Меню

Устройство подогревателя электрический для двигателя

Виды, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя

В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.

Назначение предпусковых подогревателей

Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.

Предпусковой подогреватель двигателя

Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.

На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.

Виды предпусковых подогревателей

Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:

  • автономные;
  • зависимые (электрические).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкостные;
  • воздушные;
  • тепловые аккумуляторы.

Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.

Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.

Устройство жидкостного подогревателя Гидроник

Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.

Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.

Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.

Электрические подогреватели

Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.

Расположение электрического подогревателя на двигателе

Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.

Основные производители и модели автономных подогревателей

На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.

Подогреватели Вебасто

Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.

Подогреватель Вебасто

Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.

Подогреватели Эберспехер

Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).

Подогреватель Гидроник

Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.

Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.

Подогреватели Теплостар

Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.

BINAR-5S-COMFORT

Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.

Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.

Основные производители электрических подогревателей

Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.

Подогреватели DEFA

Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.

Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.

Электрический подогреватель DEFA

Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.

Читайте также:  Жрет масло пежо 307

Подогреватели компании Северс

Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.

Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.

Подогреватели Номакон

Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.

Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.

Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.

Самый полный обзор электроподогревателей двигателя на 220В и инструкция по установке подогрева своими руками

Система подогрева двигателей 220В представляет собой устройство, позволяющее обеспечить прогрев топливной магистрали или других элементов силового агрегата перед запуском. Применение сторонних ресурсов позволяет предпусковому электроподогреву обеспечить экономию дизельного или бензинового горючего при холодном старте в зимнее время года.

Принцип действия и возможности

Ключевые характеристики электроподогревателя

Что влияет на мощность

Плюсы по отзывам +++

Минусы по отзывам —

Плюсы по отзывам +++

Минусы по отзывам —

Плюсы по отзывам +++

Минусы по отзывам —

Плюсы по отзывам +++

Минусы по отзывам —

Как установить электрический подогреватель

Таблица: схемы монтажа электрического подогревателя

Алгоритм установке по последовательной схеме

Пошаговая инструкция монтажа по параллельной схеме

Последствия неправильной установки

Видео: установка обогревательной системы двигателя

Комментарии и Отзывы

Устройство электроподогревателей

Современные системы подогрева двигателя 220В включают в себя:

  • нагревательный элемент мощностью 500-5000 Вт;
  • блок управления с таймером;
  • блок подзаряда аккумулятора;
  • тепловентилятор (для отопления салона).

Некоторые электроподогреватели оснащаются помпами, которые образуют давление в малом контуре системы охлаждения, что позволяет обеспечить более быстрый и равномерный теплообмен.

Принцип действия и возможности

Принцип работы автомобильных электроподогревателей состоит в предварительном прогреве антифриза до рабочей температуры (60-70 градусов). В результате нагрева расходный материал перемещается по магистралям охладительной системы вверх, попутно прогревая элементы мотора.

Чтобы обеспечить высокое давление за счет разницы температур нагревательной системы без помпы, ее подключение к системе охлаждения необходимо выполнить к наиболее низкой точке охладительного контура.

Подробнее о том, как работает электрический обогрев двигателя внутреннего сгорания с помпой:

  1. Сетевой кабель нагревательной системы подключается к бытовой розетке.
  2. Когда на нагревательный элемент подается энергия, он активируется и производит запуск помпы.
  3. Хладагент, циркулирующий по магистралям системы, получает тепловую энергию и нагревается.
  4. При увеличении температуры до необходимого уровня производится отключение нагревательного элемента с помощью реле. В случае, если рабочий параметр опять упадет, реле выполнит активацию системы прогрева антифриза.

Дополнительные возможности нагревательных систем в зависимости от модели и типа устройства:

  • подзарядка аккумуляторных батарей;
  • прогрев салона, благодаря нагнетанию в машину теплого воздушного потока;
  • дистанционное управление по таймеру или командам, поступающим с дистанционного пульта, а также от мобильного устройства.

