Меню

Устройство портовых перегрузочных машин

Береговые причальные перегружатели

Современные морские и речные порты, причалы которых предназначены для приема и обработки судов – контейнеровозов и сухогрузов, плавучих контейнеров (лихтеров), оборудуются специальными кранами, так называемыми причальными перегружателями. Такие подъемно-транспортные механизмы перемещаются по рельсовым крановым путям, проложенным вдоль линии причала (зачастую вплотную к кромке набережной), и обеспечивают высокую производительность погрузочно-разгрузочных работ на участке берег – судно. В этой статье речь пойдет о причальных перегружателях, средняя производительность которых при перегрузке крупнотоннажных контейнеров не менее 20 циклов в час, а при перегрузке штучных, кусковых и навалочных грузов – от 40 до 50 циклов в час и более.

Причальный перегружатель по своим габаритным размерам и месту установки органично вписывается в панораму города с моря, а потому его дизайну придается большое значение. Красивый архитектурный вид причального перегружателя должен сочетаться с его конструкцией, безопасностью работы и технологичностью изготовления, монтажа и обслуживания.

По конструктивным признакам можно выделить два основных типа причальных перегружателей: портальные и мостовые. Существуют также конструкции мостовых перегружателей, в которых пролетное строение крана поддерживают опоры портального типа, однако при этом мостовой перегружатель не является полноценным портальным.

В зависимости от вида, свойств и параметров перерабатываемого груза, способа его перевозки и требований к перегрузочному процессу используют специальные и универсальные (крюковые) перегружатели. К специальным относятся перегружатели, оснащенные грузозахватными органами (грузозахватный орган в отличие от грузозахватного приспособления является частью крана) и транспортирующими устройствами для работы с определенными видами груза: спредерами, грейферами, винтовыми транспортерами, конвейерами с погружными скребками и другими устройствами. Как пример здесь можно привести контейнерный причальный перегружатель – это контейнерный кран, предназначенный для перегрузки контейнеров на причальном фронте морского или речного порта.

Степень специализации перегружателя определяется его конструктивными особенностями и технической характеристикой (скоростью перемещения исполнительных механизмов, плавностью хода, производительностью).

Портальные перегружатели – это грузоподъемные краны, у которых опорно-ходовая часть выполнена в виде портала. Эти перегружатели производят либо полноповоротными стреловыми с изменяемым наклоном стрелы, либо с однобалочным или двухбалочным пролетным строением. Портальные краны с пролетным строением выполняются с одной надводной откидной консолью либо с двумя – надводной и тыловой.

Портал кранов представляет собой раму, опирающуюся посредством жестких опорных стоек («ног») на рельсы кранового пути. Между стоек портала проходят подъездные пути портовых транспортных средств. Число стоек портала может быть 4 или 3. Расстояние между стойками портала выбирают таким образом, чтобы обеспечить свободное прохождение под краном железнодорожных составов (обычно двух). Стойки портала опираются на ходовые тележки, число колес которых зависит от массы крана, нагрузок на кран и допускаемого давления колеса на рельс.

Портальный перегружатель может быть либо грейферным (грузозахватный орган – грейфер), либо универсальным (грузозахватный орган – крюк). В зависимости от того, какой груз необходимо перегружать, на крюк универсального крана навешивают либо обычные стропы, либо контейнерный захват, либо грузовые траверсы различной конструкции. Можно навесить также моторный грейфер или клещевой захват. Однако крюковой кран, оснащенный контейнерным захватом или грейфером, не может заменить специальный контейнерный или грейферный кран.

В нашей стране типовые конструкции портальных кранов разрабатывались в первой половине ХХ столетия. После 1950 года портальные краны получили новое развитие. При конструировании кранов для обслуживания портов учитывается несколько главных факторов:

  • минимальное перекрытие поверхности причала крановой конструкцией;
  • возможность свободного передвижения под порталом во всех направлениях;
  • незначительное отклонение поворотной части крана назад совместно с малым противовесом;
  • простейшая система изменения вылета со стрелой ферменной конструкции, работающей на сжатие;
  • гармоничность конструкции, которая одновременно удовлетворяет требованиям технической целесообразности;
  • рабочая скорость в обоснованных пределах, чтобы использовать приводные двигатели средней мощности;
  • свободный проход внутри портала.

