Меню

Вытяжка схема включения двигателя вытяжка схема включения двигателя

Электрическая Схема Вытяжки

А решетка ее снизит еще процентов на двадцать.


Открутите нижнюю панель вытяжки, придерживая ее снизу, чтобы она не упала.

Чтобы избежать подобных сюрпризов, встройте в систему подвода электропитания сетевой фильтр, блокирующий наводки.
А что внутри 🙂 Ремонт кухонной вытяжки, освещение



Чаще всего эти две комплектующие являются виновниками того, что вытяжка не тянет воздух в вентиляцию либо плохо вентилирует.

Имейте в виду, что это клапан гравитационного действия!

Забитые жировыми наслоениями решетки, как говорилось ранее, приведут к быстрому износу, и выходу из строя электродвигателя Вашей кухонной вытяжки.

И её уровень тоже необходимо понижать. Конструкция вытяжки включает также антивозвратный клапан.

В этой ситуации ремонт кухонной вытяжки требует хотя бы начальных знаний в области электрики и электроники.

Установка вытяжного вентилятора в ванную и туалет. Самый простой и быстрый способ!

Информационный отбор

Снимите с двигателя вентилятор, освободив пружинный зажим или другое крепление. Во-первых шум. С целью обеспечения притока воздуха в кухне либо устанавливают вентиляционный клапан может быть стеновым либо оконным , или же делают декоративную перфорацию в нижней части кухонной двери.

Почему обратный клапан иногда не работает и не закрывается Со стороны кухни на тройник монтируется обратный клапан. Позднее начинается нагрев прибора, что часто приводит к ускоренному выходу кухонной вытяжки из строя.

Отсоединяем панель с лампами освещения, предварительно отключив разъемы питания.

Во-первых, это ее подключение к электричеству. С помощью кнопок или передвижного рычажка коммутируются необходимые контакты, подавая напряжение на обмотки электродвигателя.

Смесь привлекательных на первых порах запахов со временем превращается в мешанину частично разложившейся летучей органики, присутствие которой в воздухе вряд ли кому-то понравится.

Выбирая модель вытяжки, лучше отдавать предпочтение тем устройствам, у которых антижировые фильтры снабжены антикоррозионным покрытием. А вот неисправности электродвигателя требуют капитального ремонта и вмешательства профессионалов.

Но этот вариант маловероятен.
Подключение вентилятора

ШИКАРНАЯ КНИГА:

Рекомендуем сразу же ознакомиться с тем, как правильно выбрать вытяжку для дома, чтобы знать по названию лучших производителей кухонной техники!

И без них порой не обойтись. В заводском исполнении он будет довольно длинным.

В случае неудачи придётся перемотать повреждённую обмотку, но проще приобрести новый двигатель.

Его придется покупать отдельно. Благодаря такому подходу у вас не возникнет сложностей с подключением блоков во время сборки.

Периметр же окажется немного меньше, чем длина окружности воздуховода. В случае их исправности проверяются полупроводниковые элементы на плате. Более того, на пути воздуха вы фактически ставите замасленную сетку, мотор, турбину и т.

Содержание


Далее этот кругляк срезается и на его место вклеивается обратный клапан. Нерабочие реле заменяются на аналогичные.

Смесь привлекательных на первых порах запахов со временем превращается в мешанину частично разложившейся летучей органики, присутствие которой в воздухе вряд ли кому-то понравится. Но даже в этом случае ремонт не отличается особой сложностью. Шариков, как таковых, нет. Бывают случаи, когда вытяжка Cata не функционирует только потому, что вилка не плотно вставлена в розетку. К тройнику с обоих сторон присоединяете отрезки стандартного воздуховода.

Таким образом, Вы методом исключения найдете причину неисправности и сможете перейти к ремонту вытяжки на кухне своими руками. Работоспособность выключателя проверяется тестером.
Ремонт вентилятора вытяжка кухня ванна с жалюзями. Предохранитель восстанавливаем

Вызвать мастера на дом

Почему это ошибка, а когда так делать все таки можно, говорится далее.

Чтобы техника не шумела, необходимо сделать следующее — подтянуть все крепежные элементы или подложить кусок поролона в проблемной зоне, что позволит устранить стук. Прошедший грубую очистку воздух под давлением нагнетается во второй фильтр.

Конструкция вытяжки включает также антивозвратный клапан.

Угольные фильтры присутствуют только в циркуляционных моделях и действуют аналогично активированному углю. Зато копоть, жир осядут здесь непременно, что доказала разборка устройства.