Ключевые характеристики электроподогревателя

Основные характеристики, которыми обладает нагревательная система:

  1. Мощность, измеряется в кВт. Чем выше этот показатель, тем более быстрым будет разогрев рабочей жидкости зимой. К примеру, системы с мощностью 1,5 кВт позволяют прогревать хладагент примерно за 3,5 минуты. Если этот параметр увеличится до 2 кВт, то время нагрева снизится до 3 минут.
  2. Частота, измеряется в герцах (Гц). Данный показатель определяет температурное значение активации терморегулятора.
  3. Величина циркулируемого потока, измеряется в л/сек. Данный параметр зависит от диаметров входного и выходного отверстий. В большинстве современных нагревательных систем магистрали имеют диаметр 1,2 см.
  4. Размеры оборудования. В зависимости от производителя и вида устройства, эти показатели отличаются. В среднем длина прибора составляет 15 см, а высота и ширина — около 9 см.

Каждая система нагрева имеет свою степень защиты, наиболее распространенным маркам и моделям присваивается маркировка «ИП 34». Это свидетельствует о том, что оборудование безопасно при использовании, и вероятность короткого замыкания полностью исключена.

Что влияет на мощность

Показатели, которые влияют на эту характеристику:

  1. Предельная частота оборудования. Данный показатель обычно составляет 50 Гц, но могут быть отклонения в большую или меньшую стороны.
  2. Диаметральный размер магистрали, который определяет скорость циркуляции прогретого расходного материала.
  3. Место расположения и правильность монтажа. Устройство должно быть максимально прочно установлено и не подвергаться обдуву.

Разновидности электроподогревателей

Модели Страна-производитель Цена в рублях
Блочные
OWL с помпой Германия 6500-7500
DEFA Норвегия 4000-6000
Calix Швеция 3000-4500
«Старт-Мини» Россия 1000-2900
«Беспризорник» Россия 1500-3500
Патрубочные
«Лестар» Россия 1700-3300
«Альянс» Россия 1000-2500
«Старт М1/М2» Россия 1400-2800
«Сибирь М» Россия 1000-2000
Выносные
Hotstart США 9000-60000
«Северс-М» Россия 2000-2800
«Старт-М» Россия 1900-3200
«Альянс» Россия 1600-3000
«Синь Джи» Китай 1500-2700
Внешние
Keenovo Китай 3600-5000
Hotstart США 9500-10000

Блочные

Такой тип систем прогрева для авто предназначен для встраивания в блок цилиндров (БЦ) силового агрегата. В результате того, что греется БЦ, силовой агрегат прогревается равномерно и по центру.

Мощность самого нагревательного элемента не очень высокая — 400-750 В.

В плане конструкции такие устройства достаточно просты, поскольку они оснащаются только нагревательным компонентом и соединителем, который нужно подключать к мотору. Креплений и дополнительных элементов в нагревателе не предусмотрено.

Читайте также:  Помыл воздушный фильтр двигателя

Таблица: модели блочных подогревателей

Характеристика OWL с помпой DEFA Calix «Старт-Мини» «Беспризорник»
Эксплуатируемая мощность 1100 ватт 300-600 ватт 550 ватт 1-2 киловатта 500-630 ватт
Теплопроизводительность 14 киловатт 1,5-5 киловатт 750 ватт 4 киловатта 1,8-5 киловатт
Масса 0,38 кг 0,85-1,05 кг в зависимости от модели 0,35-1,20 кг 0,785 кг 0,27 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Имеется Имеется Зависит от модели Зависит от модели Нет
Режим запуска Автоматический Автоматический Зависит от модели Зависит от модели Ручной
Род и частота тока Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц
Автоотключение Имеется Имеется Зависит от модели Термовыключатель Нет
Время разогрева Около 30 минут от 20 минут до 3 часов 1,5-8 часов 30-60 минут Не менее 1 часа

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам +++

Возможность длительного функционирования, связанная с невысокой мощностью, благодаря которой не портится хладагент.

Безопасность эксплуатации. В комплект поставки современных нагревателей входит теплоизоляционный материал, который не позволят плавиться изоляции на проводах, находящихся поблизости.

Минусы по отзывам —

Длительное время прогрева. При температуре окружающей среды 0 градусов система сможет нагреть расходный материал только за один час работы. Если температура воздуха снизится до -10 градусов, то данный показатель увеличится до двух часов. Соответственно, если выбрать менее мощный и бюджетный вариант системы прогрева, то нагрев хладагента займет еще больше времени.

