Меню

Ямаха гризли 700 расход масла

Медвежья доля. Yamaha Grizzly 700

Утилитарный квадроцикл/2006 г./от 503 700 руб.

Хит отечественного рынка утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 700 выпускается уже шесть лет практически без изменений, и поэтому мы расскажем о нем не в формате тест-драйва. Мы поделимся собранным за эти годы опытом эксплуатации и обслуживания.

У представленного в 2006-м году Yamaha Grizzly 700 имелся предшественник Grizzly 660 — довольно популярный в те годы квадроцикл. Однако новинка заткнула за пояс всех, без исключения, конкурентов, ведь у нее впервые в индустрии был применен электроусилитель рулевого управления — EPS. Поначалу мачо квадродвижения презрительно отзывались об этом новшестве, говоря о том, что это нужно слабакам и дамочкам, но распробовав, — перестали. Ведь EPS (с переменным усилием, зависящим от скорости) не только снижает усилие на руле, он работает еще и как демпфер — бережет руки от ударов, передающихся от колес. Однако не все гладко было с этим девайсом. Самый безобидный отказ происходил во время зимней эксплуатации, когда замерзшая внутри вода попросту выключала работу системы. Но гораздо худшая неисправность проявлялась следующим образом. В какой-то момент при подруливании, квадроцикл незначительно дергался в сторону от намеченной пилотом траектории.

Инжекторный одноцилиндровый пятиклапанный мотор очень удачный по всем показателям. Он и экономичный, и тяговитый, и с подхватом у него все хорошо. Одно расстраивает: у него в отличие от 660 модели, нет дублирующего ручного стартера, и если аккумулятор «высосет» лебедка (покупается как допоборудование), то понадобится внешний источник электроэнерегии. Ведь завести с буксира симбиоз инжекторного мотора и вариаторной коробки передач невозможно.

Все известные проблемы с моторами имеют две причины. Первая — утопление. Несмотря на то, что система воздухозабора сделана по принципу сифона и воздух для двигателя берется из верхней точки под пластиком переднего багажника, «утопить» квадрик совсем не сложно. И тут, если не случится гидроудара, вода будет чистая, а реанимационные работы по очистке масляной системы будут проведены в ближайшие часы, — то, скорее всего, все пройдет без последствий. Промедление с реанимацией грозит появлением ржавчины на деталях внутри мотора, а это уже приговор. Кстати, опытом проверено что обутый в высокопрофильные 27-дюймовые колеса (при штатных 25-х), Grizzly 700 имеет положительную плавучесть. То есть, если не сидеть на нем, а плыть рядом, то вода не достает до воздухозаборника. Однако квадрик будет пытаться поплыть вверх колесами, и малейшее течение ему в этом поможет.

Вторая причина — перегрев. Радиатор водяной системы охлаждения, расположенный за передней решеткой, быстро залепляется грязью и травой. Тепловой режим работы мотора нарушается, и даже постоянно работающий вентилятор не спасает ситуацию. Конечно, на приборной панели есть лампочка перегрева, но не все ее видят, а во время квадросоревнований и попросту на нее закрывают глаза. Результат проявляется постепенно. Для начала мотор начинает подъедать масло, потом дымит, а далее дело доходит до «капиталки», а это очень не бюджетное мероприятие. Поэтому любители серьезных оффроудных поездок выносят радиатор на передний багажник. Что касается расхода топлива, то он зависит исключительно от режима езды. Двадцатилитровый бак в жестком офф-роуде на болотах и буреломах, где квадрик не едет, а ползет, постоянно застревая, закончится через 60 — 70 км. Ну а при неспешном путешествии его хватит на 140 км.

Вариаторная трансмиссия с системой торможения двигателем при неэкстремальной эксплуатации практически вечная. И даже такой расходный элемент как ремень вариатора у этой модели не входит в число предметов первой необходимости в дальней дороге. Высокий срок службы ремня обеспечивает особая конструкция с двумя сцеплениями, одно из которых башмачного типа.

Шноркели вентиляции вариатора находится там же, где и воздухозаборник двигателя. Утопления в грязной воде чревато серьезными проблемами, но опять-таки «убить» вариатор непросто, сначала он будет болеть с заметными симптомами. Чехлы ШРУСов порвать о ветки можно, и если сразу не поменять, то вскоре придется менять привод. Однако, в результате модернизации 2009-го года чехлы стали делать из особо прочного материала. Дисковые тормоза установлены на каждом колесе. Их эффективность и четкость на высоте, вот только в особо грязевых условиях недешевые колодки кончаются, не пройдя и тысячи километров.

