Сравнительный тест-драйв: «старый» Kia Sportage против нового Hyundai Tucson
Продажи Hyundai Tucson в Беларуси начались буквально неделю назад, но мы с нашими коллегами из Test-drive.TV уже успели сделать весьма необычное сравнение. Не поверив, как обычно, пресс-релизам, обещающим «дальше, выше, быстрее», они оценили по всем параметрам нынешний Kia Sportage и новый Hyundai Tucson, чтобы посмотреть — до чего дошел прогресс? Ведь Tucson — новый, а Sportage — условно старый, предыдущего поколения. Но оба сейчас продаются на нашем рынке.
Спереди новый Tucson смотрится массивнее и солиднее. Дизайн — отличный
Hyundai и Kia — один концерн, у большинства их моделей общая не только платформа и силовые агрегаты, но и все остальное, вплоть до элементов отделки. А отличия сводятся лишь к дизайну: Kia позиционируется как спортивный, молодежный бренд, а Hyundai — как более солидный, премиальный. И с предыдущим Tucson это сыграло злую шутку: на фоне яркого Sportage, нарисованного гениальным Питером Шрайером, он выглядел серой мышью.
Новый Tucson скромным или серым уже не назовешь — а Дмитрий Новицкий, познакомившись с моделью во время первой презентации в Сербии, и вовсе назвал его «маленький Santa». Так и есть: поставив рядом новый Tuscon и нынешний Santa Fe, вы рискуете провести немало времени, пытаясь угадать, кто из них кто.
И это хорошо. Потому что как бы ярок ни был нынешний Sportage (а он хорош до сих пор, невзирая на годы), тягаться в красоте с новым Tucson ему просто не по силам. И новый Sportage, который появится в Беларуси буквально в течение месяца-двух, тоже вряд ли справится с этой задачей — есть ощущение, что маркетологи решили поменять местами оба бренда, и теперь за красоту, грацию и эмоции в концерне отвечает Hyundai.
Hyundai Tucson выглядит массивно, однако рядом со Sportage он не кажется большим
Визуально новинка выглядит массивной, но это, скорее, оптический эффект. У нее новая платформа, но при этом размеры кузова увеличились незначительно — в длину он вырос на 65 мм, в ширину — на 30. На те же 3 см увеличилась и колесная база. И сейчас мы посмотрим, как это отразилось на пространстве внутри автомобиля.
Объем багажника почти не увеличился в сравнении со Sportage
По бокам багажного отсека появились потайные карманы
По традиции Hyundai, шторка багажного отсека имеет отдельное крепление. Удобно
После замеров выяснилось, что объем багажника у нового Hyundai Tucson имеет ненамного большие размеры, чем у Kia Sportage. Мы специально перемерили и ширину, и длину — по всем параметрам разница укладывается в пару-тройку сантиметров. Однако погрузочная высота багажника у Tucson ниже сантиметров на 10, а сам проем при этом выше. При этом поднятая пятая дверь у Sportage находится низко, и водителю приходится пригибаться, чтобы стоять под ней. У Tucson такой проблемы нет. Поэтому в мелочах Hyundai выигрывает.
У Sportage места сзади немного меньше, и у рослых пассажиров колени контактируют с пластиковой накладкой передних кресел
В Tucson пассажирам просторнее и удобнее — спинки задних сидений регулируются, места для ног больше, и предусмотрены дополнительные дефлекторы климатической системы для заднего ряда
Так где же преимущество новой модели? А вот оно — открывая дверь на задний ряд, можно сразу, без замеров, сказать, что Tucson определенно просторнее. Если в Sportage наш тест-пилот Павел Мурашко сам за собой сидит, практически касаясь коленями пластиковой накладки переднего кресла, то в Tucson между коленями и спинкой остается приличный запас. Второй плюс — спинки задних сидений регулируются, причем каждая половинка отдельно. И хочется отметить приличный угол наклона в крайнем положении, что позволяет откинуться чуть ли не до лежачего положения и вздремнуть в дальней дороге. Ну а дополнительные дефлекторы климат-контроля для заднего ряда лишь добавят уюта. Увы, но у Sportage ничего этого нет — ни регулировок, ни дефлекторов.
