Меню

Ямаха xjr 400 ремонт двигателя

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Привет владельцам ямаха XJR.

Недавно столкнулся на своем мотоцикле XJR 1300 с интересной проблемой. Мотоцикл простоял в гараже три дня и стал плохо запускаться на холодную. А если заведется, то троит пока не нагреется. После катания, на следующий день, мотоцикл не заводится, и одна – три свечи становятся черными и не работают. Мотоцикл не заводится либо сильно троит. Пару раз менял свечи, но их хватало на два-три выезда. Не мог понять в чем дело: некачественные свечи, богатая смесь бензина, неисправны катушки зажигания или слабая компрессия. Потом разобрался. Последовательно опишу мой ремонт ямаха XJR 1300. Может, кому пригодится.

Карбюраторы

Выкрутил свечи, они оказались черными. Поэтому подумал, что богатая смесь и проблема с карбюраторами — иглы не держат уровень. Проверил вакуумный кран. Он немного пропускал бензин, за ночь в бутылку выливалось примерно 50 мл. Выкрутил вакуумный кран, разобрал, продул его и перевернул уплотнительную манжету на переключении режимов. Почистил фильтр от грязи, заодно помыл бак. После этого с крана бензин перестал капать.

Заменил свечи на новые. Но через три дня двигатель снова стал троить. Опять проверил свечи и увидел, что свеча первого цилиндра нормальная – коричневого цвета, а остальные три – черные. Тогда понял, что проблема, скорее всего, с искрой.

Катушки зажигания

Замерил мультиметром сопротивление первичных обмоток, то есть между контактами, куда подсоединяются провода от коммутатора. Они хорошо прозванивались и показывали норму – 2,6 Ом.

Замерил сопротивление вторичных обмоток между двумя подсвечниками. Прибор показал обрыв цепи. Стал пробовать откручивать подсвечник на неисправных проводах. Этот узел оказался разборный.

Подсвечники и бронепровода

Открутил подсвечники и проверил сопротивление прямо на бронепроводах катушек. Обе катушки показали норму, по 11,55 кОм.

То есть катушки исправны. Предположил, что могли сгореть сопротивления в подсвечниках. Но все четыре подсвечника оказались исправными, прибор показал 8,8 кОм.

Получается, обрыв произошел между бронепроводами и подсвечниками.

Обрезав по полсантиметра кончики бронепроводов, накрутил подсвечники на свои места и снова замерил сопротивление. Между подсвечниками прибор уже показал нормальное сопротивление — по 29,7 кОм на каждой катушке.

Окончательная проверка двигателя

Собрал все на место, поставил бак, завел мотоцикл. Результат на лицо! Мотоцикл на прогреве стал мягче работать и легко заводиться на холодную. Проблема со свечами ушла. Причина найдена и устранена.

Такой ремонт ямаха XJR и проверку катушек зажигания можно применять на всех мотоциклах с любым объемом двигателя: xjr 400, xjr 1200, xjr 1300.

Результатом доволен, теперь не нужно каждую неделю покупать свечу на замену.

Снял двигатель

Сегодня мой мот стал мотоциклом дня, случалось это уже несколько раз, но как то не делал на этом акцент ))

Снял вчера двигатель, так как во первых так проще его собирать, но самое главное я хочу его покрасить, а это без снятия сделать проблематично.

Расскажу немного о процессе снятия.

Естественно сначала нужно снять карбюраторы, бронепровода, глушители. Ещё надо снять масляный фильтр, с ним не вытащить двигатель.

Потом снимаем лапку переключения передач, снять крышку закрывающую ведущую звездочку, ослабить цепь и снять ее со звездочки.

Затем отсоединить провод со стартера и еще один скорее всего масса, он прикручен в районе заднего тормоза.

Отсоединить тросик сцепления

Открутить шланги масляного радиатора.

Еще нужно снять стартер, так как он сильно мешает и упирается в корпус воздушного фильтра, думал что можно обойтись без этого, но по мануалу это необходимо, да и не вылазит двигатель с ним.

Читайте также:  Самое лучшее масло для двигателя ваз 2107

Ну и открутить сами болты на которых держится двигатель. Двигатель не упадет, просто самый нижний длинный болт идущий насквозь не вытащить пока не приподнимешь двигатель.