Система полного привода тут самая распространенная, можно сказать, что классическая. Есть режим движения на заднем приводе. Так как межколесный дифференциал сзади отсутствует, два колеса «гребут» всегда с полной силой. Следующий режим — полный привод, ну а третий — это тот же полный, но еще и с заблокированным передним межколесным дифференциалом. Поскольку межосевого диффа здесь тоже нет, получается, что крутящий момент распространяется на все колеса поровну. Злоупотреблять последним режимом не стоит, ибо проходимость он повышает в очень редких условиях, а нагрузки на трансмиссию возрастают в разы. Редукторы, при условии целых сальников и регулярной инспекции масла на предмет эмульсии, в зону повышенного внимания не входят.

Независимые передние и задние подвески отлично настроены под все разновидности разумной езды. Рычаги прочные, шаровые опоры надежно защищены. Разве что подшипники ступиц при установке больших колес становятся деталью, о которой приходится периодически вспоминать. Кстати, о колесах. Без вмешательства в подвеску можно поставить даже 28-дюймовые колеса, тем самым значительно увеличив и без того не малый дорожный просвет.

Читайте также:  Устройство бурильно крановой самоходной машины

Вся электрическая часть выполнена с учетом влаго- и грязезащиты, вибраций и проложена так, что даже продираясь по бурелому, повредить ее очень сложно. Приятно, что имеется герметичная розетка. В электрике есть система считывания кодов ошибок с электронных блоков с выводом на информационный дисплей приборной панели и программированием с него же.

Пластик морозоустойчивый и очень эластичный. Даже выгнутые об деревья крылья расправляются и восстанавливают свою форму. Более дорогой вариант пластика — камуфлированный — отличается тем, что на нем не видны царапины и квадроцикл долго сохраняет свежий вид. Но есть и минус. Отойдя от квадрика в лесу, его можно потерять. Поскольку как такового бампера спереди нет, при движении по заросшим подлеском дорогам, контакт принимает на себя передняя часть пластика, и от этого ломаются пистоны крепления фар. Отрегулировать их в этом случае становится невозможно. И еще про фары. Светят они хорошо, пока чистые, разумеется, а еще они довольно хорошо защищены от влаги и набрать в них воду, в отличие от большинства одноклассников, непросто.

Передняя и задняя багажные платформы в сумме вмещают более 100 кг груза. Справа в крыле есть герметичный отсек на пару литров, ну а под седлом имеется ниша для инструментов.

Yamaha Grizzly 700 — один из самых популярных квадроциклов у тех, кто любит заехать подальше. Надежный, легкий, ремонтопригодный, да и внедорожные свойства на высоте. И быть бы ему хитом всех времен и народов, кабы не одно но. Из-за сложных соображений потенциальной безопасности господа японцы вообще не делают длиннобазные двухместные модели. А ведь длинная база — это не только возможность перевозить пассажира. Это еще и устойчивость, особенно при движении в горах, где без крутых подъемов и спусков просто никуда. Проверено многочисленными путешествиями и экспедициями, что там, где длинные квадры заезжают без проблем, короткий «гризлик» находится на грани ухода «в полет». Правда погнуть раму и в этом случае не просто, но что такое рама в сравнении с вероятностью быть придавленным тремя сотнями кило?

И еще из опыта. Среди угонямых квадроциклов Grizzly 700 находится в числе лидеров. Ведь работают они, в основном, в разнообразных прокатных конторах, где прекрасно знают об их неприхотливости и надежности. Ну а на вторичном рынке доходит до смешного — цена на подержанный экземпляр почти не отличается от нового.

