Меню

Вязкость масла для редукторов лодочных моторов

Трансмиссионное масло для лодочных моторов – как правильно выбрать

Хозяева моторных судов нередко обсуждают вопросы: “Какое моторное масло лучше купить?”; “Какое масло обеспечит надёжную смазку и охладит двигатель?” Чтобы ответить на эти вопросы, остановимся более подробно на составе и видах смазки. Рассмотрим функции трансмиссионных масел.

Требования к трансмиссионному маслу

Редуктор лодочного двигателя функционирует в непростых обстоятельствах. Мотор лодки всё время пребывает в жидкости. Это осложняется скоростью течения и плотностью воды (пресная или солёная).

К смазке лодочных двигателей предъявляют особые требования:

1. Обеспечение защиты зубчатых частей редуктора в положении высокой влажности;
2. Обладание отличными антикоррозионными свойствами;
3. Наличие определённой степени вязкости для функционирования в крайне тяжёлых условиях.

Качественное трансмиссионное масло в составе имеет совокупность присадок (добавок), не допускающих износа шестерён при функционировании в сверхсложных обстоятельствах.

Виды трансмиссионных масел

По структуре выделяют трансмиссионные продукты трёх видов:

1. Минеральные. Для их производства перегоняют и очищают от масляных частиц нефть. Затем в неё добавляют присадки и получают масляную жидкость для лодочных двигателей.
Минеральной смазкой пользуются чаще. Она недорогая, т. к. производство не составляет труда. Подходит отечественным двигателям. При минусовых температурах масло густеет. Потребление топлива возрастает.
2. Синтетические. Основа – нефть или природный газ. Получают синтезируя углеводородные соединения. Добавляют компоненты для улучшения состава. Смазка не застывает на морозе. Ей характерна постоянная вязкость. Способствует экономии топлива. Сохраняется дольше минеральной.
3. Полусинтетические. Для их производства берут минеральную и синтетическую основы в отношении 30% к 70%. Отличаются невысокой ценой и отличным качеством.

Состав трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло состоит из основополагающей части (базового масла) и набора добавок, оказывающих влияние на эксплутационные характеристики. Исходя из технических особенностей лодочного двигателя подбирают нужные модификаторы.

Смазочные материалы призваны обеспечить максимальную охрану частей редуктора от проникновения жидкости, даже при наличии износа уплотняющих деталей. Определённые улучшающие компоненты препятствуют смешиванию масла с жидкостью (получение эмульсий) и способствуют возникновению устойчивой плёнки на глади шестерёнок.

1. Противопенные элементы – кремнийорганические субстанции, которые борются с образованием пенящихся веществ.
2. Антифрикционные (уменьшающие трение) фторсодержащие структуры. Они способны на 40% снизить трение, предотвратить появление трещинок, сколов. Благодаря им металлические изделия приобретают водоотталкивающие свойства.
3. Антиокислительные добавки. Они включают в свой состав фосфор и серу. Препятствуют окислению смазки.
4. Противозадирная и противоизносная присадка. Состоит из химических реагентов (полимеры, сульфиды), которые уплотняют масляную плёнку в месте соприкасания трущихся деталей. В местах соприкосновения шестерён образуется прочное плёнкопокрытие, в состав которого входит сульфид железа. Оно при повышении температуры обретает пластичность и мешает образованию задиров, сколов. Бережёт мотор от быстрого износа.
5. Антикоррозийные вещества. Особенно необходимы при работе моторов в солёной воде.

Классификация трансмиссионных масел

Классифицирование масла происходит по двум направлениям: SAE (общество автомобильных инженеров) – это показатель вязкости продукта и API (американский нефтяной институт) – показатель области использования смазки.

Читайте также:  Схема управления двухскоростного асинхронного двигателя

В классификации SAE два показателя. Низкотемпературный помечен знаком W. Если на этикетке есть эта буква, значит продукт применим для минусовых температур. Чем выше показатель индекса, тем гуще смазка. Второй показатель – высокотемпературный. О нём говорят, когда речь идёт о рабочей температуре в 100-150°С. Чем выше показатель, тем вязкость смазки больше.

