Меню

Ява 640 тест драйв

Мотоцикл Ява 640 Реборн. Такую все хотели, но раньше не могли себе позволить.

В 80-е годы вокруг мотоциклов Ява сложилась целая субкультура. Это сейчас ценится классический внешний вид и оригинальная комплектация. Тогда было иначе — потребность в самовыражении требовала индивидуальности и непохожести мотоцикла на другие. Сколько было загублено мотоциклов! Первым делом, часто на новенькой, с иголочки, Яве задирали вверх заднюю часть рамы и глушители, наваривали амортизаторы и гнули основание сиденья. Резали переднее крыло и поднимали «поворотники» вверх. Ничего не поделаешь — рокеры!

Конечно, тогда все это делалось «на глаз», без должной инженерной и технической проработки.

Несколько лет тому назад, широко известные в узких кругах Егор Егорович , Виталий Сергеевич и примкнувший к ним Джарлакс решили создать «мотоцикл мечты» для рокеров 80-х. Но сделать все изменения конструкции с нормальной технической проработкой и с использованием качественных комплектующих. За основу был взят мотоцикл Ява 640 Премьер ( наша статья об этой модели тут ). Дисковые передние тормоза — большой плюс.

Начали с колес. Обода — полированные алюминиевые, от CZ. Резина Метцелер. Много блестящих деталей в экстерьере — накладки на баке и надписи на боковых крышках (бардачках), два звуковых сигнала с хромированными решетками, дуги безопасности и задние ручки из полированной нержавеющей стали. Естественно, хромированные глушители. Хромированные зеркала. Хромированная крышка бензобака. И рокерские блестящие стаканы приборов.

В приборную панель «вживили» замок зажигания от Явы-старушки, чтобы гвоздиком или веточкой завести мотоцикл было нельзя, как при стандартном для 634/638 замке.

Один из самых стильных мотоциклов в семействе Ява, Ява 350 640

В Советском Союзе очень хорошо и дорого ценились мотоциклы, которые поставлялись в нашу страну из-за рубежа. Это обуславливалось качеством продукции, его долговечностью и просто современным внешним видом техники, которая существенно отличался от существующей тогда у нас продукции. Конечно никто не говорит, что наша промышленность выпускала плохие мотоциклы, нет, просто они были другими. Зарубежные страны всегда шли впереди нашей страны в плане развития любого вида техники, хотя мы очень старались их догнать.

В СССР основным импортером мотоциклов была Чехословакия, из нее ехали новенькие Явы и Чезеты, очередь на которые стояла постоянно. Первые модели появились на рынке в середине 70-х годов, все хотели стать владельцем красной Явы. К началу 90-х бум немного затих, тогда появились другие интересы, но в середине этого десятилетия Ява представляет свою новую модель Ява 350-640 и она вновь становится популярной. Мотоцикл имеет более спортивный вид, мотор одноцилиндровый объемом 343 кубических сантиметра, мощность достигает 25 л.с. Охлаждение двигателя воздушное.

Масса мотоцикла составляет 149 килограмм. Коробка передач, как и прежде механическая четырехступенчатая. Мотоцикл потребляет в районе 7 литров топлива на сотню пройденных километров. Предельная скорость до которой он разгоняется 125 км/ч. Для бензина предусмотрен бак размером 17 литров. Стильный и мощный, а главное не требующий постоянного ремонта, для многих он был мотоциклом номер один. Со временем в Россию начали завозить и другой импорт мотоциклов, поэтому популярность Явы постепенно сошла на нет.

Расскажите в комментариях под статьей Ваше мнение о мотоциклах марки Ява, если Вы в свое время ездили на них.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Осколки прошлого:
обзор Jawa 350 Lux

Когда-то чешские мотоциклы ездили и выглядели ни чуть не хуже немецких: уже в 30-х годах красные мотоциклы со словом Jawa на хромированном баке считались одними из самых современных и прогрессивных в мире. Вторая мировая больно ударила по заводу, а послевоенный мир потребовал других мотоциклов: простых и дешёвых. Однако, простой не значит страшный: первые двухтактные «Явы» отличались от конкурентов в первую очередь стилем и качеством.

Читайте также:  Как заменить двигатель автомобиля ваз 2110

Не удивительно, что на фоне всего, что делала советская промышленность, дорогущие чешские иномарки выглядели особенно хорошо: о них мечтали и стояли в очередях, только бы заполучить вожделенную «Яву». 350-ка эволюционировала, но оставалась верной своей двухтактной концепции, «старуха», «полоска», «банан» — каждое поколение получало имя собственное.

Взгляды окружающих «Ява» притягивает сильнее любых «харлеев»

Сгубил завод именно высокий спрос: пока конкурентам из капстран приходилось царапаться за покупателя, искать новые смыслы попутно отвечая на вызовы времени, в Чехии не успевали удовлетворять имевшийся спрос. Зачем придумывать новое, когда и на старое очередь? Оттого и крушение СССР для чешского завода стал настоящим ударом: продавать свои мотоциклы стало некому.