Текст Евгении Любимовой
Фото Автора

Технические характеристики

Двигатель

Тип двигателя

Одноцилиндровый, С жидкостным охлаждением, 4-тактный, С одним верхним распредвалом (SOHC), 4-клапанный

Рабочий объем

686 куб. см

Диаметр цилиндра x ход поршня

102,0×84,0 мм

Степень сжатия

9.2 : 1

Система смазки

Мокрый картер

Топливная система

Впрыск топлива

Система зажигания

Транзисторная система зажигания TCI, ECU (электронный контроллер)

Система запуска

Электрический

Трансмиссия

Автоматическая клиноременная передача Ultramatic ® с возможностью торможения всех колес двигателем, Высшая передача/понижающая передача/нейтраль/задняя передача/парковка

Система привода

On-Command ® — привод на 2 колеса/привод на 4 колеса/блокировка дифференциала

Главная передача

Вал

Шасси

Система передней подвески

Независимая на двойных поперечных рычагах, 5-позиционная регулировка предварительного сжатия пружин, Ход 180 мм, Ход 250 мм

Система задней подвески

Независимая на двойных поперечных рычагах, 5-позиционная регулировка предварительного сжатия пружин, Ход 230 мм, Ход 280 мм

Передний тормоз

Двойные гидравлические дисковые

Задний тормоз

Двойные гидравлические дисковые

Передние шины

AT25×8-12

Задние шины

AT25×10-12

Габариты

Общая длина

2 065 мм

Общая ширина

1 180 мм

Общая высота

1 240 мм

Высота сиденья

905 мм

Колесная база

1 250 мм

Минимальный дорожный просвет

275 мм

Мин. радиус поворота

3.2 м

Емкость топливного бака

20.0 л

Объем масла в двигателе (для 4-тактных двигателей) / Емкость масляного бака (для 2-тактных двигателей)

2.4 л

Предельные нагрузки

Передний багажник

45 кг

Задний багажник

85 кг

Система управления

Цена

Рулевое управление Ackermann с электрическим усилителем (EPS)

503000 руб

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

СТАТЬЯ Новый Yamaha GRIZZLY 700. Конь-огонь!

Admin

mr. PreZident

Высокий руль, расширенная колесная база, энергоемкая подвеска и еще массу положительных изменений приобрел новый Yamaha Grizzly 700 2016 модельного года.

«Гризлик», как его называют в кругах квадроциклистов, уже добрых 10 лет, если не больше, гордо носит статус крайне надежного квадроцикла. Любители рвануть по лесам и болотам во все тяжкие частенько выбирают именно эту модель, и не с проста. Короткая база, легкий вес в своем классе, сбалансированный мотор и умеренный расход топлива делают эту Ямаху той самой золотой серединой в трофи-ориентировании, путешествиях или простых покатушках с друзьями.

Не взирая на японские корни, мне кажется, что новый Гризлик проектировали вместе с американскими инженерами. По крайней мере, в нескольких новшествах этой модели четко прослеживаются тенденции квадростроения дальних родственников Колумба. В итоге, Yamaha Grizzly 700 2016 года стал современнее, спортивнее и интереснее. И это круто!

Читайте также:  Условия замены кузова автомобиля

Именно такое словосочетание пришло мне в голову первым, когда я сел на квадроцикл. Посадка, словно на поджаром жеребце, который так и подначивает тебя — погнали, смотри, какие удобные теперь борозды! И это действительно так. При неспешной прогулочной езде форма и геометрия руля вполне комфортна. Но стоит придавить гашетку, зад невольно отрывается от сиденья и ты, словно молодой казак, начинаешь буквально лететь по пересеченке в абсолютно естественном, хоть и стоячем положении. Высокий руль прекрасно вписывается в езду полустоя. Галопом по полям скакать на Гризлике — сплошное удовольствие, особенно, в сочетании с новой подвеской, колесной базой и мозгами мотора.

Да-а! Это то, что доктор давно должен был прописать этому утилитарному квадроциклу, теперь уже со спортивным характером. В ранних версиях она была слегка валковато-мягкой. Было комфортно ездить не спеша, но на скоростных прострелах по перепаханным полям ее частенько пробивало, а квадрик то и дело норовил кувырнуться по диагонали через руль (об этом чуть позже). Новая подвеска — это шикарное сочетание мягкости при медленной езде и энергоемкости и поглощении неровностей на скорости. Восхищение — вот вам короткое описание новой подвески!

Собственно, подросли они еще на предыдущей (переходной) модели Гризли в 2014 году. Но, на тот момент, кроме удлинения рычагов подвески на 2,5 см, ничего не поменялось. Теперь же, в сочетании с новыми амортизаторами и высоким рулем, квадроцикл буквально преобразился! Наш жеребец набрался мускул, навыков и готов к любым приключениям. Сложно сейчас сказать, уменьшится ли срок службы рычагов в сравнении со старыми, но само решение их удлинения верное на 100%.

