Меню

Устройство предпускового подогревателя двигателя урал

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320

На автомобиле Урал-4320 установлен такой же подогреватель как и на автомобиле КамАЗ-4310. Отличие в расположении сборочных единиц по­догревателя и наличии специального пульта управления, расположенного под капотом на левой боковине радиатора. На пульте управления (рис.64) размещены выключатели электромагнитного клапана 1, насосного агрегата 2, свечи 3 и подогревателя топлива 4.

Рис. 64. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал — 4320: 1 — выключатель электромагнитного топливного клапана; 2 — выключатель насосного агрегата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора; 4, 6 — таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива.

При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, проду­вают котел включением насосного агрегата выключателем 2, включают электроподогрев топлива на 30. 90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем 4; включают свечу выключателем 3 и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем 2 и электромагнитный клапан выключателем 1. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10. 15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке.

В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогрева­тель на 10. 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную гор­ловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора.

После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка.

Устройство предпускового подогревателя двигателя урал

Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора.

Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.

При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320:
1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива

После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.

Читайте также:  Сборка двигателя установка коленчатого вала

При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.

При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.

В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.

Система предпускового подогрева двигателя

Конструктивные изменения автомобиля Урал:

2. Система предпускового подогрева двигателя

С января 2004 года на автомобилях Урал по специальному заказу устанавливается система предпускового подогрева двигателя с применением отопителя — подогревателя «Гидроник10» производства фирмы «Eberspacher» (Германия).

Данная система позволяет осуществлять предпусковой подогрев двигателя при отрицательных температурах воздуха до — 40 °С и обогревать кабину в движении и на стоянке (при неработающем двигателе).

Взаимозаменяемость со штатным подогревателем ПЖД-30 не сохраняется.

Порядок действий при предпусковом подогреве двигателя:

Открыть кран на топливном бачке подогревателя.

Убедиться в отсутствии загрязнений и посторонних предметов в системе питания воздухом и системе выпуска отработавших газов подогревателя.

Рукоятку распределительного крана 4 (см. рис. 1) установить в положение I.

Запустить подогреватель — включить соответствующую клавишу на панели выключателей.

По достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °С (контролировать по штатному термометру) рукоятку крана 4 установить в положение II (см. рис. 1).

Запустить двигатель и при необходимости включить вентилятор отопителя кабины.

В случае излишне высокой температуры в кабине при движении автомобиля «Гидроник-10» отключить.

При постановке автомобиля на длительную стоянку с ночлегом в кабине заглушить двигатель и включить «Гидроник-10» (рукоятка крана 4 в положении II).

Запрещается эксплуатация автомобиля с «Гидроником-10» при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.

Расход топлива отопителем «Гидроник10» при неработающем двигателе (справочные данные)

Устройство предпускового подогревателя двигателя урал

Система предпускового подогрева двигателя автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Система предпускового подогрева двигателя предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Техническая характеристика предпускового подогревателя

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч). 30 (26 000)

Топливо . Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч . 4,2

В систему подогрева двигателя входят:

— котел 12 (рис. 25), расположенный на первой поперечине рамы автомобиля;

— насосный агрегат 17 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы), расположенный на правом лонжероне рамы автомобиля;

Читайте также:  Прибор для измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей

— топливный бачок 4 с краном 5;

— источник высокого напряжения;

— свеча зажигания 7, установленная на котле;

— пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива, свечи, насосного агрегата и электромагнитного клапана. Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;

— патрубок газонаправляющий 9;

— кожух масляного картера 8 (может не устанавливаться на некоторых модификациях автомобилей).

Съемная горелка крепится к котлу болтами. На горелке установлены свеча

7, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель 10 топлива.

Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.

Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.