Конкуренты уже давно освоили четырёхтактные моторы и куда более крупные мотоциклы, а на просторы бывшего СССР хлынула малопоношенная японская техника: зачем нужна чахлая «Ява», когда за эти деньги можно найти старый японский «литр», будто сошедший с экрана фантастического фильма? О «Яве» на добрых два десятилетия забыли все, кроме редких истинных фанатов.


Новая фара выглядит не так аутентично, как старая, зато поворотники нарядные, старорежимные

Нужно было накататься на всем японском ширпотребе, набить оскомину итальянскими и американскими деликатесами, чтобы вновь вспомнить о нем, мотоцикле из детства. Удивительно, но в отличие от десятки прочих заводов, Jawa осталась на плаву и продолжила выпускать мотоциклы, те самые, старые, хотя и с некоторыми изменениями. Один из них, Jawa 640.143 Lux и оказался у нас на тесте.

Видеоверсия обзора и тест-драйва Jawa 350 Lux:

Мотоцикл – почти новый, отличающийся от аппаратов нынешнего, 2018 модельного года лишь наличием системы раздельной смазки «ойлмастер» и электростартера. Да, на новых мотоциклах, как и на старых советских, этих опций не будет. Назад, в будущее! К слову, сам мотоцикл, о котором сегодня пойдет речь, появился аж в 1984 году, назывался он Jawa 638-5-00 и фактически был переходной моделью между предыдущим поколением с индексом 634 и новым, получившим иной дизайн оперения и индекс 638-0-00 в 1987 году.


Хромированный выпуск задранный вверх – характерная особенность всех 640-х

Именно ему суждено было стать последней массовой «Явой» на постсоветском пространстве и именно с ним завод вошёл в кризис. Не удивительно, что следующее обновление случилось аж в 1995 году и свелось исключительно к замене дорогого, стального оперения на более дешёвый пластик. Зато мотоцикл получил передний дисковый тормоз и новый индекс 640, с которым и дошёл до наших дней практически без изменений.


В поворотах на Яве не уютно – тонкие колёса и невысокая крутильная жёсткость шасси не способствуют езде на ушах

Разгар моды на ретро и ностальгию подстегнул Jawa к созданию нескольких ностальгических моделей классического вида, досталось и 640-й: в 2013 году появилась «классическая» версия этого мотоцикла, отличавшаяся от базового варианта, с металлическим оперением от модели 634, модной в начале восьмидесятых годов прошлого века. Мотоцикл получился красивым, однако, из-за слишком уж большой цены, на нашем рынке широкого распространения не получил, в то время, как обычная 640-я продается относительно неплохо, хотя и её ценник низким не назвать. Так за что же люди платят вполне себе взрослые 300 тысяч рублей?

Читайте также:  Ремонт швейной машины видное


Стоимость Явы ниже других олдаймеров, которых сегодня можно купить новыми

Если вы ездили на 638-й «Яве», считайте, что тест вы уже прочитали, по шасси изменений никаких, да и посадка осталась прежней: вертикальной, с близким к пилоту узким рулём и не широким баком. Восьмидесятые, как они есть! И это здорово, ведь конкуренты лишь пытаются скопировать эстетику былых времен и спрятать под блестящими побрякушками новомодную электронику, а Jawa не пытается выглядеть старой, она и есть старая.

Двухтактный мотор на дорожном мотоцикле сегодня выглядит анохронизмом, зато не как у всех

И пусть пластиковое крыло с оперением хвоста выглядит дешевле металла, попытка чехов омолодить облик только подчеркивает его реальный возраст. Это же касается и приборной панели – старорежимная приборка с двумя стаканами и металлическими стрелками выглядела интереснее монохромного монитора. Зато функционал шире – тут тебе и весь набор контрольных ламп, и спидометр с ленточным тахометром, и часики с одометром и двумя суточными счетчиками пробега. Кажется, я нашел в ней даже секундомер!

Цифровая приборная панель не красит Яву, зато куда удобнее аналоговых стрелок

Особенно такие «современности» контрастно выглядят на фоне олдовых пультов, бобышки переключателей которых ходят на стальных ножках, и, хромированной пробки бака, не менявшейся, кажется, с 60-х годов. Это же касается и старых, оригинальных «явских» ручек руля, и рычагов – мелочей, создающих настроение и только обостряющие тактильные ощущения от этой машины времени.

Из седла классика в чистом виде!

А стоит завести мотор… Не всё так просто: для начала открыть топливный кран, выдернуть подсос, и лишь потом выжимать клавишу электростартера. К слову, отдельного кик-стартера у «Явы» нет, вместо него завести мотор можно предварительно перевернув педаль КПП в верхнее положение. Сладкий голубой дым наполняет воздух вокруг, пока не прогреется – дымит особенно, убираем подсос, и, можно ехать! Что, парниковые детки, забыли со своими инжекторами, как нормальные мотоциклы заводятся?!

