Меню

Тест драйв volkswagen туарег

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg

Прайс-лист поспеет ближе к августовскому старту продаж: пока заявлена только начальная цена в 3,3 млн рублей. Доводчики дверей, матричный свет, звукоизолирующие стёкла будут предлагаться только за доплату даже для топовых комплектаций.

Былой лёгкости в облике нет: новый Volkswagen Touareg смотрится китом, поглощающим планктон через гигантский зев радиаторной решётки. Судя по статистике продаж и поставленным целям ― прежде всего китайский офисный планктон. С лакомого рынка США модель ушла: теперь там Teramont-Atlas и эхо дизельгейта. Получается, что после стран Европейского союза Россия оказывается третьим по важности сектором сбыта. Но у нас уже тоже Teramont! Который больше, просторнее и дешевле. Чем в таком случае может заинтересовать Touareg?

С обновлением он подзадержался: предыдущие два поколения, по сути, использовали неизменную с 2002 года платформу. Все друзья-соперники по новой архитектуре MLB Evo, включая Audi Q7 и Porsche Cayenne, уже продаются. Все технологические новинки по ним и известны: наполовину алюминиевый кузов, опционная развитая мехатроника шасси ― активные стабилизаторы поперечной устойчивости, заднее рулевое управление, пневмоподвеска (но с двухкамерными баллонами против трёхкамерных у Porsche). Изюминка Туарега — космический интерьер. Особенно если владелец доплатил за огромный 15-дюймовый экран, удачно вписанный в панель вместе с электронным же щитком приборов.

Забираться в салон удобно благодаря почти не выступающему порогу. С посадкой порядок, пусть сиденье и не из лучших. «Общефирменный» руль с наваленными в кучу кнопками смотрится приветом из аналогового прошлого. Физические клавиши сведены на нет: даже блок света усох до трёх кнопок в слепой зоне слева внизу. Пользоваться «телевизором» в центре удобнее, чем компактными аналогами, хотя набор функций традиционен. Кстати, используются не все дюймы ― в нижнюю часть выведена «лента» информации о работе климат-контроля. Всё управление им, а также подогревом и вентиляцией кресел ― тоже сенсорное, допускающее работу и в нетолстых перчатках.

Китайцы ценят простор и комфорт. Сзади вольготно разместятся хоть трое рослых европейцев. Багажник вырос на добрые 113 литров. Правда, заявленный объём в 810 л достигается только при сдвинутом вперёд на все 16 см диване. В такой конфигурации на них разве что детей посадишь. Кстати, наборов креплений Isofix на заднем диване ― два, стандартизованный минимум. Третье детское кресло в середину если и влезет, то не всякое: между внутренними скобами Изофиксов ― 51 см. У Кодиака это расстояние на шесть сантиметров меньше, а у Q7 примерно на столько же больше.

Дух технологического совершенства поддержан светотехникой. Опционные матричные фары вывели число диодов на трёхзначный счёт: по 128 штук в каждой! Светят хорошо, мы поездили и ночью ― но во встречном потоке на фоне «лампадок» Солярисов и Калин они будут слепить. Все «поворотники» анимированы, а при включении задних стоп-сигналов ради контраста частично гасятся «габариты». Класс! Датчики бесконтактного доступа ― во всех ручках, а уплотнители протянуты и по низу дверей, и между ними.

Вниманием к мелочам Touareg очаровывает. По сравнению с соплатформенниками изменён даже алгоритм включения заднего дворника, на который мы жаловались, ― вместо крошечной кнопки в торце правого рычажка он включается как обычно, движением от себя. Сектор очистки лобового стекла ― огромный. Моторчиков вентиляции сидений и пневмомассажа спинки совсем не слышно. У стеклоподъёмников ― мягкий «стоп» в крайних положениях. И даже лампы индикации мёртвых зон остались в корпусах зеркал, визуально не «смешиваясь» с изображением на зеркалах. Лишь проекционный дисплей разочаровал мелкими символами.

