Меню

Ямаха 100 лодочный мотор масло

Обзор лучшего лодочного мотора Ямаха 100 л.с.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 100 F100 DELT представляет собой ведущее устройство для установки на яхты, лодки и катера. Механизм выделяется на фоне конкурентов за счет большой мощности и технической оснащенности. Устройство относится к большим 4-тактным моторам класса ln-line. Несмотря на завидную мощность, аппарат работает тихо. За координацию механизмов внутри двигателя отвечает микрокомпьютерный блок управления. Двигатель также оснащается многоточечным электрическим впрыском.

В устройстве реализован ряд инновационных технологий. К ним относят:

  • система запуска PrimeStart;
  • разъем NMEA для подключения дополнительных датчиков: спидометра, тахометра, топливного датчика, счетчика моточасов;
  • трансмиссия на 3 передачи: передняя, задняя, нейтральная;
  • электронный дисплей;
  • наличие двух верхних распредвалов;
  • система сжигания газов, повышающая экологический класс двигателя;
  • антиугонная защита Y-COP, которая включается и выключается одним нажатием пальца;
  • изменяемые углы наклона двигателя в пределах от -4° до +17° относительно транца.

Пятислойное лакокрасочное покрытие корпуса позволяет надежно защитить двигатель от воздействия внешних факторов и исключает возникновение коррозии на многие годы вперед.

Наличие генератора на двигателе позволяет устанавливать дополнительные механизмы. Мотор произведен на основе инжекторной системы, что облегчает его эксплуатацию и хранение.

Особенности мотора Yamaha F 100 DELT

Конструкция двигателя Ямаха 100 предусматривает наличие четырех цилиндров, расположенных в ряд. В условиях обычной эксплуатации двигатель потребляет 35 л. горючего в час. Производитель рекомендует заливать АИ-95. Вместимость бака двигателя составляет 24 л. Основные технические характеристики устройства представлены в таблице:

Описание мотора рядный 4-цилиндровый, 16-ти клапанный, четырехтактный
Подача топлива электронный впрыск
Мощность 100 л.с.
Диаметр цилиндра х ход поршня 79 х 81,4 мм
Степень сжатия 8,9
Макс. обороты 5000 — 6000 об/мин
Рабочий объем 1596 см3
Градус поворота руля 35° в обе стороны
Мощность генератора 25 А
Вид стартера электрический
Система смазки мокрый поддон
КПП F-N-R
Передаточное число 2,3 (30/15)
Выход газов через винт
Привод гребного винта шлицевое соединение
Высота аппарата 537 мм или 21,1”
Вес сухого устройства 172 кг

Правильная обкатка — залог продолжительной эксплуатации

Чтобы продлить срок службы нового мотора, необходимо произвести процесс обкатки. Она проводится на новом устройстве один раз перед началом его эксплуатации. Главная задача процедуры — подготовить механизмы аппарата к нагрузкам перед полноценным использованием.

Для проведения обкатки подходят реки и озера. Они позволяют задействовать весь потенциал устройства. При этом покупатель может быть спокоен за температуру двигателя. Мощная система охлаждения не позволяет температуре вырасти выше допустимых значений. Главный признак исправности системы охлаждения — бьющая из мотора струя воды в виде фонтана.

Перед обкаткой необходимо залить масло в КПП. Для этой процедуры предназначен 120-миллиметровый шприц. Производитель рекомендует отдавать предпочтение маслу со стандартом TCW-3.

В двигателе Ямаха 100 реализована функция автоматического смешивания топлива. Пользователю нужно только ввести пропорцию смеси и механизм сам произведет смешивание.

Процесс обкатки включает 6 этапов:

  1. Запускается мотор, который работает на холостых оборотах не менее часа.
  2. После поднятия температуры до рабочих значений поднимаются рабочие обороты.
  3. Усилие работы аппарата стоит увеличивать на 10-15% ежечасно и постепенно вывести устройство на производительность равную 80-90%.
  4. В процессе увеличения тяги необходимо предоставлять отдых механизму, в течении которого мотор будет остывать и адаптироваться к нагрузке.
  5. На протяжении всего периода обкатки двигатель должен работать с разным количеством оборотов и лишь в конце — спустя 10 ч. — двигатель необходимо оставить на 20 мин. работы с холостыми.
  6. Завершающим этапом является слив отработанного масла и топлива. После этого можно заливать новые жидкости и полноценного использовать двигатель.

