Меню

Ямаха 250 ттр масло двигателя

GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

Мотохимия: масла и прочие расходные жидкости для TT250R

Бензин

TT250R Raid: TT250R OE (до ’99г): TTR250 (после ’99г):
16л (резерв 3л) 9л (резерв 2л) 10л (резерв 2л)

Моторное масло

SAE — вязкостно-температурная классификация моторных масел. Пример — SAE 10W40, где: 10W — зимняя степень вязкости, 40 — летняя степень вязкости. Чем меньше первое число, тем меньше вязкость и тем легче запустить двигатель зимой. Чем больше второе число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Когда мануал предписывает класс вязкости, это не безусловное требование, но минимальные условия. Например, 5W40 подходит тогда, когда предписано использовать 10W40. Чем гуще масло на холодную, тем дольше будет масляное голодание при старте движка. Если нет времени дать мотору хорошо прогреться на ходу, то тогда необходимо использовать масло, более жидкое в холодном состоянии: 5W, если уж так надо лететь или если бедный моц хранится на улице при −10°C. Для эксплуатации в сложных условиях, моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина), для старых моноцилиндров и воздушников желательно масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50. Ни в коем случае не xxW20 или xxW30! Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.

Помимо SAE, есть еще классификация API — по качеству и наличию присадок. В старых мануалах на ТТР указан устаревший класс SE (моторные масла бензиновых моторов моделей выпуска 1972-79). На API можно забить, т.к. каждая следующаяя категория вводится с превышением требований предыдущей и полностью ее заменяет. С ейчас практически нет мотомасел с классом качества ниже SF.

Японцы придумали свою сертификацию масла, наиболее полную — JASO. Д ля мотоциклов с мокрым сцеплением подходит м асло стандарта JASO MA . Позже было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы, и к ласс JASO MA был разбит на два подкласса: MA1 и MA2. JASO MA2 также отличается более высоким коэффициентом трения, чем MA1, что обеспечивает четкость работы сцепления. На ТТР можно заливать масло обеих подклассов, но для фирменной ямаховской «четкой» коробки, кмк, больше подходит МА2=)

Лить минералку/полусинтетику/или синтетику — личное дело каждого. Цифры в мануалах соотвествуют минералке от Yamalube. Единственный плюс минарального масла — это цена. Таким маслам давно пришла на смену универсальная полусинтетика типа 10W40: любая погода (от -20 до +35), любой тип использования для практически всех типов нынешних мотоциклов за минимальную цену. Если хочется поманьячить, рецепт необходимо уточнить. Только синтетика может быть жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. В температурной вилке синтетика рулит. Также ее плюсы — увеличенный интервал замены и отличные моющие свойства. Т.к. с интетика лучше вымывает грязь, старые закоксовавшиеся сальники могут потечь. Это нужно учитывать при замене масла на сильно замученных двигателях.

В процессе обычной эксплуатации использовать более дорогое и качественное масло смысл есть всегда. Оно медленнее окисляется (ресурс больше), менее чувствительно к температурным перепадам, высоким оборотам и прочее.

Однако увлекаться и заливать в ТТР гоночные масла тоже не стоит: это бессмысленно. Присадки для уменьшения износа движка не сработают без высокой температуры и давления, а пониженное содержание противоокислительных и моющих присадок приводит к необходимости более частой замены масла. Типичная вязкость гоночного масла при 100 градусах Цельсия — w50, w60. Это отлично, когда при нормальной эксплуатации двигатель расчитан под масло w40, в гонке масло нагревается сильнее и более густое масло разжижается до расчетной вязкости. Однако если гоночное масло прогревается лишь до обычной рабочей температуры, то часть мощности движка будет тратиться на борьбу с вязкостью, что, в свою очередь, будет способствовать повышению рабочей температуры двигателя.

Автомасло vs мотомасло — тема холиварная. Двигатели мотоциклов работают на более высоких оборотах, с повышенной нагрузкой и при более высоких температурах, чем 99% автомобильных двигателей. В мотомаслах сделан дополнительный упор на антивспенивание при высоких температурах, что особенно важно для воздушников. Более того, с годами улучшилось качество модификаторов трения автомасел, из-за которых может проскальзывать мокрое сцепление и обгонная муфта. Это в свою очередь приведет к их повышенному износу, а вслучае с обгонной муфтой — выходу из строя других элементов двигателя.

Ямаха 250 ттр масло двигателя

Мотохимия: масла и прочие расходные жидкости для TT250R
08.03.14 20:02 Рин E-mail Печать
Скачать русский сервис-мануал можно здесь, owners-мануалы — здесь.

Какой бензин лить?

В мануалах указан только тип — «исключительно неэтилированное топливо». Очень ценая инфа, учитывая, что этилированный бензин сейчас захочешь — не найдешь=\
Обычно при степени сжатия до 10.5 рекомендуют лить бензин АИ-92 (степень сжатия у ОЕ и Райда 10.2:1). Но при агрессивной манере езды лучше все-таки заправлять ТТР 95м.

