Меню

Устройство двигателя 2tr fe

Двигатель Toyota 2TR-FE

2.7-литровый двигатель Тойота 2TR-FE собирают с 2004 года на заводах в Японии и Индонезии для крупных пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально оснащался фазорегулятором типа VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.

В семейство TR также входит двс: 1TR‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 2TR-FE 2.7 литра

Версия силового агрегата с системой VVT-i

Точный объем 2693 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 150 — 160 л.с.
Крутящий момент 240 — 245 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км

Версия силового агрегата с системой Dual VVT-i

Точный объем 2693 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 155 — 165 л.с.
Крутящий момент 240 — 245 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 10.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива 2TR-FE VVT-i

На примере Toyota 4Runner 2010 года с механической коробкой переключения передач:

Город 13.3 литра
Трасса 10.2 литра
Смешанный 11.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 2TR-FE

Toyota

Land Cruiser Prado J120 2004 — 2009
Land Cruiser Prado J150 2009 — н.в.
Fortuner AN60 2004 — 2015
Fortuner AN160 2015 — н.в.
Hilux AN30 2004 — 2015
Hilux AN130 2015 — н.в.
Innova AN40 2004 — 2015
Innova AN140 2015 — н.в.
HiAce H200 2004 — н.в.
4Runner N280 2009 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2TR-FE

Двигатель очень надежен и при должном обслуживании почти не ломается

До 2008 года передний сальник коленвала периодически пропускал масло

На версиях с автоматом возможны вибрации мотора на холостых оборотах

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 2TR-FE

    Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

    Читайте также:  Шевроле авео 2008 ремонт двигателя

    Описание

    2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

    Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

    Геометрия и характеристики

    Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

    Тип L4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
    Объем 2,7 л. (2693 куб. см.)
    Мощность 159 л.с.
    Крутящий момент 244 Н*м при 3800 об/мин
    Диаметр цилиндра, ход поршня 95 мм

    Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

    При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

    На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

    Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

    • Land Cruiser Prado 120, 150;
    • Tacoma;
    • Fortuner;
    • Hilux, Hilux Surf;
    • 4-Runner;
    • Innova;
    • Hi-Ace.

    Тюнинг двигателя

    Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

    Читайте также:  Устройство автомобиля форд сиерра

    Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

    2TR — бензиновый двигатель Toyota 2.7

    В 2004 году пикапы и внедорожники Тойота получили новый силовой агрегат. Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE получился удачным. Собрал в себе все положительные стороны предшественника и приумножил их.

    Характеристики двигателя 2TR-FE

    Технические характеристики нового 2TR-FE:

    • годы выпуска: 2003 – наше время;
    • точный объём: 2693 куб.см;
    • мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
    • крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
    • степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
    • периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
    • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
    • объём масла в двигателе: 5,8 литра;
    • экологический класс: соответствует Евро 4;
    • используемое топливо: АИ 95;
    • питание: инжектор;
    • блок цилиндров: материал чугун;
    • количество цилиндров: 4;
    • клапанов на цилиндр: 4;
    • ход поршня: 95 мм;
    • диаметр цилиндра: 95 мм;
    • ГРМ: цепной привод;

    примерный ресурс: 350390 тыс.

    Расход топлива

    Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.

    Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.

    Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.

    Технические особенности

    Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

    Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.

    Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

    Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.

    Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

    2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

    Значительные изменения получил блок управления.

    Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

    В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

    Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

    Обслуживание двигателя 2ТР

    Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

    Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

    • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
    • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
    • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
    • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
    • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
    • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
    • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

    Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

    Недостатки и слабые места 2TR

    Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

    Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

    Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

    На этом явные слабые места заканчиваются.

    Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2TR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.

    Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

    Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

    На какие автомобили устанавливался 2TR-FE

    С 2004 года и по сей день двигатель Тойота 2TR-FE активно используется в производстве автомобилей.

    • Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
    • Fortuner AN60 2004 – 2015;
    • Hilux AN30 2004 – 2015;
    • Innova AN40 2004 – 2015;
    • Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
    • Fortuner AN160 2015 – н.в.;
    • Hilux AN130 2015 – н.в.;
    • Innova AN140 2015 – н.в.

    Заключение

    Более пятнадцати лет почти без изменений выпускается двигатель Toyota 2TR-FE, не утративший свою востребованность и в наши дни. Такая популярность связана большим ресурсом и надёжностью.

  • Adblock
    detector