SAE 70W (подходит для стран Севера, где рабочая температура от -55°С);
SAE 75W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -40°С);
SAE 80W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -26°С);
SAE 85W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -12°С);
SAE 90 (летнее масло);
SAE 140, SAE 250 (летнее, для особого использования);
SAE 75W-90; SAE 75W-140; SAE 80W-90 (рассчитано на круглогодичное применение);
SAE 85W-140 (рассчитано на применение летом, можно применять круглогодично).

Классификация API характеризуется сферой применения.

GL-1. Применяют при невысоких скоростях и нагрузках, при наличии цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передач. К этой категории относятся минеральные смазки без улучшающих компонентов. Могут быть использованы антиокислительные, противоизносные и противопенные компоненты. Не применяют противозадирные добавки.
GL-2. Используют при наличии червячных передач, функционирующих при низких скоростях и нагрузках. Продукт обладает антифрикционными свойствами.
GL-3. Используют при наличии спирально-конических шестерён, функционирующих при средних скоростях и нагрузках. Лучше защищает двигатель от задиров и износа, чем GL-2.
GL-4. Используют при наличии гипоидной передачи, действующей при большой скорости и небольших крутящих периодов и малой скорости при немалых крутящих периодах; при нагрузке от ударов на зубчики шестерёнок. Присутствуют высокоэффективные противозадирные и антифрикционные вещества.
GL-5. Используют при гипоидной передаче, работающей при немалых темпах и небольших крутящих периодах, при влиянии нагрузки от ударов на зубчики шестерёнок, при немалой скорости скольжения. Используется противозадирная присадка с большим содержанием серы и фосфора.
GL-6. Применяют при гипоидной передаче, которую характеризует огромная скорость, нагрузки от ударов и большие крутящие моменты. Состоят из большего количества противозадирных элементов, чем GL-5.

Рекомендации по выбору

Ориентируясь на стандарты API моторное масло трансмиссионного вида должно соответствовать категориям GL-4 или GL-5. Продукты таких классов отличаются большим количеством улучшающих элементов.

GL-4 используют для ухода за гипоидными или конусными передачами; для элементов двигателя с незначительным смещением своей оси.

GL-5 используют для ухода за гипоидной передачей с сильным отклонением от своей оси деталей мотора.

Покупайте трансмиссионное масло ориентируясь на марку двигателя!

1. Двигатели Yamaha. Возможно только использование смазки SAE 90 GL-4. Она защитит мотор от коррозии.
2. Двигатели Tohatsu. Возможно применение различных смазочных продуктов, но они должны соответствовать нормам API GL-5.
3. Двигатели Mercury. Предпочтение отдаётся марке Quicksilver. Тип SAE 80W-90 подходит для двигателей мощностью до 75 л.с. Если мощность больше 76 л.с. применяют смазку High Performance. Она включает комплект веществ, способных воспрепятствовать появлению эмульсии.

В соответствии со стандартом NMMA (National Marine Manufactures Association – Национальная ассоциация производителей водной (морской) техники) для подвесного двухтактного мотора подойдёт продукт образца TC-W3. Масло имеет сертификат. Оно проходило тестирование. Смазки TC-W3 различаются по стоимости. Это зависит от различных улучшающих элементов, содержащихся в их составе.

Читайте также:  Тест драйвы автомобилей салон

В соответствии с нормами NMMA в продукт могут быть внесены вещества: растворитель, краситель. Смазка может содержать моющие или антикоррозийные компоненты.

Для двухтактного двигателя подойдут также продукты: Motul Outboard Synth 2T; LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T.

Для четырёхтактного двигателя подойдёт смазка с логотипом “NMMA Certified FC-W”. Продукт имеет вещества, предотвращающие коррозию и образование эмульсии.

Для четырёхтактного мотора подойдут также продукты: Motul Outboard Tech 4T 10W-30; Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30.

Компания “Motul” разрабатывает смазки, соответствующие всем потребностям изготовителей лодочных двигателей (“Suzuki”, “Yamaha”, “Tohatsu”, “Mercury”, “Honda”). При покупке изделий фирмы “Motul” можно не задумываться об их качестве. Редуктор лодочного мотора будет в отличном состоянии.