Объем бензобака
TT250R Raid: TT250R OE (до ’99г): TTR250 (после ’99г):
16л (резерв 3л) 9л (резерв 2л) 10л (резерв 2л)

Отзывы про различные моторные масла

SAE — вязкостно-температурная классификация моторных масел. Пример — SAE 10W40, где: 10W — зимняя степень вязкости, 40 — летняя степень вязкости. Чем меньше первое число, тем меньше вязкость и тем легче запустить двигатель зимой. Чем больше второе число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Когда мануал предписывает класс вязкости, это не безусловное требование, но минимальные условия. Например, 5W40 подходит тогда, когда предписано использовать 10W40. Чем гуще масло на холодную, тем дольше будет масляное голодание при старте движка. Если нет времени дать мотору хорошо прогреться на ходу, то тогда необходимо использовать масло, более жидкое в холодном состоянии: 5W, если уж так надо лететь или если бедный моц хранится на улице при −10°C. Для эксплуатации в сложных условиях, моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина), для старых моноцилиндров и воздушников желательно масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50. Ни в коем случае не xxW20 или xxW30! Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.

Помимо SAE, есть еще классификация API — по качеству и наличию присадок. В старых мануалах на ТТР указан устаревший класс SE (моторные масла бензиновых моторов моделей выпуска 1972-79). На API можно забить, т.к. каждая следующаяя категория вводится с превышением требований предыдущей и полностью ее заменяет. Сейчас практически нет мотомасел с классом качества ниже SF.

Японцы придумали свою сертификацию масла, наиболее полную — JASO. Для мотоциклов с мокрым сцеплением подходит масло стандарта JASO MA. Позже было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы, и класс JASO MA был разбит на два подкласса: MA1 и MA2. JASO MA2 также отличается более высоким коэффициентом трения, чем MA1, что обеспечивает четкость работы сцепления. На ТТР можно заливать масло обеих подклассов, но для фирменной ямаховской «четкой» коробки, кмк, больше подходит МА2=)

Лить минералку/полусинтетику/или синтетику — личное дело каждого. Цифры в мануалах соотвествуют минералке от Yamalube. Единственный плюс минарального масла — это цена. Таким маслам давно пришла на смену универсальная полусинтетика типа 10W40: любая погода (от -20 до +35), любой тип использования для практически всех типов нынешних мотоциклов за минимальную цену. Если хочется поманьячить, рецепт необходимо уточнить. Только синтетика может быть жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. В температурной вилке синтетика рулит. Также ее плюсы — увеличенный интервал замены и отличные моющие свойства. Т.к. синтетика лучше вымывает грязь, старые закоксовавшиеся сальники могут потечь. Это нужно учитывать при замене масла на сильно замученных двигателях.

В процессе обычной эксплуатации использовать более дорогое и качественное масло смысл есть всегда. Оно медленнее окисляется (ресурс больше), менее чувствительно к температурным перепадам, высоким оборотам и прочее.

Однако увлекаться и заливать в ТТР гоночные масла тоже не стоит: это бессмысленно. Присадки для уменьшения износа движка не сработают без высокой температуры и давления, а пониженное содержание противоокислительных и моющих присадок приводит к необходимос

Ямаха ТТР 250 — обзор модели

Общие сведения Ямаха TTР 250

Ямаха ТТР 250 имеет 4-х тактный, 4-х клапанный двигатель (DOHC) с воздушным охлаждением, с электрическим запуском, шести-ступенчатую (довольно близкое соотношение) коробку передач и дисковые тормоза спереди и сзади. Владельцы, как правило, с большим энтузиазмом относятся к модели, и это оправданно.

Открыть содержание страницы

Далее модели будем делить не по годам, а по цвету (см. ниже):

В целом, Yamaha TTR очень хорош с некоторыми приятными штрихами, такими как приличная защита цепи, коренастые спицы, прочный поворотный кронштейн из сплава на моделях Open Enduro. Смотровое стекло моторного масла, коллекторная труба из нержавеющей стали большого диаметра, регулируемый в ручную демпфер заднего колеса. На синих моделях ямаха ттр 250 , пластмассовый бак и резервный кикстарт. Хорошо заводится и имеет тихий плавный двигатель с легким сцеплением и большим крутящим моментом. Передачи хороши и близки, дают относительно быстрое ускорение на низких передачах. К тому времени, когда вы дойдете до 6-й, у вас будет надлежащая высокая дорожная передача. Очень удобно ездить с достаточно твердой и хорошо затухающей подвеской. Двигатель довольно хорошо сложен для воздушного охлаждения и включает в себя карбюратор насоса. На модели Yamaha TTR 250 продуманно проложены трубки вентиляции карбюратора.

Читайте также:  Какие масла для двигателей не рекомендует ваз

Они проходят над коробкой воздушного фильтра и имеет односторонние клапаны на сливных трубках, которые предотвращают попадание воды при езде по глубоким водоемам.

Ямаха TTР 250 хорошо подходит для новичков, кто только начинает кататься. Они не слишком высокие (удобен для людей невысокого роста), и имеют очень важный момент, это электрический стартер. Для новичков электростартер поможет сохранить много сил. Так при многочисленных остановках не потребуется пользоваться кик-стартером, который забирает некоторые силы. Плюс к этому, в случае остановки на горизонтальной поверхности, не особо удобно запускать двигатель с кик-стартера.

