Меню

Устройство грузового автомобиля вольво для начинающих

Устройство грузового автомобиля вольво для начинающих

В этой статье раскрыты некоторые нюансы ремонта грузовиков Volvo (Вольво).

В прошлой статье мы поговорили о новом грузовике Вольво, теперь же хотелось бы перейти к другому, не менее важному вопросу эксплуатации автомобилей. Любой автомобиль – это по большому счету кусок металла, который имеет свойство стареть и ломаться, поэтому предлагаю рассмотреть вопрос ремонта грузовых автомобилей Вольво.

Об уникальной безопасности и надежности автомобилей марки Вольво практически складывают легенды. Продукция этого скандинавского автомобильного производителя всегда была примером для подражания. Недаром транспортные компании, осуществляющие международные грузовые перевозки, когда речь заходит о покупке транспортного средства, склоняются именно к грузовому автомобилю Вольво. Volvo Truck Corporation давно и уверенно закрепился на второй строчке мирового рейтинга производителей тяжелых грузовиков.

Устройство грузового автомобиля Вольво

Богатый модельный ряд этих грузовиков способен удовлетворить запросы даже самого требовательного грузоперевозчика. Наибольшей популярностью по праву пользуется грузовик Volvo FH, использующийся для магистральных перевозок. Он эффективно работает в составе автопоезда с грузоподъемностью до 60 тонн. О других моделях можно почитать в предыдущей статье Грузовики Вольво FH – стандарт непревзойденного качества, надежности и экологичности европейских грузовых автомобилей. Устройство грузового автомобиля Вольво практически ничем не отличается от другого европейского грузовика. Тот же дизельный двигатель, тот же насос и турбина.

Ремонт грузовиков Вольво

Несмотря на надежность автомобилей шведской марки, от крупных и мелких поломок не застрахован никто. Отметим, что большинство подобных проблем связаны с «человеческим фактором», а также спецификой эксплуатации этих грузовиков в условиях наших дорог. Ремонт грузовиков Volvo может быть вызван применением некачественного дизельного топлива, ухудшающего работу форсунок, увеличивающего «дымность» автомобиля и, безусловно, расход топлива. Это происходит примерно после 400 тысяч км пробега. Говоря о ремонте двигателя, следует выделить слабое место агрегата – это сальники головки блока цилиндров. Уже на втором ТО необходимо их менять. Также регулярно следует менять датчики, отслеживающие температуру двигателя и прочие параметры его работы. Обслуживание коробки передач в большинстве случаев сводится только к регулярной замене трансмиссионного масла. В остальном же двигатели данной марки грузовиков считаются практически идеальными.

Частенько на грузовиках Вольво страдает и масловлагоотделитель, размещенный на модели FH в арке правого переднего колеса. Данная проблема связана с сильной загрязненностью отечественных дорог и возможностью закупорки клапанов масловлагоотделителя в зимний период. Поэтому советую два раза в год менять патрон осушителя.

Своеобразной «ахиллесовой пятой» грузовиков Вольво можно назвать задние втулки, которые менять приходится достаточно часто. Их комплект обойдется владельцу авто примерно в 100 долларов.

В целом же, ремонт грузовых автомобилей Вольво обусловлен особенностями отечественных дорог. Диагностику ходовой части необходимо проводить один раз на каждые 15000 километров пробега, так как своевременно обнаруженные неполадки не потребуют дорогостоящего ремонта.

Запчасти для грузовиков Вольво

С запчастями на эти автомобили проблем нет. Есть много сервисных центров в каждом крупном городе, которые могут помочь подобрать запчасти. Их стоимость приблизительно сравнима с ценами на детали грузовиков других марок. К радости владельцев шведских автомобилей не очень часто приходится прибегать к серьезному вмешательству: все-таки эталон надежности!

Эту статью писал поздней ночью (так как другого времени нет), нашел интересный ролик, называющийся «Бешеный Вольво», рекомендую посмотреть. Только прошу, не повторяйте в жизни ничего подобного, иначе ремонта точно не избежать!

Устройство грузового автомобиля

В этом материале мы рассмотрим устройство грузовых автомобилей трех популярных производителей спецтехники, которые занимают первые места в рейтинге продаж в России.