Гризлик перестал подламываться и кувыркаться

Ура! Это свершилось! Расширенная колесная база и новая подвеска сделали самое главное дело в части касательно безопасности пилота. Не секрет, что ранние модели Yamaha Grizzly и Suzuki KingQuad, к примеру, имели одну неприятную особенность — склонность к перевороту по диагонали через руль. Про «Сузу» не порадую вас, а вот Гризлик с этим справился и очень успешно! Сочетание расширенных рычагов и новой подвески сделали его более цепким в поворотах и устойчивым на прямиках.

Мотор рычит и просит жару

Друзья, что может одноцилиндровый 700-кубовый моторчик? Это же слабенько как-то и не солидно. То ли дело двух-цилиндровые 800-кубовые америкосы или канадцы. А вот нет, скажу я вам, любителям мериться «кокосами». Одностволка 700-ка в теле Yamaha Grizzly, теперь стреляет так, что не совсем понимаешь, что там такого наворотили инженеры. Гризлик стал шустрее и резче, при совсем небольшом увеличении объема двигателя с 685 до 708 кубических сантиметров. В дополнение, обновили прошивку в мозгах мотора и все. И все? Да это прям то, что надо! Нынешние 52 лошадиные силы, в сочетании с легким весом квадроцикла, делают свое приятное дело.

Да, вот так! Ямаха пошла по пути американо-канадского квадростроения и отказалась от классического мотоциклетного расположения бензобака между рулем и сиденьем. Теперь бензин бережно хранится в задней части квадроцикла, а на прежнем месте появился более чем вместительный бардачок.

Стоит сказать, что у Yamaha Grizzly всегда была отменная развесовка (перед/зад). Так вот, докладываю, с переносом бензобака, хуже точно не стало. Объем бензобака остался прежним, как и тип топлива, которое он потребляет.

Как я уже написал чуть выше, на месте бывшего бензобака теперь очень удобный, хоть и не водостойкий бардачок. Тряпка, нож, бутылка воды (0,5) и телефон в водонепроницаемом чехле, смело займут эту нишу. Удобный и быстрый доступ ко всему этому пришелся мне по душе.

Классический водонепроницаемый бардачок с круглой крышкой на правом переднем крыле остался на своем месте в тех же объемах. Пожалуй, лучшее водозащищенное решение на квадроцикле. Все ценное можно положить именно туда. Главное — плотно закрутить крышку.

Как мы помним из уроков математики — от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Так и случилось с третьим бардачком Yamaha Grizzly 700. Если, раньше «какахи» с водой плавали в бардачке под сиденьем, то теперь они так же радостно плавают под задним багажником. Просто доступ к ним стал удобнее – крышка-дверца под стоп сигналом. Зато есть резиновая пимпочка для слива накопившегося в резервуаре добра. Так что в эту емкость, кроме буксировочного троса (в пакетике), я бы ничего ценного класть не стал.

Забавная фишка всех Гризликов. Японцы — крайне умные люди, делают кучу технологических инноваций, а с сиденьем справиться не могут. Вспоминается анекдот про необходимость писАть в космосе. Американцы потратили несколько миллионов долларов на изобретение специальной ручки. Россияне снабдили своих космонавтов карандашами за 15 рублей штука).

Крепление сиденья заменили с одной защелки по центру на две «пипки», плотно, как задумывалось инженерами, вставляющиеся в соответствующие резиновые «дырочки». Но, кардинального ничего не случилось. Сидушка, как и прежде, первой покидает корабль «Гризли», в случае приема глубоких и продолжительных водных ванн. Она просто выщелкивается под давлением собственной плавучести и деликатно выплывает из-под пятой точки. Это не плохо, и не хорошо, это данность модели, так что следите за днищем :).

Читайте также:  Норма расхода масла двигателя хендай

Воздухан, как и прежде, расположен под сиденьем пилота за одним только исключением — теперь его еще проще открыть и обслужить. Тут японцы Америку не открыли и ничего кардинально не переделывали. Просто сделали удобнее и доступнее то, что должно быть в быстром доступе.

Лучшее решение, на мой взгляд, придумали канадцы, расположив воздушный фильтр в фальшбаке между рулем и сиденьем. Ватерлиния стала выше, а доступ к фильтру крайне удобным.

Света больше, светит лучше

Сразу два новшества получат счастливые владельцы нового Yamaha Grizzly 700.