Ямаха ТТР прекрасно справляется с бездорожьем, его можно бросить в повороты и впечатляюще развернуть. Он также очень хорош колее. Подвеска очень даже неплохая и очень хорошо впитывает неровности, камни и корни.

Также ямаха ттр 250, прекрасно чувствует себя на дорожных участках с асфальтным покрытием. За счет 6-ти ступенчатой коробки передач. Модели, к примеру Yamaha WR, Honda CRF и т.д., страдают от шума на дороге, потому что у них всего пять передач. Удобное сиденье TTР 250 при езде на более менее дальние расстояния, является дополнительным бонусом по сравнению с сиденьями, которые установлены на некоторых моделях внедорожных мотоциклов.

Номера моделей Ямаха ТТР :

1.Yamaha TT250R (4GY1) — 1993/4

2.Yamaha TT250R Raid (4GY3) — 1994/3

3.Yamaha TT250R (4RR1) — 1995/3

4.Yamaha TT250R Raid (4GY5) — 1995/4

5.Yamaha TT250R Raid (4WA1) — 1996/3

6.Yamaha TT250R (4RR2) — 1997/1

7.Yamaha TT250RL — 1997-99

8.Yamaha TT250RM / RN / RP / RR / RS / RT / RV — 2000-06

Pre-Y2K — (белая) модель

Есть в основном две модели: Open Enduro и Raid. В 1995 всего несколько TTR были импортированы в Великобританию Мицуи Ямахой и никогда не классифицировались как «официальный» импорт. Кажется, они не очень хорошо продавались — не потому, что они не были хорошими мотоциклами, а скорее всего из за своего ценника на тот момент, 4000 фунтов стерлингов (курс рубля к фунту стерлингу за 21.07.1995 — 7237,1299*4000=28 948 519,6 руб.).

Модель Open Enduro имеет хорошо проработанную подвеску с регулируемыми блоками спереди и сзади. Очень удобное рулевое управление, с телескопической вилкой и ходом 280 мм. Задняя часть имеет собственный моноамортизатор Yamaha с высокой скоростью подъема и выносным внешним резервуаром, который позволяет регулировать демпфирование сжатия и отскока на 280 мм., так же как и у передней вилки. У этой модели стальная рама, мощная поворотная ручка кик-стартера и отличительные фиолетовые анодированные обода колес. Которые Вы или любите или ненавидите! Двигатель не плохо развивает обороты, чувствует себя отлично в нижнем и среднем диапазоне оборотов, 28 л.с. при 8500 об/мин.

Различия между моделями Raid и Open Enduro:

бак больше на Raid, (16 л. по сравнению с Open Enduro 9,5 л. ) следовательно, при полном заполнении, он будет увеличивать вес;

свет на Raid лучше подходит для передвижению по дорогам, в темное время суток, но это также увеличивает вес мотоцикла (вес 1,8 кг по сравнению с 0,7 кг пластикового блока Open Enduro). Фара у Raid с защитной планкой из мягкой стали;

Raid не имеет регулируемого демпфирования сжатия сзади, т.е. регулировка кликера «Hard-Soft» на резервуар с задним амортизатором, в то время как у большинства Open Enduro они есть;

боковые панели Raid больше похожи на «стручки» — под левой имеется полезный пластиковый контейнер (бардачок), удобно использовать под небольшой набор инструментов или необходимые вещи;

размер цепи и зубчатая звезда также отличаются маркировкой, на Open Enduro 520 и 428 на Raid;

задняя подрамка также отличается, как и схемы расположения сидений — сиденье Raid ниже (около 889 мм. над землей по сравнению с 921 мм на Open Enduro);

задние опоры на Raid установлены отдельно на подрамнике, а на Open Enduro — небольшие легкосплавные, установленные непосредственно на подрамник;

рычаг кик-стартера Raid выполнен из стали — это сплав также используется на других моделях TTR.

Y2K (синяя) модель

Примерно с 2000 года все новые TTR имеют синие пластиковые детали и пластиковые баки «YZ». Передние вилки имеют воздушные клапаны для регулировки скорости пружины и регулировочный винт для регулировки демпфирующей силы. Задний амортизатор имеет обычную регулировку перезарядки пружины, диск регулировки силы демпфирования отскока и ручку регулировки силы сжатия. TTR 250 хорошо известен в Австралии тем, что выиграл национальный чемпионат по эндуро!

Модели, продаваемые в Европе, имеют электростартер и кик-стартер. Также изменив (более быструю) геометрию рулевого управления и подвеску. TTR, которые были поставлены в США, имели только электростартер.

TTR 1999 года, продаваемые в Австралии, несмотря на то, что это модели с пластмассовым синим баком, имеют 6-ступенчатую коробку передач и старый двигатель от «белой» модели TTR!

