Меню

Выхлоп у машины пахнет ацетоном

Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.

Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.

Причина вонючего выхлопа автомобиля

На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.

Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины

Иногда достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, чтобы выявить причину. Вот самые частые виновники вони:

  • изношенные катализаторы;
  • плохое топливо;
  • утечка антифриза;
  • попадание моторного масла в топливную систему;
  • неисправные форсунки;
  • неполадки датчиков;
  • нарушение целостности выхлопной трубы.

Нарушение целостности выхлопной трубы

Характер запаха позволит точнее установить неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины.

Запах ацетона из глушителя автомобиля

Когда ощущается «аромат» ацетона или растворителя, начинается головная боль и приходится открывать окна, выход следующий:

  • Иногда достаточно сменить заправку. Продавцы добавляют в бензин присадки на основе ацетона, чтобы увеличить октановое число и снизить детонацию двигателя на холостых оборотах, особенно на непрогретом моторе.
  • Проверить наличие посторонних веществ. Причина тяжелых запахов в салоне авто может скрываться в обычной жидкости для стеклоомывателя. Отдушка выветривается, остается смрад метилового спирта, ацетона и растворителя.
  • Новые коврики или чехлы на сиденьях тоже могут пахнуть химией.

Новые коврики в салоне авто могут пахнуть химией

Запах ацетона из глушителя автомобиля иногда устраняется простым проветриванием. Если это не помогло, поиск причин продолжается.

Запах антифриза в салоне

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения. В первую очередь его почувствуют водитель и пассажиры, поскольку пары этиленгликоля по вентиляционной системе очень быстро проникают в салон. Если запотеют стекла там, где идет сильный поток воздуха из дефлекторов, придется проверить радиатор и шланги на целостность. Но усиление запахов выхлопа в салоне автомобиля вызывает не утечка антифриза.

Запах бензина и выхлопов в салоне авто

Профессиональная диагностика укажет, почему воняет выхлоп у машины. Однако владельцу самому будет нелишним проверить:

  • Форсунки. Причина запаха может быть в их неисправности. Двигатель «троит», запускается нестабильно.
  • Герметичность топливопровода. Вместе с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
  • Исправность датчиков. Компьютер регулирует подачу топлива, а при сбое показаний оно начинает поступать непрерывно. Не успевая выгорать, горючее вдобавок становится виновником нагара на свечах, потери мощности.

Запах из-за неисправного катализатора

Самым «говорящим» представляется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Воняет выхлоп авто, а у старых машин почувствовать серный шлейф можно из салона (виной тому негерметичность). Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты сильно ограничивают долю этого вещества в бензине и дизтопливе — сейчас на запах из глушителя последние оказывают малое влияние. Возможно, причина вони скрывается внутри каталитических нейтрализаторов, призванных бороться с токсичностью газов. Они уменьшают содержание оксидов азота и углерода в выхлопах, удаляют недогоревшие остатки топлива.

Читайте также:  Расход топлива газ 3302 406 двигатель инжектор

Насторожить должно усиление вони при движении рывками, постоянной смене нажатий газа и тормоза, езде по пробкам. Частые причины выхода катализатора из строя:

  • резкие перепады температур (например, при езде через глубокие лужи);
  • некачественный бензин, применение присадок;
  • проблемы в системе питания и неправильно выставленное зажигание.

Катализатор поможет спасти диагностика

Катализатору для «активации» нужен разогрев до 300 градусов. Если двигатель прогрет, а запах не изменился, выяснить, почему воняет выхлоп у машины, поможет проверка нейтрализаторов и лямбда-зондов. Диагностика покажет, работает ли катализатор; там же предложат его замену или смену внутренностей, установку пламегасителя, удаление устройства с перепрошивкой блока управления.

Вонь из-за заправки сжиженным газом

После дозаправки автомобиля запах газа может сохраняться 1-2 часа, иногда он попадает внутрь салона при отсоединении заправочного пистолета. Когда пахнуть начинает во время движения, есть повод остановиться, заглушить двигатель, попытаться найти «эпицентр». Это могут быть:

  • штуцеры, фитинги, хомуты — то есть места соединений;
  • шланги с трубками;
  • потерявший герметичность редуктор;
  • брак в деталях оборудования.

Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа

Надо выяснить, почему возник запах. Сменить заправку, прислушаться к звуку двигателя, постороннему шуму во время езды (если рассыпались керамические соты катализатора, то слышен грохот с дребезжанием), исключить наличие химических веществ в салоне, убедиться, что соединения и шланги надежны. Иногда при запуске мотора начинает пахнуть маслом, что может указывать на его утечку. Когда воняет горелой резиной, причиной могут быть перегретые патрубки, сальники. Если самостоятельно определить проблемное место не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто

По мере увеличения пробега теряется герметичность салона. Даже если получилось обнаружить причину, а затем провести устранение вонючего выхлопа у машины, рано или поздно встает вопрос герметизации. Внутрь начинают проникать запахи соседних автомобилей или постоянно присутствует дух сырости.