Оптика основных фар теперь стала линзованной и светодиодной. Белый холодный свет фар достаточно ярко освещает ближнюю и среднюю зоны перед квадроциклом. Наличие линз делает его равномерным и четко ограничивает по бокам.

Дублирующий дальний свет теперь находится прямо на руле в виде монофары с лампой накаливания и фирменным шильдиком мишки «Гризли» сверху.

Наличие третьей фары на квадроцикле — не новость. Господа из Suzuki и Polaris уже давно применяют сие решение на своих квадроциклах. Странно другое — конструкторы новой Ямахи положили в одно блюдо сразу два вида «мяса» — говядину и курицу. Примерно так мне видится сочетание светодиодной линзованной оптики с желтой лампой накаливания на руле.

При прочих равных стоит отметить, что общая освещенность стала лучше. Более того, фара на руле выполняет еще и функцию фароискателя, ведь поворачивается она вместе с рулем. С другой стороны, ее наличие становится бесполезным предметом в случае, если на передний багажник устанавливается вынос радиатора. Но это уже тюнинг, а ему, как известно, нет пределов совершенства.

Видимо, ориентируясь на пристрастие владельцев Ямаха Гризли к водно-грязевым процедурам, теперь с завода на стоковом квадроцикле штатная резина 26 радиуса известной фирмы Bighorn, модель Maxis. Хотел сказать — мелочь, но приятно, а потом опомнился — по нынешнему курсу комплект 26-ой резины совсем не мелочь с точки зрения ее цены. Проходимость Ямахи в стоке на высоте. Плавучесть более чем соответствует размеру и весу квадроцикла.

Любителей сразу с магазина «нарядить» своего коня всякими цацками типа больших колес, защит днища и прочей навески не переубедить, а остальным совет — не меняйте штатную резину, пока не сотрете ее. Она прекрасно ползает в «гОвнах» и не колбасит пилота на скоростных прострелах по асфальту. А мериться нужно не размером колес, а умением преодолевать препятствия на том, что есть. 😉

И правило — чем круче джип, тем дальше бежать за трактором — никто не отменял. Туда, где засядет ваш товарищ на 30-ых колесах (да, чудес не бывает), вы на 26-ых разумно не поедете). Была одна история в DM Клубе. Вытаскивали в три квадра. Денису «Котику» пламенный привет!)))

Помимо расширения колесной базы, увеличились и боковые крылья квадроцикла. Он стал существенно шире своего предшественника. Сказалось ли это на юркости Yamaha Grizzly в густых лесах? Нет, не особо. Зато однозначно стало меньше закидывать грязью и водой. Внешний вид стал более агрессивным и солидным. Компактный Гризлик подрос во всех смыслах слова.

Может мне показалось, но, похоже, что Ямаха стала слегка экономить на пластике и его окраске.

Мне достался тестовый квадроцикл с уже подорванным и заштопанным пластиком крыла. А когда я вставлял обратно крышку капота после осмотра аккумулятора и предохранителей, появилась небольшая паутинка лакокрасочного покрытия в местах изгибов. Вспоминая своего питомца – Yamaha Grizzly 2008 года выпуска, порвать пластик на нем было практически нереально. Впрочем, весь мир автоиндустрии идет к тому, чтобы потребитель чаще покупал запчасти, так что не буду причислять нюанс про пластик к негативным пунктам. Ну вот такой он теперь, нежный.))

При всех плюсах и минусах, в моем сознании новый Yamaha Grizzly 700 2016 модельного года остается одним из любимых одноместных квадроциклов. Разочаровать может только качество, если оно станет хуже прежнего. Но проверить это можно только временем, которое мне, может быть, дадут представители Yamaha Motors CIS для продолжительной проверки «бойца» и ваш суд.

А действительно трезвит и заставляет задуматься о выборе только цена. Новый Yamaha Grizzly 700 сейчас стоит чуть менее 1 000 000 рублей. А версия SE (Special Edition), которая и представлена на фотографиях, уже перешла новый квадро барьер в 1 миллион рублей. Это не прихоть компании Yamaha, это наши российские реалии, с учетом курса доллара и утилизационного сбора.

Но я бы купил и каждому из вас смело посоветую Yamaha Grizzly 700 в новом исполнении 2016-го года выпуска, если вам нравится кататься, получать удовольствие и не бояться нелепых поломок. Он, как и прежде, оправдал мои ожидания и местами, даже, превзошел их!