Отсоединить провода идущие к низу двигателя, фишки находятся возле бачка заднего тормоза.




Сам двигатель без ГБЦ, цилиндров и т.п. весит субъективно около 40 кг. Снять его одному вполне по силам, а вот поставить полностью собранный будет крайне трудно, поэтому буду просить помощи.

Другие записи в этом бортжурнале

Продан

Так как сильно изменились жизненные обстоятельства решил продать еще и двухколесного друга. Продан был 02 июня 2016 г. В этом сезоне накатал. Читать далее

Дело было не в бобине.

В общем была у меня с момента покупки такая проблема, мот не заводился без газа, т.е. что бы он завелся нужно было открыть ручку газа. Проб. Читать далее

Вроде все доделал и наконец-то открыл сезон!

Сегодня первый раз выехал в этом сезоне. Покрасил двигатель, поставил его. После притирки клапанов ушли зазоры на клапанах, но поиграв в «. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

DrSuccess

Корзина не трындычит ? )

makschita

Забайкальский край, Чита

Да пока молчит т.т.т.

makschita

Забайкальский край, Чита
Yamaha XJR400 «CLASSICAL ROAD BIKE»

Мот был приобретен мной в 2015, б/п по РФ. Хотел именно классический дорожник, конечно мечтал о моте с большим объемом, но пока и эти доволен как слон. До этого мота лет с 10 до 17 (пока не уехал учиться в Читу из родительского поселка) ездил на Минске, потом пока учился также на летних каникулах на нем катался. Ну а как работать стал на мотоциклах почти не ездил, был перерыв около 7 лет. А потом как пробило захотелось мотоцикл и все! Вот и купил его. Повезло, что пробег не большой был несмотря на год выпуска, 19000 км. Видимо ездили мало, даже резина нам стояла 1999 года, почти без износа, но естественно одубевшая, т.е. за 15 лет даже комплект не искатали. Да и так много признаков было что мот ездил мало. За первый сезон наездил всего 1300 км. и сделал только чистку карбов, и сальники на вилке поменял. Сейчас разобрал двигу для замены колпачков, клапана притереть, и так по мелочи. В общем будет о чем писать.

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021

Ямаха xjr 400 ремонт двигателя

ЧОК-ЧаВо (XJR-FAQ) (дополняться не будет)

01. МАНУАЛЫ
Все, что есть полезного, собрано здесь. На других языках мануалов нет. Совсем нет. Вообще нет. Если найдете — добавьте. Будем признательны.

02. МАСЛО
Про масло очень подробно написано здесь.

Производитель рекомендует использовать только масла не содержащие антифрикционных присадок типа SE, SF, SG или выше по классификации API.

Заправочные объемы

Мотоцикл Без замены фильтра С заменой фильтра Полный объем
XJR 400 2,0 литра 2,4 литра 2,8 литра
XJR 1200 3,0 литра 3,4 литра 4,2 литра
XJR 1300 3,0 литра 3,35 литра 4,2 литра

Про расход масла можно прочитать здесь, про «промывку» двигателя — здесь. Если все же очень хочется промыть, то смотрим тут.
Так же рекомендую неплохую статью Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов.

03. БЕНЗИН
Производитель рекомендует заправлять мотоцикл неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 91.

Читайте также:  Схема изменения скорости вращения двигателя

Заправочные объемы

XJR 400 XJR 400 с 98-го года XJR 1200/1300
Полный объем: 18 л
Резерв: 3 л
Полный объем: 20 л
Резерв: 4 л
Полный объем: 21 л
Резерв: 4,5 л

04. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

XJR 400 XJR 1200/1300
NGK CR8E (CR8EH, CR8EIX)
DENSO U24ESR-N (IU24, IU01-31)
(до 03.1995)

NGK CR9E (CR9EH, CR9EIX)
DENSO U27ESR-N (IU27, IU01-31)
(после 03.1995)

Зазор 0,7-0,8 мм

NGK DPR8EA-9
NGK IRIDIUM DPR8EIX-9
DENSO X24EPR-U9
(в некоторых мануалах
DENSO X22EPR-U9)

AUTOLITE 4163
SPLITFIRE SF416C
SPLITFIRE PLATINUM TP416C
CHAMPION RA6HC
BOSCH X5DTC

Зазор 0,8-0,9 мм

Полезное про свечи можно прочесть здесь, здесь и здесь.
Про иридиевые и платиновые свечи можно прочесть здесь, здесь и здесь.