Какой мотор выбрать: подержанный или новый?

Приобрести двигатель Yamaha 100, а также другие лодочные моторы Yamaha в Москве и с доставкой в регионы можно за 634 000 рублей. Б/у двигатель обойдется потенциальному покупателю в 300-400 тысяч. Сложность заключается в проверке истории двигателя, его состоянии и диагностике. Приобретать б/у мотора стоит только после тщательной проверки узлов и механизмов.

Читайте также:  Автосканер для диагностики автомобилей андроид

К выбору какого устройства склоняетесь больше вы и почему? Делитесь мнением в комментариях.

Лодочный мотор Ямаха 100

Лодочный мотор Yamaha 100, изготавливаемый в Японии, оснащен 4-тактным двигателем класса In-line, сделанным по современным технологиям. Тихий и мощный агрегат относится к категории больших моторов и комплектуется многоточечным электронным впрыском горючего и микрокомпьютерным блоком управления, контролирующим практически все процессы.

Ямаха 100 получила ряд передовых технологических решений:

  • систему Prime Start, облегчающую запуск агрегата;
  • разъем NMEA для интеграции с различными датчиками: спидометром, тахометром, индикатором запаса и расхода топлива, триметром и счетчиком моточасов;
  • улучшенную трансмиссию с 3 передачами (вперед, нейтраль, назад);
  • цифровые сетевые приборы;
  • 2 верхних распредвала, улучшающих рабочие характеристики;
  • систему сжигания картерных газов, улучшающую показатели экологичности и экономичности;
  • противоугонную систему Y-COP, позволяющую заблокировать и разблокировать мотор нажатием одной кнопки. Это экономит время собственника агрегата, который теперь может не снимать двигатель, отходя от лодки;
  • многоуровневую электроприводную систему изменения угла наклона с диапазоном от -4 до +17 градусов (относительно транца). За счет наличия отрицательных углов наклона длительность вывода лодки на глиссер снижается, а динамика разгона увеличивается. Также система позволяет использовать мотор на мелкой воде.

Окраска данной модели происходит по специальной технологии (5 слоев покрытия), которая обеспечивает защиту от коррозии и красивый внешний вид длительное время. К другим достоинствам двигателя следует отнести экономичность и небольшую массу.

Yamaha 100 оборудуется емким генератором, позволяющим подключать дополнительные устройства, и электростартером. В данной модели производитель отказался от карбюратора, выбрав инжекторную систему. Управление мотором осуществляется дистанционно. Хранить агрегат можно в любом положении без риска утечки масла благодаря доработанной конструкции.

В настоящее время модель Ямаха 100 считается одной из наиболее удобных и универсальных в своем классе. По эффективности работы агрегат превосходит практически всех «одноклассников». Использовать мотор можно с различными типами лодок (от маленьких надувных до больших катеров). Он отлично подойдет для спортивных мероприятий, прогулок по воде и для рыбалки.

Выбирая Yamaha 100, можно надеяться на оптимальное сочетание качества и стоимости, отменные технические характеристики и огромные возможности.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данного двигателя составляет 35 л/час. Рекомендуемый тип горючего – бензина Аи-95. Топливный бак Ямаха 100 вмещает 24 л.

Двигатель

Лодочный мотор Yamaha 100 имеет 4 цилиндра с рядным расположением. Он комплектуется ограничителем оборотов и индикатором перегрева. Охлаждение агрегата осуществляется проточной водой.

  • рабочий объем – 1596 куб.см;
  • номинальная мощность – 73,6 (100) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • степень сжатия – 9,6;
  • высота транца – 536 мм.

Силовая установка имеет массу 174 кг.

На время обкатки и начальные часы эксплуатации следует добавить масла сверх нормального значения (1:50 – для инжектора). Вне воды эксплуатировать агрегат запрещается.

Процесс обкатки происходит следующим образом:

1. 15 минут – режим холостого хода с контролем «струи» системы охлаждения (должна идти непрерывным и ровным потоком).

2. 1,5 часа – работа на 3500 об/мин (половина от максимума). Здесь также важно контролировать «струю» системы охлаждения.