Портовые портальные полноповоротные краны с изменяемым наклоном стрелы наиболее пригодны для перегрузки штучных и сыпучих грузов в морских и внутренних портах. Этими кранами в основном осуществляют разгрузку-загрузку судна сыпучими грузами. В качестве примера можно привести портальный кран блочной конструкции с поворотной колонной (см. рисунок) краностроительного завода Эберсвальд, Германия (VEB Kranbau, Eberswalde).

Чтобы повысить производительность грейферных портальных перегружателей, на базе серийных кранов создаются специальные грейферно-конвейерные краны-перегружатели, получившие название «Кенгуру». Грейфер такого крана зачерпывает перегружаемый материал из трюма судна и разгружает его в бункер-накопитель, установленный на портальном строении крана. Из бункера крана груз раздается непосредственно в транспортное средство либо подается на транспортерные линии, установленные вдоль причала. Такое решение позволяет сделать погрузочно-разгрузочный процесс непрерывным и устранить простои портовых транспортных средств, а также сократить срок простоя судна под разгрузкой-погрузкой.

Как правило, грейферные перегружатели отличаются большой грузоподъемностью – 30…50 т, высокими рабочими скоростями (скорость подъема до 150 м/мин, передвижения – до 200 м/мин), короткими путями транспортировки до бункера-накопителя и сочетанием циклической транспортировки с непрерывной выдачей груза при наличии причальных конвейеров.

Основные технические параметры причальных перегружателей

Тип пролетного строения двухбалочное, однобалочное, решетчатое, трубчатое с подъемной консолью
Пролет, м 9,15…25,3
Рабочий вылет морской консоли, м 14,5…36
Рабочий вылет тыловой консоли, м 4…25
Высота подъема, м 20…40
Скорость подъема, м 24…50
Скорость передвижения тележки, м/мин 30,5…152,4
Скорость передвижения крана, м/мин 30…50
Грузоподъемность, т 22,7…50

Мостовые перегружатели – это краны, которые имеют пролетное строение мостового типа. Мост, по которому перемещается тележка механизма подъема крана, опирается на рельсовый путь посредством двух опорных стоек подобно козловому крану. Конструкция и число консолей моста определяются назначением крана и планировкой причала.

В СССР в 1970-х годах ВНИИПТМАШ разработал причальный перегружатель многоцелевого назначения для речных портов г/п 32 т (см. рисунок). В конструкции крана применено однобалочное пролетное строение с подъемной консолью и грузовой тележкой. Надводная консоль выполнена подъемной, чтобы можно было пропускать суда при их швартовке у причала.

Читайте также:  Замена номера двигателя 2020

Кран состоит из тележки грузовой подвесной, металлоконструкции, автоматического захвата, механизма передвижения, кабельного барабана, кабеля подвода тока к тележке, оттяжек, вертикальной стойки, грейфера и захвата для длинномеров. Все несущие элементы металлоконструкции крана, тележки и автоматического захвата выполнены из низколегированной стали 09Г2С. Металлические конструкции крана состоят из опорного портала со стойкой и пролетного строения. Для повышения технологичности и сопротивляемости усталостным явлениям каждая из двух рам портала (морская и тыловая) составлена из сварных балок коробчатого сечения. На кране предусмотрены все блокирующие устройства, необходимые для безопасной работы. Спредер обеспечивает работу с контейнерами 1А, 1С и 1Д. Средняя производительность – 20 циклов в час, масса крана – 312 т.

Причальные перегружатели различных конструкций и технических характеристик изготавливают ведущие зарубежные фирмы: японские Mitsubishi Shoji Kaisha Ltd., Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co. Ltd., Hitachi Zosen, Sumitomo Maschinery Co. Ltd., Kawasaki – SIS, финские Kone, Yalmet Oy, английские Clyde Crane and Booth Ltd., Anderston Clyde Engineers Ltd., H. Morris, шведская ASEA и др.

В последнее время лидерство в производстве портальных кранов-перегружателей принадлежит Германии. В 2000 году в порту Андернах был введен в действие новый полноповоротный кран башенного типа г/п 45 т при высоте 52 м. Максимальная высота, на которую можно поднять крюк этого крана над уровнем головки рельсов, составляет 22 м. Этот кран предназначен для переработки не только универсальных контейнеров, но и тяжеловесных штучных и тарных грузов. Собственная масса крана 340 т.