Механические таймеры подогревателей могут работать со сбоями в холодное время года

Низкая мощность нагревателя

Видео: обзор китайского предпускового подогревателя

На канале «Посылки из Китая для CergeyNchina» опубликован видеоролик, в котором подробно представлены характеристики и возможности нагревательной системы мотора, заказанной в Китае.

Патрубочные

Такие устройства предназначены для установки в разрез толстых шлангов. Универсальные модели нагревательных систем оборудуются прочными корпусами, что позволяет исключить вероятность повреждения агрегата в результате физического воздействия.

Таблица: модели патрубочных подогревателей

Характеристика «Лестар» «Альянс» «Старт М1/М2» «Сибирь М»
Эксплуатируемая мощность 5-8 киловатт 2 киловатта 1-2 киловатта 1-3 киловатта
Теплопроизводительность 15 киловатт Не указана 4 киловатта 15 киловатт
Масса Не указан 0,9 кг 0,785 кг 0,9 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Имеется Корпус IP34 Зависит от модели Корпус из анодированного алюминия
Режим запуска Ручной Ручной Зависит от модели Ручной
Род и частота тока Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц
Автоотключение Отсутствует Отсутствует Термовыключатель Термовыключатель
Время разогрева Не менее 1 часа Не менее 1 часа 30-60 минут 460-60 минут

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам +++

Простота установки и подключения

Качественная отдача тепла, позволяющая эффективно прогреть силовой агрегат

Относительная дешевизна и большой ассортимент устройств от разных производителей

Минусы по отзывам —

Подогреватели всегда рассчитаны на стандартный диаметр шлангов, поэтому при монтаже придется дополнительно установить переходник.

Видео: обзор нагревательной системы «Старт-М»

На канале «Sergei Pukhov» опубликован видеоролик, в котором подробно представлены характеристики, особенности и обзор комплектации нагревательных устройств «Старт-М».

Выносные

Конструкция выносных подогревателей сложнее и дополнительно включает в себя:

  • патрубки;
  • переходники;
  • терморегуляторы;
  • крепления и фиксаторы и т. д.

Нагревательный элемент отличается большей мощностью — среднее потребление для легковых автомобилей от 1-2 киловатт, для грузовых обычно используются подогреватели на 3 кВт.

Таблица: модели выносных подогревателей

Характеристика Hotstart Северс-М Старт-М Альянс Синь Джи (Лунфэй)
Эксплуатируемая мощность 5-25 киловатт 1-3 киловатта 1-2 киловатта 800 ватт 2 киловатта
Теплопроизводительность 4 киловатта Не указывается 4 киловатта Не указывается 5 киловатта
Масса 0,77 кг Не указывается 0,78 кг 0,46 кг 0,98 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да Корпус из анодируемого алюминия Да Корпус IP34 Да
Режим запуска Ручной/автоматический Ручной Зависит от модели Ручной Зависит от модели
Род и частота тока Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц
Автоотключение При 50 градусах Отсутствует Терморегулятор Терморегулятор Датчик температуры
Время разогрева От 30 минут До 1 часа До 1 часа От 30 минут 30-50 минут

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам +++

Большой выбор моделей от различных производителей по разным ценам

Минусы по отзывам —

Необходимо обеспечить свободный доступ к вилке. Для исключения этого недостатка можно приобрести выносной бамперный нагреватель.

Системы отечественного и китайского производства менее надежны и быстрее выходят из строя. Из-за нарушений герметичности они могут пропускать хладагент, поэтому при монтаже необходимо дополнительно пользоваться герметиком.

Низкое качество и ломкость дополнительных устройств (проблема более характерна для китайских систем). Поэтому пред установкой рекомендуется приобрести импортные патрубки, дюралюминиевые переходники вместо пластмассовых, держатели следует заменить более прочными и широкими хомутами.

Сложность самостоятельной установки

Видео: обзор китайского подогревателя мотора Лунфей

На канале «Посылки из Китая для CergeyNchina» представлен видеоролик об эксплуатации, а также установке и характеристиках предпусковых подогревателей двигателя Лунфэй.

