Меню

Тест драйв вольво хс 40 дизель 190 сил

Тест-драйв Volvo XC40 D4: удал золотник да дорог

Самый маленький кроссовер Volvo продается в России уже год. Оригинальный и яркий снаружи XC40 заочно понравился почти всем, да и затем удачно выступил во многих сравнительных тестах. Однако статистика продаж непреклонна: за год дилерам Volvo удалось реализовать около тысячи штук нарядной новинки. Это втрое меньше, чем продажи прямых конкурентов от BMW и Mercedes-Benz. Почему же шведскому кроссоверу не досталось больше внимания? Пытаемся ответить на этот вопрос, рассекая по улицам Петербурга на дизельном XC40 D4.

Чего у XC40 не отнять, так это оригинальности. Новый фирменный стиль шведов, в отличие от многих конкурентов, пришелся в масть и большому XC90, и маленькому «сороковому». А все потому, что художники не стали заниматься банальным масштабированием, а каждой из моделей придали толику уникальности.

Для XC40 это, конечно, двухцветная окраска, интересно обыгранная корма, эффектные 19-дюймовые диски и декор из полированного алюминия, а не из хрома. На месте и фирменные фары «молот Тора». Собранное вместе, все это быстро выделяет машину в потоке, что для многих покупателей данного сегмента является важной составляющей.

XC40 — первая модель Volvo, построенная на разработанной китайским подразделением Geely платформе СМА (C-segment Modular Architecture). Правда, вся работа велась в Европе, да и собирается модель в Бельгии

Внутри эмоций меньше — главным образом, потому, что фирменный дизайн интерьера здесь такой же, как и на флагманском кроссовере XC90 пятилетней давности. Основа всего — большой вертикальный дисплей передней панели с оригинальными «ушками» воздуховодов. Вокруг него строится картина в стиле скандинавского минимализма — без дизайнерских изысков, но с интересными деталями вроде рифленых металлических вставок или ювелирно граненных шайбочек управления второстепенными функциями.

Качество отделки достойное, но пластика вокруг слишком много, а отделка дверей ворсом вместо кожи больше похожа на экономию, нежели на дизайнерскую фишку. Больше всего смущает тотально черный цвет всего интерьера, который покрывает мраком внутреннее убранство яркой машины. Однозначно советуем выбирать светлый интерьер — даже в ущерб практичности.

Мультимедийная станция Volvo Sensus — что твой планшет: и управляется, и выглядит, и работает отлично. Одна беда — вшивание почти всех функций в один экран делает меню запутанным, так что приходится отвлекаться от вождения. Однозначно нужны аналоговые дубликаты основных функций, например климат-контроля

Что касается посадки за рулем, то передние кресла обладают всеми возможными настройками, в том числе регулировкой длины сиденья, но имеют не самый выраженный профиль. В частности, слабовата боковая поддержка.

Задний диван радует простором, но подводит вертикальной установкой спинки и короткой подушкой — в дальней дороге на таком не расслабишься. Очевидно, что создатели хотели добиться максимального объема в небольшой машине, но удобством посадки в таком случае всегда приходится жертвовать. С другой стороны, в подобных авто на заднем ряду в большинстве случаев оказываются дети, в том числе в детских креслах.

У Volvo XC40 неплохих размеров багажник — 460 литров. Под фальшполом двойное дно с отсеком для мелочевки и «докаткой». Складывающийся диван, отдельный лючок для длинномеров, розетка на 12 В и электропривод пятой двери в наличии

В силовой гамме XC40 два 2,0-литровых двигателя — дизельный и бензиновый. Каждый может быть в двух вариантах форсировки, причем базовым служит именно дизель, а потому на него приходятся основные продажи — это к вопросу о том, что в России якобы не любят солярочные моторы. Поставьте на такие комплектации сопоставимые с бензиновыми версиями цены — и получите совершенно иные результаты.

В нашем случае под капотом оказался второй по мощности дизельный двигатель мощностью 190 л. с. Крутящий момент 400 Нм при 1750 оборотах в минуту позволяет с легкостью обгонять весь транспортный поток что с места, что на скорости. Напомним, что этот же двигатель таскает на себе и XC60, и даже XC90. Так что компактный XC40 мотор превращает почти в спорт-кроссовер. Темп набора скорости сбавляет разве что 8-ступенчатый автомат ZF, который порой путается в передачах или стремится побыстрее забраться на высшие ступени.