Герметизация салона в автосервисе

Владельцы авто делятся опытом, рассказывают, какие купить материалы для ликвидации противного запаха выхлопов в салоне авто и как увеличить герметичность кузова самим. Выполнить некоторые из процедур можно без помощи автомехаников:

  • проверить уплотнители на стеклах, люках, дверях, включая багажную;
  • прочистить дренажные отверстия;
  • найти недостающие заглушки в полу;
  • заменить уплотнители между фонарями и кузовом;
  • устранить очаги глубокой коррозии.

При появлении необычных запахов нельзя дожидаться, что они исчезнут сами. Любая неисправность требует скорой помощи. Когда нет проблем с мотором и кузовом, а в бак льется качественное топливо, посторонних запахов быть не должно.

Выхлоп у машины пахнет ацетоном

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Вообщем.. Выхлоп пахнет чем то вроде краски или растворителя. Такой запах был всегда в принципе, но слабенький. Сегодня утром на стоянке заметил, что эта вонь очень усилилась, запах очень едкий стал. Это нормально вообще или как??

P.S. У меня походу паранойя с этим Д4 развилась, на всякую херню обращаю внимание

_________________
Vista 98 г.в.. SV-50, 3S-FSE.

Рекламные ссылки:
Специалист

Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 04:00
Сообщения: 444
Тем: 19
Откуда: москва юг
Репутация: 0

Специалист

Зарегистрирован: 17 фев 2008, 04:00
Сообщения: 199
Тем: 12
Откуда: Камерово
Репутация: 0

Специалист

Зарегистрирован: 28 авг 2008, 03:00
Сообщения: 166
Тем: 4
Откуда: Балашиха
Репутация: -37

Специалист

Зарегистрирован: 17 фев 2008, 04:00
Сообщения: 199
Тем: 12
Откуда: Камерово
Репутация: 0

Специалист

Зарегистрирован: 17 июн 2007, 03:00
Сообщения: 144
Тем: 9
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0

У меня при запуске «На холодную», и при прогреве, пахнет АЦЕТОНОМ, вонизьма конечно. едкая, слезу вышибает, причем распространяется вокруг машины, но продолжается не долго, до тех пор пока движок чуть-чуть нагреется.

На счет запаха тухлых яиц, для меня пока загадка, когда агресивно поганяешь, действительно, запах не из приятных, НО является ли это признаком КОНЧИНЫ КАТАЛИЗАТОРА, нет единого мнения. тк продуктами разложения является и сероводород тоже, или что-то в этом роде.

_________________
2000 VISTA ARDEO 3S-FSE (Снежная королева)

Специалист

Зарегистрирован: 17 фев 2008, 04:00
Сообщения: 199
Тем: 12
Откуда: Камерово
Репутация: 0

Профи

Зарегистрирован: 27 мар 2007, 03:00
Сообщения: 720
Тем: 8
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50, 3S-FSE
Репутация: 170

_________________
март 2000г (до рестайлинга) 3S-FSE (D-4), TV + DVD, 2 люка, NAVI.
Гос. номер — О156ММ

Специалист

Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 04:00
Сообщения: 444
Тем: 19
Откуда: москва юг
Репутация: 0

_________________
Тойотоводы, сц. ко, тихие. Ездят себе потихоньку и никого не трогают.

Любитель

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
Сообщения: 41
Тем: 6
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Toyota Vista
О машине: SV-50 D-4
Репутация: 0

Нечего мне больше добавить после всех этих ответов

_________________
Vista 98 г.в.. SV-50, 3S-FSE.

Гуру

Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
Репутация: 2

_________________
Лень — двигатель прогресса.
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая

Специалист

Зарегистрирован: 17 июн 2007, 03:00
Сообщения: 144
Тем: 9
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0

ЗАПАХ АЦЕТОНА это для японца норма, все знают, говорят, и везде пишут, что выхлоп на исправном движке должен быть прозрачным, или белым (туман) и пахнуть слегка ацетоном.
Как только катализатор нагреется и начнет действовать, запаха в принципе нет, у меня например, выхлоп (летом) начинает пахнуть какой-то сыростью или свежестью как у озера
Еще иногда из трубы вода льется, ну это понятно.

_________________
2000 VISTA ARDEO 3S-FSE (Снежная королева)

Последний раз редактировалось goodkat 11 дек 2008, 12:06, всего редактировалось 1 раз.

