Меню

Яаз 206 двигатель устройство

Яаз 206 двигатель устройство

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 — двухтактные с воспламенением от сжатия. Полный рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала. На рис. 1 показан рабочий процесс, протекающий в каждом цилиндре двигателя.

Воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах, подается специальным воздушным нагнетателем. Из нагнетателя под давлением до 0,5 кг/см2 воздух поступает в воздушную камеру блока, окружающую цилиндры.

При движении к нижней мертвой точке (н. м. т.) поршень открывает продувочные окна, соединяя воздушную камеру блока с цилиндром.

При ходе поршня вверх от н.м.т, продувочные окна закрываются поршнем, после чего начинается сжатие воздуха. Давление конца сжатия при подходе поршня к верхней мертвой точке (в. м. т.) достигает 50 кг/см2, причем воздух нагревается до температуры 600 — 700° С.

При положении поршня около в. м. т. (за 14° при максимальной подаче топлива при установке насос-форсунки АР-20АЗ, за 19° при установке насос-форсунки АР-21АЗ и за 17° при установке насос-форсунки AP-23A3) в сжатый и нагретый воздух впрыскивается топливо под высоким давлением.

Камера сгорания двигателей выполнена в поршне и имеет форму, обеспечивающую равномерное распределение в воздухе топлива, впрыскиваемого насос-форсункой с многоды-рчатым распылителем.

Вихревые движения воздуха, создаваемые при нродувке, сохраняются в течение хода сжатия и способствуют улучшению сгорания топлива. Вследствие высокой температуры сжатого воздуха и интенсивного вихреобразования впрыскиваемое топливо быстро воспламеняется и давление в цилиндре возрастает до 67—100 кг/см2 (давление зависит от числа оборотов коленчатого вала и типа устанавливаемой насос-форсунки).

При движении поршня к н. м. т. в цилиндре происходит расширение газов, которое продолжается до открытия расположенных в

головке цилиндров выпускных клапанов (выпускные клапаны начинают открываться за 88° до н. м. т.).

После открытия выпускных клапанов давление в цилиндре быстро падает вследствие истечения продуктов сгорания в выпускной патрубок и затем через трубопровод и глушитель в атмосферу.

При последующем движении поршня за 46° до н. м. т. кромка поршня открывает продувочные окна в гильзе и начинается продувка цилиндров, во время которой воздух из воздушного пространства блока поступает в цилиндр и вытесняет остатки продуктов сгорания через все еще открытые выпускные клапаны. При этом вместе с продуктами сгорания в атмосферу выходит часть воздуха. К концу про-дувки через клапаны выходит почти чистый воздух, что способствует их охлаждению.

Рис. 1. Рабочий процесс двигателей: а — очистка от продуктов сгорания и подача свежего воздуха в цилиндр; б — сжатие воздуха; в — впрыск топлива в камеру сгорания; г — выпуск отработавших газов

Продувочные окна закрываются поршнем через промежуток времени, соответствующий 46° поворота коленчатого вала от н. м. т., выпускные клапаны — через 58° после н. м. т.

К концу продувки давление в цилиндре будет несколько выше, чем атмосферное.

Фазы распределения двигателя, на котором установлены насос-форсунки АР-20АЗ, показаны на рис. 2.

Читайте также:  Тест драйв газ 2217

Кривошипы коленчатого вала расположены у двигателей ЯАЗ-М204 под углом 90° один к другому, а у двигателей ЯАЗ-М206— под углом 60°. Такое расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование вспышек, но вызывает необходимость применения специального устройства для уравновешивания момента от действия сил инерции (первого порядка) кривошипно-шатунного механизма.

Рис. 2. Фазы распределения двигателей с насос-форсунками АР-20АЗ

Таким образом, характерными особенностями двигателей являются:

1) двухтактный цикл и наличие воздушного нагнетателя;

2) прямоточная клапанно-щелевая продувка;

3) непосредственный впрыск топлива;

4) наличие уравновешивающего механизма.

Кроме того, особенностью двигателей является установка насосов высокого давления и форсунок, выполненных вместе в компактных агрегатах (насос-форсунка), которые установлены в головке блока цилиндров по оси каждого цилиндра. Это дает возможность поднять давление впрыска и сделать рыспыливание топлива более тонким.

В двигателях применена насос-форсунка открытого типа. Давление впрыска топлива, доходящее до 1400 кг/см2 при 2000 об/мин коленчатого вала, значительно снижается при малом числе оборотов. Вследствие этого распыливание топлива при работе с малым числом оборотов ухудшается и сгорание становится менее эффективным.

Ухудшение сгорания при малом числе оборотов коленчатого вала происходит также из-за снижения давления продувочного воздуха и, как следствие, уменьшения наполнения цилиндров, снижения температуры в конце сжатия и увеличения продолжительности сгорания топлива.

Ухудшение сгорания приводит к отложению нагара на поршнях, кольцах, клапанах, в продувочных окнах гильз, что в совокупности с ухудшением условий смазки при малом числе оборотов вызывает повышенный износ, задиры поршней и гильз, зависание выпускных клапанов и обгорание распылителей насос-форсунок.

Во время эксплуатации двигателей при больших нагрузках следует стремиться работать с числом оборотов коленчатого в.ала в пределах 1500—1700 в минуту. При движении автомобилей с полной нагрузкой по дорогам с усовершенствованным покрытием допустима работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала не менее 1100 в минуту.