4.2 ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Производитель допускает использование только тормозной жидкости DOT-4 . Подробная статья про тормозную жидкость здесь.

4.3 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
В ближайшее время будут внесены дополнения и исправлены неточности. В настоящее время не рекомендуется ориентироваться на предоставленные данные при покупке тормозных колодок.

Мотоцикл Год выпуска ПТК ЗТК
XJR 400 нет данных нет данных Ferodo FDB 386
EBC FA 104
SBS 570
Vesrah VD 240
Brembo 07YA1207
CL Brakes 2301
Galfer FD 069
NewFren FD0082
Lucas (TRW) MCB541
OEM Yamaha 3TJ W0046 00
OEM Yamaha 51L W0045 02
OEM Yamaha 51L W0046 02
XJR 400 R с 1995 нет данных Nissin 2P-207
Carbonne Lorraine 1066
Carbonne Lorraine 2283
EBC FA 88
EBC FA 348
Dunlopad DP 404
Ferodo FDB 337
Ferodo FDB 337R
Ferodo FDB 2150
SBS 555
SBS 770
Vesrah VD-236
Semc YA 12
Braking 679
Braking 707
Brembo 07YA11.07
Premier P28
Goodridge G28ST
Lucas (TRW) MCB530
Lucas (TRW) MCB530LF
Lucas (TRW) MCB530SH
XJR 1200 1994-1999 Lucas (TRW) MCB683
Lucas (TRW) MCB683SV
Lucas (TRW) MCB559
Nissin 2P-228
Carbonne Lorraine 2253
Carbonne Lorraine 2305
EBC FA 123
Ferodo FDB 449
Ferodo FDB 449 R
Ferodo FDB 662
SBS 590
SBS 613
Braking 692
Dunlopad DP 409
Vesrah VD-242
Vesrah VD-242/2
Vesrah VD-243
Semc YA 19
Premier P39
Goodridge G39ST
Brembo 07YA17.11
Nissin 2P-207
Carbonne Lorraine 1066
Carbonne Lorraine 2283
EBC FA 88
EBC FA 348
Dunlopad DP 404
Ferodo FDB 337
Ferodo FDB 337R
Ferodo FDB 2150
SBS 555
SBS 770
Vesrah VD-236
Semc YA 12
Braking 679
Braking 707
Brembo 07YA11.07
Premier P28
Goodridge G28ST
Lucas (TRW) MCB530
Lucas (TRW) MCB530LF
Lucas (TRW) MCB530SH
XJR 1300 1999-2008 Nissin 2P-210
Carbonne Lorraine 2361
EBC FA 168
EBC FA 252
Ferodo FDB 605
SBS 634
Braking 786
Dunlopad DP 418
Vesrah VD-249
Semc YA24
Lucas (TRW) MCB 611
Premier P56
Premier P239
Goodridge G56ST
Brembo 07YA23.07

Суппорт Brembo
Yamaha OEM 4KG-W0045-10-00
Ferodo FDB 2042
EBC FA 244
SBS 706/727
Galfer FD176
Brembo 07BB1910
Brembo 076708.10/11
Vesrah VD262
Carbonne Lorraine 2539
Dunlopad DP630
Nissin 2P-270
Lucas TRW MCB683
Braking 784

Nissin 2P-207
Carbonne Lorraine 1066
Carbonne Lorraine 2283
EBC FA 88
EBC FA 348
Dunlopad DP 404
Ferodo FDB 337
Ferodo FDB 337R
Ferodo FDB 2150
SBS 555
SBS 770
Vesrah VD-236
Semc YA 12
Braking 679
Braking 707
Brembo 07YA11.07
Premier P28
Goodridge G28ST
Lucas (TRW) MCB530
Lucas (TRW) MCB530LF
Lucas (TRW) MCB530SH

• Выбираем колодки для дисковых тормозов.

