Меню

Выхлоп автомобиля пахнет тухлыми яйцами

Причины появления внутри автомобиля запаха сероводорода.

Запах тухлых яиц в салоне автомобиля – это запах сероводорода, он доставляет массу неприятностей автовладельцу. И дело уже не в только в комфорте пребывания в машине. А в том, что ваш автомобиль неисправен.

Противный запах сероводорода указывает на следующие проблемы такие как:

1) Неисправен катализатор
2) Прогорело графитовое кольцо
3) Некачественный бензин
4) Кипит аккумулятор (гена дает высокий ток)
5) Неисправна коробка передач (горит масло)

Если «тухлыми яйцами» начинает пахнет только после работы двигателя на высоких оборотах, серьезной проблемы нет. Но в случае постоянного запаха необходимо отнестись к делу со всей серьезностью.

Чаще всего проблема кроется в каталитическом нейтрализаторе. Катализатор это устройство, предназначенное для минимизации токсичности выхлопных газов, он является частью выхлопной системы автомобиля.

Катализатор преобразует сероводород выхлопов в безвредные газы, попадающие в атмосферу. Ресурс его работы 150–200 тысяч километров, а нередко и того меньше, после чего он может «забиться». В этом случае существует несколько признаков неисправности, таких как:

  • Затрудненный запуск двигателя, вплоть до полного отказа
  • Загорается индикатор Check Engine
  • Появляется запах сероводорода

Датчик давления топлива регулирует подачу топлива в двигатель. Если он выходит из строя, то в каталитический нейтрализатор попадает слишком много горючего, которое он не в состоянии переработать.

«Перебор» побочных продуктов также может накапливаться в каталитическом нейтрализаторе и вызывать его перегрев, что также способствует возникновению сернистого запаха.

Запах серы может быть вызван утечкой масла механической трансмиссии или раздаточной коробки. В этом случае рекомендуется проверить днище автомобиля на наличие масляных пятен, чтобы определить источник протечки.

Как правило, устранение вышеуказанных неисправностей приводит к устранению и самого неприятного запаха сероводорода.

Ответы с форумов

Сероводором пахнет аккумулятор когда кипит, посмотри на него внимательно, если кипит то крышечки банок мокрые, кипит по двум причинам, либо он сам неисправен, либо перезаряд идет

Расход и катализатор не причем.
Машина свежая, японская, пробег 12000км, запах давно, то появляется, то исчезает. Виноват, как это не удивительно, бензин.

Всё правильно. Бензин виноват, но и в случае с помирающим катализатором тот же запах.

ВОНЯЕТ ТУХЛЫМИ ЯЙЦАМИ

Когда: В любое время когда двигатель работает

ОБВИНЯЕМЫЙ: Сульфид водорода в выхлопе который производят остаточные количества серы в бензине. Которая преобразуется в диоксид серы в катализаторе вашего автомобиля. Кроме того может свидетельствовать о проблемах с настройкой впрыска и может быть исправлено грамотным слесарем. Но часто это означает смерть каталитического нейтрализатора. Плохая новость: каталик очень дорог. Хорошая новость: возможно он еще на гарантии. Спросите с вашего поставщика.

кольцо графитовое прогорело. там их два- одно между коллектором и резонатором, на двух болтах с пружинками. второе между резонатором и банкой, на хомуте. Было такое, звук практически не меняется у выхлопа, но воняет в салоне знатно.

Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

Вы буквально можете принюхаться к неисправности в автомобиле: три случая

Автомобиль – это пространство, находясь внутри которого современный человек должен чувствовать себя комфортно. Однако, если в салоне вы чувствуете запах сероводорода, или как говорят «тухлых яиц», дело уже не в только в комфорте пребывания в машине. А в том, что ваш автомобиль неисправен.

Противный запах сероводорода указывает на избыток побочных продуктов, оставшихся от неудачного сгорания. В частности, запах исходит от сероводорода в топливе. Из курса химии известно, что сероводород превращается в сернистый газ без запаха. Однако, неисправность топливной или выхлопной системах автомобиля может заблокировать этот процесс и создать запах.