Читайте также:  Работа шумоизоляции для автомобиля

Кнопку пуска двигателя нащупываю за нефиксируемым «грибом» селектора автомата, выворачивая руку. На тест привезли только Туареги с трёхлитровыми дизелями V6. Такие и доминируют в российских продажах, но для «нашего» мотора, дефорсированного до 249 лошадиных сил и перенастроенного под Евро-5 с удалением системы впрыска AdBlue, пока нет даже технических характеристик. Поэтому довольствуемся европейскими 286 силами ― и помним, что с началом поставок в конце лета к нам приедут также бензиновые версии 2.0 TSI (те же 249 сил) и 3.0 TSI V6 (340 л.с.). Перспективный дизель 4.0 в России почти наверняка не появится: спрос минимален.

Трёхлитровый TDI не заставляет желать чего-то большего. Тяговые возможности велики, динамика «в пол» отличная. Хотя настройка акселератора ― в духе китайских машин: в первой трети хода педали отклика почти нет, а дальше надо продавливать осторожнее, особенно в спортрежиме ― реакции становятся острыми. Есть здесь и вклад «автомата» ZF, который переключается как шёлковый, но чуть отпустишь газ, и он убегает к высшей, восьмой, передаче. Такое ощущение, что силовой агрегат «затачивался» прежде всего под сертификационный цикл для замеров вредных выбросов ― а значит, машины с Евро-5 имеют шансы поехать веселее.

Предыдущий Touareg занёс планку ездовых свойств на асфальте так высоко, что новому сложно чем-то удивить. Если только в отрицательном смысле: машина с опционными активными стабилизаторами, задним рулевым управлением и широченными шинами 285/45 R20 неохотно держит прямую и подвержена сильным уводам на поперечных уклонах дороги. Других версий на тесте не было. Зато поведение в поворотах ― легковое, с хорошим запасом по сцеплению. Ощущения на руле синтетические. Усилие заметно растёт сразу при отклонении от нуля, но смоделировано логично, так что едва ли владельцы будут обескуражены.

Всё бы ничего, если бы я не пересел в Touareg из соплатформенного Кайена в версии E-Hybrid (рассказ о нём впереди). Насколько естественнее и живее едет Porsche ― с тем же самым активным подвесочным «железом»! На Фольксвагене узнать о том, что задние колёса подруливают на угол до пяти градусов, можно только на парковке, по уменьшенному радиусу разворота. А Cayenne позволяет почувствовать полноуправляемость в каждом быстром вираже.

Правда, Porsche жёстче на ходу. Пневмоподвеска Туарега (в комплекте с адаптивными амортизаторами она полагается всем комплектациям, кроме базовой) пусть и не образец бархатной обработки неровностей, но сбивается с толку только на коротких асфальтовых волнах. Стыки и кочки сглаживаются, но не устраняются полностью: магии Audi Q7 в шасси Туарега не чувствуется. Разница между тремя настройками амортизаторов минимальна.

А ещё новый Touareg очень и очень тих. Во всяком случае, когда установлены звукоизолирующие окна передних и задних дверей, за которые берут доплату даже при заказе топ-версии. Ощущения, когда ты катишь по берегу порожистой горной реки, но совсем не слышишь бега воды, сюрреалистичные. Дизель отлично заглушён и виброизолирован, и даже широкие покрышки не беспокоят. Как и ветер: на скорости 150 км/ч с пассажирами можно разговаривать не напрягаясь.

На грунтовке сбавлять ход не хочется: тряска умеренна. Вот только былого запаса под днищем нет ― дорожный просвет на обычных пружинах (и базовый для пневмоподвески) уменьшился на 20 мм, до кроссоверных 200 мм. В верхнем положении «пневмы» ― максимум 270 мм против былых 300 мм. И это вроде бы немало. Но раньше опционная трансмиссия 4XMotion с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала позволяла назвать Touareg внедорожником, а теперь от неё избавились «из-за малого спроса». Хорошо хоть, полный привод — как у Q7: честный постоянный, с самоблоком Torsen в «центре».