Краны фирм Kranservise Rheinberg Gmbh, Aumund-Forderbau Gmbh, Kunz успешно работают в портах Остерхоут (Нидерланды), Дуйсбург (Германия), Андернах (Германия) и др. Грузоподъемность этих кранов 40…65 т, вылет консоли крана над акваторией 38,5…61,5 м, ширина рельсовой колеи 15…30,48 м, высота подъема груза 24…38,5 м, скорость подъема/ опускания груза – 60/ 180 м/мин, скорость движения тележки 150…210 м/мин.

Основные параметры портовых перегрузочных кранов

Фирма-производитель Грузопод-ъемность, т Вылет консоли крана над акваторией, м Ширина рельсовой колеи, м Высота подъема груза, м Скорость подъема/опускания груза, м/мин Марка спредера Тип привода
Fantuzzi-Reggiane 45…65 42…60 15…30 36 80/ 170 Bromma, Elme Постоянного тока
IMPSA 40…45 40…51 18…20 36 70/ 160 RAM20-40-45 Постоянного тока/ переменного тока
Noell Konecranes 40…61 40…60 18…32 37 90/ 180 Bromma Постоянного тока/ переменного тока
Liebherr Container Cranes 40…61 40 16…48 24…32 150/ 175 Bromma, Stinis Постоянного тока
Paceco 40 40 15…30 33 60/ 120 Paneco Схема Леонардо
ZPMC 60…65 60…65 30 38,5 75/ 180 Siemens Постоянного тока/ переменного тока

Тенденция к увеличению размера и грузоподъемности судов, перевозящих грузы, приводит к необходимости усилить несущую способность строений причала или увеличить число колес портальных кранов-перегружателей, чтобы распределить нагрузку по большей площади поверхности грунта. Последнее, однако, приводит к сокращению дистанции между бамперами кранов и соответственно к снижению числа перегружателей, которые могут одновременно работать на одном подкрановом пути. Поэтому усиление причальных сооружений порта при одновременном увеличении габаритов портовых кранов является оптимальным, по мнению специалистов компании Liebherr Container Cranes (Финляндия).

Перегрузочное оборудование портов

Классификации портовых перегрузочных машин. Характеристика и действие оборудования циклического действия. Перемещение различных грузов с помощью машин непрерывного действия. Безрельсовый (напольный) транспорт. Организация их технической эксплуатации.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 21.04.2015
Размер файла 16,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ


груз машина портовый

Важным направлением технического прогресса в промышленности и на транспорте является комплексная механизация трудоемких производственных операций, без которой невозможно обеспечить рост производительности труда.

В любом технологическом цикле требуется пространственное перемещение предметов труда. Операции по перемещению предметов труда (подъёмно-транспортные операции) входят неотъемлемой составной частью не только в процесс производства, но и в сферу потребления.

Доставка грузов потребителю морским и речным транспортом включает в себя перевозку их в судах и погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в портах с применением различных подъёмно-транспортных машин.

Морские и речные порты оснащены разнообразными подъёмно-транспортными машинами: портальными и плавучими кранами, мостовыми кранами и перегружателями для штучных и насыпных грузов, установками пневматического и гидравлического транспорта, различными конвейерами и машинами безрельсового транспорта.

Перед организаторами погрузочно-разгрузочных работ стоят задачи по обеспечению оптимальных технологических процессов и режимов ведения грузовых работ, основанных на знании устройства подъёмно-транспортного оборудования и его технических возможностей при рациональном использовании со строгим соблюдением правил технической эксплуатации.

Таким образом, в данной работе мы классифицируем портовые перегрузочные машины, на основании классификации рассмотрим их основные виды, а также организацию технической эксплуатации перегрузочных машин.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН

Одна из наиболее приемлемых схем общей классификации портовых перегрузочных машин основана на их назначении и характере работы. По назначению портовые прегрузочные машины можно подразделить на четыре группы: грузоподъёмные машины (ГПМ), транспортирующее машины непрерывного транспорта (МНТ), внутризаводской транспорт (ВЗТ) и складские технологические машины (СТМ).