Делайте выбор в пользу более дорогого трансмиссионного масла! Оно продлит срок эксплуатации вашего мотора.

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора?

Основным агрегатом лодочных моторов является двигатель. Для нормальной работы этого агрегата необходимо регулярно проводить замену масла, чтобы избежать поломки трущихся деталей и не допустить общего перегрева. Основным трущимся элементом лодочного мотора является редуктор, для защиты которого применяют специальную смазку.

Вопрос, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора является достаточно актуальным в наше время, и от нахождения на него правильного ответа во многом зависит качественная работа самого агрегата.

Какие характеристики должны быть у масла, используемого в лодочных моторах

Главной особенностью работы лодочного моторного агрегата является то, что этот агрегат работает постоянно в водной среде. Поэтому для нормальной работы нужно чтобы используемое имело такие параметры:

  1. иметь специальные антиэмульсионные присадки, которые оберегают детали двигателя от попадания воды;
  2. иметь антикоррозийную присадку, которая защищает детали от появления коррозии;
  3. оптимальная вязкость смазки, способствующая качественной и постоянной работе агрегата;

Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов

Смазочный материал, соответствующий стандарту API GL-4 создан для следующих условий работы:

  • для смазывания гипоидных или конусных передач;
  • для деталей имеющих некоторое смещение своей оси;
  • для работ деталей в разных диапазонах от легкого до очень тяжелого;

Такие масла характеризуются тем, что содержат большое количество присадок, которые применяются в маслах класса API GL-5.

Класса API GL-5 применяют для смазки гипоидной передачи с большим смещением осей и большую часть рабочего цикла работающих в тяжелых технических условиях. Смазки этого класса имеют достаточный объем присадок, которые обеспечивают защиту трущихся элементов мотора от значительных перегрузок и чрезмерного давления.

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора

Масло для таких агрегатов должно полностью подходить под характеристики стандартов описанных выше. Кроме этого рекомендуется применять конкретную марку для конкретной марки двигателя согласно имеющихся рекомендаций.

Читайте также:  Норма расхода масла камаз 65115

Моторы Yamaha. Используется исключительно смазочный материал (SAE 90 GL-4). Надежно защищает двигатель от коррозии и работу редуктора на повышенных скоростях. В составе смазки для этих целей имеется необходимый объем присадок, которые обеспечивают значительный период работы мотора даже в экстремальных ситуациях. При использовании данного масла происходит образование устойчивой масляной пленки защищающей детали от окисления и негативного влияния высокого температурного режима. Пена и различного рода отложения в моторе не образуются.

Моторы Tohatsu. В эти моторы, возможно, заливать различные марки лишь бы они соответствовали стандартам API GL-5.

Моторы фирмы Mercury. Эти агрегаты предпочитают только смазочный материал марки Quicksilver и являются типичными представителями класса SAE 80W-90. Вышеупомянутое применяется для моторов мощностью до 73-75 л.с. При мощности мотора больше 76 л.с. целесообразно использовать масло High Performance, которое содержит определенный набор присадок, уменьшающих вероятность формирования и накопления эмульсии.

Сколько необходимо использовать для нормальной работы лодочного агрегата

Как правильно определить уровень масла в лодочном моторе

Для детального осмотра смазочного материала нужно выполнить следующие работы:

  1. фиксируем агрегат в вертикальном положении при помощи подставки;
  2. с левой части редуктора нужно найти и аккуратно открутить пробку;
  3. заранее подготовленный масляный щуп опускают в отверстие и сразу вынимают;
  4. если поверхность щупа сухая нужно незамедлительно долить.

Перечень необходимых инструментов для замены масла

Для замены, нужно заранее подготовить такие инструменты:

  1. емкость, в которую будет сливаться отработка;
  2. шпанцевую отвертку с широким концом;
  3. пробковые прокладки;
  4. насос для закачки в двигатель;
  5. приобретенное заранее новое масло;
  6. подставочное оборудование для крепежа мотора.

Методика проведения смены масла

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Adblock
detector