Меню

Вязкость масла грузового автомобиля

Моторные масла для грузовых автомобилей

Учитывая большие объемы масла, используемого грузовиками и строительной техникой, фактор цены и ресурса смазочных материалов важен для бизнеса, особенно для крупных автопарков.

Содержание

В то же время современные дизельные двигатели разрабатываются с учетом жестких экологических норм: массовое внедрение сажевых фильтров на грузовики требует от производителей моторных масел соблюдать строгие требования к химическому составу и зольности. Поэтому ROLF Lubricants GmbH предлагает как грузовые моторные масла для старых дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками, так и высококлассные синтетические продукты, соответствующие спецификациям Mid SAPS/Low SAPS для новых дизельных моторов с впрыском Common Rail и сажевыми фильтрами.

Масла для устаревших дизельных грузовиков

Как в мире, так и в России продолжает эксплуатироваться большое количество грузовых автомобилей и спецтехники (строительной, дорожной, сельскохозяйственной), выпущенных до вступления в силу строгих экологических норм. Такие моторы могут успешно работать на минеральных и полусинтетических маслах соответствующего класса качества.

Специфика работы тяжелых дизелей определяет и требования к свойствам моторного масла:

  • высокие удельные нагрузки в парах трения означают необходимость в высоких противоизносных и противозадирных свойствах;
  • увеличенные в сравнении с легковыми автомобилями интервалы замены масла требуют не только стабильности свойств базового масла и пакета присадок, но и высокой стойкости к окислению, минимального нагарообразования.

Моющие свойства и щелочное число смазочного материала крайне важны для любых дизельных моторов из-за того, что через поршневые кольца на дизелях проникает сажа, недогоревшее топливо. Смазочный материал должен эффективно диспергировать сажу, позволяя масляному фильтру в дальнейшем отделить ее. При эксплуатации на высокосернистом топливе масло насыщается кислотными соединениями, которые оно должно нейтрализовать, не допуская коррозии деталей двигателя.

При больших интервалах замены важна также испаряемость масла, прямо влияющая на расход на угар через вентиляцию картера. Высококачественные моторные масла ROLF позволяют исправным двигателям выдерживать заданные сроки замены без превышения допущенных производителем норм расхода.

Масла для дизелей с катализаторами и сажевыми фильтрами

Вопрос ресурса дорогостоящих катализаторов и сажевых фильтров для коммерческого транспорта стоит наиболее остро. Те пробеги, на которых исчерпывается ресурс легкового автомобиля, для грузовиков считаются небольшими. Здесь важен не только эксплуатационный расход масла на угар, но и сам его состав: содержание в нем соединений серы и фосфора, зольность при сгорании. Зола, остающаяся при сгорании моторного масла, не может быть удалена из сажевого фильтра при выполнении автоматического или принудительного прожига, ее накопление неизбежно и необратимо снижает пропускную способность фильтра и катализатора.

По этой причине в таких моторах предписывается применение только специальных масел, прошедших сертификацию по специальным допускам. Так в обороте появились термины сначала Mid SAPS (среднезольные масла), а затем и Low SAPS (малозольные масла). Аббревиатура SAPS конкретно описывает перечень параметров, по которым ужесточаются требования: сульфатная зольность (Sulphated Ash), содержание фосфора (Phosphorus) и серы (Sulphur).

Классификация API и ACEA

Стандарт API выделяет дизельные масла в отдельную группу С (Commercial). Каждый новый вводимый класс качества маркируется одной буквой латинского алфавита по порядку. Самый старый из актуальных классов качества – API CF, введенный в 1994 году. Стандарт предусматривает перекрытие требований, благодаря чему моторные масла, сертифицированные на соответствие более новому классу качества, могут применяться в моторах, где предписано использование продуктов предыдущих по порядку классов. Например, можно безопасно применять масло API CH в двигателях, рассчитанных на API CF.

Читайте также:  Опель мокка тест драйв бездорожье

Европейская классификация ACEA, изначально предусматривавшая аналогичное с API разделение масел только на «бензиновые» (группа А) и «дизельные» (В), теперь особо выделяет продукцию для тяжелой дизельной техники с сажевыми фильтрами в отдельную группу Е:

Малозольные масла

(Low SAPS)

Грузовые масла

Содержание статьи:

Грузовое масло — это смазочный материал, предназначенный специально для мощных, высоконагруженных двигателей средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта. Данная продукция в широком ассортименте выпускается компанией «Обнинскоргсинтез». Вы можете выбрать масло для грузовиков отечественного и зарубежного производства. Все представленные в каталоге смазочные материалы отвечают требованиям отраслевых стандартов.

