Меню

Устройство подъема грузового автомобиля

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Читайте также:  Как остановить коррозию кузова автомобиля своими руками

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Виды автоподъемников

Ав­то­подъ­ем­ни­ки – это обо­ру­до­ва­ние, без ко­то­ро­го труд­но пред­ста­вить пол­но­цен­ную ра­бо­ту ав­то­сер­ви­са. Они при­ме­ня­ют­ся при ди­а­гно­сти­ке и ре­мон­те ав­то­мо­би­лей, об­лег­чая вы­пол­не­ние та­ких опе­ра­ций , как ши­но­мон­таж, ку­зов­ные и сле­сар­ные ра­бо­ты, стай­линг, раз­вал-схож­де­ние и не толь­ко. Вме­сте с тем вы­бор под­хо­дя­щей мо­де­ли подъ­ем­ни­ка для той или иной ав­то­ма­стер­ской мо­жет ока­зать­ся непро­стой за­да­чей , ведь на рын­ке при­сут­ству­ет мно­же­ство ви­дов по­доб­ной тех­ни­ки, и от­ли­чия меж­ду ни­ми весь­ма су­ще­ствен­ны. По­мочь разо­брать­ся во всем этом мно­го­об­ра­зии – за­да­ча дан­ной ста­тьи.

Клас­си­фи­ка­ция подъ­ем­ни­ков

Ка­кой-ли­бо од­ной уни­вер­саль­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции ав­то­подъ­ем­ни­ков не су­ще­ству­ет, по­сколь­ку раз­ные ви­ды та­ких устройств от­ли­ча­ют­ся дру­га от дру­га боль­шим чис­лом па­ра­мет­ров. Сре­ди них мож­но на­звать га­ба­ри­ты, на­зна­че­ние, мас­су, гру­зо­подъ­ем­ность, мощ­ность элек­тро­дви­га­те­ля, вы­со­ту подъ­ема и не толь­ко. Ча­ще все­го, од­на­ко, подъ­ем­ную тех­ни­ку для СТО объ­еди­ня­ют в груп­пы по двум клю­че­вым ха­рак­те­ри­сти­кам – ти­пу кон­струк­ции и при­во­да.

В за­ви­си­мо­сти от осо­бен­но­стей кон­струк­ции вы­де­ля­ют устрой­ства та­ких ви­дов:

Од­но­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки – с од­ной точ­кой опо­ры

Двух­сто­еч­ные – с дву­мя точ­ка­ми опо­ры

Че­ты­рех­сто­еч­ные – с че­тырь­мя точ­ка­ми опо­ры

Нож­нич­ные (па­рал­ле­ло­грамм­ные) – с опор­ным ос­но­ва­ни­ем на двух нож­нич­ных ме­ха­низ­мах

Плун­жер­ные – с подъ­ем­ны­ми плат­фор­ма­ми на плун­же­рах гид­ро­ци­лин­дров

Что ка­са­ет­ся ти­пов при­во­да, то наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны сре­ди них та­кие:

При вы­бо­ре обо­ру­до­ва­ния для ав­то­сер­ви­са на эти ха­рак­те­ри­сти­ки ре­ко­мен­ду­ет­ся об­ра­щать вни­ма­ние в первую оче­редь, по­сколь­ку имен­но они в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни опре­де­ля­ют сфе­ру при­ме­не­ния и це­ну ав­то­мо­биль­ных подъ­ем­ни­ков.

Од­но­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки

Подъ­ем­ные устрой­ства с од­ной стой­кой – это са­мый про­стой и до­ступ­ный тип ав­то­подъ­ем­ни­ков. Они под­ни­ма­ют ав­то­мо­биль толь­ко с од­ной сто­ро­ны за по­ро­ги или ко­ле­са, но за­то мо­гут по­хва­стать­ся весь­ма скром­ны­ми га­ба­ри­та­ми. Гру­зо­подъ­ем­ность раз­ли­ча­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ва­ри­ан­та ис­пол­не­ния устрой­ства: до 2500 ки­ло­грам­мов у ста­ци­о­нар­ных мо­де­лей и до 800 ки­ло­грам­мов – у пе­ре­движ­ных. Мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки до­пол­ни­тель­но ком­плек­ту­ют­ся страху­ю­щи­ми ме­ха­низ­ма­ми, ко­то­рые предот­вра­ща­ют опро­ки­ды­ва­ние кон­струк­ции при подъ­еме ав­то.