Читайте также:  Двигатель штайер руководство по эксплуатации

Ставка сделана на электронику. Пакет Off-Road (буксирные проушины, защиты агрегатов, увеличенный топливный бак) теперь включает в себя четыре внедорожных режима для разных покрытий вместо одного «снежного» в базовом исполнении. Найти настоящее бездорожье в обжитых районах Австрии ― задача утопичная, но на твёрдых грунтах плавная работа всех ассистентов понравилась.

На асфальте функциональность адаптивного круиз-контроля ниже, чем, например, у Мерседесов, хотя он получает данные от навигатора. А если водитель рулит сам ― предупреждает об ограничениях скорости забавным «постукиванием» по педали газа. Система удержания в полосе бесит тем, что активируется после каждого перезапуска.

Резюме будет осторожным. Хорош Touareg, но через пару недель, чтобы вспомнить свои собственные впечатления о нём, мне придётся перечитывать этот материал. И за каждой строчкой будет снова маячить Teramont: пусть проще, но более просторный. В прошлом году мой рассказ о первой встрече с Терамонтом стал вторым по читаемости материалом Драйва. Интереснее вам был только Land Cruiser 200. Если от любого Фольксвагена вы ждёте практичности и приспособленности к реальной жизни, а не огромных «телевизоров» или абсолютной тишины в салоне, то Touareg рискует остаться в России незамеченным.

Обзор и тест-драйв автомобилей Фольксваген Туарег

Среднеразмерный VW Touareg производится с 2002 года. Сегодня этот внедорожник уже третьего поколения собирают в Европе. По дизайну — 5-дверный SUV, выпущенный на платформе Volkswagen Group PL71. Ниже собраны несколько видео тест-драйвов Фольксваген Туарег, которые позволяет оценить его лучше.

Обзор нового Touareg

В линейке последнего поколения популярны два 3-литровых силовых агрегата: дизельный TDI на 286 л. с. и более мощный бензиновый TFSI. Бензиновая «шестёрка» на 340 лошадей работает в паре с 8-ступенчатым АКПП. Топовая версия VW Touareg идёт как раз с этим мотором. Расходует он примерно 8 литров горючего на 100 км при передвижении на скорости 118 км/ч.

Автомобиль ничем не хуже Mercedes GLE, BMW X5 или Audi Q7. Приборная панель у него передовая и после включения завораживает взгляд. Функционал навигации тоже удобный, но требует привыкания.

Качество салона заслуживает одних похвал:

  • удобные кожаные кресла с перфорацией, не дающие чувствовать усталость;
  • подогрев сидений;
  • раздельный климат-контроль;
  • разъёмы USB;
  • складное заднее сиденье.

Багажник довольно вместительный, под полом имеется докатка. Открывается и закрывается дверца автоматически нажатием кнопки из салона.

Комфортная пневмодвеска делает передвижение на VW Touareg очень гладким и мягким, несмотря на большие колёса. Особенно хорошо заходит машина в повороты. А благодаря нескольким высокотехнологическим разработкам — одинаково хорошо ведёт себя на трассе и за городом.

Тест-драйв нового Фольксваген Туарег

Плюсы и минусы автомобиля

В отзывах пользователей больше всего упоминается три преимущества VW Touareg:

  • отличная подвеска — автомобиль мягко проходит любые твёрдые покрытия;
  • управление — крайне легко рулится на асфальте;
  • проходимость — по этой части, первые два поколения дадут большую фору своим конкурентам;
  • надёжность, безопасность — хорошо работают ассисты;
  • технологичность — модели последних годов выпуска мало чем отстают в этом плане от более именитых аналогов.

