Меню

Ягуар как проверить уровень масла двигателя

Jaguar XJ. Руководство — часть 43

Проверка уровня рабочих жидкостей

Проверка уровня р абочих жид костей

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В
ДВИГАТЕЛЕ

Проверяйте уровень масла в
двигателе каждую неделю. Если
уровень масла внезапно понизился,
или вы заметили значительное
падение его уровня, обратитесь к
квалифицированным специалистам.
Если на экране появилось
сообщение НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ
МАСЛА
, выбрав безопасное место,
незамедлительно остановитесь,
выключите двигатель и обратитесь к
квалифицированным специалистам.
Не запускайте двигатель, пока
причина не будет устранена.

Перед проверкой уровня масла убедитесь,
что:

автомобиль стоит на ровной
поверхности;

двигатель прогрет до рабочей
температуры (масло горячее);

двигатель был выключен в течение
десяти минут, так как система не выдаст
точных данных, если уровень масла не
стабилизируется.

После этого проверьте уровень масла
следующим образом:

Включите зажигание (не запуская
двигатель).

Убедитесь, что селектор установлен в
положение (P) (Стоянка).

Нажмите несколько раз кнопку TRIP
(

Поездка) на подрулевом

переключателе, пока на
информационной панели не появится
значок масленки вместе с индикацией
текущего уровня масла и
рекомендацией по доливке
(

Уровень масла в норме. Доливка не
требуется.

Долить 0,5 л (0,9 пинты) масла.

Долить 1 л (1,8 пинты) масла.

Уровень масла выше максимально
допустимого для безопасной
эксплуатации. Не пользуйтесь
автомобилем, обратитесь к
квалифицированным специалистам.

Уровень масла ниже минимально
допустимого для безопасной
эксплуатации. Долейте 1,5 л (2,6 пинты)
масла, затем проверьте уровень еще раз.

Уровень масла неустойчивый, опре-

делить не удается. Подождите 10 минут
и проверьте показания уровня масла.

Если показания сопровождаются

предупреждением НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ
МОТОРНОГО МАСЛА
, обратитесь к
квалифицированным специалистам.

Jaguar XF. Руководство — часть 59

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN

Включив зажигание, но не запуская
двигатель, отвинтите крышку
маслоналивной горловины (показана
стрелкой).

Долейте нужное количество масла (в
соответствии с указанием на
информационной панели). Подождите
5

минут, чтобы уровень масла

стабилизировался, и проверьте
уровень еще раз.
Удалите масло, пролитое в процессе
заливки.

Доведя уровень масла до нормального,
установите крышку маслоналивной
горловины на место и закрутите рукой
до первого щелчка.

Примечание: Для того чтобы поднять
уровень масла от минимально
допустимого для безопасной
эксплуатации до максимального,
требуется примерно 1,5 л масла
(2,6

Примечание: Во время доливки зажигание
должно быть включено, чтобы
электронный щуп регистрировал и
отображал новый уровень масла. Это
обеспечивает точные показания уровня.

Автомобиль может лишиться
гарантии, если повреждение
произошло вследствие применения

масла, не соответствующего техническим
условиям, указанным производителем.

Использование масла, не
соответствующего техническим
условиям, может привести к

сильному износу двигателя, образованию
осадка и отложений и к повышению
токсичности выхлопа. Это может также
стать причиной поломки двигателя.

Перелив масла может привести к
серьезному повреждению двигателя.

Как следить за уровнем масла

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Читайте также:  Характеристики масляного фильтра двигателя

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Читайте также:  Набор серебряных монет автомобили газ 4 монеты

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной.

Порядок проверки уровня масла

  1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
  2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
  3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
  4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
  5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Читайте также:  Ремонт машины для начинающих

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

Проверка уровня масла после замены в двигателях Discovery Sport и Range Rover Evoque

Как проверить уровень масла после замены в двигателях Discovery Sport и Range Rover Evoque своими силами?

Автомобили Рендж Ровер Эвок начали выпускаться с 2012 года, а Дискавери Спорт с 2015 года. На данные автомобили устанавливаются одни и те же двигатели: дизельный двигатель 2.2 турбо дизель, бензиновый двигатель 2.0 GTDi, дизельный двигатель 2.0 Ingenium, бензиновый двигатель 2.0 Ingenium.

В дизельный двигатель 2.2 TD рекомендовано заливать масло Castrol 5W30. Объем используемого масла при его замене с фильтром составляет 5.9 литра. Для двигателей с противосажевым фильтром (DPF) используется масло С1, а для двигателей без фильтра DPF – А5.

В бензиновый двигатель 2.0 GTDi (эко буст) рекомендовано заливать масло Castrol 5W30. Для замены масла с фильтром потребуется 5.4 литра.

В 2-х литровый дизельный двигатель Ingenium рекомендуется заливать масло Castrol 0W30. Существует два варианта данного двигателя: среднего уровня мощности и высокого уровня мощности. Для замены масла в двигателе среднего уровня мощности потребуется 6,5 литров масла, а для замены масла в двигателе высокого уровня мощности потребуется 7.0 литров масла.

В 2-х литровом бензиновом двигателе Ingenium используется масло Castrol 0W20 и для его замены потребуется 7.0 литров масла.

Во всех этих двигателях уровень масла проверяется при помощи обычного контрольного щупа. После замены масла с фильтром необходимо запустить двигатель и дать поработать не менее 15 секунд, после чего заглушить и выждать 5-10 минут для того, чтобы уровень масла стабилизировался. Затем проверить уровень с помощью контрольного щупа.

Для проверки уровня масла вытаскиваете контрольный щуп из двигателя, протираете его насухо и вставляете обратно до конца. Затем снова вытаскиваете щуп и проводите контрольную проверку. Мы рекомендуем выставлять уровень масла на 2-3 миллиметра ниже максимальной отметки.