Если «тухлыми яйцами» начинает пахнет только после работы двигателя на высоких оборотах, серьезной проблемы нет. Но в случае постоянного запаха необходимо отнестись к делу со всей серьезностью.

Вот 3 причины, из-за которых в вашем автомобиле стоит устойчивый запах «тухлых яиц»

1. Проблема с каталитическим нейтрализатором

Каталитические нейтрализатор, или катализатор это устройство, предназначенное для минимизации токсичности выхлопных газов. Каткатализатор является частью выхлопной системы автомобиля. Он преобразует сероводород выхлопов в безвредные газы, попадающие в атмосферу. Ресурс его работы 150–200 тысяч километров, а нередко и того меньше, после чего он может «забиться». В этом случае существует несколько признаков неисправности, таких как:

  • Затрудненный запуск двигателя, вплоть до полного отказ
  • Загорается индикатор Check Engine
  • Появляется запах сероводорода
Читайте также:  Как по немецки устройство автомобиля

2. Отказ датчика давления топлива или изношенный топливный фильтр

Датчик давления топлива регулирует подачу топлива в двигатель. Если он выходит из строя, то в каталитический нейтрализатор попадает слишком много горючего, которое он не в состоянии переработать. «Перебор» побочных продуктов также может накапливаться в каталитическом нейтрализаторе и вызывать его перегрев, что также способствует возникновению сернистого запаха.

В этом случае проблема может быть решена путем замены регулятора или топливного фильтра. Изношенный топливный фильтр приводит к тем же проблемам, вызванным неисправным датчиком давления топлива — притоку сернистых отложений, сгоревших в каталитическом нейтрализаторе.

3. Протечка смазочных материалов

Запах серы может быть вызван утечкой масла механической трансмиссии или раздаточной коробки. В этом случае рекомендуется проверить днище автомобиля на наличие масляных пятен, чтобы определить источник протечки.

Как правило, устранение вышеуказанных неисправностей приводит к устранению и самого неприятного запаха сероводорода.

Но не только «тухлые яйца» создают дискомфорт во время поездки. Запахи табака, остатков еды и напитков, шерсть и слюна животных – все это требует постоянной гигиены по отношению к вашему автомобилю. Прежде всего, регулярные помывки и проходы с пылесосом.

Главное: если вы почувствовали незнакомый и/или неприятный запах и не в состоянии определить источник его возникновения, обязательно обратитесь к опытному механику.

Запахи курения или горения могут указывать на серьезные проблемы с машиной, в частности, на перегрев двигателя, утечку антифриза или изношенные тормозные колодки.

Выхлоп автомобиля пахнет тухлыми яйцами

Если просто, то катализатор для того, что бы воздух, которым мы дышим, был чище, потому что, проходя через него выхлопные газы, очищаются (почти полностью) от вредных примесей.
Но это при использовании «правильного» — неэтилированного бензина.
Конструктивно катализатор выполнен в виде керамического «бочонка», который пронизывают множество тонких каналов (сот). При нормальном качестве топлива и нормальной регулировке двигателя выхлопные газы спокойно проходят через эти каналы и очищаются. Но когда двигатель «нюхнет» этилированного топлива и вдобавок ко всему «вздрогнет» от регулировок «дяди Васи — крутого спеца по Жигулям», — кто может гарантировать, что после всего этого, например, из-за неправильно выставленного угла опережения зажигания не повысится температура выхлопных газов, или в глушитель не будет «лить» бензин неисправная форсунка, от чего импортная керамика начнет потихоньку «спекаться» и закрывать эти тонкие каналы. Что далее? А вот тут и начнет возникать эффект «картошки в глушителе».
Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, есть там такое утолщение, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что иногда бывает такое, что при сильном нагреве катализатора он раскаляется почти докрасна.