Подключают вытяжку в сеть В, а потребляемая мощность может достигать ватт. Сама заслонка также монтируется с отклонением по вертикали.

Вторые производятся из металла, поэтому их срок службы равнозначен сроку службы самой вытяжки. Устройство не включается В первую очередь необходимо убедиться, что проблема именно в вытяжном оборудовании.

Причины возникновения поломок

Со стороны стены на см замуровываете его в вентканал. В этой ситуации ремонт кухонной вытяжки требует хотя бы начальных знаний в области электрики и электроники. Сенсорным управлением оснащаются более дорогие модели. Доходим до тройника.

Принцип действия оборудования прост и понятен. Для газовых плит расстояние составляет от 75 см, а для электрических — не меньше 65 см. Зачастую приходится вырезать в ближайшем кухонном шкафчике отверстие под это дело. Отремонтировать вытяжку своими руками несложно, если действовать по определенному алгоритму. Для того, чтобы отремонтировать вытяжку своими руками нужно почистить фильтры и осуществить повторное включение.
двигатель с короткозамкнутым витком. смена вращения

Электрическая схема вытяжки Best

Электрическая схема вытяжки Best

Схема двигателя и его подключения для кухонной вытяжки Best. Кухонные вытяжки как правило имеют двигатели на несколько скоростей. Чаще это три скорости, реже , но все же встречаются вытяжки с четырьмя скоростями.

Вот одна из последовательностей подключения двигателя кухонной вытяжки Best:

Последовательность цвета проводов дается в последовательности с лева на право.

А следовательно: Синий ∼ Белый ∼ Оранжевый ∼Черный∼ Красный ∼ Коричневый

Электрическая схема вытяжки Best

Цифры между проводами это величина сопротивления в Омах между указанными проводами, а именно:

Синий ∼22∼ Белый ∼22∼ Оранжевый ∼22∼Черный∼65∼ Красный ∼22∼ Коричневый

Синий ∼ …. 150 ….. ∼ Коричневый

Между синим и коричневым , точнее к синему и коричневому проводам подсоединяется пусковой конденсатор номинальной емкостью 6.3 Mkf.

Далее один провод электросети 220 v подключается к Коричневому проводу. Второй провод электросети 220v попеременно подключается к Синему, Белому ли Оранжевому, Тем самым изменяя скорость вытяжки с третьей к первой через вторую.

Вот собственно и все сложности вытяжки. А далее, что управляет переключением скоростей. Либо это механический переключатель скоростей (скорость переключается путем нажатия соответствующих кнопок).

Читайте также:  Последовательность обработки деталей машин

Либо переключение может быть электронным, где переключением скоростей управляет электронный модуль управления. А вы либо подносите палец к соответствующему сенсору на передней панели вашей кухонной вытяжки, либо слегка жмете на микровыключатель со светодиодом, сигнализирующим выбранную скорость вытяжки.

Если Двигатель вашей вытяжки не вращается, попробуйте установить какую либо скорость и каким то образом провернуть двигатель вручную, если он начал вращаться, то смело меняйте пусковой конденсатор похоже он вышел из строя.

Книга Как отремонтировать кухонную вытяжку Best:

Представлено подробное описание вытяжки. Устройство вытяжки. Принцип работы. Рассмотрены всевозможные неисправности кухонных вытяжек Best.

Описаны неисправности, причины их вызвавшие и главное подробное, и пошаговое руководство разборки, обнаружения неисправности ремонта и последующей сборки.

Вы получите ответы на следующие категории вопросов а также бесценное руководство как устранить любую неисправность кухонной вытяжки самостоятельно, быстро и эффективно в домашних условиях :

Подключение таймера вытяжного вентилятора в санузле

У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:

Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.

Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи.

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Как проверить обмотки вентилятора

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.

Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

Читайте также:  Как выбрать вылет диска для автомобиля

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.

В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Смещение вала и обрыв витков

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Однако это уже последняя стадия проверки, и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

Поделиться новостью в соцсетях

    Похожие записи
  • Модульный выключатель нагрузки — отличия от автомата, как выбрать и где установить
  • УЗМ 51МД и УЗИС С1 40 — схема подключения, ложные срабатывания защиты от искрения, отзывы, тестирование.
  • Динамометрическая отвертка — обзор wera, wiha, weidmuller. Момент затяжки.

Подписка на рассылку

Вытяжной вентилятор – устройство, которое все чаще можно увидеть в домах наших сограждан. Причин для этого несколько. Во-первых, за последнее время благодаря значительному удешевлению стоимости производства подобных приборов, позволить себе такую покупку может практически каждый. Во-вторых, данный электроприбор, безусловно, является очень полезным приобретением для квартиры и частного дома.