Внешние

Внешние нагревательные системы представляют собой нагревающиеся пластины, которые ставятся на корпус силового агрегата, картер, цилиндры и т. д. Нагревательные пластины функционируют на базе теплоэлектронагревателей, причем большинство из них может подключаться не только к 220-вольтной сети, но и автомобильному аккумулятору на 12 В.

Уровень мощности таких устройств варьируется от производителя и в среднем составляет от 100 до 1500 Вт. Температура, которую может развить пластина — от 90 до 180 градусах.

Электрические составляющие пластин не допускаются к использованию для подогрева аккумуляторов, поскольку это может привести к кипению электролита и разрушению внутренних элементов батареи.

Таблица: модели внешних подогревателей

Характеристика Keenovo Hotstart
Эксплуатируемая мощность 0,8 киловатт 5-25 киловатт
Теплопроизводительность Не указывается 4 киловатта
Масса Не указывается 0,77 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Нет Да
Режим запуска Ручной Автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 герц Переменный, 50 герц
Автоотключение При 90 градусах При 50 градусах
Время разогрева Около 15 минут 20-40 минут

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам +++

Безопасность применения — устройства надежно защищены от воздействия и попадания внутрь влаги и мелких частиц, степень защищенности соответствует стандарту IP65

Читайте также:  С чего состоит подвеска автомобиля

Простота монтажа. Для выполнения задачи необходимо только приклеить пластину к рабочей поверхности.

Повышенная устойчивость к износу и стиранию

Длительный ресурс эксплуатации и надежность

Минусы по отзывам —

Высокая стоимость товара

Быстрый износ аккумуляторной батареи, если подключение производится к ней, а не к 220-вольтной сети. Чтобы исключить этот недостаток, надо установить более мощный аккумулятор.

Видео: тест нагревательных пластин Keenovo

На канале «Свой Лунапарк» опубликован видеоролик, в котором показан процесс тестирования работы силиконовых нагревательных пластин для пуска ДВС и его результаты.

Как установить электрический подогреватель

Установка электрических нагревательных систем ПЖД, Лунфэй или устройств от других производителей состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка инструмента.
  2. Выбор схемы подключения — последовательная или параллельная.
  3. Установка и проверка выполненных действий.

Правила безопасности, которые необходимо учитывать при установке подогрева двигателя 220 вольт:

  1. Подключение агрегата должно осуществляться к трехпроводной однофазной сети, рассчитанной на 220В. Она должна иметь заземляющий контакт через автоматический выключатель с током защиты, составляющим 10 либо 16 Ампер для 1,5-2 кВт и 3 кВт соответственно.
  2. Вместе с автоматическим выключателем необходимо установить устройство защитного отключения. Этот агрегат предназначен для обеспечения защиты человека от воздействия тока при прямом или косвенном контакте с поврежденным кабелем. Также защитное устройство позволит не допустить ожога при прикосновении к неизолированной части электрооборудования.
  3. Не допускается активация электроподогревателя после установки на авто с запущенным двигателем. Также нельзя его включать, если в системе охлаждения отсутствует антифриз.

Что понадобится?

Подробнее о том, что потребуется подготовить для монтажа подогрева двигателя 220В:

  • набор отверток разной длины — с крестовым и плоским наконечниками;
  • комплект гаечных ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработавшей жидкости;
  • канцелярский нож;
  • дополнительные патрубки или переходники, если этого требуется комплектация подогревательного устройства.

Таблица: схемы монтажа электрического подогревателя

Схема Описание
Параллельная установка Данный метод подразумевает монтаж детали напротив радиаторного устройства печки. Нагревательное устройство подключается к мотору и термостату или с этими элементами, а также отопителем печки.

Этот способ рекомендуется реализовывать при наличии выводов, расположенных перпендикулярно. Последовательная установка

Нагревательное устройство врезается между силовым агрегатом и радиаторным устройством системы прогрева салона. Такой вариант более предпочтительный для автомобилей с параллельным расположением выводов, поскольку оборудование устанавливается в один трубопровод, через который хладагент поступает на отопитель. Важно, чтобы к печке всегда был доступ антифриза.