Преимущества использования масел SINTEC

  • Способствуют уменьшению износа деталей двигателя грузовика за счет снижения трения.
  • Обеспечивают защиту мотора от коррозии.
  • Помогают поддерживать чистоту двигателя, предупреждая образование нагара и шлама.
  • Обеспечивают легкий запуск мотора в любых погодных условиях (с учетом подбора масла по сезону).
  • Отводят тепло (5-10 %), вырабатывающееся при сгорании топлива.

Особенности масел для грузовиков

Масла для двигателей грузовых автомобилей по составу отличаются от смазочных материалов для моторов легкового транспорта даже при одинаковом классе вязкости. Это обусловлено разницей в конструкции силовых агрегатов и условиях их эксплуатации. Как правило, двигатели грузовиков более объемные и мощные, рассчитанные на работу в тяжелых условиях. Для изготовления продукции используются базовые масла и композиции присадок.

Базовые масла. Их тип и качество влияют на противоизносный и низкотемпературный потенциалы готового смазочного материала, его стойкость к окислению, склонность к образованию отложений и нагара. Продукция SINTEC производится на основе высокоочищенных базовых масел.

Присадки. Присадки, вводимые в масло для грузовых авто, модифицируют свойства смазочного материала и помогают защитить от износа узлы и детали двигателя. При производстве продукции SINTEC подбираются сбалансированные пакеты присадок, которые могут включать антикоррозионные, моющие, антифрикционные, антиокислительные, вязкостно-загущающие и другие добавки.

Основные характеристики масла для грузовых авто

Кинематическая вязкость (мм 2 /с)

Данный показатель характеризует меру внутреннего трения жидкости. Кинематическая вязкость моторных масел, указанная в технических характеристиках, измеряется в лабораторных условиях при 100 °C. Ее значение также может быть вычислено как отношение динамической вязкости к плотности при заданной температуре.

Индекс вязкости

Это безразмерная величина, которая отражает, насколько сильно вязкость меняется при изменении температуры. Чем стабильнее вязкостные характеристики при температурных колебаниях, тем выше данный показатель. В ассортименте производителя «Обнинскоргсинтез» Вы можете выбрать масла для грузовиков с высоким индексом вязкости, которые могут использоваться в широком диапазоне температур.

Температура застывания (°C)

Данный показатель отражает, в какой момент вязкость масла повышается до полной утраты текучести. Выдающиеся показатели температуры застывания демонстрируют синтетические смазочные материалы. По этому параметру они превосходят масла нефтяного происхождения. Такая особенность связана с однородностью состава и межмолекулярным взаимодействием синтетических материалов. Чтобы улучшить низкотемпературные свойства масел, в их состав могут добавляться специальные присадки.

Читайте также:  Системный диск виртуальной машины

Температура вспышки (°C)

Данная характеристика отражает, при каких условиях происходит воспламенение смазочного материала. Чем больше в составе грузового масла легколетучих фракций, тем ниже будет температура вспышки. Данный показатель необходимо учитывать для оценки риска самопроизвольного возгорания или взрыва смазочного материала при транспортировке и хранении.

Сульфатная зольность (%)

Эта характеристика отражает содержание сульфатной золы в готовой продукции для смазки двигателей грузовых автомобилей. Основной вклад в значение данного показателя вносят присадки, в структуре молекул которых присутствуют неорганические элементы (цинк, барий, магний, фосфор, бор и др.). Чем меньше процент сульфатной зольности, тем выше качество масла. Зольные отложения негативно воздействуют на работу мотора и системы очистки выхлопных газов.

Щелочное число (мгKOH/г)

Показатель отражает общую щелочность моторного масла. Она формируется в основном за счет моющих, антиокислительных и диспергирующих компонентов присадок. Значение щелочного числа характеризует устойчивость смазочного материала к окислению в условиях повышенных температур и давления в присутствии агрессивных химических сред. От данного показателя зависит стойкость к образованию отложений и величина межсервисного интервала.

Выбор грузового масла

При выборе смазочного материала для грузового автомобиля необходимо учитывать множество факторов: тип силового агрегата, требования производителя, условия эксплуатации двигателя, пробег автомобиля, сезон и т. д. Вы можете воспользоваться удобной системой подбора моторного масла SINTEC учетом марки и модели коммерческого транспорта, а также типа двигателя.