Рис. 25. Система предпускового подогрева двигателя:
1-горловина заливная; 2-пробка заливной горловины; 3-трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 4-бачок топливный; 5-кран проходной; 6-труба подводящая от водяного насоса; 7-свеча искровая; 8-кожух масляного картера; 9-патрубок газонаправляющий; 10 — электронагреватель топлива; 11 — клапан электромагнитный; 12-котел подогревателя; 13,15-краны сливные; 14-шланг воздухопровода электровентилятора; 16-трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 17-агрегат насосный

Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.
Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива. Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом. При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электро-магнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость.

Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис. 25.

Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло. Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.

Устройство предпускового подогревателя двигателя урал

Система предпускового подогрева двигателя автомобиля Урал-43206-41

Система предпускового подогрева двигателя предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Техническая характеристика предпускового подогревателя

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 30

Топливо применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч 4,2

Рис. 19 Система предпускового подогрева двигателя:
1-бачок топливный; 2-кран проходной; 3-труба подводящая правая; 4,13-пробки сливные; 5-труба подводящая котла подогревателя; 6-труба подводящая левая; 7-кожух масляного картера; 8-свеча искровая; 9-патрубок газонаправляющий; 10-электронагреватель топлива; 11 -клапан электромагнитный; 12-котел предпускового подогревателя; 14-шланг воздухопровода; 15-трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 16-агрегат насосный; 17-труба подводящая насосного агрегата; 18-трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату

В систему подогрева двигателя входят:

— предпусковой подогреватель, состоящий из: котла 12 (рис. 19), насосного агрегата 16 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы); источника высокого напряжения;

— топливный бачок 1 с краном 2;

— пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива, свечи, насосного агрегата и электромагнитного клапана. Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;

— патрубок газонаправляющий 9;

— кожух масляного картера 7.

Съемная горелка крепится к котлу болтами. На горелке установлены свеча 8, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель топлива 10.

Читайте также:  Диагностика чип тюнинг двигателя

Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.

Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.

Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.

Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.

Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива. Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом. При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электромагнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость. Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис. 19.

Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло. Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.

Обслуживание предпускового подогревателя. Необходимо помнить, что нарушение правил эксплуатации, а также работа с неисправным подогревателем могут послужить причинами пожара. Следить, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и крана, следить за состоянием затяжки стяжных хомутов на патрубках подогревателя и трубопроводах.

После мойки автомобиля или преодоления брода удалить воду, попавшую в воздушный тракт подогревателя, включением насосного агрегата на 2-3 мин.

Необходимо следить за правильностью регулирования топливного насоса подогревателя.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

— вывернуть из дренажного отверстия на нижнем торце топливного насоса транспортную пробку. При переходе на летнюю эксплуатацию пробку установить на место;

— открыть кран топливного бачка подогревателя и оставить его открытым на весь период зимней эксплуатации. При переходе на летнюю эксплуатацию топливный кран закрыть;

— проверить крепление котла и насосного агрегата, очистить все приборы от грязи. Проверить состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем. Очистить газоход котла и камеру сгорания, для чего продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха. Прочистить дренажную трубку горелки котла подогревателя с целью исключения скопления топлива;

— очистить от нагара электрод и изолятор искровой свечи. Разобрать и промыть в керосине или ацетоне форсунку и ее топливный фильтр, а также топливный фильтр электромагнитного клапана;

— проверить правильность регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по устойчивой работе подогревателя без выброса пламени из котла.

Расход топлива регулировать редукционным клапаном топливного насоса (рис. 20). Для изменения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку 7, расконтрить регулировочный винт 6 и для увеличения количества топлива поворачивать его вправо, для уменьшения подачи топлива — влево.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима. По окончании регулировки регулировочный винт законтрить контргайкой 5 и навернуть колпачковую гайку 7.

Рис. 20. Клапан редукционный топливного насоса:
1-болт топливопровода; 2-угольник поворотный; 3,8,9,13-кольца уплотнительные; 4-штуцер; 5,7-гайки; 6-винт регулировочный; 10-пружина; 11-шарик; 12-корпус топливного насоса; 14-проставка ; 15-крышка топливного насоса