Алгоритм установке по последовательной схеме

Алгоритм действий при выполнении монтажа:

  1. На первом этапе необходимо найти патрубок, ведущий от силового агрегата на отопитель салона. Для этого нужно запустить двигатель, в результате чего магистраль хорошо и быстро прогреется. Сам патрубок можно нащупать рукой.
  2. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из мотора (должно выйти около двух литров).
  3. Нужно найти точку для фиксации нагревательного оборудования на корпусе транспортного средства или его моторе. Крепление может быть осуществлено с помощью кронштейна.
  4. С помощью канцелярского ножа разрезается нужная магистраль и производится установка детали. Часть, идущая от силового агрегата, фиксируется на водоприемнике, а отрезок, использующийся для радиаторного устройства печки — к водопуску.
  5. На следующем этапе производится фиксация всех соединений при помощи хомутов. Также необходимо закрепить нагревательное оборудование, но действовать нужно максимально аккуратно, чтобы предотвратить возможную утечку жидкости.
  6. Затем через расширительный бачок производится добавление хладагента. На этом этапе следует убедиться в отсутствии утечки.
  7. Протянуть по кузову провод от нагревательного оборудования таким образом, чтобы вилка выходила наружу. Провод следует зафиксировать, чтобы он не болтался.

Пошаговая инструкция монтажа по параллельной схеме

При установке нагревательной системы по параллельной схеме алгоритм действий следующий:

  1. Производится удаление хладагента из системы.
  2. На блоке цилиндров силового агрегата находится сливное устройство, его нужно демонтировать. Вместо него производится установка штуцера.
  3. Канцелярским ножом разрезается патрубок, соединяющий двигатель силового агрегата и радиаторное устройство отопителя. Производится установка переходника-тройника.
  4. Выполняется выбор места, где будет установлено нагревательное устройство.
  5. Используя заранее подготовленные магистрали, производится фиксация водоприемника со штуцером, а водослив надо соединить с тройником.
  6. На следующем этапе выполняется крепление патрубков и шлангов с использованием хомутов.
  7. Производится дополнительная фиксация нагревательного оборудования на месте.
  8. В расширительный бачок заливается хладагент (рекомендуется использовать слитую охлаждающую жидкость).
  9. 220-вольтный кабель закрепляется на месте с использованием крепежных ремней так, чтобы не допустить его соприкосновения с движущимися компонентами мотора. Также его надо уложить подальше от разогреваемых частей и поверхностей, прилегающих к двигателю.
  10. Желательно при установке вывести розетку или вилку нагревательного устройства к радиаторной решетке автомобиля, расположенной спереди. Этот элемент должен быть закрыт заглушкой, который будет предотвращать попадание влаги и загрязнений внутрь. Кабель с соответствующим наконечником необходимо приобрести заранее.
  11. Силовой агрегат запускается, после чего ему необходимо дать поработать несколько минут. За время его функционирования нужно проверить качество подключения всех элементов и патрубки на предмет отсутствия утечек. Если антифриз упал и уровень стал ниже нормы, его необходимо восполнить.
  12. Затем производится активация нагревательного оборудования. На этом этапе надо убедиться, есть ли шум движущегося антифриза. Выходной рукав системы должен прогреться примерно за 2-3 минуты.

Последствия неправильной установки

Последствия, которые могут появиться в результате неправильного монтажа:

  1. Установленная система будет очень медленно прогревать салон или вовсе не сможет нагреть его. Если котел врезан в большой круг охлаждения, то он будет выполнять нагрев всей охлаждающей жидкости, соответственно, термостат будет бесполезен.
  2. На завершающем этапе монтажа необходимо качественно зафиксировать электрический сетевой кабель. Если этого не сделать, он может быстро износиться и стереться, что приведет к нарушению подачи сигнала на нагревательное оборудование. Кроме того, при подключении устройства возможно короткое замыкание.

Видео: установка обогревательной системы двигателя

на канале «Автообслуживание своими руками» опубликован видеоролик, в котором подробно описана процедура самостоятельного монтажа нагревательного помпового устройства Лунфэй на авто.