Машины циклического действия предназначены для вертикального подъёма грузов с возможностью небольших горизонтальных перемещений. К этим машинам относятся: подъёмники, штабелеры, лебедки, тали, краны различных конструкций (мостовые, козловые, кабельные, стреловые), авто- и электропогрузчики (вилочные, ковшовые, крюковые). Все виды грузоподъёмных машин работают в периодичном (цикличном) режиме.

Машины непрерывного действия представляет собой обширную группу машин, предназначенных, главным образом, для горизонтального перемещения груза. Схемы ряда транспортирующих машин позволяют осуществить и вертикальное перемещение груза на небольшую высоту.

Транспортирующее оборудование подразделяется на две системы:

— механическое транспортирующее оборудование с гибким тяговым органом — включает в себя транспортёры (конвейеры) с гибким тяговым органом, в качестве которого могут быть использованы: лента, цепь или канат;

— транспортирующие установки и устройства без гибкого тягового органа — подразделяется на две подсистемы: 1) транспортёры для перемещения груза без использования гибкого тягового органа: винтовые, инерционные, роликовые механические устройства, 2) транспортёры, в которых движение груза осуществляется потоком воздуха или жидкости (воды), причём, сыпучий груз может перемещаться в смеси с материалом, образующим поток, а штучный — в специальных капсулах по пневмопроводу или самотёком в гидролотках.

В машинах непрерывного действия характерным является возможность перемещения сыпучих грузов сплошным потоком или штучных грузов с некоторым интервалом по времени из-за расстояния между ними.

Машины безрельсового транспорта представляет собой группу машин, которые предназначены для выполнения транспортирования груза внутри порта. К этому оборудованию относится машины, базирующихся на общепромышленных тракторах, автомобилях или смонтированные на специальных самоходных шасси (тягачи, контейнеровозы, роллтрейлеры, экскаваторы, бульдозеры). Эти машины относятся к устройствам прерывного действия, поскольку типичным у них является периодичность (цикличность) работы, как всех видов грузоподъемных машин.

Складские технологические машины представляют собой специальное оборудование, предназначенное для выполнения трудоёмких специфических операций с массовыми грузами в процессе их перегрузки, сортировки, упаковки, определении количества, складировании и др. работах (вагоноопрокидыватели, пакетоукладчики, торцеватели, взвешивающие устройства, специальные грузозахваты и др. машины и механизмы).

2. МАШИНЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Одним из наиболее распространенных видов перегрузочного оборудования портов являются грузоподъёмные краны.

Краны — это универсальные грузоподъёмные машины прерывного действия, состоящая из остова и смонтированных на нём механизмов, при помощи которого можно переместить грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния.

Краны применяют для погрузки, выгрузки и выполнения складских операций с грузами в пакетах, контейнерах, машин, сыпучих и кусковых грузов, леса.

Грузоподъёмные краны разделяют:

1. По конструктивному исполнению — на краны мостового типа (мостовые, козловые, полукозловые и мостовые перегружатели), стрелового типа и краны-штабелёры.

2. По возможности передвижения — на передвижные и стационарные.

3. По конструкции ходового устройства — рельсовые, пневмоколёсные, гусеничные, плавучие, шагающие.

4. По способу установки — на опорные (опирающиеся сверху на рельсовый крановый путь) и подвесные (прикреплённные к крановому пути снизу).

5. По возможности и степени поворота стрелы — полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.

Мостовой кран — подъёмно — транспортная машина, передвигающаяся по рельсовому пути на определенной высоте от пола и способная перемещать грузы в трёх взаимоперпендикулярных направлениях. Использующаяся на открытых площадках и в крытых складах для погрузки, выгрузки грузов из транспортных средств и для внутрискладского перемещения грузов.

Козловые краны — представляют собой разновидность мостовых кранов, их отличие в том, что мост крана устанавливается на высоких опорах-ногах, присоединяемых к мосту жестко или шарнирно. Используют на открытых площадках, широкое применение получили при перегрузке контейнеров, тяжёловесов, лесных и строительных материалов и др.

Мостовые перегружатели предназначены для выполнения перегрузочных операций массовыми грузами при устойчивых грузопотоках в портах.

Кабельные краны — область эффективного применения — это открытые склады больших размеров.

Стреловые краны — краны, у которых грузозахватный орган подвешен к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле. Бывают: стационарные и передвижные.

Консольный кран — грузоподъёмная машина, имеющая стрелу (консоль).