Цена на Ямаха TTR 250

В странах СНГ старые «белые модели» TTR, в более менее хорошем состоянии продаются по цене от 90 000 рублей. Синие модели в хорошем состоянии стоят примерно от 150 000 руб. (Все зависит от состояния).

Разблокировка TTR 250

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Описание в тексте, предназначены только для образовательных целей. Я ни в коем случае не рекомендую применять эти модификации на своем собственном мотоцикле. Если вы решите пойти дальше и модифицировать свой мотоцикл на основе информации в этом документе, вы примете на себя всю ответственность за свои действия. Автор (ы), не несут никакой ответственности. Если вы не квалифицированы для внесения каких-либо изменений, описанных в этом документе, но хотите это сделать, обратитесь за помощью к профессиональному механику или человеку с опытом.

  1. Посмотрите под баком на рычаг дроссельной заслонки, и вы заметите, что Yamaha устанавливает стопорный винт, который ограничивает вас до уровня, меньшего, чем полный газ. Отрегулируйте винт, чтобы обеспечить полное перемещение рычага газа, но остановите его непосредственно перед тем, как задвижка газа коснется верхней части карбюратора. Некоторые гонщики полностью выкручивают винт, но я бы этого не советовал.
  2. Если у вас не модель поставляемая в США, снимите ограничитель выхлопа в задней части трубы коллектора — подробности ниже.

Если у вас модель для США, выкрутите винт на конце выхлопа и вытащите перегородку. Это позволит вашему мотоциклу дышать немного лучше.

  1. Замените фильтр на более мягкий и не плотный. Это конечно с тем условием, что Вы не будете передвигаться по дорогам где огромное количество пыли и грязи!
  2. Извлеките резиновый шноркель из верхней части воздушной камеры, ТОЛЬКО если вы не ездите по глубокой воде! Некоторые владельцы рекомендуют просто подрезать трубку, обрезая ее по одной перекладине сверху и двум перекладинам в самой воздушном коробке.
  3. Замените стандартную переднюю звездочку на 13 зубьев — это значительно улучшит возможности ускорения и внедорожного TTR.

Прирост производительности будет очевиден. Больше всего вы заметите, что двигатель будет ускоряться быстрее. Если вы ездите по дорогам с асфальту или по дорогам с гравийным покрытием и вам не надо беспокоиться о водных переездах, то, помимо снорклинга, вы можете подумать о том, чтобы вырезать отверстия в верхней части воздушной коробки. Но не делайте большое отверстие!

Следующее будет стоить вам немного дороже:

Замените стандартный глушитель на так называемый прямоточный выхлоп. Это добавляет мощность и дает значительную экономию веса. Но помните всегда, мы не хотим загрязнять наши леса, горы и зеленые полосы, просто чтобы получить немного силы и хорошего звука.

Информация о двигателе, включая снятие и восстановление головки блока цилиндров (ссылки смотрите ниже)

Наглядное руководство по восстановлению головки цилиндров Ямаха TTR250;

Если ваша заглушка декомпрессора протекает, то доступны две иллюстрированные инструкции:

— замена старой заглушки на специальную алюминиевую заглушку Totally TTRs;

— при замене ее на стандартную резиновую заглушку Yamaha OEM;

— иллюстрированное руководство по установке нового привода ГРМ Цепь (кулачковая цепь) к Yamaha TTR 250;

Варианты топливного бака Ямаха ТТР 250

Замена стандартного топливного бака

  • Как пример — Acerbis 22-литровый танк — но очень редкий.
  • Дополнительные задние баки от 4,5 до 8 литров.
  • Индивидуальная подгонка вторичных баков Honda XR 250/400 и или 600/650.

Все нуждаются в некоторой модификации. Две металлические пластины, прикрепленные болтами к передней опоре двигателя, сделают это.

22-литровый (Honda XR650L) бак Acerbis. Преимущества — масса топлива увеличивается (получаем 500 + км со звездочками 15/42), подходит прямо к точкам крепления TTR (с использованием комплектов фитингов Totally TTR, доступных для моделей с металлическим и пластиковым баком). Не слишком широкий и достаточного для того, чтобы колени «идеально» лежали на нем на более длинных поездках. Два топливных крана, если одна сторона повреждена, закройте ее и используйте другой. Из соображений безопасности замените крышку на Acerbis Locking (обнаружено, что родная крышка не очень хорошо вентилируется и требует небольшого выпуска каждый час или около того, чтобы избежать давления). Недостатки — довольно большой вес, когда полный.

Дополнительные задние баки от 4,5 до 8 литров

Преимущества — имеем отдельную подачу топлива, если к примеру при падении повредили основной бак.

Недостатки — это уменьшение места, пилот не сможет сползти назад к задней части сиденья на более длинных дорожных поездках. Добавляет вес на задний подрамник и поднимает центр тяжести, а также утяжеляет левую сторону мотоцикла (особо не заметно).

Читайте также:  Масляный фильтр двигателя зил 130

17-литровый бак (Honda XR250 / 400)

Преимущества — дополнительные +7 литров топлива, бак не слишком широкий, поэтому не сильно меняет ощущение мотоцикла. Недостатки — нужно иметь немного терпения и руки с нужного места, чтобы выровнять болты спереди. Также необходимо подогнать сиденье, чтобы аккуратно сидело.