У катализатора бывает ТРИ состояния:
-Рабочее
-Полурабочее
-Нерабочее.
А теперь можно рассмотреть все эти три состояния и как ведет себя машина (двигатель) при каждом из них.
В рабочем состоянии и описывать-то нечего. Машина работает нормально, лампочка перегрева катализатора на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.
В «полурабочем» состоянии начинаются некоторые проблемы. В один прекрасный день Вы обнаруживаете, что машина стала вести себя как-то не так: и тяга куда-то пропала (или временами не тянет). Давайте попробуем разбить по пунктам:
-Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» машины на больших оборотах; вчера вот «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за хвост держит».
-По утрам, да и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться все хуже и хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, что бы завелся.
-Иногда «куда-то пропадают обороты»: Вы давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается.
Ваш кошелек стремительно пустеет – двигатель начал прямо-таки «жрать» бензин.
Если чисто субъективно, то возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую, то мы опять на верном пути.
В «нерабочем» состоянии машина может вести себя таким образом:
-Заводится долго, а когда заведется – то двигатель трясет, или не заводится вообще, т.е. даже не «схватывает».
На самом деле проверить просто: надо в момент заведения машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (приложить руку к выхлопной трубе) – идут оттуда выхлопные газы или нет.
Есть еще один способ проверки «забитости» катализатора. Для этого надо просто снять катализатор и завести двигатель. Если при этом двигатель заведется, «взревет» — вперед под машину, менять или удалять катализатор.
Вопросы экологии и покупки нового катализатора мы не рассматриваем – 99.9% владельцев удаляют его, а не бегут покупать новый за «сотку баксов».
При выполнении данной работы надо учитывать, что в 90% гаек «прикипели намертво». Поэтому, прежде чем набрасываться на них с гаечными ключами, надо использовать «преобразователь ржавчины».
Хочется предостеречь от распространенной ошибки при удалении катализатора: всегда удаляйте весь и полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что через какое-то время это отверстие не забьется лопнувшим и отвалившимся куском. После удаления внимательно осмотрите с «переноской» внутренность той емкости, в которой находился катализатор и Вы увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.
Следует помнить, что на некоторых моделях машин имеется два катализатора, «большой» и «маленький», расположенные рядом.
«Забитый» катализатор дает эффект «картошки в глушителе», как образно и точно названо данное состояние. Но не будем забывать, что «картошка в глушителе» может и не быть забитым катализатором, особенно после зимы или долгой стоянки. Был случай, когда данный эффект возник из-за того, что в глушитель набился снег, замерз и только после того, как корпус глушителя был интенсивно разогрет, оттуда вылилась вода, которая до этого была ледяной пробкой.

Читайте также:  Тент для ремонта машины

На правом фото темные участки — это соты, которые еще пропускали выхлопные газы. На левом фото можно проследить как глубоко проникли загрязнения.
(Автомобиль «дергался» при наборе скорости, не развивал мощность, при полностью открытой дроссельной заслонке медленный набор оборотов и т.п. Замены фильтров, свечей, очистка форсунок и т.п. «мероприятия», проведенные на других СТО не изменили состояние автомобиля. После анализа ситуации и дополнительной проверки давления в выхлопной системе поставлен диагноз: «Снижение пропускной способности катализатора. » После удаления переднего катализатора — никаких замечаний.


Как умирал катализатор…

Однажды в мороз -41, я заправлял свою Опель Омега на трассе. Отъехав пару километров от заправки, я почувствовал, что машину как за хвост держат, не тянет, не развивает оборотов, и заметно это с каждой сотней метров все сильнее. Вынужденная остановка, машина уже не едет… потом совсем заглохла. Многократные попытки запуска кончаются вспышками и работой 1-2 цилиндров секунд на 5-8. При малейшем прикосновении к педали тут же глохнет. Быстро оделся и под капот. Скидываю крышку воздушного фильтра и вижу лед. Совершенно случайно перед поездкой бросил в машину пузырек «антильда». Это меня и спасло. Побрызгал, ключ на старт и…

Машина завелась. Правда какие-то хлопки в глушителе, вернее даже треск, были слышны минут пять. Дальше без приключений.

Только спустя полгода, возвращаясь в очередной раз с трассы, почувствовал, что не тянет машина. Так и есть, более 4 500 об/мин не выкручивает. На следующий день еще меньше — 3500, а в обед совсем заглох и не смог завестись. Притащив машину в гараж, стал искать причину. Проверив все, что можно, решил выкрутить лямбду и завести без нее. Так и есть! Машина завелась, насколько возможно вытесняя через отверстие под лямбду отработавшие газы.