Устройство грузового автомобиля Volvo серии FH

Грузовики шведской компании уверенно занимают 1 место в топе массовых продаж. С них и начнем рассматривать особенности устройства грузового автомобиля.

Источник фото: volvotrucks.ru Грузовики Volvo — лидеры продаж в России

Двигатель

Грузовики оснащаются 12-литровыми (FH12) и 16-литровыми (FH16) двигателями. Есть еще модификации, оснащенные 13-литвовым турбодизелем — FH13, встречающиеся в России крайне редко. 12-литровые рядные 24-клапанные моторы отличаются тяговитостью, умеренным расходом топлива, невысокой шумностью и вибрацией. Система впрыскивания укомплектована насос-форсунками с электронной регулировкой. Также силовой агрегат оснащен моторным тормозом, представляющим комбинацию декомпрессионного и горного тормозов.

Читайте также:  Чип тюнинг nissan ниссан

Шасси

Шасси для тягачей представлено в 4 вариантах: сверхнизкое, высокое, среднее, низкое. Для грузовиков производитель предлагает всего три варианта высоты шасси: высокое, среднее и низкое.

Источник фото: volvotrucks.ru Устройство грузовиков Volvo FH: подвеска кабины может быть выполнена на пневмобаллонах или комбинированно

Для перевозки сыпучих грузов предпочтительны низкое или сверхнизкое шасси с пневматической подвеской. Среднее шасси отлично дополняет грузовики оснащенные пневматической или передней рессорной подвеской и с низким передним мостом. Самое высокое шасси подходит для машин, предназначенных для работы в условиях бездорожья. Также такими шасси оснащают автомобили с рессорной подвеской. Таким образом, в зависимости от вида перевозок, которыми придется заниматься, предприятие может выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации грузовика.

Кабина

Компания предлагает несколько вариантов исполнения кабины: дневная, спальная, Globetrotter и Globetrotter XL. Подвеска кабины — на пружинах и амортизаторах. Она может быть на пневмобаллонах или комбинированная. Кстати, из-за большой массы кабины и не лучших российских дорог, как правило, после 200 тыс. км необходимо производить замену изношенных капроновых втулок передних опор кабины.

Устройство грузового автомобиля MAN серии TGA

TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство» (англ. — Trucknology Generation), а индекс «А» обозначает тяжелый класс коммерческих автомобилей массой более 18 т. Грузовики данной серии выпускались до 2007 года, затем им на смену пришла линейка MAN TGX.

Источник фото: truck.av.by Серия TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство»

Двигатель

Автомобили этой линейки агрегатируется шестицилиндровыми рядными дизельными моторами D2066 (рабочий объем 10,5 л), D2876 (12,8 л) и V-образным десятицилиндровым D2840 (18,3 л). Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA с 12-литровыми моторами. Шестицилиндровые движки оснащены четырмя клапанами на цилиндр и системой рециркуляции охлажденных газов (AGR). Глушитель оснащен дополнительным фильтром PM-Kat. Все моторы оборудованы системой впрыска дизтоплива Common Rail, обеспечивающей меньший его расход, и моторными замедлителями EVB или EVBec.

Шасси

Техника линейки TGA — это седельные тягачи и шасси. Первые — предназначены для осуществления международных перевозок с полной массой восемнадцать, двадцать четыре и двадцать шесть тонн.

Тягачи «восемнадцатитонники» — двухосные с приводом на задний мост и колесной базой (КБ) 3 900, 3 500 и 3 600 мм.

Грузовые авто с максимально допустимой массой двадцать четыре и двадцать тонн производятся с тремя осями (2 задние спарены, из них ведущей является только одна). Они могут быть с 2 вариантами КБ: с расстоянием 2 800 и 2 600 мм, управляемая ось может быть одна (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4).

Линейку шасси дополняют еще автомобили с четырьмя осями полной массой тридцать пять и тридцать девять тонн, с 3 или 2 управляемыми осями, КБ 2980-4 105 мм. Электронно-управляемая пневмоподвеска ECAS отвечает за регулировку высоты рамы шасси, которая может подниматься на 190 мм и опускаться на 90 мм.