Бла­го­да­ря сво­им неболь­шим раз­ме­рам од­но­сто­еч­ные мо­де­ли хо­ро­шо под­хо­дят для неболь­ших ма­стер­ских и га­ра­жей, од­на­ко сфе­ра их при­ме­не­ния не на­столь­ко ши­ро­ка, как у бо­лее про­дви­ну­тых устройств с боль­шим чис­лом сто­ек. Ча­ще все­го обо­ру­до­ва­ние та­ко­го ти­па ис­поль­зу­ет­ся для ши­но­мон­та­жа, а так­же мой­ки и ан­ти­кор­ро­зий­ной об­ра­бот­ки дни­ща лег­ко­вых ав­то и неболь­ших вне­до­рож­ни­ков.

Про­сто­та ис­поль­зо­ва­ния од­но­сто­еч­но­го подъ­ем­ни­ка

Мо­биль­ность (у неко­то­рых мо­де­лей)

Огра­ни­чен­ность сфе­ры при­ме­не­ния

Двух­сто­еч­ные ав­то­подъ­ем­ни­ки

Двух­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки встре­ча­ют­ся в ав­то­мо­биль­ных сер­ви­сах, по­жа­луй, ча­ще все­го. Кон­струк­тив­но они со­сто­ит из двух вер­ти­каль­ных ко­лонн, на ко­то­рых уста­нов­ле­ны подъ­ем­ные ла­пы (крон­штей­ны). Бла­го­да­ря гру­зо­подъ­ем­но­сти, до­сти­га­ю­щей пя­ти тонн, та­кое обо­ру­до­ва­ние при­год­но для об­слу­жи­ва­ния не толь­ко лег­ко­вых, но и гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей. По­во­ра­чи­ва­ю­щи­е­ся пе­ред­ние крон­штей­ны поз­во­ля­ют ра­бо­тать с транс­порт­ны­ми сред­ства­ми как с ко­рот­кой, так и с длин­ной ба­зой, а от­сут­ствие ра­бо­чей пло­щад­ки обес­пе­чи­ва­ет сво­бод­ный до­ступ к хо­до­вой ча­сти.

Двух­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки де­лят­ся на два ос­нов­ных ти­па: с верх­ней и ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей. Мо­де­ли с верх­ней син­хро­ни­за­ци­ей ха­рак­те­ри­зу­ют­ся по­вы­шен­ной устой­чи­во­стью, бла­го­да­ря ко­то­рой ис­клю­ча­ет­ся со­зда­ние де­фор­ми­ру­ю­щих на­гру­зок на ку­зов ав­то. Глав­ным же до­сто­ин­ством устройств с ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей мож­но на­звать воз­мож­ность их ис­поль­зо­ва­ния в по­ме­ще­ни­ях с от­но­си­тель­ной неболь­шой вы­со­той по­тол­ков.

Сфе­ра при­ме­не­ния двух­сто­еч­ных ав­то­подъ­ем­ни­ков весь­ма ши­ро­ка. По­ми­мо ши­но­мон­та­жа и ан­ти­кор­ро­зий­ной об­ра­бот­ки, они под­хо­дят для про­ве­де­ния пол­но­цен­но­го тех­ни­че­ско­го осмот­ра, об­ще­сер­вис­ных и ар­ма­тур­ных ра­бот.

Воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния двух­сто­еч­ных подъ­ем­ни­ков для вы­пол­не­ния всех ос­нов­ных ти­пов ре­монт­ных ра­бот

На­ли­чие ме­ха­низ­ма за­щи­ты от са­мо­про­из­воль­но­го по­во­ро­та лап

Ава­рий­ная си­сте­ма спус­ка ав­то­мо­би­ля на слу­чай от­клю­че­ния элек­тро­снаб­же­ния