На что следует обращать внимание при покупке Ямаха ТТР

Как правило, не все идет так, как надо. Электронный спидометр на «белых» моделях очень дорогой, поэтому его нужно проверять. Кроме того, электрические стартеры и муфты сцепления дорогие для замены. Поэтому убедитесь, что все работает нормально. Обязательно прислушайтесь к работе двигателя, нет ли лишних и подозрительных звуков при его работе. Прокатитесь чуть дольше, чтобы проверить управляемость, сцепление, органы управления и т. д.

На мотоциклах с металлическим баком убедитесь, что нижние углы бака не слишком ржавые, где они трутся о сиденье. Это стирает краску и позволяет влаге садиться на резервуар и ржаветь.

Если брызговик, который защищает задний амортизатор, был поврежден (а чей нет?), проверьте, работает ли амортизатор, так как они могут потерять работоспособность, если стержень амортизатора имеет коррозию.

Знакомство с Ямаха ТТР по номеру рамы

Рамка — это идентификационный номер мотоцикла или VIN. 10-значный номер VIN для любого мотоцикла, выпущенного после 1980 года, обозначает год выпуска. VIN расположен на рулевом штоке рамы и его не следует путать с серийным номером двигателя на корпусах двигателя. VIN длиной 17 символов.

Open Enduro — 4GY1 4GY-000101 до 025000 — 1993/4

Raid — 4GY3 4GY-025101 до 044000 — 1994/5

Open Enduro — 4RR1 4GY-049101 до 068000 —

1995/6 Raid 4GY5 4GY-068101 до 081000 —

1995/6 Raid 4WA1 4G1 081101 — 083000 — это 1996/7

Open Enduro 4RR2, возможно, 4GY-083101 — . 000 — это 1997 /?

000101 был выпущен в 4-м месяце 1993 года

025101 3-й месяц 1994 года

049101 3-й месяц 1995 года

068101 4-й месяц 1995 года

081101 3-й месяц 1996 года

083101 1-й месяц 1997 года

Руководство по ремонту Haynes показывает: модели 1999 года — кадр №. начинается с моделей 5GF2 2000 — JYACG07W — YA002045 и JYACG7Y — YA000309

2002 год имеет номер рамки JYADG02XX Y A002881

2004 год имеет номер рамки JYADG02X7 4 A007241

Запасной 2004 год имеет номер рамки JYADG02X0 0 008462

Было предложено, что с 2000 года цифра обозначает год изготовления, но это не всегда правильно. Если на это смотреть , «2002» TTR был изготовлен за 2 года до его регистрации! Смотрите таблицу ниже:

код год код год код год код год
A 1980 L 1990 Y 2000 A 2010
B 1981 M 1991 1 2001 B 2011
C 1982 N 1992 2 2002 C 2012
D 1983 P 1993 3 2003 D 2013
E 1984 R 1994 4 2004 E 2014
F 1985 S 1995 5 2005 F 2015
G 1986 T 1996 6 2006 G 2016
H 1987 V 1997 7 2007 H 2017
J 1988 W 1998 8 2008 J 2018
K 1989 X 1999 9 2009 K 2019

Информация о цепях и звездочках, а также передача для использования на Open Enduro для езды по трассе

13-48 или 14-52 — хороший компромисс на дороге и бездорожье.

Стандарт на «белых» ТТР был 14-44. Ямаха ТТР 2002 года шел с 13-48 и запасной звездочкой 14 в коробке «запчастей».

Передняя звездочка номер детали Renthal: 342A-520-13, 14 или 15 (при условии, что вы используете кольцевую цепь 520, как я надеюсь!) Или Talon TG415 13T, 14T или 15T.

Задняя звездочка — Номер детали для Ultra-Lite задней звездочки — 131B-520-48 для 48 зубчатой — вместо 52 для 52 зубчатой.

Цепь 520R3-108 — это цепь звеньев Renthal 108 хорошего качества, которая точно соответствует звездочке 13-48. Я думаю, что 112 необходим для комбо 14-52.

Затяжка по резьбе на стопорной гайке RH не должна быть чрезмерно плотной, поскольку она имеет стопорную шайбу. Которая имеет две вкладки, поэтому ее можно использовать дважды. Для этого нужно отогнуть язычок с помощью инструмента (можно использовать плоскую отвертку или долото).

номер по каталогу 90215-23265-00

Или что то подобное, прежде чем вы сможете открутить гайку.
Есть такое выражение «закон подлости» который говорит, что единственный раз, когда вы испортите последнюю хорошую вкладку от стопорной шайбы. Ближайший магазин запчастей будет закрыт в течение всей недели! Я бы не советовал пытаться повторно использовать вкладку, которая уже согнута. Они не дорогие, поэтому держите пару запасных на всякий случай.

Чтобы отсоединить гайку (против часовой стрелки!) , просто вставьте что небудь между звездочкой и рамой, чтобы остановить вращение звездочки. Чем больше передняя звездочка, тем легче цепи. Цепной шум увеличится, когда вы замените оригинальную звездочку Yamaha на обычную, так как в оригинале имеется встроенное резиновое кольцо для успокоения.