3. 2 часа – работа на 3500-4500 об/мин (65% от предела). Продолжать контроль «струи» системы охлаждения.

4. 3 часа – работа на 4500-5000 об/мин (75% от максимума) с периодическим включением полного газа (1-2 минуты).

5. 3 часа – работа на 4500-5000 об/мин с включением максимальных оборотов (не более 5 минут).

Сразу после обкатки следует выполнить техническое обслуживание агрегата.

Отзывы

Отзывов о Yamaha 100 в Рунете довольно мало.

Читайте также:  Расходы по ремонту машины при усн

Евгений из Волгограда пишет, что брал данный мотор новым в 2013 году. Отдал за него приличную сумму. За это время ни разу не трогал заводские настройки и всего два раза снимал колпак (на консервацию и на открытие сезона). На ПВХ-лодке двигатель показывает себя исключительно с лучшей стороны. В сравнении с Тохатсу 40, который был до этого, Ямаха 100 в разы мощнее. При этом она имеет и некоторые конструктивные особенности, выгодно отличающие ее от первого мотора. По соотношению цена-качества Yamaha 100 выглядит очень уверенно. Никаких проблем за 3 года не испытал, хотя использовал агрегат в самых разных условиях. Не боялся длительное время путешествовать вдали от цивилизации. Уверен, что на этом моторе смогут поездить и внуки.

Михаил купил Ямаха 100 в декабре 2012 года. Специально решил взять его в зимний период, чтобы быть максимально готовым к лету. При выборе руководствовался популярностью бренда и мощностью. В итоге не ошибся. Yamaha 100 оказалась хороша практически во всем. Мотор невероятно надежный, за 3 года работы не было ни одной внештатной ситуации (никаких утечек бензина или масла, никаких поломок или необъяснимых проблем). Данная модель довольно экономична. Не очень понравился излишний шум, в остальном агрегат был идеальным.

Видео

Цена нового и б/у

Новый лодочный мотор Ямаха 100 можно приобрести за 735000-740000 рублей. Б/у версий на российском рынке немало. Модификации 2005-2007 годов в хорошем состоянии предлагаются за 250000-275000 рублей.

Аналоги

К аналогам Yamaha 100 можно отнести лодочные моторы Selva Marlin 100, Suzuki DF 100 и Mercury ME 100.

Лодочный мотор Yamaha F100DETL

Yamaha F100 DETL – высокопроизводительный лодочный мотор нового поколения. Мощь и непревзойденные технические характеристики – неоспоримые достоинства этого двигателя по сравнению с другими брендовыми моделями. Высокая функциональность и отличное качество изготовления Yamaha F100 DETL подтверждена различными испытаниями, а также положительными отзывами реальных владельцев данной модели. Надо отметить, что рассматриваемый мотор является одной из флагманских моделей японской фирмы, которая является лидером в сфере производства приспособлений для лодочной техники. В этой статье рассмотрим ключевые преимущества Yamaha F100 DETL, в том числе и характеристики данного мотора.

Общие сведения и компоновка

Yamaha F100DETL – подвесной двигатель с классической четырехтактной конструкцией, а также проверенными техническими решениями. Топовый двигатель разработан относительно давно, но до сих пор считается актуальным. Это неудивительно, ведь его создавали из самых технологичных компонентов, существовавших на момент выхода F100DETL на мировой рынок. Мотор сконструирован таким образом, чтобы каждый владелец почувствовал удовольствие от владения этим флагманским решением. Комфорт в управлении, плавный пуск, бесшумная работа и превосходный запас хода на одной заправке – лишь одни из многих достоинств этого мотора.

Четырехцилиндровая конфигурация Yamaha F1000DETL расположена однорядно. В конструкцию входит верхний распределительный вал и четыре клапана на цилиндр. Такая компоновка обеспечивает бесперебойную работу – как во время впуска топлива, так и выпуска выхлопных газов. Благодаря такой эффективной работе двигатель способен работать на пределе своих возможностей, без каких-либо ограничений. Обратим внимание на электронный топливный впрыск EFI, необходимый для поддержания оптимального количества топливно-воздушной смеси, вне зависимости от степени нагрузки и скорости. В результате данная технология (EFI) позволяет добиться не только высокой мощности, но и превосходной экономичности.

Уже в стандартную версию мотора входит цифровая приборная панель, а также функция подключения к фирменному интернет-сервису Yamaha Digital Network System, который отслеживает расход топлива, и рассчитывает его требуемое количество для преодоления того или иного маршрута.

Кроме того, мотор оборудован интеллектуальной системой Y-COP, которая имеет противоугонную функцию. В комплекте с этой системой есть пульт, позволяющий нажатием кнопки заблокировать двигатель. Еще стоит отметить инновационные системы Wide Range Power Trim Tilt System (обеспечивает более плавное управление), PrimeStart (автоматический запуск при повороте ключа зажигание), а также антикоррозионную защиту YDC-30.

Читайте также:  Тест драйв мазда сх30 2021 года

Двигатель отлично приспособлен для езды по мелководью, а также по засоренной воде. Модель F100DETL подходит для среднеразмерных лодок и катеров. Данный мотор является удачным выбором для рыбаков, охотников, коммерческих организаций, а также простых любителей приключений и водных прогулок.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
  • Производство – Yamaha, Япония
  • Масса, кг – 170
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 536
  • Подача топлива – с электронным впрыском
  • Рабочий объем, л – 1,6
  • Мощность – 100 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип зажигания – электронный, CDI
  • Тип управления – ДУ
  • Система запуска – с электростартером
  • Функция плавания по мелководью – есть
  • Параметры генератора переменного тока – 25А
  • Гребной винт – в комплекте
  • Измеритель угла наклона мотора – присутствует в цифровом тахометре
  • Вместимость бака, л – 24.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F100 DETL потребляет более 20 литров в час. Расход может изменяться в зависимости от нагрузки.

Обкатка

Рассматриваемая модель нуждается в своевременном обслуживании и принудительной обкатке. Обкатка – одна из обязательных процедур, которая, в отличие от регулярного обслуживания, выполняется всего один раз, перед первым использованием мотора. Иными словами, обкатку лучше провести сразу после покупки изделия. Цель данной процедуры – как можно лучше адаптировать компоненты двигателя к местным климатическим условиям и повышенным нагрузкам. Кроме того, в процессе обкатки необходимо задействовать и холостые, и низкие обороты двигателя. Таким образом, будет обеспечена переменная нагрузка, и будут созданы оптимальные условия для адаптации деталей.

Обкатку рекомендуется проводить озере, речке или ставке. В таких условиях есть все шансы для раскрытия максимального потенциала Yamaha F 100 DETL. При этом, когда мотор будет работать на пределе, за перегрев компонентов можно не опасаться благодаря эффективной системе охлаждения. Кстати, из отверстия этой системы должна выходить струя воды в виде фонтана – это один из признаков того, что система исправна, и что никакой перегрев мотору не грозит.

Перед заправкой трансмиссионного масла надо убедиться, что мотор установлен в вертикальном положении. Жидкость заливается с помощью 120-миллитрового шприца, который с наполненным маслом вставляется в специальное отверстие в редукторе. Обратим внимание, что масло должно отвечать стандарту TCW-3. Кроме того, еще надо обращать внимание на вязкостные параметры, совместимые с теми, что указаны в инструкции к мотору.

Что касается топлива, в двигателе Yamaha F100 DETL оно смешивается автоматически. Здесь достаточно лишь задать определенную пропорцию, равную 50:1 (бензина и масла соответственно).

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, задействуем холостой ход в течение часа
  2. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, плавно поднимаем обороты
  3. Желательно увеличивать тягу почасово, примерно на 10-15% каждый час. В результате производительность мотора через 8-9 часов будет достигать 80-90%
  4. Не стоит забывать, что двигатель требует перерыва на некоторое время. Для этого нужно периодически опускать тягу, давая возможность мотору остыть, и тем самым адаптироваться к переменной нагрузке
  5. Двигатель должен работать с переменными оборотами на протяжении всей обкатки, а в конце процедуры (через 10 часов) надо оставить мотор на холостом ходу в течение 10-20 минут. За это время двигатель остынет, и его можно будет полностью выключить
  6. Сливаем отработанное масло и топливо. Обкатка завершена. На следующий день можно заправить новые расходники, и тогда Yamaha F 100 DETL будет готова к полноценному использованию.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F 100 DETL на российском рынке составляет 580 тысяч рублей.