Электрическая схема бытового вентилятора и ее особенности

Основная задача вытяжного вентилятора– обеспечивать принудительную искусственную циркуляцию воздуха в тех помещениях, где естественная циркуляция затруднена или недостаточно. Ярким примером подобного помещения может служить ванная комната. В многоквартирных домах, как правило, это помещение находится вдалеке от внешних несущих стен, а, следовательно, циркуляция воздуха в них затруднена. Если добавить к этому повышенную влажность и возникающую из-за нее плесень, то сразу становиться понятно, что вытяжной вентилятор в ванную комнату – это не просто дань моде, а реальная необходимость.

Для того чтобы подключить вентилятор, необходимо знать несколько небольших нюансов. Нужно понимать, что электрическая схема подключения вентилятора во многом определяется местом его установки и наличием у него особенностей в конструкции.

Основные схемы подключения:


1. Подключение со встроенным выключателем. Самая простая схема. К прибору подводится питание в 220 В. Включение, и выключение вентилятора происходит за счет встроенного в прибор выключателя.

2. Подключение через выключатель. Применив данную схему, включение и выключение вентилятора производится при помощи специального выключателя. Как правило, он располагается перед входом в комнату. Для такого подключения необходимо проложить 2 кабеля – один от распределительной коробки до выключателя, второй – до непосредственно самого прибора.


3. Подключение вентилятора с таймером. Особенность данных устройств в том, что выключаются они не сразу, а по истечении определенного времени. Это осуществляется за счет специального реле времени, которое производит автоматическое отключение прибора через заранее установленный промежуток времени (обычно от одной минуты до получаса). При таком подключении к выключателю идет один провод, а к прибору – два.

4. Подключение вентилятора с датчиком влажности. Электрическая схема управления вентилятором может предусматривать наличие датчика влажности, который измеряет показания в реальном времени и, сообразуясь с заданной программой, осуществляет контроль за работой прибора – производит его включение при повышении влажности и отключает его в тот момент, когда она достигает оптимальных значений. Схема подключения прибора аналогична той, что необходима для подключения вентилятора с таймером.

Большинство вентиляторов состоит из схем коммутации, запуска, обмоток электромотора. Элементов перечня касается ремонт. Часто в бытовых моделях используется тривиальная катушка, намотанная медной жилой с лаковой изоляцией. Рассмотрим сегодня, как делать ремонт вентиляторов своими руками, индуктивность сгорела, проволока порвалась по причине неосмотрительности оператора. Для восстановления катушки используется старое доброе приспособление, несмотря на простоту, не достанешь в магазине. С помощью механизма мотают индуктивности, используя электрический привод, работая ручками.

У промышленных вентиляторов по-другому, в отличие от бытовых чаще центробежные. Обмотка коллекторного, асинхронного двигателя в домашних условиях восстановлению не подлежит, сделать сложно будет. Умельцы повторяют в родных пенатах производственный заводской цикл.

Состав вентилятора

Типичный вентилятор включает:

  • двигатель переменного, постоянного тока;
  • маховик;
  • кнопки, реле, контакторы;
  • схема автоматической регуляции.
Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля пример

Опционально элементы отсутствуют, схематика ремонта выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь прозвоним обмотки двигателя. Безотносительно конструкции внутри имеются катушки, дают (на экране тестера) сопротивление единицы-десятки Ом. Обратите внимание: пусковые обмотки асинхронных двигателей прозванивают после конденсатора. Очевидный момент, игнорирование правила приводит к неразберихе. Конденсатор поворачивает фазу напряжения на 90 градусов, помогая создать правильное распределение поля внутри статора. Если двигатель коллекторный, обмотки соединены последовательно (конденсатора нет). Разумно прозвонить мотор на входе, поскольку неисправность может укрыться в другом месте. Зафиксирован обрыв или нет, снимаем щетки, займемся коллектором во вторую очередь. Звоним секции поочередно. При выявлении неисправности ремонтопригодность вентилятора охлаждения оценивается по конструкции. Сделать сложно, попытайтесь найти новый коллектор. Нечего говорить, у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором барабан не ломается. Ток «беличьей клетки» сравнительно мал, медь, завальцованная внутрь, напротив, – толстая.
  2. Во вторую очередь оценивают исправность жил, реле, кнопок. Прозванивается цепь, включая условия срабатывания терморегулятора. Методика реализации определена конструкцией. Имитируйте нагрев, зажигалкой подогревая датчик. Подход разумен в кухонных вытяжках, прочих приборах, где температура сравнительно высока. Кнопки проверяют на прохождение/прерывание электрического тока в соответствующих положениях. Часто ремонт бытовых вентиляторов своими руками касается коммутации. Кнопки нажимаются неаккуратно, проливается жидкость. Требуется восстановить правильное функционирование механической части, почистить контакты. Кто проливал варенье на пульт управления телевизором, поймет ситуацию. Механизм разбирается, контакты чистятся. Нелишним будет напомнить, что конденсатор пропускает переменный ток, в сладком случае проделывают две операции: звонят элемент на проверку наличия короткого замыкания (это поломка), подают питание переменным током и проверяют прохождение сигнала со стороны обмотки. С полной уверенностью скажем: поломан ли конденсатор.

