Меню

Замена масла двигатель 3zr

МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 3ZR-FAE ЗАМЕНА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.

Используйте защитную одежду и перчатки. Избегайте контакта с отработанным маслом. При попадании масла на кожу тщательно вымойте пораженный участок мылом или очищающим средством для рук. Не применяйте бензин, разжижители или растворители для мытья кожи.

В целях защиты окружающей среды бывшее в употреблении масло и масляные фильтры следует утилизировать только в специально предназначенных для этого местах.

СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 4

    1. Характеристики 3ZR

      Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:

      1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);

      2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR — FAE).

      Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.

      Ниже обозначены главные технические характеристики:

      1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);

      2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;

      3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;

      4) степень сжатия – 10\1;

      5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;

      6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;

      7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;

      8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);

      9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.

      Расход

      Двигатель 3ZR — FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:

      1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;

      2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;

      3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.

      Читайте также:  Чип тюнинг mercedes slk r171

      Двигатель 3ZR — FAE, установленный на автомобиле Тойота Avensis третьего поколения (Т270 2.0 c вариатором), выдает иные показатели: город/трасса/смешанный цикл – 9,2/5,7/7. Становится понятно, что отличие двигателя 3ZR — FAE от -FE заключается в экономичности. Хотя показатель также зависит от стиля езды владельцев Тойот, массы авто, привода.

      На какие модели ставился

      Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:

      Недостатки и слабые места 3ZR

      Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

      Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

      1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;

      2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

      3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

      4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

      5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

      6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

      7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

      8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

      Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

      Варианты 3ZR

      Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

      Тюнинг

      Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

      Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

      Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

      Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

      Заключение

      Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.

      Toyota RAV4 XA40 — масло для двигателя

      Степень изношенности отдельных компонентов мотора Toyota RAV4 ХА40 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как используется и обслуживается автомобиль. Качество моторного масла и периодичность смены непосредственно влияют на уровень выработки трущихся деталей. В первую очередь, нужно позаботиться о трение между элементами двигателя, удалять из мотора элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и поддерживать приемлемую рабочую температуру охлаждая мотор.

      Надежность двигателя — секрет успеха заключается не всегда в производителе, но и автовладельце автомобиля, который правильно обслуживает мотор включая своевременную замену масла.

      Масло для двигателя не совсем то, на чем стоит экономить. Вот почему использование качественного масла обеспечивает исправную и длительную работу двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что оказывает влияние на работу силового агрегата. «Неправильное» масло, к примеру с более высокой или низкой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, к примеру нестабильная работа двигателя. При подборе моторного масла для РАВ4 ХА40, стоит учесть три основных момента: климатическая зона, нагрузки на мотор и его состояние.

      Когда менять

      Серия нагреваний и охлаждения масла понижает его защитные качества, из-за этого масло со временем становится менее высокоэффективным и для надлежащей работы мотора его обязательно необходимо менять вовремя.

      Toyota рекомендует менять моторное масло в РАВ4 ХА40 (в зависимости от года выпуска) через 10-15 000 км или 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все немного иначе.

      У каждого автовладельца индивидуальный маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, в связи с этим для начала нужно проверять моточасы, так как это определенно самый точный ориентир замены масла:

      • 250 мч — если условия тяжелые, городской насыщенный трафик;
      • 300-320 мч — в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля или легких условиях, к примеру трасса;
      Читайте также:  Основные узлы тяговых двигателей

      Гораздо чаще заменять масло необходимо при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке, использовании багажника на крыше. Наиболее оптимальным интервал — до 5000 км.

      Какое выбрать

      В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется «Рафик», в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел — от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.

      Рекомендации производителя

      Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 и имеющих последний символ в коде модели «W» (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

      Для бензиновых моторов с кодом модели — W

      В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на «X» (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

      Для бензиновых моторов с кодом модели — X

      Где расположен/посмотреть номер?

      Номер выштампован под правым передним сиденьем На некоторых моделях этот номер также выштампован в левой верхней части панели приборов Номер также указан на бирке изготовителя

      Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).

      Рекомендованная вязкость для дизельных моторов

      В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.

      Отдельно стоит отметить, что использование моторного масла в дизельных агрегатах с другой степенью вязкости может привести к повреждению двигателя

      Toyota рекомендует использование масла «Toyota Genuine Motor Oil», но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.