Ассортимент грузовых масел SINTEC

SINTEC Truck. Минеральное и полусинтетическое масла SINTEC Truck разработаны специально для высоконагруженных дизельных моторов автобусов, грузовиков и спецтехники, рассчитанной на тяжелые условия эксплуатации. Смазочные материалы линейки SINTEC Truck выпускаются на базе качественных высокоочищенных базовых масел. Благодаря многофункциональному пакету присадок в составе такие смазочные материалы надежно защищают двигатели грузовиков от коррозии и уменьшают износ даже в жестких условиях эксплуатации (при условии своевременной замены масла).

SINTEC SAE 40, 50, 60. Данная продукция предназначена для смазки моторов грузовых автомобилей и тракторов, подходит для силовых агрегатов с умеренным наддувом либо без турбонаддува. Летние минеральные масла для грузовиков могут использоваться в условиях умеренного и жаркого климата в теплое время года. Смазочные материалы SINTEC SAE 40, 50, 60 обеспечивают надежную защиту узлов и деталей моторов, работающих в тяжелых условиях, предупреждая появление коррозии и нагара.

SINTEC Diesel. Смазочные материалы подходят для тяжелонагруженных высокофорсированных дизельных моторов, в том числе с турбонаддувом. Такими двигателями обычно оснащаются большегрузные автомобили, магистральные тягачи, сельскохозяйственная и строительная техника. Эти минеральные масла подходят для грузовых авто с большим пробегом.

SINTEC Turbo Diesel. Продукция предназначена для систем смазки высоконагруженных форсированных двигателей, работающих на дизельном топливе. Подходит для силовых агрегатов грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники различных марок, включая зарубежные. Всесезонное минеральное масло отличается повышенной стойкостью к коррозии, небольшим расходом на угар и увеличенным сроком службы.

SINTEC Турбо Дизель. Данные смазочные материалы подходят для скоростных дизельных моторов с турбонаддувом или без него. Всесезонные минеральные масла отличаются стабильностью вязкостно-температурных характеристик, высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами. Смазочные материалы можно использовать в двигателях техники, работающей в тяжелых условиях.

Читайте также:  402 двигатель волга замена масла

SINTEC Турбо Дизель М8Дм и М10Дм. Летнее и зимнее минеральные масла предназначены для дизельных моторов, которыми оснащаются большегрузные автомобили, магистральные тягачи, строительная и сельхозтехника. Смазочные материалы обладают улучшенными противокоррозионными и противоизносными свойствами, отличаются высокой термоокислительной стабильностью. Такие масла способствуют защите от образования нагара, а за счет большого запаса щелочности обладают прекрасной моющей и нейтрализующей способностью.

SINTEC Дизель М8Г2к и М10Г2к. Летнее и зимнее минеральные масла подходят для дизельных двигателей грузовых автомобилей и тракторов, могут применяться для смазки агрегатов с умеренным наддувом или без него. Продукция производится на основе качественного базового масла, для улучшения эксплуатационных свойств добавлен сбалансированный пакет присадок.

Каталог масел для грузового транспорта от Sintec

Универсальное всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло, изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Универсальное всесезонное универсальное минеральное моторное масло, изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Минеральные моторные масла производятся на основе высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок.

Минеральные моторные масла производятся на основе высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок.

Минеральные моторные масла производятся на основе высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок.

Универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Универсальное всесезонное минеральное моторное масло изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Универсальное всесезонное минеральное моторное масло изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Летнее моторное масло, изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Летние моторные масла, изготовлены на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Летние моторные масла, изготовлены на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Летние моторные масла, изготовлены на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Минеральное моторное масло с композициями отечественных и импортных присадок. Предназначено для смазывания высокофорсированных дизельных двигателей с умеренным наддувом и турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях.

Минеральное моторное масло с композициями отечественных и импортных присадок. Предназначено для смазывания высокофорсированных дизельных двигателей с умеренным наддувом и турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях.

Минеральное моторное масло для использования в летний период в форсированных дизельных двигателях без наддува или с умеренным наддувом.

Минеральное моторное масло для использования в зимний период в форсированных дизельных двигателях без наддува или с умеренным наддувом.

Adblock
detector