Очень порадовала обновленная система изменения характера Drive Mode. Помнится, четыре года назад на тесте XC90 между различными режимами движения мы не заметили почти никакой разницы — только пневмоподвеска упражнялась в приседаниях.

На XC40 режимы, можно сказать, нарочито контрастные. В «Комфорте» руль мягок и легок — кажется, даже чересчур, — а реакции на акселератор вальяжные. В «Динамике» машина собирается, четко и быстро реагируя на приказы как правой ноги, так и рук. Ну а в режиме Off-Road трансмиссия и двигатель перестраиваются на имитацию понижающего ряда.

Поскольку внедорожные испытания подразумевались только городские, отмечаем хорошую геометрию, приличный клиренс 211 мм и оперативную работу муфты BorgWarner, быстро подключающую задние колеса. Опасность только в асфальтовой резине и возможности повредить дорогие 19-дюймовые диски.

Лучшим же поведение кроссовера мы признаем в режиме Dinamic. Если честно, столь драйверских повадок от Volvo мы не ожидали. XC40 отлично держалась на переставках и точно шла по траектории без малейших намеков на крены и срыв даже на мокрой дороге. Причем свою роль в этом играла очень хорошо настроенная система стабилизации, которая мягко и очень корректно вмешивалась в процесс движения, микровключениями тормозов подправляя курс.

Каков итог?

Volvo XC40 — определенно одно из самых интересных предложений на рынке премиум-кроссоверов. Да, у машины есть свои специфические нюансы, главным образом по интерьеру, которые можно списать на шведские особенности и конкретную комплектацию. Но в остальном «сороковой» радует интересной внешностью, отличными характеристиками двигателя и, самое любопытное, крайне удачными ездовыми повадками.

Почему же тогда XC40 не в топе продаж? На этот вопрос быстро ответил конфигуратор комплектаций Volvo. Наша тестовая машина со стеклянной крышей, премиум-акустикой, навигацией и полным набором электроприводов ушла по цене за 3,5 млн рублей. И это дорого. Немецкие конкуренты в плюс-минус схожих версиях дешевле на несколько сотен тысяч рублей, что чувствительно даже по меркам премиум-класса.

Так что компании Volvo неплохо бы подумать о локализации хоть в каком-нибудь ее виде, например о контрактной сборке, иначе даже с очень хорошими машинами она рискует проиграть ценовую битву за российский рынок.

Читайте также:  Разъем для диагностики газель 406 двигатель карбюратор

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании Volvo Car Family, официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Тест Volvo XC40. Лучший компактный кроссовер?

Модель Volvo XC40 является самым компактным кроссовером в модельном ряду Volvo, но при этом, на мой взгляд, это один из самых интересных автомобилей компании. XC40 вышел на рынок в конце 2017 года, а до российского рынка добрался только ближе к концу 2018 года. Компактный кроссовер неплохо приняли у нас, модель занимает третье место по продажам в модельном ряду компании. По итогам 2019 года XC40 был продан в количестве 1 898 автомобилей, отставая лишь от XC90, который приобрели 2073 покупателя, и модели XC60, которая разошлась в количестве 3 365 единиц. А по данным «Автостат», маленькому Volvo даже удалось войти в топ-10 самых продаваемых кроссоверов в России в ценовом диапазоне 2.5-3 миллиона рублей в начале 2020 года, правда, занять получилось только последнюю строчку рейтинга.