Башенный кран — самоходные полноповоротные краны со стрелой, шарнирно или консольно закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.

Плавучий кран — кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения. По конструкции верхнего строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на виды.

3. МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Для машин непрерывного действия характерна возможность непрерывного перемещения различных грузов.

Машины непрерывного действия могут перемещать груз на значительные расстояния при весьма больших скоростях и обеспечивать, тем самым, более высокую производительность нежели подъёмно-транспортные машины циклического действия.

Достоинствами транспортёров являются низкие металло — и энергоёмкость, удобство в обслуживании и ремонте, возможность перемещения грузов в стеснённом пространстве и др. качества. При совмещении транспортных и технологических операций транспортёр называется конвейером.

Оборудование машин непрерывного действия можно разделить на две части: основное, непосредственно выполняющее перемещение груза, и вспомогательное, для выполнения технологических операций по загрузке и разгрузке транспортёра, обеспечивающих высокую производительность машины и устраняющих ряд трудоёмких ручных операций.

Машины непрерывного транспорта разделяют на две большие группы: машины с тяговым органом и машины без тягового органа.

В первую группу входят машины, осуществляющие перемещение грузов посредствам движения гибкого тягового органа (ленты, цепи, каната), а во вторую — машины, в которых для перемещения груза используются вращательное, поступательное или возвратно — поступательное движение. Ко второй группе также относятся машины, перемещающие грузы во взвешенном состоянии в потоке воды или воздуха.

К машинам с тяговым органом относятся ленточные, цепные и канатные конвейеры, ленточные и цепные элеваторы.

Ленточные конвейеры применяют в портах для перемещения насыпных и штучных грузов.

У цепного конвейера тяговым органом является замкнутая цепь, к которой могут быть прикреплены пластины (пластинчатый конвейер), скребки и т.п.

Элеваторы предназначены для вертикального перемещения грузов специальными захватами (ковшами или крючьями) закреплёнными на гибком тяговом органе установки.

К машинам без тягового органа относятся винтовые, инерционные, роликовые конвейеры, метательные машины, гидравлические и пневматические перегружатели.

Метательные машины предназначены для перемещения сыпучих грузов на небольшие расстояния за счет придания грузу дополнительной кинетической энергии.

Гидравлическая транспортная установка применяется для перемещения однокомпонентной жидкости (например, нефтепродуктов) или насыпных грузов во взвешенном состоянии в потоке воды.

Пневмотранспортная установка обеспечивает перемещение насыпных грузов во взвешенном состоянии в потоке движущегося воздуха или в специальных капсулах.

К машинам непрерывного действия будущего следует отнести установки, в которых в качестве опорных элементов для тягового органа или непосредственно груза использован эффект воздушной или магнитной подушки.

4. МАШИНЫ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Представители машин безрельсового (напольного) транспорта — авто и электропогрузчики.

Погрузчики — погрузочная, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы. Погрузчики периодического действия производят захват, транспортирование и выдачу груза поочерёдно; Погрузчики непрерывного действия — непрерывно. Различают погрузчики общего назначения (универсальные), выполняющие работы с грузами широкой номенклатуры, снабжаемые сменным рабочим оборудованием (до 40 видов), и специальные, предназначенные для работ с грузами ограниченной номенклатуры или в особых условиях. Оборудование погрузчика монтируют на специально конструируемых шасси или используют шасси тракторов, колёсных тягачей, автомобилей.

Наиболее распространённые погрузчики периодического действия элетропогрузчики и автопогрузчики. Рабочее оборудование погрузчика периодического действия имеет обычно объёмный гидропривод. В механизмах передвижения применяют механические, электрические, гидродинамические (с гидротрансформатором) трансмиссии или мотор-колёса. Электро- и автопогрузчики снабжены однотипным рабочим оборудованием — грузоподъёмником с набором съёмных грузозахватных приспособлений. Одноковшовые погрузчики выполняют погрузку и перевозку сыпучих, кусковых, штучных грузов. Их основное рабочее оборудование — закрепленный шарнирно на конце подъёмной стрелы ковш, наполняемый под действием напорного усилия ходовой части или при заторможенной ходовой части при помощи гидроцилиндров. В зависимости от средней плотности перегружаемых материалов используют ковши нормальной, увеличенной и уменьшенной ёмкостей. Кроме ковшей, предусматривают использование др. рабочих органов, например, вил, челюстных захватов, крановых крюков и т.п.