Читайте также:  Принципиальная схема асинхронного двигателя с частотным преобразователем

Тащу ее на сервис, снимаем катализатор, он забит.

Тут хочу предупредить — после многократных запусков скопилось много бензина в забитом катализаторе. И когда срезали горелкой закипевшие болты, произошел взрыв. Рванули пары топлива, когда появилась малейшая щель в соединении флянцев. Так что осторожней в такой ситуации!

Вваривать трубу не стал, просто его выбили. Потом пришлось в его корпус вварить дополнительный резонатор, без него стоял треск при резком наборе оборотов.

Выхлоп автомобиля пахнет тухлыми яйцами

Сообщения: 5909 Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00 Откуда: Siberian Side Авто: сэр LR + сёгун MMC :
Награды: 2

Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 331 раз

Запах тухлых яиц (в выхлопе)

Сообщение J70 » 08 фев 2011, 23:56

Сегодня моя леди, обходя Ниву с тыла, в гамме ароматов выхлопа учуяла нотки тухлых яиц. Пошарил в яндексе, нашёл по теме три разных мнения «знатоков»:

1) Катализатор накрылся.
2) Радуйтесь, что пахнет — это означает, что катализатор исправен и выполняет свою функцию.
3) Вы заправились бензином низкого качества (из сырья с высоким содержанием серы), из-за этого выхлоп пройдя через катализатор начинает иметь такой запах. Смените АЗС.

Так всё-таки ЧТО может быть причиной?

Сообщения: 223 Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Мурз

Рейтинг: 223
Репутация: 0

Сообщение qx » 09 фев 2011, 00:02

Сообщения: 3003 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1

Рейтинг: 4 356
Репутация: +4

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз

Сообщение Антирадар » 09 фев 2011, 00:03

Рейтинг: 82 661
Репутация: +87

Благодарил (а): 1008 раз Поблагодарили: 1007 раз

Сообщение megan » 09 фев 2011, 00:04

J70 писал(а): Сегодня моя леди, обходя Ниву с тыла, в гамме ароматов выхлопа учуяла нотки тухлых яиц. Пошарил в яндексе, нашёл по теме три разных мнения «знатоков»:

1) Катализатор накрылся.
2) Радуйтесь, что пахнет — это означает, что катализатор исправен и выполняет свою функцию.
3) Вы заправились бензином низкого качества (из сырья с высоким содержанием серы), из-за этого выхлоп пройдя через катализатор начинает иметь такой запах. Смените АЗС.

Так всё-таки ЧТО может быть причиной?

Гастрит у Нивы!

Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 117
Репутация: +35

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение ЗлойКладовщик » 09 фев 2011, 00:34

Сообщения: 141 Зарегистрирован: 09 июн 2007, 00:00 Откуда: Молодежный Стаж: 1999 Авто: Tyt Wish, Tyt Vitz :
Награды: 1

Рейтинг: 141
Репутация: 0

Сообщение Jonik » 09 фев 2011, 00:51

Сообщения: 77 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Стаж: 1998 Авто: Аут3 :
Награды: 1

Рейтинг: 77
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Andrey1980 » 09 фев 2011, 01:59

Сообщения: 99 Зарегистрирован: 10 сен 2009, 00:00 Авто: Toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 99
Репутация: 0

Сообщение dreamcatcher » 09 фев 2011, 08:02

J70 писал(а): Сегодня моя леди, обходя Ниву с тыла, в гамме ароматов выхлопа учуяла нотки тухлых яиц. Пошарил в яндексе, нашёл по теме три разных мнения «знатоков»:

1) Катализатор накрылся.
2) Радуйтесь, что пахнет — это означает, что катализатор исправен и выполняет свою функцию.
3) Вы заправились бензином низкого качества (из сырья с высоким содержанием серы), из-за этого выхлоп пройдя через катализатор начинает иметь такой запах. Смените АЗС.

Так всё-таки ЧТО может быть причиной?

Гастрит у Нивы!

жжош

Adblock
detector