Мне нравится XC40, это один из немногих автомобилей, на которые я бы прямо сейчас сменил свою текущую машину. Возможно, причина в том, что по духу пусть и не сильно, но он все же близок к MINI, той машине, от которой у меня только приятные воспоминания и к которой я обязательно вернусь по возможности. А может, дело в том, что, несмотря на, казалось бы, скромные габариты, XC40 весьма вместительный, причем не в ущерб комфорту. Я совершенно спокойно устраиваюсь за рулем компактного кроссовера, всех настроек хватает с запасом, при этом с ростом 187 см я еще и совершенно свободно сажусь сам за собой. Да, сзади посадка слегка вертикальная, но сидеть, несмотря на это, там удобно, колени не упираются в спинку переднего сиденья, и есть место над головой, несмотря на наличие в тестовом автомобиле большой панорамной крыши. Производитель так скомпоновал салон, чтобы минимум четыре пассажира в нем чувствовали себя свободно. Задний диван опустили немного ниже обычного и сдвинули назад, так что там спокойно сядет и взрослый, и, конечно, спокойно разместится ребенок в кресле. Диван скорее рассчитан на двоих пассажиров, третьему будет тесно, и еще центральный тоннель будет мешать, но если уж совсем прижмет, можно и втроем разместиться.

Крепления Isofix расположены под заглушками, так что доступ к ним открывается свободный. Сзади можно без проблем установить два детских кресла, но между ними уже никто не сможет сеть. За доплату доступна блокировка задних дверей с водительского места, так что активировать/деактивировать детский замок можно сразу на ходу.

Мы привыкли, что если в компактном кроссовере, да и просто в компактной машине, хватает места для четырех человек, то багажник будет ущербный, но в XC40 это не так, и багажное отделение в нем вполне приличное – 460 литров. Сложив по отдельности спинки заднего дивана (доступно только из салона), которые образуют ровный пол, мы получим уже внушительные 1 336 литров полезного пространства. Под ровным полом багажного отделения открывается доступ к небольшому органайзеру, в котором можно хранить всякие нужные автомобилисту вещи, а по необходимости убрать туда багажную полку. Еще ниже спрятана докатка. В автомобиле имеется электропривод двери багажника с возможностью открыть/закрыть его взмахом ноги под бампером, а также в наличии кнопка, позволяющая сразу же полностью закрыть машину.

Вообще, с организацией пространства в XC40 все сделано по уму, есть большие карманы в дверях, в качестве опции под передним сиденьем доступен небольшой выдвижной ящик, для задних пассажиров имеются небольшие ниши для тех же бутылок по краям, а в багажнике, кроме сетки (также опция), доступна резинка для фиксации вещей.

Но, к сожалению, не все так гладко в новом XC40. Чтобы увеличить пространство, инженеры Volvo слегка сузили передние сиденья, оставив широкий каркас, который, кстати, вы будете нередко задевать при выходе из автомобиля. Для меня кресло идеально, особенно это касается опциональных сидений с выдвижной подколенной подушкой. Они имеют хороший профиль, развитую боковую поддержку и достаточно жесткие, так что в них можно без проблем проехать не одну сотню километров и ни капли не устать. В качестве опции для сиденья водителя и переднего пассажира доступен пакет электрорегулировок, а для водительского – еще и память положений. Жаль только, что для людей крупной комплекции кресла XC40 будут тесноваты.

Интерьер XC40 в целом схож с остальными автомобилями бренда, но есть много деталей, которые выделяют его. Например, компактный кроссовер лишился фирменной ручки запуска двигателя на тоннеле и получил обычную кнопку справа от руля. Привычный для Volvo рычаг АКПП также исчез, его место занял миниатюрный джойстик, который, кстати, не очень удобен в использовании, так как все переключения происходят через нейтраль, то есть с лишним движением. Зато XC40 получил матовые кнопки на руле вместо глянцевых, как у старших моделей, и это намного лучше и практичнее. Лишился кроссовер и декоративных накладок, например, как у XC60, зато получил вогнутые элементы с интересным рисунком внутри, в которых спрятана атмосферная подсветка. К тому же здесь нет кожи на передней панели и в оформлении центрального тоннеля, но от этого, как мне кажется, интерьере особо не пострадал. Зато для XC40 в некоторых комплектациях можно заказать оранжевый пол, ярко-стильно-молодежно, хотя и не очень практично в российских реалиях.

По материалам в XC40 без особого шика, но вполне прилично для автомобиля в данной ценовой категории. Пластик по большей части мягкий, а тот, который жесткий, довольно приличного качества. Обивка сидений приятная на ощупь, особенно та, которая идет на опциональных сиденьях, где используется сочетание кожи и алькантары. Как вы, наверно, знаете, Volvo заботится об экологии и защите окружающей среды, так что частично в XC40 используются детали из переработанного пластика, но вы, даже если постараетесь, не сможете отличить их от обычных.

