Меню

Устройство подушки двигателя нивы

Замена подушек опор двигателя

Подвеска двигателя: 1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 — левый кронштейн подвески двигателя; 3 — подушка; 4 — поперечина задней подвески двигателя; 5 — кронштейн с опорой задней подвески двигателя

Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

. вынимаем его.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Вынимаем опору.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Видео

Замена подушек двигателя нива 21213

Никогда не менял опоры двигателя при том, что менял движок — 21011 на 2103.

Некоторое время назад стал замечать, что тряска на холостых ощущается даже на 1000 — 1100 оборотов.
По началу грешил на разную работу цилиндров, на свечи, на провода, на бедную смесь в карбе, на подсосы воздуха и т.д.
Но потом пошатал двигатель руками и до меня дошло…

Взял подушки от НИВЫ 2121.
Они жестче классических и дольше ходят.

Технология замены проста — откручивание двух гаек от подушки (сверху и снизу)

Далее следует поддомкратить двигатель с нужной стороны и вынуть старую подушку и вставить новую.
НО ! простой расчет — длина каждой из шпилек подушки не менее 20 мм. И того, двигатель нужно задрать более, чем на 40 мм. А это не так уж и просто, у меня он уперся в моторный щит, плюс шланги, может потечь тосол.

Решение просто — нужно открутить 4 гайки крепления кронштейна подушки. Еще лучше, если открутятся сами шпильки.

Тогда без проблем снимается кронштейн, потом вынимается подушка, вставляется новая и все собирается в обратной последовательности. И не нужно так высоко задирать движок.

Говорят, что нужно открутить выпускной коллектор, мешает. Мне не помешал, не откручивал.

Еще одна хитрость. Нижнюю гайку подушки наживлять, когда подушка уже стоит, очень неудобно. Пальцами почти не подлезть, а торцевым ключом через отверстие не очень то и попадешь. Выход — только вставил подушку, не опуская двигатель, сразу накручиваем гайку руками. Закрутить ее можно и рожковым ключом на 17 на опущенном движке.

Итог — тряска на паспортных 850 -900 оборотах пропала.
Стало немного тише в салоне.

Снятие опор силового агрегата

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

При этом: гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17», а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.

Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины

Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески двигателя…

… накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

… и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

… гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

… а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

… должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата…

… накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине,…

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Подушки двигателя

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 36 / 4223
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 292
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4×4 3D 2012

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 36 / 4223
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 588
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 52
Авто: 21214 м 2010 года

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 36 / 4223
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ

До июня 2019 года подвеска двигателя передняя имела следующие артикулы:

поз.1 21214-1001010-00 (8450057876) Кронштейн правый с подушкой в сборе
поз.2 21210-1001003-00 (8450108127) Кронштейн правый
поз.3 21214-1001011-11 (8450077832) Кронштейн левый с подушкой в сборе
поз.4 21214-1001006-00 (8450057874) Кронштейн левый

Начиная с июня 2019 года артикулы этих деталей изменились,но Подушки не новые. Поменялась геометрия кронштейнов и поэтому обозначение узла кронштейн с подушкой в сборе.

поз.1 8450082918 Кронштейн правый с подушкой в сборе
поз.2 8450082893 Кронштейн правый
поз.3 8450058318 (21230-1001011-00) Кронштейн левый с подушкой в сборе
поз.4 8450082894 Кронштейн левый


P.S.Возможно, смена артикулов была связана с унификацией запчастей, поэтому и характеристики в работе подвески двигателя не изменились.

ИМХО изменение кронштейнов левого и правого с подушкой в сборе (поз.1 и 3 крепятся к двигателю) вызвано отменой в 2016г крепления РПМ к двигателю.В новых кронштейнах 2019г убрали лишние крепежные элементы.При этом произошло смещение штатных резиновых подушек двигателя вдоль его продольной оси в сторону маховика.Для компенсации этого смещения пришлось обновить конструкцию кронштейнов (поз.2 и 4 крепятся к кузову и поперечине передней подвески на старых местах). Следовательно, при замене кронштейнов следует приобретать их комплектом.

Читайте также:  Масло для двигателя бсе
120 сообщений на предыдущих страницах