Любая задняя звездочка большего размера, чем 48, может нуждаться в модификации направляющей нижней цепи. Хотя 52 устанавливается без проблем. Модели ТТР из США входят в стандартную комплектацию с большей задней звездочкой (52). И, следовательно, уже имеют более глубокий блок направляющих.

Стандартные передаточные числа:

Если идет утечка масла из звездочки

Размер уплотнителя составляет 25x40x6, можно приобрести через интернет магазины или у местного дилера Yamaha!

Для высокого человека может показаться, что оригинальный руль немного тесноват. Можно установить руль длиннее и он для вас будет более удобен. Однако вполне вероятно, что вам в этом случае потребуются более длинные тросы дроссельной заслонки и сцепления, особенно если вы также устанавливаете планки.

Номера деталей : 613-01-BU (синий) -GO (золотой) или -SI (серебряный)

Ручки сцепления и тормоза

Ручки можно менять между моделями OE, Raid и blue. Они часто выставляются на продажу на eBay. Или можно использовать аналоги других брендов, которые хорошо подходят.

Дополнительная информация о спидометре ТТР 250

Для чего же все таки нужны синие и красные кнопки на цифровом спидометре?

Синяя кнопка переключается между двумя датчиками срабатывания, поэтому может записывать два разных расстояния. Если в течение нескольких секунд удерживать нажатой синюю кнопку (A / B), дисплей переключается с функции часов на функцию общего пробега и обратно.

Красная кнопка сбрасывается, и если вы удерживаете ее нажатой некоторое время, около минуты, когда отображаются часы, вы можете настроить часы, когда они мигают. Сначала начнут мигать часы, и вы быстро нажмете кнопку сброса, чтобы изменить время. Затем нажмите A / B или синюю кнопку, чтобы перейти к минутам и установить их. Затем просто нажмите A / B еще раз, чтобы вернуться к нормальному отображению.

Цифровой спидометр — частое явление неработающий или так сказать «Мертвый» спидометр. «Белая» модель TTR —

номер детали 4GY-83755-01

Похоже, что большинство сбоев происходит из-за попадания влаги в устройство и сбоя датчика Холла.

Другая проблема цифровых спидометров заключается в том, что магнит, расположенный на передней звездочке, может развалиться —

номер детали 4GY-8354W-00

Самостоятельная замена магнита!

Коричневый + 12 В

Желтый + 5 В на спидометр от датчика скорости на звездочке. Это импульсный провод, импульс посылается как + 5 В, -5 В, + 5 В, -5 В и т. д.

Синий + 5 В на датчик скорости.

Черный / желтый (отрицательный) на датчик скорости.

Подключение + 12 В к красному проводу подсвечивает спидометр, но без ЖК-дисплея.

Подключение + 12В к красному и коричневому, загорается и включает ЖК-дисплей.

Механический спидометр — на «Синих» моделях, Yamaha продает приводной механизм спидометра полностью в сборе (номер детали 4PX-25190) Но, как правило, происходит сбой только шайбы с тремя вкладками, которая не доступна в продаже отдельно,, можно поискать и Б/У запчасти.

Какие шины и камеры лучше всего подходят для использования на дорогах и вне дорог?

Наглядное руководство по установке шин;

Можно ли установить масляный радиатор на ТТР 250?

Компания Yamaha продавала комплект масляного радиатора —

В начале 2002 года она стоила 285 долларов, но сейчас она снята с производства. Возможно, вам повезет, и вы найдете какой-нибудь старый запас новых радиаторов или подержанный в отличном состоянии. Комплект поставлялся со всем необходимым и мог быть установлен примерно за час. Сложнее всего было снять крышку сцепления, для замены существующего болта-заглушки на другой длиннее на 10 мм, чтобы заглушить внутренний масляный канал и отвести масло вокруг радиаторной части охладителя.

Комплект даже шел с новой прокладкой крышки сцепления. Вы получаете примерно на 1/2 литра больше масла и значительно продлеваете срок службы масла. Любой человек с базовыми инструментами и знаниями в области механики может это сделать.

Совет — установите защитную пластину для маслопроводов, идущих от картера к радиатору.

номер детали YAM-4GY-WO793-00

Как улучшить фару и установить выключатель?

Для Open Enduro — рассмотрите возможность установки всей фары от Raid, которая больше предназначена для дорог и имеет лампочку мощностью 60/55 Вт ( номер детали 2F9-84314-00 ), по сравнению с 33/36,5 Вт Open Enduro ( номер детали 3FW-84314- 00 ). Осветительная катушка на TTR обеспечивает здоровую мощность и может работать на галогенной лампе H4 мощностью 100 Вт, поскольку она имеет стеклянную линзу, которая может выдерживать нагрев лампы. Стандартный выключатель фар и провода могут перегреваться при работе с лампой большего размера, и, возможно, стоит использовать более толстые провода от выключателя до фары.