Читайте также:  Замена мотора отопителя фиат альбеа с кондиционером

Что касается дизайна экстерьера, то компактный XC40 выглядит даже в большей мере кроссовером, чем его старший брат XC60, младший больше похож на крупный XC90. Единственное решение, которое мне не очень по душе, это сильный наклон края оконной линии задней двери, как-то это бросается в глаза, хотя на черном автомобиле с тонированными стеклами практически не видно. Да и фирменные ходовые огни в виде молота Тора здесь больше похожи на упавшую букву Y, хотя это уже и не так критично. А так очень симпатичный грозный малыш, особенно когда на 20” колесах, который может быть в некоторых вариантах даже с двухцветным кузовом. Например, очень интересно смотрится красный с черный крышей (прямо мой MINI).

По наполнению электроникой младший из кроссоверов Volvo не отличается от братьев, разве что ему недоступна проекция на лобовое стекло. А так здесь установлена все та же медиасистема Sensus с 9” сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение уже хотелось бы повыше. Правда, в текущем поколении Volvo ничего не будет менять, на смену Sensus идёт новая система на базе ОС Android от Google, она уже была показана вместе с премьерой электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge. В новой системе сохранится привычное оформление, но в остальном она будет совершенно другой.

Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом вполне приемлемо, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.

Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется доступ к удалённому управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени, а также дать доступ к автомобилю родственникам или друзьям (привет, Apple Car Key). Недавно приложение обновилось, и теперь оно предоставляет владельцам гибридов информацию о том, какое расстояние они преодолели в чисто электрическом режиме, о расходе электроэнергии и топлива. Позже в текущем году сервис даст водителям возможность также видеть размер своего углеродного следа, количество углекислого газа CO2, которое выбрасывает автомобиль, и примерную стоимость топлива, которое удалось сэкономить, передвигаясь в электрическом режиме. С помощью дополнительного функционала Volvo Cars стремится побудить владельцев подключаемых гибридов Volvo по возможности как можно больше заряжать аккумуляторы и ездить исключительно в электрическом режиме, а более глобально — повысить интерес к преимуществам электромобилей и их мобильности с заботой об окружающей среде. На российском рынке в продаже доступны две модели с подключаемыми гибридами, это XC60 Recharge и XC90 Recharge.

Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Но большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел и обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране не самое удобное решение.

В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, для этого используется встроенный 4G модем, или можно подключить автомобиль к точек доступа (например, созданной на смартфоне) по Wi-Fi. Последнее актуально, если вы не хотите приобретать отдельную SIM-карту для автомобиля, а бесплатной, как в решениях с «Яндекс.Авто», Volvo не предлагает. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не даёт точное время прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на виртуальной приборной панели, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то у вас всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (опция), последняя без возможности беспроводного соединения.

Для подзарядки устройств в передней части салона доступно два разъема USB-A, а также в качестве опции имеется беспроводная зарядка по стандарту Qi. Зарядная площадка достаточно большая, находится в нижней части передней консоли, расположена она немного под наклоном, так что удобно поглядывать на экран смартфона, лежащего на ней, с водительского сиденья. Зарядная площадка имеет прорезиненное покрытие и бортики, во время движения смартфон надежно фиксируется и не болтается в нише при любом маневре. Для задних пассажиров доступен один USB Type-C, который находится на задней части переднего подлокотника, рядом с кнопками включения раздельного трехуровневого обогрева заднего дивана. Зачем-то разъем закрыли подпружиненной крышкой, которая постоянно зажимает штекер провода при его использовании. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что даже за время короткой поездки можно немного восполнить заряд севшего гаджета.

Читайте также:  Разборка двигателя зил 131

Соединение смартфонов с системой автомобиля по Bluetooth не вызывает сложностей, устанавливается быстро и работает всегда стабильно. Благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона, собеседник всегда вас слышит хорошо.

Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче. Правда, камеры в XC40 с эффектом «рыбий глаз», так что первое время немного непривычно. Есть система мониторинга слепых зон, как и в других моделях марки, визуальное информирование находится в углу зеркал, но в целом у автомобиля достаточно крупные зеркала, дающие хороший обзор, и можно обойтись без подсказок. С другой стороны, система BLIS не только предупреждает вас, но в экстренной ситуации может самостоятельно вернуть автомобиль в полосу, если вы не среагировали. В этот же пакет входит система предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. Конечно же, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система одна из лучших на рынке, она хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. Правда, Pilot Assist – это не полноценный автопилот, так что всё равно водитель должен быть всегда наготове, а помощник просто облегчает процесс вождения и позволяет избежать неприятностей, если вы немного отвлеклись. Но если вы рассматриваете к покупке автомобиль Volvo, я бы рекомендовал взять его обязательно с Pilot Assist, функция полезная, и стоя уставшим в вялотекущей пробке где-нибудь на МКАД, вы будете рады, что она у вас есть.

Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3” виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которые передаются с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же доступна информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. Да, к виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.

В плане комфорта автомобиль не разочаровал, в большинстве ситуаций он тихий, только на некоторых типах покрытия в салон пробивается шум шин да на трассе появляются аэродинамические шумы, но все звуки не слишком громкие и ненавязчивые. Для XC40, в отличие от старших братьев, недоступна пневмоподвеска, но и стандартная весьма неплоха, вы практически не ощущаете в салоне мелких неровностей, а крупные автомобиль проходит упруго, как мячик. Двери в кроссовере тяжелые, как у всей модельной линейки компании, но это и понятно, у Volvo безопасность на первом месте, и малыш XC40 в плане безопасности очень хорош. По тесту Euro NCAP кроссовер получил 5 из 5, обеспечив безопасность взрослого водителя и пассажира на 97%, а пассажира-ребенка – на 87%.

В России Volvo XC40 представлен с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все идут только в связке с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач, а привод для некоторых моторов может быть передний, для остальных – только полный. У нас на тесте был XC40 R-Design с младшим двухлитровым дизельным двигателем D3 мощностью 150 л.с. и полным приводом. Мощности младшего дизеля для некоторых может и не хватить, вместе с хорошим подхватом с низов ощущается и небольшая нехватка мощности, видимо, для автомобиля все же оптимальнее D4 с его 190 л.с. С другой стороны, небольшой провал ощутим только на старте, на скорости вы этого не заметите, D3 хватает не только в городе, но и для комфортного обгона на трассе. Коробка работает ровно, к тому же быстро реагирует на ситуацию, включая нужную передачу. В настройках для водителя доступно несколько режимов движения. Оптимальный для повседневной езды – «Comfort», для тех, кто хочет слегка пошалить, есть «Dynamic», а для выезда на бездорожье – режим «Off-Road». Кстати, выйти на легкое бездорожье XC40 вполне позволяет, у него короткие свесы, а дорожный просвет 211 мм. В управлении компактный кроссовер мне понравился, есть в нем какая-то харизма и задор, точное управление и малые крены позволяют поддать газу при входе в поворот, да и на перестроениях он ведет себя послушно, не MINI, конечно, но достойно. Минус дизельного Volvo один: тракторный звук все же немного пробивается в салон, особенно на стоянке, причем конкуренты из BMW и Audi уже давно решили этот вопрос, а вот шведы особо не торопятся. Зато у дизельного XC40 c D3 есть огромный плюс, это расход топлива около 7 литров. Вот, правда, проехав по загруженной Ленинградке в область и обратно, 90 км в одну сторону, бортовой компьютер показывал мне расход 6.8 литра на 100 км, а постояв в центре в приличных пробках из-за ремонта на Тверской, выдал 7 литров ровно на 100 км.

Цены на Volvo XC40 на российском рынке начинаются от 2 380 000 рублей. Полная комплектация XC40 R-Design D3 со всеми возможными опциями, как у нас на тесте, стоит уже почти 4 000 000 рублей. Да, цена для компактного кроссовера приличная, но конкуренты стоят не меньше, а Volvo, в свою очередь, отличается приличной вместимостью, высокой безопасностью, полным набором современных опций, хорошей управляемостью и комфортом.

Adblock
detector