Годы нипочем: Sportage внутри выглядит очень неплохо
Интерьер Tucson визуально выглядит дороже, но пластик по качеству оказался ничуть не лучше
На водительском месте Sportage вас ждет… нет, не разочарование — удивление! Годы нипочем: дизайн интерьера все так же свеж и привлекателен, как и в момент дебюта. И радует не только гармоничным дизайном, но и материалами. Которые, даже по нынешним меркам, очень неплохи — мягким пластиком отделаны и верхние части дверей, и консоль, и панель, даже там, где ее обычно никто не касается. Приятно! Не разочарует и эргономика.
Однако новый Tucson выигрывает битву еще до ее начала: выглядит он гораздо роскошнее, что наверняка привлечет очень многих покупателей. Вот только здесь мягкие вставки уже только «по требованию» — на центральной части панели, возле аудиосистемы. А вот в остальных местах он уже попроще — сразу чувствуются современные тенденции к тотальной экономии.
Но интерьер все равно выглядит очень богато. Чувствуются изменения и в эргономике — водительское кресло можно опустить ниже, и в целом посадка немного другая, более легковая. Ну и дополнительный запас пространства по ширине тоже ощущается, места в локтях чуть больше, крупные люди чувствуют себя вольготнее.
Шумоизоляцию Sportage хочется немного доработать, а в остальном он все еще хорош
В салоне Tucson тише, но подвески хочется сделать немного мягче
Достоинства Kia Sportage давно известны, и недостатки тоже — машина очень резвая, легковая по повадкам и хорошо ведет себя на любых типах покрытия и даже на легком бездорожье. Но за это водитель и пассажиры расплачиваются излишней чувствительностью подвесок к неровностям, особенно мелким, типа гребенки, которые вызывают характерную дрожь по кузову. А про шумоизоляцию, которую хочется доработать, вы уже наверняка слышали — об этом пишут в каждом тест-драйве Sportage. И странно, что производитель не слышит потребителей: будь Sportage потише, он стал бы гораздо комфортнее.
И новый Tucson тому пример: здесь шумоизоляция не самая лучшая, однако фон уже заметно ниже — и благодаря этому исчез главный источник раздражения. Подвески тоже чуть мягче, благодаря чему водитель уже не так хорошо осведомлен о качестве дорожного покрытия, как в Sportage. Однако, если быть объективным, тот же VW Tiguan едет еще лучше, хотя тоже не считается автомобилем с мягкими подвесками. Но все равно, прогресс между нынешним Sportage и новым Tucson в первую очередь заметен именно благодаря иным настройкам подвесок и улучшенной шумоизоляции.
К недостаткам обоих поколений корейских кроссоверов можно отнести обзорность назад: зеркала у Tucson заметно больше, но без помощи видеокамеры заднего хода парковаться в стесненном пространстве сложно — широкие задние стойки и узкое стекло не позволяют быть уверенным, что за ними не скрывается какое-то препятствие.
Управляется Tucson хорошо, но насчет «огонька», обещанного на презентации, можно поспорить
У Sportage очень азартный характер, но системы ESP в базе нет — поэтому нужно быть готовым к резкой реакции
Во время презентации Tucson в Сербии Дмитрий Новицкий имел возможность испытать новинку на гоночном треке и безапелляционно заявил — «это одна из самых драйверских моделей в классе!». А все потому, что на полноприводных версиях установлена система Active Cornering Control, которая, цитируем Дмитрия, «помогает „ввинчиваться“ в поворот, передавая больше крутящего момента на внешнее колесо, и подтормаживая внутреннее. Это не так сложно, как „активные“ дифференциалы, но — работает!».
Однако у нас на тест-драйве оказался переднеприводный Tucson, и поэтому действия чудной системы ощутить не удалось — по причине ее отсутствия. Но и без нее автомобиль ведет себя если не как спорткар, то как очень хорошо сбалансированный и хорошо настроенный автомобиль. Крены, как видно на видео и фото, даже несмотря на более мягкие подвески, вполне умеренные, усилитель руля старательно имитирует правильное обратное усилие, а любые попытки водителя сорвать Tucson в скольжение встречают яростное сопротивление системы стабилизации, которую можно «условно» отключить. В общем, ехать быстро он умеет, но особого желания не вызывает — больше располагает к степенному перемещению.