4.4 ФИЛЬТРЫ

Мотоцикл Воздушный фильтр Масляный фильтр
XJR 400 Читаем тут Hiflo Filtro HF 303
Champion F306
Athena FFP008
Vesrah SF-4005
XJR 1200 Hiflo Filtro HFA4906
Champion T414
Champion Y328
DELO 10 050 815
Hiflo Filtro HF401
Champion X303
Vesrah SF-4004
Mann MH814
XJR 1300 Hiflo Filtro HFA4906
Champion T414
Champion Y328
DELO 10 050 815
Hiflo Filtro HF401
Champion X303
Vesrah SF-4004
Mann MH814

4.5 ЛАМПЫ
XJR 400/1200/1300

Головной свет H4, 12V, 60/55W
Задний фонарь 12V, 21/5W
Указатели поворотов 12V, 21W

XJR 400 R2

Головной свет 4HM-84314-00, 12V, 35/60W
Задний фонарь 12V, 21/5W
Указатели поворотов 12V, 15W

4.6 АКБ

XJR 400 XJR 1200 XJR 1300
GTX9-BS
12 V, 8 Ah

YTX9-BS
12 V, 8 Ah

YTX14-BS
12 V, 12 Ah
GT14B-4
12 V, 12 Ah
(XJR 1300(L))

YTZ14S
12 V, 11.2 Ah

4.7 ЦЕПИ И ЗВЕЗДЫ
• Мотоциклетные цепи.
• Мотоциклетные звезды.
• Gearing Commander — можно просчитать различные комбинации со звездами и узнать, что получим на выходе. (англ.)
• Цепной привод — обслуживание и замена.

05. ШИНЫ И ДИСКИ

Мотоцикл Передняя шина Задняя шина Передний диск Задний диск Давление Минимальная глубина протектора
XJR 400 110/70 R17 (54H) 150/70 R17 (69H) 17 x MT 3.00 17 x MT 4.00 Нагрузка до 90 кг
Переднее 200 кПа/2,00 бар
Заднее 225 кПа/2,25 бар

Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями
Переднее 200 кПа/2,0 бар
Заднее 250 кПа/2,5 бар

1,0 мм
XJR 1200 130/70 ZR17 170/60 ZR17 17 х МТ 3.50

17 М/С х МТ 3.50

17 х МТ 5.50

17 М/С х МТ 5.50

Нагрузка до 90 кг
Переднее 250 кПа/2,5 бар
Заднее 250 кПа/2,5 бар

Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями
Переднее 250 кПа/2,5 бар
Заднее 290 кПа/2,9 бар

1,0 мм
XJR 1300 120/70 ZR17 (58W)

120/70 ZR17 M/C (58W)

180/55 ZR17 (73W)

180/55 ZR17 M/C (73W)

17 х МТ 3.50

17 М/С х МТ 3.50

17 х МТ 5.50

17 М/С х МТ 5.50

Нагрузка до 90 кг
Переднее 250 кПа/2,5 бар
Заднее 250 кПа/2,5 бар

Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями
Переднее 250 кПа/2,5 бар
Заднее 290 кПа/2,9 бар

1,6 мм

• Про маркировку шин можно прочесть здесь и здесь.
• Обкатка новых покрышек мотоцикла.
• Давление в покрышках мотоцикла.

Контроль давления в шине производят на «холодную» — шина должна иметь температуру окружающей среды. В случае контроля давления на «горячей» шине отнимите 0,3 Бара (30 кПа) от показаний прибора и получите реальное давление.

6.3 ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА И ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
• Разборка (ремонт) задних амортизаторов Ohlins описана тут и тут.
• Про аналоги и варианты замены штатных амортизаторов читаем здесь.
• Замена сальников передней вилки.
• Меняем масло в вилке.
• Ремонт подвески Yamaha XJR 1200 (видео).
• Перебираем вилку (с фото).
• Замена масла в вилке Yamaha XJR 1300 (с фото).

Заправочные объемы передней вилки

Мотоцикл Объем масла
XJR 400 426 грамм/перо
XJR 400 R 450 грамм/перо
XJR 1200 561 грамм/перо
XJR 1300 538 грамм/перо

08. ДУГИ И СЛАЙДЕРЫ
• Подробно по теме читаем здесь, здесь и здесь.
• Дуги (XJR 1200/1300, XJR 400) и слайдеры (XJR 1200/1300, XJR 400) CrazyIron.
• Также дуги можно заказать здесь.

09. ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА
• Подробно и с картинками тема обсуждалась здесь.