Источник фото: truck.man.eu Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA объемом 12 литров

Кабина

Варианты кабин следующие:

  • XLX, LX, XXL — предназначены для перевозок на дальние расстояния.
  • XL, L и M — модификации кабин для развозных работ. Модель L — с 1 местом для сна и свободным пространством для хранения вещей. М — без места для отдыха. XL — с низким уровнем пола, одним спальным местом.
  • XXL — для международных перевозок. Отличается завышенной крышей, высоким ветровым стеклом, увеличенным размером спального места (всего их 2). Внешние габариты кабины: 2 280 мм длина, 2 440 мм ширина. Внутренняя высота составляет 2 100 мм.

Устройство грузового автомобиля Scania R-серии

Грузовики этой линейки серийно производятся с 2004 г. Отличительной особенностью устройства грузового автомобиля Scania этой серии стало оборудование авто системой безопасности.

Источник фото: scania-minsk.by Грузовики Scania R-серии выпускаются с 2004 года

Двигатель

К 2006 г. Scania модернизировала свои силовые агрегаты и добавила к своему «фирменному» восьмицилиндровому V-образному мотору новые модели. Ассортимент двигателей Scania включает: рядный двигатель с пятью цилиндрами, рабочий объем которого составляет 9 л, шестицилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 12 л, шестнадцатилитровый 8-цилиндровый V-образный. У всех дизелей по 4 клапана на цилиндр, на движках установлены одинаковые индивидуальные головки цилиндров с верхним расположением распределительного вала, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Читайте также:  Тест драйв лодок алюминиевых

Шасси

В R-серии грузовиков Scania представлено несколько исполнений шасси с различными колесными формулами. Внедрение 4-балонной пневмоподвески позволило в значительной мере облегчить вес рамы у авто R-серии. Модификации шасси отличаются по подвескам, идут с разными КБ, со стандартным или увеличенным клиренсом, различным оборудованием для установки спецкузовов. Модели с 2 управляемыми осями идут с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х2/4. Колесная формула автомобилей с трехосным шасси с управляемым задним поддерживающим мостом — 6х2х4.

Источник фото: truck.av.by Устройство грузовиков Scania R: С 2006 года машины агрегатируются двигателями объемом 9, 12 и 16 л

Кабина

Кабины грузовиков серии R достаточно просторны, выпускаются в нескольких модификациях. Короткая кабина подходит для близких поездок и оставляет больше места для груза. В дневном варианте — несколько удлиненная, есть дополнительное пространство за сидениями, а также откидная полка для отдыха. Также выпускают длинные кабины для дальних перевозок в 3 вариантах, они идут со спальным местом и разной высотой крыши. Кроме того, есть еще вариант для дальних расстояний (Scania Topline), впечатляющий своими размерами.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Volvo Truck

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FH12/FH16 с левым рулем.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Truck Corporation
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,6 Mb

Wiring Diagram Volvo FM.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Truck Corporation
  • Год издания:
  • Страниц: 270
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,3 Mb

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 по 1987 год выпуска.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F12 1979-1987 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 102
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FH12 модели выпуска с 1993 по 2005 год.

Руководство по ремонту двигателей D12A/D12C/D12D грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: МодЭкс плюс
  • Год издания:
  • Страниц: 334
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL с 2006 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 504
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FH12.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo FH12.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 392
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 416
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 1.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 432
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 2.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 480
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 3.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM до 2005 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 464
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2007 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 432
  • Формат:
  • Размер:
Читайте также:  Лего сити полицейская машина инструкция по сборке 60239

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM 1996-2002 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 1996-2002 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Truck Corporation
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 297,8 Mb

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2004 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Truck Corporation
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 112,7 Mb

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F16/TF16.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM9.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 208
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 1.

Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 442
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 2.

Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 592
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL/FL6 с 2000 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания:
  • Страниц: 1232
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2002 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1240
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FM с 2002 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1312
  • Формат:
  • Размер:

Схемы электрооборудования Volvo B 12.

Схемы на немецком языке электрооборудования автобусов Volvo B 12.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 95
  • Формат: PDF
  • Размер: 37,1 Mb

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo серий AC/VN/WG/WX.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 112
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Руководство на испанском языке с описанием конструкции двигателя модели D9A грузовых автомобилей Volvo FM.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 54
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,9 Mb

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 252
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FL6

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Volvo B 10 M 1986-1992 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 113
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo FH/FM.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 260
  • Формат:
  • Размер:
Adblock
detector