А вот Sportage — полная противоположность. Заводит быстрее, едет резче, срывается еще резче — это не кроссовер, а самый настоящий GTI. Но если едешь быстро, нужно быть аккуратным, ведь системы стабилизации в базовой версии нет, а без нее вызвать занос можно очень легко. Кстати, именно по причине отсутствия у Sportage какой-либо вспомогательной электроники мы вынуждены были отказаться и от внедорожных испытаний: на размытом грунте переднеприводным машинам без нее очень нелегко. Хотя визуально видно, что при прочих равных Sportage мог бы проявить себя — передний свес у него поменьше и угол въезда побольше. У Tucson все портит передний бампер: слишком низкий, того и гляди повредишь на бездорожье.
Что ж, можно подвести итоги. Итог первый: визуально разница между Sportage и Tucson настолько велика, что Hyundai можно принять за автомобиль более высокого класса. Но расплата за это, увы, соответствующая: за цену базового переднеприводного Tucson можно купить полноприводный Sportage в хорошей комплектации. Хотя у Hyundai даже базовая комплектация очень не бедная, но все равно — цена, цена…
Итог второй: недостатки предыдущего поколения Tucson были внимательно изучены корейскими инженерами и в нынешнем устранены. Кроссовер стал заметно тише и мягче, его поведение сильно изменилось, ощущения совсем другие, это на самом деле «премиумная» модель. Интерьер воспринимается совсем по-другому, ну и сзади пассажирам стало просторнее и комфортнее за счет регулировки спинок кресел.
А что Sportage? А Sportage — очень неплохой автомобиль! Даже не так: хороший автомобиль, а за свои деньги и вовсе отличный. При этом в плане отделки он местами даже превосходит Tucson, а по остальным параметрам уступает, но незначительно. Главные проблемы — плохая шумоизоляция и отсутствие противозаносной системы в базовой комплектации. Но цена, цена — и именно поэтому в хороших продажах нынешнего Sportage мы не сомневаемся. И главная задача для дилера: при смене поколения удержать цены на прежнем уровне.
Нам запомнилось
Kia Sportage
Ходовые качества и внешность Kia Sportage еще на высоте. Можно сделать еще один рестайлинг — и снова на баррикады!
В интерьере нам не понравилась только оранжевая подвеска блоков аудиосистемы и климат-контроля, а по остальным параметрам замечаний нет
Места сзади не хватает только рослым пассажирам, остальным вполне достаточно
Полноразмерное запасное колесо — это плюс для наших условий
Сравниваем: Kia Sportage vs. Hyundai Tucson — Чудеса субординации
После того, как в октябре 1998 года компания Hyundai Motor получила контроль над Kia Motors, руководство вновь образованной группы взяло курс на максимальную унификацию модельных рядов обеих марок.
Такая политика гарантирует резкое снижение расходов, что, учитывая долги Kia в размере девяти миллиардов долларов, приобретало ключевое значение. Первым опытом в рамках новой стратегии был седан Magentis/Optima, созданный на основе Hyundai Sonata IV, а сегодня из «первородных» в строю остаются лишь старички Carens (1999) и Carnival (1997). Да еще Spectra, производство которой передано на российский ИжМАШ еще в прошлом году.
Не миновала чаша сия и Sportage. Понятное дело, многие хотели бы видеть в машине второго поколения тот же полноценный внедорожник рамной конструкции с понижающим рядом в трансмиссии, однако программа Hyundai такой машины не предусматривала. Вернее, предусматривала, но в более высоком классе, – это Terracan, который в будущем поколении будет унифицирован с преемником Kia Sorento. Так что Sportage II оказался попросту обреченным на дублирование компактного «паркетника» Hyundai Tucson. Что, собственно говоря, и произошло.
Главный вопрос касается принципов субординации между брэндами Hyundai и Kia. Вот в концерне Volkswagen все ясно: есть «общегражданское» направление – Skoda, Volkswagen, Bentley и Bugatti, есть «спортивное» – Seat, Audi, Lamborghini.
В корпорации General Motors структура еще прозрачнее: демократичный Chevrolet, спортивный Pontiaс, полулюксовый Buick, спортивно-люксовый Cadillac плюс Saab в роли престижного импорта. А как позиционируются друг относительно друга породнившиеся корейские марки? Помнится, первоначальный уговор был таким: Hyundai выпускает машины с мягким характером и богатым оснащением, Kia – автомобили попроще и поэнергичнее. И дешевле процентов на пять-семь. Что ж, проверим теорию практикой. А в роли подопытных выступят Hyundai Tucson и Kia Sportage в топовых комплектациях, с одинаковыми моторами и коробками передач.