По­треб­ность в ре­гу­ляр­ном тех­ни­че­ском об­слу­жи­ва­нии

По­вы­шен­ные тре­бо­ва­ния к уров­ню ква­ли­фи­ка­ции пер­со­на­ла

Че­ты­рех­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки

Подъ­ем­ное обо­ру­до­ва­ние это­го ти­па пред­став­ля­ет со­бой кон­струк­цию из че­ты­рех опор, на ко­то­рых уста­нов­ле­на ра­бо­чая плат­фор­ма или два от­дель­ных тра­па. По­доб­ные устрой­ства, как пра­ви­ло, име­ют круп­ные га­ба­ри­ты и вы­со­кую гру­зо­подъ­ем­ность (вплоть до 45 тонн), что опре­де­ля­ет ос­нов­ную сфе­ру их при­ме­не­ния – тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей, ав­то­бу­сов и спец­тех­ни­ки. Че­ты­рех­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки хо­ро­шо под­хо­дят для ис­поль­зо­ва­ния на по­стах кон­тро­ля и для ре­гу­ли­ров­ки уг­ла уста­нов­ки ко­лес (раз­вал-схож­де­ние). Вме­сте с тем мно­гие стан­дарт­ные про­це­ду­ры вы­пол­нить на та­ком обо­ру­до­ва­нии не удаст­ся, по­сколь­ку подъ­ем транс­порт­ных средств про­из­во­дит­ся не за по­ро­ги, как в слу­чае с дру­ги­ми ви­да­ми подъ­ем­ни­ков, а за ко­ле­са.

Читайте также:  Особенности купли продажи подержанных автомобилей

Ав­то­подъ­ем­ни­ки с че­тырь­мя опо­ра­ми мо­гут обо­ру­до­вать­ся как гид­рав­ли­че­ским, так и элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом мощ­но­стью до 3 ки­ло­ватт. Спе­ци­аль­ные си­сте­мы син­хро­ни­зи­ру­ют ра­бо­ту подъ­ем­ных ме­ха­низ­мов, что предот­вра­ща­ет пе­ре­кос ра­мы, а на­ли­чие страху­ю­щих устройств ис­клю­ча­ет воз­мож­ность па­де­ния плат­фор­мы в слу­чае по­ло­мок. Вре­мя подъ­ема ав­то­мо­би­ля на по­доб­ном обо­ру­до­ва­ние обыч­но со­став­ля­ет от 45 до 50 се­кунд, то­гда как об­рат­ный спуск за­ни­ма­ет не боль­ше 25 се­кунд.

Вы­со­кая гру­зо­подъ­ем­ность, поз­во­ля­ю­щая ра­бо­тать с гру­зо­вы­ми ав­то и спе­ци­аль­ной тех­ни­кой

Удоб­ная си­сте­ма управ­ле­ния

На­ли­чие си­сте­мы ава­рий­но­го опус­ка­ния плат­фор­мы на слу­чай от­клю­че­ния элек­тро­снаб­же­ния

Необ­хо­ди­мость в ре­гу­ли­ров­ке во вре­мя экс­плу­а­та­ции

Нож­нич­ные (па­рал­ле­ло­грамм­ные) ав­то­подъ­ем­ни­ки

Па­рал­ле­ло­грамм­ный подъ­ем­ник со­сто­ит из опор с дву­мя нож­нич­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми, ко­то­рые удер­жи­ва­ют два па­рал­лель­но рас­по­ло­жен­ных тра­па или сплош­ную ра­бо­чую пло­щад­ку. Та­кие устрой­ства мо­гут быть как пе­ре­движ­ны­ми, так и ста­ци­о­нар­ны­ми, при этом в по­след­нем слу­чае воз­мож­на уста­нов­ка подъ­ем­ни­ка вро­вень с по­лом. В ка­че­стве при­во­дов обыч­но ис­поль­зу­ют­ся гид­ро­ци­лин­дры, ко­то­рые поз­во­ля­ют быст­ро, плав­но и без пе­ре­ко­сов под­нять ав­то­мо­биль на нуж­ную вы­со­ту.

Бла­го­да­ря ма­лым га­ба­ри­там и мо­биль­но­сти нож­нич­ные ав­то­подъ­ем­ни­ки под­хо­дят не толь­ко для круп­ных, но и для неболь­ших ав­то­сер­ви­сов. В сло­жен­ном со­сто­я­нии они по­чти не за­ни­ма­ют ме­ста в по­ме­ще­нии, а по сво­им функ­цио­наль­ным воз­мож­но­стям ма­ло усту­па­ют бо­лее круп­ным че­ты­рех­сто­еч­ным устрой­ствам. Ста­ци­о­нар­ные подъ­ем­ни­ки нож­нич­но­го ти­па при­год­ны для тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей и спец­тех­ни­ки мас­сой до 25 тонн, а так­же для ре­гу­ли­ров­ки уг­ла уста­нов­ки ко­лес. Пе­ре­движ­ные мо­де­ли, как пра­ви­ло, рас­счи­та­ны на ра­бо­ту толь­ко с лег­ко­вы­ми ав­то ве­сом до 2,5 тон­ны, а устрой­ства со сплош­ным сто­лом и гру­зо­подъ­ем­но­стью до од­ной тон­ны пред­на­зна­че­ны в первую оче­редь для подъ­ема и ре­мон­та от­дель­ных ав­то­мо­биль­ных аг­ре­га­тов.

