Меню

Выявление неисправности узлов автомобиля

Неисправности систем автомобиля

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.

При возникновении неисправности встают два вопроса:

  • установление неисправности (диагностика);
  • устранение неисправности (ремонт).

Попытаемся ответить на оба вопроса.

Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой. От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:

  • диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);
  • техническая диагностика (прямая диагностика).

Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам. Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.

Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика. С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.

Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.

При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;
  • проводение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.

Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.

Признаки неисправностей, соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:

  • акустические (слух);
  • визуальные (зрение);
  • эксплуатационные (обоняние и осязание).

Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.

С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок, а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.

Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей: всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.

При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем — неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Читайте также:  Какое масло лучше для инжекторного двигателя

Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.

Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.

К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы, запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки. Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости — неисправности системы охлаждения. Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.

В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания. Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки. Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.

Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях совремнному автомобилю требуется техническая диагностика.

Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.

У Вас Англоцивик?

Вы можете проверить Ваш civic по vin (минимум 3 первых символа)

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта.

В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях. Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков.

Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Читайте также:  402 мотор замена помпы

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: «Двигатель», «Система охлаждения» и т.д.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:

Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Аналогично, замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения! Помните, что недавно установленный «новый» компонент также может оказаться неисправным, в особенности, если он долгое время пролежал в багажнике – не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачи двигателя

В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким коэффициентом вязкости.

Причиной возникновения равномерного металлического стука или грохота, издаваемого приводом ГРМ на моделях 3.0 л, может являться износ газораспределительной цепи или нарушение регулировки ее натяжения; проверьте также состояние звездочек.

Практическая диагностика неисправностей авто. Здесь я расскажу как определяются те или иные неисправности ДВС, без «воды»!

Это будет серия статей, на тему, которая будет полезна, как для желающих освоить специальность автодиагност, так и для всех автолюбителей и любительниц тоже!

Неисправностей ДВС много . И я в своих статьях, без всякой излишней информации, поэтапно, постараюсь рассказать как определяются на слух, на цвет, на запах, инструментально и приборно, различные неисправности двигателя. Я практикующий диагност , с приличным опытом работы, но не педагог, поэтому не обладаю навыками писателя или видеооператора, могу только более или менее писать, прошу не судить меня за огрехи в изложении информации (грамматические, орфографические ошибки и малый словарный запас!)

Итак . Первое о чем я хочу рассказать, это то как мы общаемся с клиентом перед тем как приступить к работе.

Не все автолюбители смогут вам четко и ясно рассказать о том, что происходит с их автомобилем. Поэтому рекомендую задавать наводящие вопросы. Все при покупке автомобиля помнят, как он работал и ехал до поломки, об этом спрашивать не надо! Наша задача как можно подробней выяснить у клиента, когда, при каких обстоятельствах, на ходу ли, во время стоянки, при пуске, при остановке двигателя . произошли изменения в работе. Задавайте как можно больше вопросов , это поможет вам выстроить у вас в голове цепочку событий предшествующих «поломке» и облегчить вам дальнейшее разбирательство!

Эти статьи, помогут и простым автовладельцам понять как им самим определить некоторые, неисправности и как правильно общаться с мастером в автосервисе, как лучше объяснить суть проблемы, что бы не навести диагноста на «ложный» путь.

Пожалуй самая распространенная неисправность двигателя, которая довольно легко определяется на слух, это перебои в работе ДВС, по простому «троение» , когда машину потряхивает, а иногда просто «колбасит». Перебои могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой, а так же на всех режимах работы двигателя.

Для меня проще определить есть ли перебои, это подойти к выхлопной трубе и прислушаться, почему я это не делаю открыв капот и слушая непосредственно ДВС? Ну из своего опыта я уяснил, двигатель довольно шумная штука, услышать и предварительно для себя понять характер «троения», возможную причину, мне через весь этот шум гам работы агрегата, намного сложнее! Есть в выхлопе глушителя явные подсказки, на то, где «собака зарыта» . Понятно, что начинающий мастер или простой автовладелец вряд ли сразу определит по звуку выхлопа, что это, неисправность электрической части или механическая неисправность, это приходит с опытом, после исследования не одной машины, а то и не одного десятка!

Итак первое что делаем, это выясняем у владельца, на что жалуется, Если из разговора понятно, что есть жалобы на подергивания, тряску, пропала тяга. Подходим к выхлопной трубе, слушаем. ага! Есть слышимые перебои! Прислушиваемся какого характера звук, я не могу передать отличия звука выхлопа при механической поломке или по перебоям в электрической части в статье наверное нет таких буков))) Но поверьте на слово, различия есть.

Бывает такое, что при работе на холостых (малых) оборотах, ничего не слышно, просим хозяина или помощника резко нажать на педаль акселератора и отпустить, для чего? Дело в том, что при резком нажатии на педаль, двигателю приходится резко набрать обороты, преодолевая при этом довольно сильное сопротивление вращающихся на малых оборотах деталей, маховика, коленвала и т.д. При этом резко увеличивается давление в цилиндрах, в следствии чего ДВС хоть и на мгновение имитирует нагрузку при движении авто, в этот момент перебои и проявляют себя. Услышали? Хорошо! Для диагноста это уже положительная инфа.

Авто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector