Меню

Тест драйвы шкода фабия комби

Тест драйв Skoda Fabia –
«Отличия – в багажнике (Fabia Combi)»

О Skoda Fabia

Шкода Фабия

“Škoda” представила новую “Fabia Combi”

“Škoda” – одна из немногих автомобильных компаний, выпускающая универсалы на базе моделей компактного класса. Поэтому после премьеры “Škoda Fabia” второго поколения дебют версии “Combi” не заставил себя долго ждать.

УНИВЕРСАЛЫ “Škoda” всегда отличались консервативным обликом и ярко выраженной практичностью. Выглядели такие модели скромно, зато по функциональности им не было равных. А покупателям доступных автомобилей это важнее вычурной внешности, поэтому по популярности “Combi” могли поспорить с традиционными хэтчбеками.

На первый взгляд “Fabia Combi” второго поколения совсем другая. От былого унылого дизайна не осталось и следа. Ведь большинство оригинальных решений создатели универсала позаимствовали от обычной “Фабии”. К примеру, черные накладки на передних и средних стойках кузова визуально сливаются с остеклением. В результате создается впечатление, что крыша как бы парит над салоном. Но если у хэтчбека можно было усилить эффект, за доплату покрасив крышу в белый цвет, то для универсала такая опция не предлагается.

Поначалу кажется, что “Fabia Combi” перешла в разряд псевдоуниверсалов. Поклонники подобных автомобилей ценят их скорее за стильную внешность, нежели за вместительный грузовой отсек или высокую функциональность. Однако внешность обманчива. С практичностью у “Fabia Combi” все в порядке. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку багажника.

Внешне от обычной “Škoda Fabia” модификация “Combi” отличается удлиненной задней частью.

Салон универсала полностью копирует интерьер хэтчбека.

По сравнению с моделью предыдущего поколения объем грузового отсека при сложенных задних сиденьях увеличился на 235 л и достиг внушительных 1.460 л. По этому показателю “Fabia Combi” вполне может поспорить с каким-нибудь маленьким развозным фургончиком. В багажнике даже предусмотрен специальный держатель для велосипедов (он предлагается за доплату). Правда, для того чтобы разместить маунтинбайки внутри машины, придется снять с них передние колеса.

Со сложенными задними сиденьями владелец автомобиля вряд ли будет ездить постоянно, однако и в стандартном варианте багажник неплох. В этом случае он вмещает 480 л поклажи (на 54 л больше, чем в модели предыдущего поколения). Казалось бы, немного. Грузовым отсеком сходного объема могут похвастать даже некоторые седаны. Но в реальной жизни помимо размера багажника не меньшее значение имеет удобство пользования им. И в этом “Fabia Combi” может дать фору многим конкурентам.

Взять, к примеру, шторку, прикрывающую поклажу от любопытных взглядов. На чешском универсале она автоматически складывается, стоит только слегка нажать на ее край. В принципе такое решение не ново, на более дорогих моделях оно применялось и раньше. Но на доступной компактной машине эта удобная вещь встречается очень редко.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Функциональных мелочей в багажнике тоже достаточно. Здесь есть крючки, петельки и ниши для мелочевки, помогающие разместить груз. Отдельно стоит упомянуть полукруглый гибкий бортик, закрепленный на боковой стенке. Он позволяет, к примеру, зафиксировать пакет с продуктами или другие мелкие предметы, чтобы они в движении не летали по всему грузовому отсеку. При необходимости плоский бортик легко снимается, и его можно спрятать под полом багажника или в любом другом удобном месте.

На полюсах

ДЛЯ “Škoda Fabia Combi” предлагается та же линейка двигателей, что и для хэтчбека. На российском рынке (продажи универсала в нашей стране начнутся в апреле 2008 года) она будет включать в себя четыре бензиновых мотора рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л, мощностью 60-105 л.с. Все без исключения двигатели сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач, и лишь для флагманской 1,6-литровой версии доступен шестискоростной “автомат”, известный по другим моделям концерна “Volkswagen”. У этой АКПП есть даже спортивный режим, который практичному универсалу в общем-то ни к чему.

В багажнике предусмотрены петли для крепления груза.

При перевозке крупных вещей можно сложить задние сиденья, но ровной площадки при этом не получится.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля по чертежам

Во время тест-драйва хэтчбека “Škoda Fabia” моему коллеге не удалось опробовать самую дорогую модификацию. Поэтому именно ее я выбрал для поездки по окрестностям курортного хорватского города Сплита. Пока пробирался по тесным улочкам в сторону автомагистрали, все было более-менее нормально. Достаточно мощный мотор и расторопный “автомат” позволяют активно маневрировать в городском потоке. На скоростной трассе возможности, конечно, более скромные. К тому же есть у флагманской “Fabia Combi” серьезный недостаток – стоит оборотам двигателя преодолеть отметку 4.000 об/мин, как салон наполняется неприятным гулом. Впору покупать шумоизоляционные наушники.

АКПП на автостраде тоже, к сожалению, проявляет себя не лучшим образом. При малейшем нажатии на газ коробка переключается на передачу вниз – это эффективно при езде по городу, но при равномерном движении лишено смысла. Такой характер обычно проявляется в спортивном режиме, однако селектор на моей машине стоял в положении “Drive”.

А как себя ведет базовая версия, оснащенная 1,2литровым трехцилиндровым 60-сильным мотором? Несмотря на скромную мощность, он достаточно уверенно разгоняет машину и даже позволяет довольно бодро совершать обгоны. Конечно, не стоит ожидать от подобной модели динамики спорткара, но в большинстве обыденных ситуаций чешскому универсалу хватает даже этого скромного двигателя. Правда, у него есть досадная особенность: уравновесить трехцилиндровый мотор достаточно сложно, поэтому на холостом ходу и при трогании с места по салону расходятся сильные вибрации.

Что касается поведения на дороге, то в этом “Fabia Combi”, несмотря на более тяжелый кузов, практически не отличается от хэтчбека. В меру жесткая подвеска легко справляется с большинством неровностей, а на виражах не позволяет машине сильно крениться. Интерьер автомобиля также не претерпел никаких изменений – вплоть до задней стойки он такой же, как у хэтчбека. Различия только в багажнике.

Тест Шкода: Тест-драйв Skoda Fabia Combi: «сараем» тут не пахнет

Впервые произведенную еще в Чехии модель компактного универсала показали в России в апреле 2008 года, к лету машины начали появляться на улицах. Fabia Combi уже узнаваема: имеет весьма привлекательный профиль с укороченной задней частью и наклоном крыши вниз к корме.

Мы не случайно вновь обратились к автомобилю, продажи которого в России идут уже более полугода. Причины этому, как минимум, две: , это недорогая машина отечественного производства (то есть цена на него не будет расти так, как на импортируемые), , она многофункциональная. А эти характеристики позволяют назвать Fabia Combi «антикризисным» автомобилем: бюджетным, практичным и универсальным.

Впервые произведенную еще в Чехии модель компактного универсала показали в России в апреле 2008 года, к лету машины начали появляться на улицах. Fabia Combi уже узнаваема: имеет весьма привлекательный профиль с укороченной задней частью и наклоном крыши вниз к корме. И передок у машины (как у хэтчбэка) современный: получил выразительные фары и объемную решетку радиатора. В совокупности с легкосплавными дисками на 16 дюймов, рейлингами на крыше, декоративным спойлером на пятой двери и, главное, черными стойками и сужающейся к заду линии стекол облик машинки получается очень собранным и спортивным.

Лично на мой взгляд, даже при всей любви к компактным хэтчам недоблюбливании универсалов, Combi выглядит даже интереснее — здесь тыльная часть скорее уравновешивает, чем перегружает кузов. на самом деле стояла сложная — сделать универсал, поднять крышу, но не превратить машинку в мультяшный «сарай» (как, например, Nissan Micra до 2002 года). И с этой задачей успешно справились.

Тем, кто впервые оказывается за рулем Skoda Fabia, наверняка покажутся непривычными два момента: высоко расположенные «подоконники» дверок и смещенный вправо педальный узел. И если первая «болезнь» таковой и не является — при желании сиденье можно поднять — и крыша не помешет, а регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка обеспечит удобство посадки, то вторая на «механике» (а наш автомобиль — с МКПП) приводит к посадке «бочком». Автоматическая же коробка позволит не загибать левую ногу вправо.

Попривыкнув к посадке в удобных креслах, обращаем внимание на высокое качество материалов и сборки салона. Вот где «сараем» точно и не пахнет. Нет, вы здесь не найдете дизайнерских наворотов или, тем более, изысков — все просто. Но вспомним, что мы в салоне бюджетного «грузовика». Часто вас тянет в кабине утилитарного автомобиля погладить материал передней панели?! А здесь рука сама потянулась. На нашем авто салон скучноват: темная пластмасса и черная ткань обивки (она, кстати, хорошо чистится). Но можно выбрать и веселенькие варианты: с голубой, красной или светлой обивкой, даже со светлым салоном «шик» (Chic).

Читайте также:  Кариер максима масло для двигателя

Симметричная компоновка переключателей и клавиш явно продумана и прорисована, а на обшивку дверок и глянуть приятно. Порадовало и обилие емкостей-кармашков. «Бардачок» аж двойной, пеналы под передними сиденьями, емкие кармашки в обшивке дверок, подстаканники и подставки для бутылок, очечник, даже подлокотник имеет узкий открывающийся кармашек (не более). Кстати, я при движении этот подлокотник убирал в заднее положение: ширина салона не располагает расставлять локти, а переключать передачи и пользоваться «ручником» он мешает. Хотя, предпочтет, чтобы «рабочая» правая на нем покоилась

Приборная панель читается легко, и благодаря дисплею между циферблатами тахометра и спидометра очень информативна. Но он имеет зеленый фон (мобильники с такими экранчиками вы уже и не помните), как и дисплеи магнитолы Dance и системы Climatronic. Кстати, именно дисплей приборной панели с ходу и послал меня заглянуть под капот: ярко высветилось обозначение отсутствие жидкости в бачке омывателя. Для слякотной столичной зимы очень важно. Удобно.

А вот сидеть сзади — не очень, места для ног не так и много. Хотя благодаря этому багажное отделение позволит нагрузить много, и модель имеет максимальную в своем сегменте длину грузового пространства. Полный объем багажного отделения — 1460 л. Это по паспорту, а по ощущениям туда войдет средних размеров холодильник — расстояние между задней дверью и спинкой переднего сиденья — 1,6 м. Спинки задних сидений складываются в соотношении 40:60. Благодаря таким параметрам новая Fabia Combi действительно превосходит даже универсалы, которые позиционируются классом выше (у популярного Lacetti объем 1410 л, у нашей «одиннадцатой» — 1420 л, а у престижного BMW серии — 1385 л). И погрузить туда можно полтонны.

Задняя дверка открывается высоко — лбом невзначай не заденете. А закрывать ее удобно — потянув за простенькую резиновую ручку. Выдвижная шторка тоже удобная — легонько давишь локтем на надпись press, и она автоматически отъезжает. В качестве опции, кстати, можно выбрать сетку, которая отделит салон от багажника, чтобы можно было безопасно возить четвероногих питомцев. Еще в багажнике есть подсветка, убирающиеся (чтобы не мешались) крючки, функциональные решеточки и крепления для сеток, а также электророзетка 12 В с крышкой.

В России при покупке Fabia Combi можно выбирать из трех бензиновых двигателей и двух коробок. Нам достался самый мощный двигатель, который в паре с «механикой» разгоняет Combi до 100 км/ч за 10,4 с., а максимальная скорость достигает 192 км/ч. Паспортные данные действительно очень похожи на правду — получился довольно быстрый автомобильчик для перевозки картофеля. И рычит он при динамичном разгоне тоже приятно.

Немножко привыкнуть придется к подрулевым переключателям — они расположены довольно высоко. Но это способствует правильному удержанию «баранки» (), а также оставляет место слева для размещения модуля управления магнитолой. Но переключения коробки — выше всяких похвал, эту четкость можно назвать идеальной.

В управлении от Skoda Fabia Combi ничего особенного ожидать не стоит. Подвеска из передней McPherson и задней на продольных рычагах не настолько жесткая, чтобы вызывать дискомфорт, траекторию в поворотах держит. Руль с электрогидравлическим усилителем слишком легок, и его явно не назовешь сверхинформативным. Такой больше понравится представительницам слабого пола, их же обязательно приведут в восторг задние датчики парковки (зеркальца в обоих козырьках, подогрев сидений и клавиша блокировки автомобиля изнутри довершают «женский» пакет). Но динамика с сильным моторчиком явно привлечет мужчин.

Хотя по характеристикам и цене Fabia Combi не вписывается ни в начавшуюся лужковскую, ни в обещанную путинскую программы, позволяющие сэкономить на покупке, можно назвать ее «антикризисным автомобилем». Если, конечно, выбрать бюджетную версию с малолитражным экономичным движком на «механике». Собирается она в России, значит, сильно дорожать с повышением таможенных пошлин не будет.

Читайте также:  Площадь опирания колеса грузового автомобиля

БЕЗОПАСНОСТЬ

В новой Fabia Combi шесть подушек безопасности. На задних сиденьях имеются крепления Isofix для детских сидений, подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена. На защиту водителя и пассажиров еще готовы встать электронная система курсовой устойчивости ESP (отключаемая клавишей), которая координирует работу антиблокировочной и антипробуксовочной систем, система контроля давления воздуха в шинах ТРМ. На тестовом автомобиле они стояли.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Выбор вариантов комплектации может заставить помучиться. Предлагается три варианта: простой Ambiente, продвинутый Sport и топовый Elegance. На выбор: три мотора (1.2 69 л. с., 1.4 86 л. с. и 1.6 105 л. с.), которые рассчитаны на бензин и соответствует норме Euro 4. Две КПП — ручная пятиступенчатая коробка или шестидиапазонный «автомат» с ручным секвентальным режимом (доступен только с двигателем 1,6 л). По два варианта рулевого колеса, магнитол и климатических систем, стальные или легкосплавные диски от 14 до 16 дюймов, около десяти цветов обивки салона и более десяти — окраски кузова. Кожаный салон, ксенон и электрорегулировки производитель, правда, не предложил. Но можно установить люк и оригинальные аксессуары.

Простая версия Ambiente с двигателем 1,4 обойдется в 429 000 рублей, Elegance АТ со 1,двигателем и «автоматом» — 549 000 рублей.

КОНКУРЕНТЫ

А их в России попросту нет, точнее, нет одноклассников с таким кузовом — все хэтчи либо компактвэны. В Европе есть универсал Logan (Dacia), есть Peugeot 207, но к нам они официально не поставляются. Универсал Chevrolet Lacetti, хоть вместимостью багажника и меньше, но классом больше, как и универсал Ford Focus — с ними сравнивать некорректно. А с Lada Kalina (да простят меня «калиноводы») даже при схожести характеристик — смешно, у этих автомобилей разные покупатели.

Полагаю, что это машина для тех, кого интересуют городские семейные авто типа Nissan Note, Ford Fusion или Honda Jazz, но смущает размер их «чемоданного отделения».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Несомненные плюсы — новизна модели, эффектный внешний вид и обилие вариаций оформления салона. Минусы: пустоватый руль и дороговизна топовых версий.

ВЫБОР .RU

Мы бы остановились именно на версии с мощным двигателем 1,6 л и механической коробке. Это не так дорого, как с АКПП (хотя, она современная, а не архаичная — это явный плюс), притом налицо отличная динамика и малый расход топлива. Такая Fabia Combi обойдется примерно в 500 — 520 тысяч рублей в зависимости от вашего выбора опций.

Дороговато, но она подойдет как молодой городской семье для поездок на работу, в супермаркет, на пикник, велосипедную прогулку или горнолыжный спуск, так и зрелой ячейке общества, в которой несколько водителей с разными навыками, темпераментом и интересами. Тут уже и детская коляска поместится, и стройматериал для дачи или ремонта можно привезти, и любимой собаке будет не тесно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

  • Тип двигателя — бензиновый рядный
  • Рабочий объем, см3 — 1598
  • Максимальная мощность, л.с./об/мин — 105/5600
  • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 153/3800
  • Тип топлива — неэтилированный бензин
  • Объем бака, л — 45
  • Трансмиссия — ручная
  • Привод — передний
  • Время разгона ( км), с — 10,4
  • Максимальная скорость, км/ч — 192
  • Расход топлива (городской цикл), л/100 км — 9,1
  • Расход топлива (загородный цикл), л/100 км — 5,6
  • Расход топлива (средний), л/100 км — 6,9
  • Выброс СО², г/км — 165
  • Габариты, длина/ширина/высота, мм — 4239/1642/1498
  • Колесная база, мм — 2464
  • Клиренс, мм — 135
  • Колея, мм — 1436
  • Диаметр разворота, мм — 9,78
  • Снаряженная масса, кг — 1090
  • Полная масса, кг — 1605
  • Буксируемый прицеп (c тормозами), кг — 1000
  • Буксируемый прицеп (без тормозов), кг — —

*Комплектация тестированного автомобиля, данные производителя

Adblock
detector