Неболь­шие раз­ме­ры подъ­ем­ни­ка

Мо­биль­ность (у неко­то­рых мо­де­лей)

Воз­мож­ность уста­нов­ки вро­вень с по­лом

Вы­со­кая на­деж­ность и без­опас­ность

По­вы­шен­ные рас­хо­ды на тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние

Плун­жер­ные ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки

Плун­жер­ные ав­то­подъ­ем­ни­ки име­ют про­стую, но эф­фек­тив­ную кон­струк­цию. Они со­сто­ят из подъ­ем­ной плат­фор­мы или тра­пов, за­креп­лен­ных на кон­це­вых ча­стях плун­же­ров гид­ро­ци­лин­дров, от­ку­да и про­ис­хо­дит на­зва­ние это­го обо­ру­до­ва­ния. Чис­ло та­ких плун­же­ров мо­жет ва­рьи­ро­вать­ся от од­но­го до че­ты­рех.

Плун­жер­ные ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки пред­ла­га­ют­ся в двух ва­ри­ан­тах ис­пол­не­ния: с на­поль­ной уста­нов­кой и с за­глуб­ле­ни­ем в пол (встре­ча­ют­ся ча­ще). В по­след­нем слу­чае опу­щен­ный ав­то­подъ­ем­ник по­чти не за­ни­ма­ет ме­ста в по­ме­ще­нии, что яв­ля­ет­ся од­ним из до­сто­инств та­ких устройств.

Подъ­ем­ни­ки плун­жер­но­го ти­па под­хо­дят для вы­пол­не­ния об­ще­сер­вис­ных и ку­зов­ных ра­бот, а так­же при­год­ны для ис­поль­зо­ва­ния на участ­ке мой­ки. В под­ня­том со­сто­я­нии они не пре­пят­ству­ют от­кры­тию две­рей и до­сту­пу к ос­нов­ным ра­бо­чим зо­нам ав­то, вклю­чая кры­лья, дви­га­тель и пе­ред­нюю часть. При необ­хо­ди­мо­сти несколь­ко плун­жер­ных ав­то­подъ­ем­ни­ков мож­но объ­еди­нить в од­ну си­сте­му, что поз­во­лит об­слу­жи­вать круп­но­га­ба­рит­ные и длин­но­мер­ные транс­порт­ные сред­ства. Кро­ме то­го, та­кие подъ­ем­ни­ки лег­ко на­стра­и­ва­ют­ся для ра­бо­ты с лю­бым ти­пом кли­рен­са.

Ми­ни­маль­ная по­треб­ность плун­жер­ных подъ­ем­ни­ков в сво­бод­ном про­стран­стве в по­ме­ще­нии

Удоб­ство до­сту­па ко всем ча­стям ав­то, от­сут­ствие ка­бе­лей и ко­лонн, ме­ша­ю­щих ра­бо­те пер­со­на­ла

Вы­со­кая ско­рость подъ­ема при по­чти пол­ной бес­шум­но­сти

На­деж­ность и дол­гий срок служ­бы

Нетре­бо­ва­тель­ность к тех­ни­че­ско­му об­слу­жи­ва­нию

Ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки с элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом

Подъ­ем­ное обо­ру­до­ва­ние с элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом – са­мое до­ступ­ное сре­ди всех по­доб­ных устройств. Ра­бо­чим ор­га­ном в нем слу­жит си­сте­ма «винт-гай­ка», име­ю­щая один су­ще­ствен­ный недо­ста­ток – по­треб­ность в ча­стом об­слу­жи­ва­нии. Осмат­ри­вать та­кое обо­ру­до­ва­ние ре­ко­мен­ду­ет­ся еже­днев­но и при пер­вых же при­зна­ках из­но­са стра­хо­воч­ной гай­ки де­таль необ­хо­ди­мо ме­нять. По­ми­мо это­го, тру­щи­е­ся ча­сти ав­то­подъ­ем­ни­ка нуж­да­ют­ся в ре­гу­ляр­ной смаз­ке, ко­то­рая в де­ше­вых мо­де­лях вы­пол­ня­ет­ся вруч­ную, и толь­ко в бо­лее до­ро­гих – ав­то­ма­ти­че­ски.