      При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 0W-20 или 5W-30 (в случае модели с кодом модели X — 5W-20)

      Что залито с завода?

      На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.

      В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло 0W-30.

      Допуски

      Выбирая моторное масло для Тойота РАВ4 ХА40 необходимо следовать классификации производителя двигателей, по этой причине в бензиновые моторы лить нужно масло энергосберегающее SM или ресурсосберегающее SN по классификации АРI или всесезонное моторное масло ILSAC. В случае выбора 15W-40: допустимый класс SL, SM или SN по классификации АРI.

      Для мотора 2AD-FHV без каталитического конвертера DPF — марка масла: АСЕА В1, АРI CF-4 или CF. Для двигателей 1AD-FTV и 2AD-FTV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF) включая 2AD-FHV — марка масла: АСЕА C2 (использование любого другого масла, кроме АСЕА С2, может привести к повреждению каталитического преобразователя).

      Для дизельных моторов серии 2WW, как уже упоминалось выше марка масла должна соответствовать: LongLife-04 (LL-04)

      Лучшее масло

      Какую выбрать вязкость?! Для ответа на этот вопрос необходимо учесть несколько важных моментов:

      • местность использования;
      • сезонность (лето/зима);
      • состояние двигателя и пробег транспортного средства;

      Город считается наиболее нагруженным для мотора, потому как на пути постоянные остановки, короткие дистанции, светофоры, пробки и тому подобное. Лучший, и наименее нагруженный для мотора загородный режим (трасса): со стабильными оборотами и с постоянной скоростью.

      Ровно также необходимо учесть климат. Так, скажем для двигателя Тойота РАВ4 ХА40 который эксплуатируют летом или в жарком климате, идеальным выбором станет 5W-20, 5W-30 а в некоторых случаях и 5W-40, тогда как в холод нужно заливать моторное масло менее густое — 0W-20 или 0W-30. Как результат, двигатель с оптимально подобранным маслом тише работает, лучше запускается в холод и даже позволяет уменьшить расход топлива.

      Третий фактор — состояние двигателя. После 100-150 тыс. км детали двигателя изнашиваются и рекомендовано «переходить» на более густое моторное масло, например с 0W-20 на 0W-30 или с 5W-20 на 5W-30 и т.д., но опять же, это вопрос индивидуальный.

      • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
      • Mobil 1 5W-20 Advanced Full Synthetic
      • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
      • RAVENOL SFE 5W-20
      • Redline 5W-20 Motor Oil
      • United EcoElite 5W-20
      • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2
      • Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
      • Eurol Evolence 0W-20
      • Fuchs Titan Syn 0W-20
      • Idemitsu Zepro 0W-20
      • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
      • Kixx G1 0W-20
      • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
      • MAG1 Dexos1 0W-20
      • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
      • Neste City Pro 0W-20
      • NGN Future 0W-20
      • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
      • Profix 0W-20
      • RAVENOL ECS 0W-20
      • S-Oil Seven Red1 0W-20
      • Shell Helix Ultra 0W-20
      • TCL Zero Line 0W-20
      • Toyota Motor Oil 0W-20 (08880-12205)
      • United Eco Elite 0W-20
      • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
      • Addinol MV 0537 5W-30
      • Amsoil Signature Series 5W-30
      • Blend Liquid Titanium 5W-30
      • Gtoil Energy 5W-30
      • Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
      • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
      • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
      • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
      • Mobil1 X1 5W-30
      • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
      • Pennzoil Platinum 5W-30
      • Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
      • Profix 5W-30
      • SSU GXO 5W-30
      • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
      • United Eco Elite 5W-30
      • ZIC A 5W-30
      • Addinol Superior 0W-30
      • Castrol Edge 0W-30
      • Toyota Engine Oil Synthetic 0W-30
      • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
      • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
      • Ravenol SSO 0W-30
      • Shell 0W-30 A5/B5
      Читайте также:  Баллоны под сжатый газ автомобилей

      Выбор владельцев

      Ассортимент масел довольно широкий, однако стоит упомянуть несколько масел, которые наиболее популярны среди владельцев РАВ4 ХА40. Какое выбрать, решать только Вам, так как необходимо учесть бюджет на обслуживание, наличие масел, авторитетность продавца и т.д..

