим хорошо прогреть мотор, чтоб масло стало полностью жидким и могло бы стечь беспрепятственно.

    Порядок замены масла в двигателе

    Замена масла в двигателе Хендай Санта Фе производится в следующем порядке:

    • Загоняем машину на яму
    • Открываем капот и вытягиваем или приподнимаем немного масляный щуп, чтоб туда попал воздух и масло могло слиться
    • Откручиваем сливную пробку поддона картера двигателя, масло сразу польется из этого отверстия (масляный болт который и нужно открутить находится возле такой большой черной железяки под названием картер), голову под сливающееся горячее масло лучше не подставлять, предпочтительнее использовать для этого, какой ни будь тазик или ведро, но это на ваше усмотрение
    • Шприцом с трубкой из этого отверстия после слива всего масла можно отсосать остатки и скопившуюся грязь
    • Закручиваем сливной болт обратно, предварительно заменив шайбу под ним на новую
    • Теперь рядом с картером откручиваем масляный фильтр, как правило он либо синего либо черного цвета и по внешней форма напоминает пол-литровую банку ( на фото выше его хорошо видно он синего цвета), только он сделан из железа
    • Теперь на его место закручиваем новый масляный фильтр
    • Вылазим из ямы, откручиваем в двигателе масляную крышку и заливаем необходимое количество масла (его количество указывается в книге техобслуживание конкретного автомобиля, в мою хендай санта фе 2008 года входи 4 литра 200 грамм масла)

    Вот мы самостоятельно и произвели замену масла хендай санта фе без обращений и поездки в сервис.

    Полезные советы по замене масла в автомобиле

    1. Важно: перед установкой нового масляного фильтра в хендай санта фе обязательно заполните его новым маслом и смазать этим же маслом все уплотнительные резинки, но некоторые мастера тем не менее не рекомендуют сразу заливать в масляный фильтр масло, но лично я заливаю всегда, так как считаю что нечего делать в масляной системе воздушной пробки из нового фильтра.
    2. Масляный фильтр откручивается либо рукой, если поддастся, либо специальным устройством маслосъемником, есть как заводские маслосъемники, так и самодельные. Самый простой способ выкрутить масляный фильтр если нет маслосъемника просто острой отверткой пробиваем бок фильтра загоняя туда металлическую часть отвертки, а ручку этой же отвертки используем как рычаг для откручивания

    Как правило, таким способом выкрутить масляный фильтр хендай санта фе не представляет никакой сложности, когда вы его сорвете с мертвой точки, то дооткрутить уже можно просто рукой.

    Чтоб всё было понятнее посмотрите это видео замена масла в двигателе Хендай Санта Фе

    , на других автомобилях замена производится аналогичным способом, только фильтра и сливные пробки будут расположены немного в других местах, но сам принцип тот же самый.

    Что будет если не менять масло

    Если вы не будете менять моторное масло в вашем автомобиле вовремя, оно загустеет, превратится в мазут и забьёт все масляные протоки двигателя, в следствии чего он перестанет смазываться и наступит масляное голодание двигателя машины, максимально увеличится трение всех деталей. Как итог ваш двигатель заклинит, после чего будет очень при очень дорогостоящий ремонт или же покупка нового двигателя.

    Наша статья замена масла в двигателе Хендай Санта Фе своими руками подошла к концу, надеемся вы почерпнули что то полезное из неё для себя и своего автомобиля. Опишите в комментариях и ваши способы как именно вы меняете масло в вашем Hyundai santa fe или любом другом автомобиле, возможно есть какие-то интересные факты, которые будут полезны нашим читателям.

  • Adblock
    detector