Элек­тро­ме­ха­ни­че­ские ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки су­ще­ству­ют в ста­ци­о­нар­ном и в мо­биль­ном ис­пол­не­ни­ях и мо­гут осна­щать­ся од­ним или дву­мя при­во­да­ми. Уси­лие меж­ду ко­лон­на­ми в од­но­мо­тор­ных устрой­ствах пе­ре­да­ет­ся при по­мо­щи це­пи, рем­ня или транс­мис­си­он­но­го ва­ла (наи­бо­лее пред­по­чти­тель­ный ва­ри­ант), а в двух­мо­тор­ных мо­де­лях про­име­ня­ет­ся элек­трон­ная син­хро­ни­за­ция при­во­дов. В слу­чае непра­виль­ной уста­нов­ки обо­ру­до­ва­ния подъ­ем ав­то­мо­би­ля мо­жет вы­пол­нять­ся с пе­ре­ко­сом, что ве­дет к быст­ро­му вы­хо­ду из строя ра­бо­чих ме­ха­низ­мов, а ино­гда и к па­де­нию са­мо­го транс­порт­но­го сред­ства.

Гру­зо­подъ­ем­ность ав­то­мо­биль­ных подъ­ем­ни­ков с элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом со­став­ля­ет от двух до вось­ми тонн. Ча­ще все­го, од­на­ко, в про­да­же встре­ча­ют­ся устрой­ства, рас­счи­тан­ные на ра­бо­ту с транс­пор­том, ве­ся­щим не боль­ше пя­ти тонн.

Низ­кая сто­и­мость плун­жер­ных ав­то­подъ­ем­ни­ков

От­сут­ствие по­треб­но­сти в до­пол­ни­тель­ных сто­по­рах для предот­вра­ще­ния па­де­ния ав­то

По­треб­ность в част­ном тех­ни­че­ском об­слу­жи­ва­нии

Читайте также:  Подогрев 402 двигатель схема подключения

Мень­шая дол­го­веч­ность в срав­не­нии с дру­ги­ми ти­па­ми подъ­ем­ни­ков

Ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки с элек­тро­гид­рав­ли­че­ским при­во­дом

Элек­тро­гид­рав­ли­че­ские подъ­ем­ни­ки встре­ча­ют­ся в ав­то­сер­ви­сах наи­бо­лее ча­сто. Как пра­ви­ло, та­кие устрой­ства обо­ру­ду­ют­ся един­ствен­ным элек­тро­мо­то­ром с гид­рав­ли­че­ским на­со­сом и дву­мя гид­рав­ли­че­ски­ми ци­лин­дра­ми. По­да­ча гид­рав­ли­че­ской жид­ко­сти осу­ществ­ля­ет­ся через спе­ци­аль­ные шлан­ги, а для син­хро­ни­за­ции подъ­ем­ных ме­ха­низ­мов ис­поль­зу­ют­ся тро­сы из ста­ли. Тро­сы и гид­рав­ли­че­ские шлан­ги мо­гут про­хо­дить как по по­лу, так и в пе­ре­кла­дине меж­ду стой­ка­ми: в этих слу­ча­ях го­во­рят о ниж­ней и верх­ней син­хро­ни­за­ци­ях со­от­вет­ствен­но. Мо­де­ли с верх­ней син­хро­ни­за­ци­ей не за­гро­мож­да­ют пол, об­лег­чая за­езд и вы­езд ав­то­мо­би­лей, а обо­ру­до­ва­ние с ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей поз­во­ля­ет ра­бо­тать с вне­до­рож­ни­ка­ми, ГАЗелями и дру­гим по­доб­ным транс­пор­том.