Первый же взгляд на сразу путает все карты. Крепыш Tucson, защищенный «по кругу» броней из некрашеного пластика, воспринимается как рабочий вариант. На нем небоязно покинуть городской асфальт и отважиться на приключение в стиле офф-роуд без риска повредить кузов. Кстати, внедорожные качества этой парочки мы проверяли как раз в компании Туссана. В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком.
Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию. Не должен автомобиль спасовать и перед серьезным бездорожьем. На этот случай у него есть две волшебные кнопки: первая принудительно блокирует межосевую муфту, переводя трансмиссию в режим постоянного полного привода, вторая отключает противобуксовочную систему TCS. Ничего сверхъестественного, однако в большинстве ситуаций таких средств хватает.
Пижон Sportage всячески открещивается от скромника Туссана. Красивый оливковый цвет, лихо подрезанные колесные арки, лакированные бамперы. Какой там лес, самая пора в театр! А если вы не только эстет, но еще и любитель острых ощущений, откройте дверь и загляните внутрь. Шок! Кожа оттенка заходящего солнца, прохладные серебристые вставки, травянистая подсветка – рай какой-то, а не утилитарный интерьер! Тепло, эмоционально, жизнерадостно! Такую красотищу не в каждом кабриолете-то найдешь. А Tucson? Честное слово, теперь смотреть на его уныло-серый ландшафт тошно. Даже кожаная отделка не радует. И это при том, что с точки зрения дизайна салоны автомобилей практически одинаковы, разница – буквально в мелочах.
И Sportage, и Tucson очень даже удобны и практичны. С эргономикой по большому счету все в порядке, хотя высоким водителям придется попотеть в поиске оптимальной конфигурации «руль-кресло». Задние сиденья вполне уютны, несмотря на то что расположены выше передних. В сложенном состоянии они образуют абсолютно ровный пол, а при необходимости перевозки длинномерных предметов можно откинуть вперед спинку переднего правого кресла. Крепления задних амортизаторов заметно сужают багажник по сторонам, зато его крышка снабжена отдельно открывающимся стеклом.
Обе машины оснащены по максимуму – в том числе и в техническом плане. 175-сильная «шестерка» спарена с «автоматом», который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть. А манера тормозить у машин одинаковая.
Подвески работают по-разному. Правда, все это – на уровне нюансов, которые еще надо прочувствовать, уловить. Тем не менее. На ходу Tucson пожестче будет, он острее реагирует на микрорельеф покрытия, но на разбитой дороге его подвеска демонстрирует завидную энергоемкость. Отсюда и различия в управляемости: Hyundai однозначнее в откликах, охотнее заныривает в повороты и меньше кренится. На чуть-чуть, но однозначнее, охотнее и меньше. В то же время машины в равной степени быстро выполняют команды водителя и обеспечивают его достоверной обратной связью по рулю. Sportage вальяжнее, его подвеска без следа сглаживает сколы асфальты, стыки и щербинки, однако стоит под колеса попасть ямке покрупнее, как автомобиль нервно вздрагивает всем телом. Скорость сразу хочется сбросить, что меньше проявляется на Hyundai. В поворотах Kia тяготеет к американским настроениям: все происходит плавно, без резкости, а попытки пошалить автомобиль воспринимает скептически, не горя желанием потакать хозяину.
Дабы наш сравнительный анализ был объективным, обратимся к финансовой стороне дела, радующей своей предельной конкретикой. Hyundai Tucson GLS 2.7 V6 с кожаный салоном стоит $32 790, или 933 144 рублей (на 19 сентября 2005 года), и покрывается гарантией импортера в 5 лет или 120 тыс. км. Sportage 2.7 V6 c гарантией 3 года или 100 тыс. км обойдется в 921 910 рублей. Kia не только подешевле, но и богаче оснащен – есть люк с электроприводом, круиз-контроль и CD-ресивер, которые в Hyundai отсутствуют.
Tucson может ответить большим числом подушек (шесть), обогревом щеток стеклоочистителей и автоматическим включением фар. Получается, что от былого позиционирования не осталось и следа. Sportage выглядит лощенее, престижнее, при этом отличается мягким характером. Tucson проще и динамичнее. И безопаснее. Вот такие чудеса субординации.