И дым отчества нам сладок и приятен! Характерный сизый выхлоп – ещё одна фишка Явы.

Главная фишка Jawa 640 – так называемый «полуавтомат». На самом деле обычная механика с неким подобием квикшифтера, позволяющего переключать передачи без участия в процессе довольно тугого рычага сцепления на руле. Фактически, его дублирует педаль КПП, которая, перед тем, как включить передачу, сама выжимает сцепление. Особенно здорово это выглядит в момент старта, когда трогаться с места можно плавно отпуская педаль коробки, а не рычаг сцепления. Оригинально и действительно удобно!

Полуавтоматическое сцепление-предок современных квик-шифтеров

А вот мотора по сегодняшним меркам просто нет: 23 лошадиные силы, которые, по слухам, можно увеличить до 26 просто вынув ограничительную шайбу, расположенную между карбюратором и цилиндром, решительно мало для мотоцикла в двадцать первом веке. Двухцилиндровый двухтактный мотор не спешит раскручиваться и нехотя отзывается на чрезвычайно тугую рукоятку газа, вибрации, переходящие в зуд, характерный звук и запах.

Читайте также:  Выездной тест драйв рено

Педаль заднего тормоза не слишком информативна, но вполне эффективна

Если вам близка эстетика моторов прошлого – лучше не придумаешь, а если нет – «Ява» может стать настоящим кошмаром! Динамика разгона вялая, низов у мотора маловато, а основной крутящий момент подходит тысячам к трем-четырем оборотов. Не даром говорят «кто понял жизнь, тот не спешит» – если вы будете слишком быстро ехать на «Яве», насладиться восторгами прохожих, узнавших мотоцикл юности, уже не выйдет.

Эргономика седла далека от современных представлений о комфорте, тем и хороша!

Восьмидесятые царят и в шасси – понятие крутильной жёсткости будто отсутствует, колёса тонкие, отчего про быстрое прохождение поворотов и запиливание слайдеров на гоночном комбинезоне лучше даже не думать. Рама с подвесками играют, да и общая геометрия непривычна – кажется, аппарат сам ложится в поворот, и в отличие от современных мотоциклов, его приходится не заваливать вниз, а наоборот, поднимать вверх, чтобы не уронить на бок.

Динамичным аппарат не назвать, но для мотоцикла выходного дня мотора достаточно

Зато маневренность – сухая масса всего 149 килограмм, мотоцикл узкий, руль поворачивается на довольно широкий угол, отчего протискиваться в междурядье сплошное удовольствие. Приятно удивили и подвески – плотные, даже слишком, задние амортизаторы, не способствуют раскачке, жаль, что вилка несколько мягче и отчаянно клюет на торможениях, но, опять же, в сравнении с современными стандартами.

Тонкая вилка не может похвастать наличием регулировок, но работает достойно

С ними ведь нельзя сравнивать мотоцикл из прошлого? Ведь сразу окажется, что и тормозов тут немного, хотя они и есть: спереди один диск с двухпоршневой плавающей скобой, сзади оригинальный «барабан» с довольно мягкой, но слишком уж высоко поднятой педалью – для того, чтобы нажать на нее, приходится отрывать ногу от подножки. В это же время рычаг переднего тормоза, наоборот, слишком жёсткий и не прозрачный: давить приходится очень и очень сильно, получая в ответ не очень линейное замедление.

Дисковый тормоз не портит вид, да и работает несколько лучше барабана

Впрочем, доработать дисковый механизм, при желании, проще, чем барабанный. Это же касается и подвесок, ведь сегодня ничего не мешает залить в вилку масло погуще. Зато колеса на спицах и хромированных ободах, глушители и олдовые поворотники с блестящими ободками смотрят вверх, цепь, спрятанная в фирменный «явский» кожух и красивый алюминиевый картер двигателя задают настроение, которого не добиться тюнингом чего-то другого.

С кормы мотоцикл остаётся узнаваем, чешскую харизму ни с чем не спутаешь

Да и вообще, возможность приложить руки к мотоциклу сегодня – не проблема, а, наоборот, фишка, ведь эти мотоциклы покупают вовсе не для того, чтобы ездить на них каждый день. Именно звание мотоцикла «выходного дня» позволяет смотреть сквозь пальцы на динамику и управляемость с иного ракурса, ведь они уже лет десять как перешли из разряда недостатков в разряд особенностей, из которых этот аппарат и состоит. Настоящий, железный, со своим, неповторимым характером.

Фотографии Jawa 350 Lux:

Благодарим мотосалон «Ява на заказ» за предоставленный на тест мотоцикл