В срав­не­нии с элек­тро­ме­ха­ни­че­ски­ми ав­то­подъ­ем­ни­ка­ми мо­де­ли с элек­тро­гид­рав­ли­че­ским при­во­дом име­ют бо­лее вы­со­кую це­ну, но при этом об­ла­да­ют боль­шей на­деж­но­стью и не тре­бу­ют до­ро­го­го и ча­сто­го тех­об­слу­жи­ва­ния. Та­ким об­ра­зом, в слу­чае ре­гу­ляр­но­го ис­поль­зо­ва­ния подъ­ем­ни­ка в ав­то­сер­ви­се по­куп­ка элек­тро­гид­рав­ли­че­ской мо­де­ли бу­дет бо­лее пред­по­чти­тель­ной.

Вы­со­кая на­деж­ность и дол­гий срок служ­бы элек­тро­гид­рав­ли­че­ско­го подъ­ем­ни­ка

Низ­кий рас­ход элек­тро­энер­гии

Боль­шая ско­рость и плав­ность подъ­ема

Невы­со­кая сто­и­мость тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния

Без­опас­ность бла­го­да­ря на­ли­чию до­пол­ни­тель­ных опор

До­ро­го­виз­на в срав­не­нии с элек­тро­ме­ха­ни­че­ски­ми ав­то­подъ­ем­ни­ка­ми

Ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки с пнев­ма­ти­че­ским при­во­дом

Подъ­ем­ни­ки с пнев­ма­ти­че­ским при­во­дом ис­поль­зу­ет для подъ­ема ав­то­мо­би­ля энер­гию сжа­то­го воз­ду­ха. По­доб­ны­ми при­вод­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми обо­ру­ду­ют­ся, как пра­ви­ло, нож­нич­ные подъ­ем­ные устрой­ства, пред­на­зна­чен­ные для ши­но­мон­таж­ных ра­бот и мой­ки. По­ми­мо это­го, та­кое обо­ру­до­ва­ние мож­но при­ме­нять для незна­чи­тель­но­го ре­мон­та хо­до­вой ча­сти, вклю­чая за­ме­ну тор­моз­ных ко­ло­док, ша­ро­вых опор, руле­вых на­ко­неч­ни­ков, и не толь­ко.

Пнев­ма­ти­че­ские подъ­ем­ни­ки не тре­бу­ют под­клю­че­ния к элек­тро­се­ти – их ме­ха­низ­мы при­во­дят­ся в дви­же­ние с по­мо­щью воз­душ­но­го ком­прес­со­ра. Бла­го­да­ря от­сут­ствию элек­три­че­ских со­еди­не­ний и мас­ла обо­ру­до­ва­ние это­го ви­да по­жа­ро- и взры­во­без­опас­но, что поз­во­ля­ет ис­поль­зо­вать его окра­соч­но-ку­зов­ных це­хах. До­пол­ни­тель­ную сте­пень без­опас­но­сти обес­пе­чи­ва­ет предо­хра­ни­тель­ный сто­пор.

Ав­то­подъ­ем­ни­ки с пнев­ма­ти­че­ским при­во­дом не нуж­да­ют­ся в слож­ном мон­та­же. Их мож­но уста­но­вить в лю­бом нуж­ном ме­сте как на по­лу, так и в уро­вень по­верх­но­сти, в том чис­ле за пре­де­ла­ми по­ме­ще­ний.

От­сут­ствие необ­хо­ди­мо­сти под­клю­че­нии подъ­ем­ни­ка к элек­тро­се­ти

Вы­со­кая ско­рость подъ­ема ав­то­мо­би­ля

На­деж­ность, без­опас­ность и про­сто­та кон­струк­ции

Огра­ни­чен­ная сфе­ра при­ме­не­ния

Вы­бор ав­то­мо­биль­но­го подъ­ем­ни­ка: на что еще об­ра­тить вни­ма­ние

Вид при­во­да и кон­струк­ции – это, ко­неч­но же, не един­ствен­ные па­ра­мет­ры, на ко­то­рые сто­ит об­ра­щать вни­ма­ние при вы­бо­ре ав­то­мо­биль­но­го подъ­ем­ни­ка. По­ми­мо них, боль­шое зна­че­ние име­ют та­кие осо­бен­но­сти подъ­ем­но­го обо­ру­до­ва­ния, как:

мак­си­маль­но до­пу­сти­мый вес ав­то­мо­би­ля (гру­зо­подъ­ем­ность)