Погрузчики непрерывного действия— самоходные конвейеры с самозагрузкой, предназначенные для погрузки и транспортирования сыпучих и мелкокусковых грузов из штабелей и отвалов, имеют по сравнению с одноковшовыми погрузчиками большую производительность. Их рабочее оборудование: питатель нагребающего или зачерпывающего типа, транспортирующий орган, т. е. основной конвейер (ковшового, ленточного, скребкового и др. типов), и отвальный орган, состоящий обычно из вспомогательного ленточного конвейера или поворотного лотка. В ряде конструкций основной конвейер дополнительно выполняет функции отсутствующего грузозахватного или отвального органа. Погрузчик непрерывного действия имеет механический, реже — электромеханический или электрогидравлический привод рабочего органа; в механизмах передвижения для получения малых рабочих скоростей ставят ходоуменьшители с приводом от гидродвигателя. На некоторых типах машин применяется гидростатическая трансмиссия.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН

Работа любой машины в установленном режиме обеспечивается не только правильным ее расчетом и конструированием, но и комплексом организационно-технических мероприятий, входящих в систему технической эксплуатации. Ее назначение — обеспечить работоспособность машин в период их эксплуатации. Под работоспособностью машины понимается такое ее состояние, при котором она может выполнять заданные функции с параметрами, отвечающими установленным требованиям.

Событие, связанное с полной или частичной утратой машиной работоспособности, по терминологии теории надежности называется отказом, а возвращение машине ее работоспособности — восстановлением. Отказы различных технических систем вызываются старением элементов (деталей) машин, несоблюдением регламентированных условий эксплуатации, появлением нагрузок, превышающих расчетные, технологическим браком деталей.

Для перегрузочных машин увеличение износа узлов и деталей практически не влияет на величину потребляемой мощности и техническую их производительность. Однако по мере износа деталей и узлов вероятность выхода машины из строя увеличивается, что существенно снижает ее эксплуатационную производительность и обусловливает простои транспортных средств.

Сохранение работоспособности машины представляет собой комплексную систему мер по ее техническому обслуживанию, техническому надзору и ремонту.

Техническая эксплуатация перегрузочных машин в портах осуществляется на основе «Правил технической эксплуатации и ремонта портовых перегрузочных машин» РД 31.1.02-04. Они состоят из трех частей: «Техническое обслуживание перегрузочных машин и технический надзор за ними», «Техническое обслуживание электрооборудования и технический надзор за ним»; «Планово-предупредительный ремонт перегрузочных машин».

Рассмотрев основные виды перегрузочного оборудование портов, а также организацию технической эксплуатации данного оборудование, мы установили несколько выводов. Во-первых, развитие портовых перегрузочных машин идет в направлении повышения их подвижности, что ведет к повышению коэффициента использования, уменьшению их числа, необходимого для выполнения заданного объема работ, и снижению затрат на перегрузочные работы за счет уменьшения общей величины амортизации. Во-вторых, продолжается поддержание тесного взаимодействия между видами перегрузочных машин, участвующими в технологии грузовых работ. В-третьих, принимаются меры по обеспечению оптимальных технологических процессов и режимов ведения грузовых работ, основанных на знании устройства перегрузочного оборудования и его технических возможностей при рациональном использовании. В-четвертых, идёт процесс обобщения многолетнего опыта по эксплуатации и содержанию в исправном состоянии грузоподъемных кранов, автопогрузчиков, контейнерных перегружателей, специализированных комплексов для перегрузки навалочных грузов и другой перегрузочной техники, имеющейся в портах, с целью обеспечения работоспособности машин в период их эксплуатации.

1. Осипенко А.И. Транспортное перегрузочное оборудование. Конспект лекций. Красноярск, Енисейский филиал ФГОУ ВПО НГАВТ, 2009, 88с

2. Рочева Е.А., Овчинников И.Д. Тенденции развития портовых грузовых кранов // Современные наукоемкие технологии. — 2013. — № 8 (часть 1). — стр. 131-132

3. Александров М. П., Подъемно-транспортные машины, 4 изд., М., 1972

4. Спиваковский А. О., Дьячков В. К., Транспортирующие машины, 2 изд., М., 1968