Специалист

Зарегистрирован: 24 сен 2008, 03:00
Сообщения: 126
Тем: 3
Откуда: Барнаул
Репутация: 0

Зачем елочку? Орбит винта фрЭш на краешек трубы прилепить.
Тоже волновал запах при прогреве. Теперь забью

Специалист

Зарегистрирован: 17 июн 2007, 03:00
Сообщения: 144
Тем: 9
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0

Еще разок повторюсь, чтоб закрыть тему О ТУХЛЫХ ЯЙЦАХ.
Приведу статью полностью:

Выхлоп воняет серой.

Эта глава посвящается в основном обладателям новых тойот и владельцам самых свежих японцев, которые задаются вопросом — «почему в салоне пахнет тухлыми яйцами?».

Предыстория

Все знают, что любая нефть содержит изрядную долю серы (до нескольких процентов по массе), часть которой при переработке неизбежно переходит в бензин. На самом деле в этом нет ничего особо страшного, да и содержание серы «по ГОСТу» (0,05%) у нас не больше, чем в штатах и вполне на уровне Японии 90-ых. И ездили бы мы на этом бензине спокойно, не начнись «эколохическая» истерия.

При сгорании топлива в цилиндрах идут самые разнообразные процессы, в результате которых выделяется далеко не только углекислый газ с водой, и не менее сложные превращения происходят в катализаторе. Что касается нашей темы, то речь идет о сернистом ангидриде SO2 (с ним все понятно — продукт окисления, с характерным едким запахом) и сероводороде H2S (который и дает вонь тухлых яиц). В случае с сероводородом химия сложнее, там и соединение с серой чистого водорода, образуемого при горении составляющих бензина, и результат окислительно-восстановительных реакций на TWC. Так вот, в какой-то момент извилистая конструкторская мысль, боровшаяся за уменьшение выделения CO и NOx, создала катализаторы, производящие еще более вредные отравляющие вещества. Наибольшее количество сероводорода и ангидрида образуется при «рваной» (пробочной) езде с частыми ускорениями и торможениями, а также при интенсивном разгоне.

Toyota и сера

До 2003 года для Toyot’ы этой проблемы как бы и не существовало, но затем японцы немного задумались и не нашли ничего лучше, чем выпустить циркуляр (EG003-03), в котором объявили такое поведение машин нормальным и посоветовали владельцам «сменить заправку». Довольно глумливо со стороны компании, если учесть, что до сих пор жалоб на серную вонь не возникало, а массово появились они с углублением борьбы за «эколохию» — то есть проблема не в топливе, а в фирменной технологии.

Но вот беда — изнеженный западный обыватель не желал обонять смердящий выхлоп, так что поток претензий разрастался и потянуло уже не серой, а судебными разбирательствами. В результате к середине 2004 года TMC признала-таки эту «особенность» гарантийным случаем, изготовила катализаторы усовершенствованного типа и включилась в кампанию по борьбе с вонью.

Например, если говорить о самых популярных у нас машинах, то меропрятия сводились к следующему:
— Camry MCV30 — замена катализатора,
— Camry ACV30 — замена катализатора и перепрошивка блока управления (для машин с автоматами, был скорректирован алгоритм отсечки подачи топлива на принудительном холостом ходу),
— Corolla 120 — замена катализатора, перепрошивка или (для особо «счастливых» обладателей неперепрограммируемых блоков) замена ЭБУ.

Итого
В общем, запах серы в выхлопе — нормальное явление, не означающее никакой неисправности. Для машин 2002-2004 года, остающихся на гарантии, возможно, имеет определенный смысл замена катализатора. Если гарантия истекла, то «проблемы индейцев волнуют только самих индейцев». Новые машины, выпущенные после мая-июня 2004 идут уже в доработанном виде. Хотя в какой степени удалось тойотовцам победить запах — покажет только практика. Так что — дышите глубже!

P.S. Несмотря на все сделанные «улучшения», в начале 2006-го тойоте пришлось развернуть очередную кампанию по массовой замене катализаторов. Таким образом можно предположить, что проблема серного запаха неистребима в принципе.

Eugenio,77 arco@newmail.ru
Москва, декабрь 2004 — июнь 2006
© Toyota-Club.Net

_________________
2000 VISTA ARDEO 3S-FSE (Снежная королева)

Читайте также:  Тест драйв mercedes benz gla 250 4matic
Гуру

Зарегистрирован: 08 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1169
Тем: 42
Откуда: Хабаровск
Репутация: 86

_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER

Рекламные ссылки:

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 23 ] На страницу 1 , 2 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Adblock
detector