Что касается недостатков:

  • высокая цена, обслуживание, транспортный налог;
  • низкая ликвидность — быстро теряет в цене;
  • проблемы с электроникой;
  • расход горючего — уходит много топлива, особенно при движении в городе.
Читайте также:  F14d4 двигатель какое масло лить

Испытание нового Фольксваген Туарег

Тест-драйв Фольксваген Туарег

Первый видео-обзор посвящен Фольксваген Туарег V6 TDI 2011 модельного года.

Если предыдущий VW Touareg был серьёзным внедорожником с полным набором OffRoad, то этот — простой кроссовер с дифференциалом Torsen. Но стоит лишь докупить внедорожный пакет, и дизельная версия второго поколения начнёт спокойно покорять мир без асфальта.

Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала позволяет машине вести себя вполне достойно на среднем бездорожье. В дополнение к этому владелец Туарега получает принудительную заднюю межколёсную блокировку.

Корректна и работа электронной системы контроля устойчивости — она не вмешивается даже в самых крайних режимах. С включённой ESP автомобиль может входить в занос и лёгко пробуксовывать. В целом, хотя алгоритм подтормаживания колёс работает хуже, чем на Лэнд Ровер или Мерседес — электроника помогает, а не мешает.

Ехать по грунтовке желательно на малых скоростях. Подвеска автомобиля рассчитана на асфальтовую дорогу. При попытке проехать по разбитой грунтовке на скорости 50-60 км/ч, её пробивает.

Второе видео демонстрирует тест-драйв Фольксваген Туарег 2019 года выпуска с 3-литровым дизелем.

Опять же, в предыдущих своих кузовах VW Touareg мог быть настоящим внедорожником. В третьем поколении блокировки, которые устанавливались в базу первого Туарег и шли в опции за доплату на втором, полностью убрали. Это уже другая короткая платформа MLB Evo, роднящая машину с Audi Q7, Porsche Cayenne и Lamborghini Urus. Двигатель в этом случае располагается продольно в переднем свесе. Он вполне надёжен. Хотя блок его алюминиевый, гильзы — используются чугунные. Сделано это специально, чтобы защитить цилиндры от раннего появления задиров.

С заявленным паспортным разгоном до сотни за 6,8 секунды, Туарег не справился. Резкий старт в режиме Sport — машина прыгает, седока прижимает в кресло. Но всё хорошо только сначала, а потом где-то на отметке 80-90 км/ч автомобиль сдаёт. Черту в 100 км/ч кроссовер набирает за 7 секунд с лишним, что тоже неплохо.

В паре с движком работает «умный» классический гидротрансформаторный автомат, подстраиваемый под водителя. Если постоянно увеличивать темп, коробка это запоминает и не даёт расслабиться, держа обороты в нужном диапазоне. Кроссовер с заводскими покрышками Pirelli без напряга заходит в повороты. А пневматическая подвеска не даёт ему сильно крениться, несмотря на довольно габаритные размеры. Всё в автомобиле позволяет ему держать высокую динамику.

Тормозная система работает очень хорошо, а самое главное — безопасно управляется электроникой. Если слишком быстро догонять впереди идущую машину без нажатия педали, бортовой компьютер сразу это распознает и после предупредительного звука, кроссовер остановится автоматически.

Третье видео — про Фольксваген Туарег 2005 года, с пробегом 213000 километров. Его цена сегодня составляет примерно около 500 тыс. рублей. Первое в салоне, что привлекает внимание — конечно же, руль. Он из натурального дерева, невероятно приятный на ощупь. На баранке расположены кнопки управления климат-контролем, бортовым компьютером, аудио. Панель приборов — стандартная.

Рулится VW Touareg первого поколения на асфальте очень легко. Приятно, мощно урчит двигатель. «Лежачего полицейского» подвеска сглатывает практически незаметно, крайне мягко. Тормоза предсказуемые, машина сразу останавливается при нажатии педали.

По первому видео Туарега на бездорожье можно сразу распознать в нём маститый внедорожник. Автомобиль третьего поколения эти результаты вряд ли способен повторить, зато он стал ещё мягче управляться на асфальте.

Adblock
detector