Бытовые вентиляторы

Бытовые вентиляторы разнятся конструкцией, применяются схожие технические решения. Приведем краткий перечень тех мест, где полезна вращающаяся крыльчатка:

  • компрессоры холодильников непременно имеют принудительный обдув;
  • ремонт вентилятора блока питания является заурядной проблемой;
  • каждый асинхронный двигатель содержит пару крыльчаток на валу для обдува катушек статора;
  • ни один пылесос не обходится без двигателя с лопастями;
  • кулер процессора представляет собою уменьшенную копию бытового вентилятора;
  • без вентилятора отопителя ни один салон авто не прогреется как следует, а ремонт гидромуфты вентилятора набил оскомину некоторым водителям;
  • вытяжки кухонные, туалетные и прочие имеют в своем составе мотор и крыльчатку.

Неполный перечень бытовой техники, применяющей вентиляторы. Системный блок компьютера излишне шумит — потребуется смазка кулеров. Аккуратно отдирается пинцетом наклейка на корпусе вентилятора, торец оси выходит прямо сюда. Капните пару капель на точку скольжения, шумность должна уменьшиться. Где встречаются вентиляторы, применимы перечисленные выше приемы ремонта. Различие в размерах, назначении и прочих деталях.

Изучив принципы формирования индуктивностей, принимайтесь за замену катушек статора двигателей. Длительный, нудный процесс, заниматься не рекомендуется, кто решится — сфотографируйте ремонтируемую часть, выкусите проводку, намотайте правильно витки, нужным образом проведите обратное подключение. Звучит непросто, выполнить сложнее. Часто катушки лишены оболочки. Моток проводов, непонятным образом соединен с соседними катушками. Бытовой вентилятор смотрится страшно в разобранном виде. Под проволоку статор имеет кюветы, куда сложно уложить витки. Ремонтом двигателей бытовых вентиляторов никто не занимается.

Дамы вообще считают: разобранный вентилятор негодный, выкидывают разложенные тут и там детали. Не оставляйте раскуроченный прибор без присмотра.

Достался мне почти даром некондиционный вентилятор West SF-1602T (с мех. таймером) китайского производства, продаваемый нашей фирмой Ост-Вест. Примерная стоимость аналогичного у нас около 20$. Обмотки двигателя не звонились. По наружным проводам только серый-синий 0,1к. Внешний конденсатор одним концом к черному общему и вторым к просто к одному выводу из обмоток (после вскрытия, см.далее). Больше ничего полезного. Снял задний кожух двигателя (на нем еще прикручен поворотный механизм и внешний конденсатор) и среднюю часть (пластины с катушками). Передний кожух с ротором остались на передней панели вентилятора за ненадобностью в манипуляциях. При деталном осмотре контактов проводников обнаружились несколько обрывов (как бы сгнили) выводов катушек под кембриками. Восстановил контакты. Добавилось определение: черный (общий)-красный 1,0к. Естесственно ничего не работает. В итоге был предпринят почти вандальный, но единственный, поэтому правилный вариант (уже сомнительно) — распаять все выводы катушек. Про перепайку остальных контактов на всякий случай на подумал, ибо было поздно уже. Зарисовал выводы с точностью до 99%. Три проводника выходили почти из одной точки — их я не подписывал (ну, неудобно было), просто зарисовал местоположение. После освобождения выводов обмоток «из плена» все зазвонилось. Четыре обмотки — 1.0к, 0.2к, 0.1к и 0.7к. Используя свои зарисовки и логические вычисления (по поводу трех проводников из одной точки) восстановил схему подключения обмоток и конденсатора (см. рис.)

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

Adblock
detector