Читайте также:  Схема тормоза для асинхронного двигателя

Осветительная катушка на TTR обеспечивает здоровую мощность и может работать на галогенной лампе H4 мощностью 100 Вт, поскольку она имеет стеклянную линзу, которая может выдерживать нагрев лампы. Стандартный выключатель фар и провода могут перегреваться при работе с лампой большего размера, и, возможно, стоит использовать более толстые провода от выключателя до фары.

Установка переключателя включения/выключения фар. Если вам не нравится что фара всегда включена, установите простой переключатель и вставьте его в заземляющий провод фары. Дополнительная информация и альтернативы здесь.

Подержанные запчасти для Ямаха TTR

Скорее всего придется заказывать их через e-Bay. Также можно пользоваться различными форумами, любителей Ямаха ТТР. Очень часто на последних ребята выставляют на обмен или продажу запчасти. Можно связатся с официалами Yamaha в вашем регионе или заменять оригинал на аналог из китая и т.п. Да, многие японские мотоциклы постепенно превращаются по тихому в китайские. )))

Информация о карбюраторе

Наглядного руководства по демонтажу, проверке и сборке карбюратора Ямаха TTР 250;

Если вдруг при работе с карбюратором, вы сломали опорную стойку с плавающей точкой , когда снимает поплавок, можно посмотреть руководство по ремонту его.

Практически все TTР 250, используют Teikei Y30P с насосом.

Проблемы с карбюратором после длительного хранения

У знакомого Yamaha TTR 250 2001 года. У него были проблемы с холодным запуском и холостым ходом. Он узнал, что предыдущий владелец хранил мотоцикл в течение 2 лет без слива топлива из карбюратора. Затем выяснилось, почему он не слил топливо с карбюратор. Головка сливного винта была замучена так, что ни одна отвертка не смогла повернуть его. Форсунки в карбюраторе были забиты остатками испаренного топлива, и диафрагма дроссельного насоса стала жесткой (от длительное хранение). Он снял карбюратор с двигателя и провел капитальный ремонт. Можно разобраться самостоятельно по мануалу или инструкции или обратится к специалистам.

В большинстве случаев это может быть просто гуммирование струй. Проверьте, можно ли слить остатки топлива из карбюратора. Если головка сливного винта слизана, постарайтесь выкрутить ее и заменить. Извлечение карбюратора может быть довольно длительной работой, удобнее будет если снять коробку под воздушный фильтр.

После снятия карбюратора, внимательно посмотрите все соединения, прокладки и различные резиновые шланги, на наличие мусора, порывов и т.п. Многие шланги на конце рассыхаются от старости, замените или обрежьте испорченные кончики. Если конечно позволяет длина.

Все эти усилия будут вознаграждены хорошим стартом. Как в случае с этим мотоциклом с небольшим пробегом, такие результаты предполагают, что других значительных проблем с двигателем нет. Если у вас остались проблемы с запуском, возможно, пришло время проверить зазоры клапанов.

Винт слива карбюратора

Если вы едете по дороге, проходящей через броды и заполненные водой колеи, убедитесь, что сливной винт карбюратора легко откручивается, в случае попадания туда воды. Сливной винт легко снимается, поэтому используйте наиболее подходящую отвертку, чтобы не испортить его. Убедитесь, что корпус карбюратора прочно удерживается, чтобы вы могли надавить на отвертку, чтобы она не выскочила из пазов.

На что еще следует обратить внимание

Проверьте резиновый впускной коллектор между карбюратором и головкой цилиндров, так как он может развалиться от старости. Алюминиевая часть, которая крепится болтами к головке, имеет коническую форму, поэтому приклеить резину обратно непросто. Когда коллектор порченный, он всасывает воздух в двигатель, нарушая соотношение топлива и воздуха, и приводит к плохой работе. Это также очень распространенная проблема, на моделях 2003 года. Чтобы снова приклеить резину, вам нужно будет снять воздушную коробку, карбюратор и заглушку на входе. Затем очистите его как можно лучше с испаряющимся растворителем — ацетоном и т. Д. Затем используйте эпоксидный клей, чтобы покрыть заглушку, и снова наденьте резину. Зажмите конец в конец и зажмите хомут (зажим для шланга) вокруг склеенной области, но не слишком туго. Когда клей высохнет (примерно 24 часа — смотреть по клею), пропустите пару самонарезающих винтов через зажим и резину и в алюминиевую заглушку.

Тормозные колодки ТТР 250

Тормозные колодки TTR250 — задние такие же, как у Serow, KDX200/250, YZ250, Djebel 200/250. Передние такие же, как у TS200 и RMX250. Номера деталей по заводу указаны ниже: Apico BP100 и BP002, Vesrah VD432/2 и VD340, EBC FA152TT и FA135, SBS SBS648 и SBS SBS611, Ferodo FDB659 и FDB497, Dunlop DP315 и DP211. В магазинах комплектующих должны быть комплекты на складе, но любой дилер может заказать и получить их на следующий день, если их нет на складе. Спеченные прокладки EBC — передние FA135R, задние FA152/2R, они перечислены в каталоге ORO так же, как и прокладки ORO 211CC/SM и 315CC/SM.

Установка задних колодок, замена сальников главного цилиндра, тормозного диска/роторов и номера деталей суппорта

Иллюстрированное руководство по замене задних колодок;

Иллюстрированное руководство по замене сальников переднего главного цилиндра. Процесс очень похож на задний главный цилиндр.

Уплотнения поршня переднего тормозного суппорта — (номера деталей, передние 3JD-W0047-00 , задние — 3JD-W0047-50 ).

Номера деталей тормозного суппорта. Достаточно сложно найти запасные скользящие штифты и резины для передних и задних тормозов. Поскольку Yamaha не предоставляет их отдельно — только целые узлы суппорта. Можно поискать на e-Bay или на специализированным форумах.

Замена масла

Иллюстрированное руководство по замене масла и фильтра;

Масляный фильтр — ( номер детали 1UY-13440-02-00 ).

Фильтры, наиболее часто встречающиеся для продажи в Интернете, — это HiFlo. Тип: сетки — HF142, а бумажные — HF141.

1 литр масла необходим для моделей с металлическим баком и 1,1 литра для более поздних TTR с пластиковым баком. Если у вас установлен масляный радиатор, его может быть немного больше.

Рекомендовано использовать полусинтетическое масло и использовать Castrol GPS «Экстремальная защита при высокотемпературном полусинтетическом 4-тактном моторном масле», который претендует на звание усовершенствованного полусинтетического 4-тактного моторного масла, разработанного для поддержания восстанавливающего слоя защиты для эксплуатации мотоциклов в жестких условиях.

На самом деле, на счет масла спорят многие любители мотоциклов. Рекомендаций куча. Кто то использует марку Mobil, а кто простое и недорогое отечественное масло. Многие специалисты и любители рекомендуют меняет масло каждые 1000 км, кто то проходит и большее расстояние без замены, но решать вам. Если вы только что проехали за 3,5 часа скоростные участки или эксплуатировали двигатель в особо жестких условиях, то я бы посоветовал заменить масло раньше!

Рекомендации по мануалу, смазочные материалы для двигателя/трансмиссии: Тип: API класса SE или всесезонное масло SF, Вязкость: 40 градусов F (5 градусов C) или выше: 20W40 или 10 градусов F (-10 градусов C) или ниже : 10W30

«Все двигателя требуют хорошего масла и регулярной его замены. А частота замены зависит от условий эксплуатации».

Вы можете использовать среднее качество моторного масла со станции технического обслуживания или полок вашего магазина (хотя я не рекомендую это), если вы меняете масло регулярно. Регулярно зависит от вашей езды. Внедорожная езда, восхождение на высокий холм, скоростные пробеги между участками и т. п. Потребует более регулярных замен масла, приблизительно каждые 900 — 1800 км. Менее напряженная езда, как поездка на работу, может продлить езду без замены. Хороший совет для того, чтобы знать, когда менять масло, — если вы едете спокойно и просто коротко переключаетесь коробкой передач, вы заметите, что изменения становятся более «неуклюжими» или жесткими. Это просто коробка передач, говорит, что она использовала все хорошее качество масла. И теперь она предлагает и хочет немного нового масла … Многие двигателя никогда не вскрывались после 30-35 000 км, и они в хорошем состоянии.

Аккумулятор

В стандартную комплектацию TTR входит гель-наполненная батарея, предварительно заполненная кислотой батарея (свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном GS), номер по каталогу GT7B-4 . Первая буква («G», «C» или «Y») обозначает производителя батареи мотоцикла и может быть заменена другой буквой в зависимости от марки батареи, например: YT7B-4 , CT7B-4 , GT7B-4 являются всё та же батарея.

Размеры: длина 148 мм (вдоль передней части), ширина 64 мм, высота 90 мм, 12 вольт, 6 Ач и около 85 EN для холодного запуска.

Стартер и соленоиды

Очень полезное иллюстрированное руководство по всем вопросам, касающимся стартера TTR250;

Наглядное руководство по установке запасного соленоида;

Электростартер двигатели и муфта свободного хода (бендикс), являются слабым местом на TTР 250, если игнорировать чрезмерный шум проворачивания или стучания при включении/выключении. Изношенная пружина откинет бендикс назад и отключит зубья от шестерни стартера. Лучше сразу заменить изношенную пружину бендикса и сэкономить на гораздо более дорогой реконструкции.

Если вы оставили его слишком долго, то в дополнение к зачищенной шестерне стартера вы можете обнаружить, что зубья на шестернях стартера повреждены, а в экстремальных ситуациях крышка генератора треснет и начнет вытекать масло.

Восстановление стартера TTR, шестерню от более распространенного стартера Matsui;

Участники форума TTР 250 заявляют, что стартеры Yamaha YBR250, Honda CBF250 и CBX250 Twister являются точной копией и доступны в продаже на eBay.

Также электростартера Yamaha FZR600 и FZ600R (90-96 г.) можно подогнать, установив задний кожух TTR и просверлив монтажные отверстия примерно на 12 мм ближе к корпусу стартера, чтобы сделать стартер FZ более длинным.