      Учитывая, что на рынке часто встречаются подделки популярных масел, рекомендуем первым делом обратится к официальному представителю производителя масел, которого Вы выбрали (разумеется, если таков имеется). В случае выбора оригинального масла Тойота, перед покупкой ознакомьтесь пожалуйста с нюансами в отличии оригинала от подделки: в пластике и в ж/б канистре.

      2.0 3ZR

      Владельцы ZSA42 и ZSA44 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ) предпочитают лить масла от проверенных мировых брендов.

      Лето (5W-30)

      • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
      • Mobil 1 x1 5W-30
      • MOTUL 8100 X-clean EFE SAE 5W-30
      • Ravenol FDS 5W-30
      • PROFIX 5W-30
      • SRS oil ViVA 1 topsynth alpha LA 5W-30
      • Suprotec Atomium 5W-30
      • Total Quartz 5W-30

      Зима (0W-20 & 0W-30)

      • Amsoil Signature Series 0W-20
      • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
      • MOTUL 8100 Eco-lite 0W-20
      • Ravenol ECS 0W-20
      • ZIC ZERO 20 0W-20
      • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615004)
      • Total Quartz Ineo First 0W-30
      • Toyota 0W-30 (08880-80360-GO, бочка 208 л. на розлив)

      2.2 2AD

      Владельцы «Рафиков» с дизельным мотором ALA49 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ), как и рекомендует производитель — используют более густые масла.

      Лето (5W-30 & 5W-40)

      • Armortech Diesel 5W-30
      • Chevron DELO® 400 LE 5W-30
      • Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W-30
      • Mobil1 FS 5W-30
      • Motul Eco Energy 5W-30
      • Shell Helix Ultra 5W-40
      • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
      • Toyota 5W-30 PFE (08880-82720-GO)
      • Motul 5W-40 X-clean
      • Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40

      Зима (0W-30)

      • Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
      • Motul X-clean+ 0W-30
      • RAVENOL VSW 0W-30
      • RAVENOL SSO 0W-30
      • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
      • Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
      • Toyota Engine Oil 0W-30 (08880-80365-GO)
      • Toyota 0W-30 PFE (08880-82872)

      2.5 2AR

      В RAV4 ASA44, AVA42/AVA44 ( годы выпуска: 2015, 2016, 2017, 2018 ) владельцы кроссоверов с 2.5-литровым мотором семейства 2AR, предпочитают лить практически тоже, что и владельцы с 2.0-литром мотором.

      Лето (5W-30)

      • Amsoil SS 5W-30
      • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
      • Mobil 1 ESP 5W-30
      • Mobil Super 3000 XE 5W-30
      • Татнефть Люкс 5W-30

      Зима (0W-20 & 0W-30)

      • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
      • Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20
      • Toyota SAE 0W-20 0.946l 00279-0WQTE-6S
      • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615-004)
      • RAVENOL SSV 0W-30

      Сколько заливать

      В зависимости от мотора Тойота ХА40, объем масла может составить от 3.9 до 5.9 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.

      объем литров/двигатель 2.0 3ZR 2.5 2AR 2.2 2AD 2.0 2WW
      С фильтром: 4.2 4.4 5.9 5.2
      Без фильтра: 3.9 4.0 5.5 4.7

      Масляный фильтр

      Вместе с заменой масла, стоит поменять масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам можно отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые оправдали свою надежность и собравшие массу положительных рекомендаций от владельцев РАВ4.

      Двигатель 2.0 3ZR

      • DENSO DA260340-1610
      • NITTO 4TP-135
      • FILTRON OP 572
      • FILTRON OE 685/2
      • MANN-FILTER W 68/3
      • MANN FILTER HU 6006z
      • MAHLE OX 416 D1
      • Masuma MFC-2130
      • Toyota 04152-37010
      • Toyota 90915-10004
      • Toyota 90915-YZZJ1
      • Toyota 01152-YZZA6

      Двигатель 2.2 2AD

      • ALCO MD-583
      • MANN-FILTER HU 7009 z
      • Toyota 04152-YZZA5

      Двигатель 2.5 2AR

      • MAHLE OX 414 D1
      • MANN-FILTER HU 7019z
      • NITTO 4TP-134
      • Toyota 04152-YZZA1
      • VIC O-118

      Замена: видео-инструкция

      После замены моторного масла в дизельных двигателях необходимо сбросить данные системы замены масла.

      Двигатель 2.0

      Двигатель 2.5

Adblock
detector