В двигателях вследствие применения двухтактного процесса, эффективной очистки и хорошего смесеобразования получается очень большая литровая мощность (номинальная мощность двигателя, отнесенная к его литражу) —до 29,4 л. с. на 1 л, что обуславливает повышенную тепловую и механическую нагрузки на основные детали двигателя. Надежное охлаждение поверхностей этих деталей водой, маслом и продувочным воздухом, высокая точность обработки, применение прочных материалов и их специальная обработка обеспечивают надежную и длительную работу двигателя.

Работа двигателей ЯМЗ в большей степени, чем других двигателей, зависит от правильного совместного действия систем охлаждения и смазки, от сорта применяемого смазочного материала, а также от правильного обслуживания и ремонта. Поэтому для эксплуатации можно применять только специальные сорта масла с присадками. Применение других видов масел вызывает преждевременный износ деталей. Необходимо использовать также топливо с улучшенной очисткой от загрязнения путем применения отстоя.

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЯАЗ-М206А

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться102-08-2015 18:50:18

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Вчера 07:00:43
Читайте также:  Определить уровень масла двигателе

Двигатель ЯАЗ-М206А

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска: 1950 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный 2-тактный с рядным расположением цилиндров
Предназначены для установки на насосные станции СНП 75/100, -100/80, дорожные катки ДУ-52,-55 и для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, запылённости воздуха до 0,5 г/м 3 , а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 10°,
поперечные: 15°

Комплектации:
М206А-1000175 Двигатель в сборе без сцепления, коробки передач и с комплектом инструмента
М206А-1000141 Двигатель в сборе с приводом агрегатов и комплектом инструмента
М206А-1000179 Двигатель в сборе без сцепления, коробки передач и с комплектом инструмента
М206А-1000186 Двигатель в сборе без сцепления, коробки передач и комплекта инструмента (для запасных частей)
М206А-1000143 Двигатель в сборе с приводом агрегатов и комплектом инструмента
М206А-1000187 Двигатель в сборе без сцепления, коробки передач и комплекта инструмента (для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 6,97
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 108х127
Степень сжатия 17
Номинальная мощность при 2000 мин -1 , кВт (л.с.) 138 (188)
Максимальный крутящий момент при 1200-1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 726 (74)
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 925
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 6 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 19,79 (26,97)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 245 (180)
Средняя скорость поршня, м/с 8,47
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 598,2 (6,1)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 6,70 (4,92)
Литровая масса двигателя, кг/л 132,71

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10В2
зимой М-8В2; М-8В1
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из легированного чугуна

Гильзы цилиндров «сухого» типа, из легированного чугуна

Головка блока цилиндров литая из легированного чугуна, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из перлитного ковкого чугуна

Поршневые кольца:
компрессионные: 4, внешняя поверхность двух верхних колец покрыта слоем пористого хрома, двух нижних — слоем олова
маслосъёмное: 2, составные

Поршневые пальцы стальные, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается заглушками и пружинными кольцами

Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с продольным сверлением для подвода смазки к пальцу и охлаждения днища поршня

Коленчатый вал стальной, 7-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами и гасителем крутильных колебаний. Диаметр коренных шеек — 88,90 мм, шатунных — 69,85 мм

Читайте также:  Масло для двигателя снегоуборщика чемпион

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 7-опорный, стальной, штампованный

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов роликовые

Штанги толкателей стальные

Коромысла клапанов стальные

Уравновешивающая система шестерни, эксцентрические грузы распределительного и уравновешивающего валов

Клапаны
выпускные из жаропрочной стали, по два клапана на каждый цилиндр, диаметр тарелки 39,6 мм, высота подъёма клапана 10,0 мм

Направляющие втулки клапанов чугуные

Фазы газораспределения, град:
начало выпуска до н.м.т. 88
конец выпуска после н.м.т. 58
начало продувки до н.м.т. 46
конец продувки после н.м.т. 46
начало впрыска при макс. подаче топлива до в.м.т. 14
конец впрыска при макс. подаче топлива до в.м.т. 2

Сцепление
модели ЯАЗ-210, 1-дисковое, сухое, с центральной конической пружиной, диаметр ведомого диска 381 мм

Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — шейка передней нижней крышки блока цилиндров
задние 2 — с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого, уравновешивающего и распределительного вала, подшипник промежуточной шестерни механизма распределения, оси коромысел, вал шестерни нагнетателя, ось промежуточной шестерни привода масляного насоса и поршневые пальцы
Масляный насос шестерёнчатый, с приводом от коленвала
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — со сменным фильтрующим элементом, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа

Система питания объединённая
Смесеобразование внутреннее, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя
Тип продувки прямоточная, клапанно-щелевая, с впуском воздуха через окна гильзы и выпуском через клапаны
Топливный насос шестерёнчатый
Регулятор частоты вращения 2-режимный, центробежного типа
Насос-форсунка АР-20А4, открытого типа
Топливные фильтры
тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами
Продувочный насос объёмного типа
Воздухоочистители 3, параллельных, инерционно-масляного типа
Аварийный останов заслонкой на всасывающем трубопроводе

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от вала нижнего ротора нагнетателя
Вентилятор 6-лопастный
Термостат 2-клапанного типа

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г-273
Стартер СТ26
Приспособление для облегчения пуска Электрофакельный подогреватель

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 24 л
Система охлаждения без радиатора 19 л
Воздухоочистители 0,9х3

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 2,5-4,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 0,5 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-95°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 1,0%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г