раз­мер ра­бо­чей плат­фор­мы

Гру­зо­подъ­ем­ность – од­на из клю­че­вых ха­рак­те­ри­стик ав­то­подъ­ем­ни­ка, опре­де­ля­ю­щая то, ка­кие имен­но транс­порт­ные сред­ства смо­жет об­слу­жи­вать СТО. Для ра­бо­ты с лег­ко­вы­ми ав­то­мо­би­ля­ми бу­дет до­ста­точ­но мо­де­лей, рас­счи­тан­ных на на­груз­ку не боль­ше 2,5 тон­ны, а для вне­до­рож­ни­ков, фур­го­нов и мик­ро­ав­то­бу­сов же­ла­тель­но иметь в на­ли­чии обо­ру­до­ва­ние гру­зо­подъ­ем­но­стью 2,5-6 тонн. Подъ­ем­ни­ки с бо­лее вы­со­кой гру­зо­подъ­ем­но­стью поз­во­лят ре­мон­ти­ро­вать гру­зо­ви­ки и спец­тех­ни­ку.

С гру­зо­подъ­ем­но­стью на­пря­мую свя­за­на та­кая ха­рак­те­ри­сти­ка ав­то­подъ­ем­ни­ков , как мощ­ность элек­тро­дви­га­те­ля. Чем вы­ше мас­са транс­порт­но­го сред­ства, тем боль­шая элек­три­че­ская мощ­ность необ­хо­ди­ма для его подъ­ема, и тем вы­ше рас­ход элек­тро­энер­гии. Боль­шин­ство ви­дов подъ­ем­ных устройств для ав­то­сер­ви­сов рас­счи­та­ны на под­клю­че­ние к трех­фаз­ной элек­тро­се­ти с на­пря­же­ни­ем 380 В, од­на­ко в про­да­же мож­но най­ти и мо­де­ли, ра­бо­та­ю­щие от од­но­фаз­ной се­ти. Та­кие устрой­ства име­ют мень­шую мощ­ность, но под­хо­дят для ис­поль­зо­ва­ния в га­ра­жах.

Вы­со­та подъ­ема ав­то­мо­би­ля – еще один важ­ный па­ра­метр, вли­я­ю­щий на сфе­ру при­ме­не­ния подъ­ем­ных устройств. Боль­шин­ство подъ­ем­ни­ков спо­соб­но под­ни­мать транс­порт­ные сред­ства на вы­со­ту до двух мет­ров, че­го хва­та­ет в боль­шин­стве слу­ча­ев. Так, 1 мет­ра до­ста­точ­но для ши­но­мон­та­жа и ре­мон­та от­дель­ных эле­мен­тов кон­струк­ции ав­то, 1,5 мет­ра – для рих­тов­ки, по­крас­ки и дру­гих ку­зов­ных ра­бот, а подъ­ем на 2 мет­ра поз­во­лит ра­бо­тать с под­вес­кой и ося­ми ав­то­мо­би­ля. Еще боль­шая вы­со­та подъ­ема тре­бу­ет­ся ред­ко – на­при­мер, при об­слу­жи­ва­нии ав­то­бу­сов с вы­со­кой кры­шей.

По­ми­мо вы­со­ты подъ­ема, при вы­бо­ре подъ­ем­но­го обо­ру­до­ва­ния сто­ит учи­ты­вать и ми­ни­маль­ное рас­сто­я­ние от верх­ней ча­сти его лап до по­ла. У боль­шин­ства мо­де­лей этот па­ра­метр ра­вен 95-110 мил­ли­мет­рам, но для ра­бо­ты с ав­то­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми низ­кий кли­ренс (спор­тив­ные или тю­нин­го­вые ав­то), нуж­ны подъ­ем­ни­ки с под­хва­том 75-90 мил­ли­мет­ров.

Что ка­са­ет­ся раз­ме­ра ра­бо­чей пло­щад­ки подъ­ем­ни­ка, то здесь вы­бор за­ви­сит от то­го, с ка­ким имен­но ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том пла­ни­ру­ет ра­бо­тать СТО. Так, для об­слу­жи­ва­ния лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей и лег­ких гру­зо­ви­ков хва­тит плат­фор­мы дли­ной до 4,5-5 мет­ров, в то вре­мя как для длин­но­мер­ных транс­порт­ных средств мо­жет по­тре­бо­вать­ся плат­фор­ма дли­ной до 12 мет­ров.

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите