Тест-драйв MAN TGX и MAN Lion’s Intercity: претенденты на звание лучших
За рубежом сложилась неплохая практика: как только становится известен список претендентов на звание лучшего автомобиля в своей категории на престижных конкурсах, автопроизводители предлагают журналистам опробовать новую технику, что называется, «вживую». Компания «МАН Трак энд Бас РУС», следуя этой традиции, уже во второй раз устраивает знакомство со своими новинками на территории России накануне голосования в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль 2020 года».
Стоит сказать, что такая расторопность в проведении тестов производителям была свойственна не всегда. В свое время журналистам — членам жюри приходилось прилагать немало усилий, чтобы успеть оценить претендентов. В общем, беготня была еще та.
На этот раз в номинации «Перспектива года» выступает модель нового семейства грузовиков MAN TGX — седельный тягач для магистральных перевозок. В номинации «Лучший автобус года» на это звание будет претендовать междугородный автобус MAN Lion’s Intercity с новым пакетом Advance.
Пандемия COVID-19 охватила все сферы нашей жизни, и для того чтобы провести тест-драйв, потребовались неимоверные организационные усилия, а также принятие особых мер безопасности. Испытатели были разведены во времени, после каждого «спича» и тест-драйва — дезинфекция. Наличие у всех масок и перчаток обязательно
MAN TGX
Напомним, что с TGX мы уже знакомили наших читателей на страницах мартовского номера «Движка». Так вот, поскольку начало продаж для нового семейства было назначено на апрель будущего года, участвовать в номинации «Грузовик года» по условиям конкурса ему было рановато. А вот «Перспектива года» подошла как нельзя лучше.
К тому же для нового поколения грузовиков MAN данное действо стало первой российской премьерой. Сейчас предсерийные машины для нашего рынка проходят омологацию на Дмитровском автополигоне, где, собственно, и состоялось мероприятие, о котором идет речь.
Для номинации «Перспектива года» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» была отобрана самая мощная модификация из всей линейки — MAN TGX 18.640 4×2 BL SA.
При разработке новой модели особое внимание было уделено рабочему месту водителя и его окружению. На переосмысление человеко-машинного интерфейса специалисты потратили около десяти лет, а в тестировании приняли участие 742 водителя. Благодаря этому разработчики достигли наилучшего считывания показаний с приборных панелей. Все они направлены «лицом» к водителю, чтобы тот не отвлекался от дороги.
Разработан новый руль, на который вынесены основные элементы управления мультимедийной системой, а также круглый контроллер MAN SmartSelect для управления навигатором. Такие функции, как активация аварийной сигнализации и рабочего освещения, теперь доступны прямо на водительской двери без необходимости забираться в кабину. Правда, последняя — лишь в качестве опции.
Из внешних изменений стоит обратить внимание на новую облицовку радиатора (хромированные накладки будут доступны как опция) и увеличенный зазор между кабиной и рамой для лучшей организации потоков воздуха в моторном пространстве.
Светодиодные фары с ходовыми огнями стали на 50% ярче, а глубина дальнего света увеличилась на 25%
Зеркала заднего вида, чуть более узкие, смещены немного назад для лучшей обзорности с места водителя. От бокового окна за дверью решили отказаться — визуально его заменяет специальная накладка. За ней внедрены аэродинамические ребра жесткости для лучшего обтекания кабины потоками воздуха. Кроме того, они улучшают вибрационную жесткость кабины, способствуя тем самым уменьшению шума в салоне. Применение различных дефлекторов позволило направить потоки воздуха снизу за дверь кабины. Такое решение оставляет дверную ручку свободной, благодаря чему ее разместили ниже для более удобного открывания двери.
Для улучшения доступа в кабину задействованы ступеньки с противоскользящим покрытием. Сама лестница максимально смещена к середине дверного проема. Дверь распахивается на 89 градусов, при этом расстояние между поручнями составляет 760 мм
В «жилой зоне» тоже есть изменения: она стала комфортнее. В распоряжении водителя 1148 литров в отсеках для хранения вещей. Отчасти этого удалось достичь за счет унификации ветрового стекла (оно уменьшилось) с остальными моделями нового семейства. Управление системами освещения и отопления, окнами и замками возможно прямо со спального места. В его оснащении присутствует многозонный матрас из «холодной пены». Пассажирское сиденье может быть выполнено поворотным, а для работы на нем в торпедо имеется выдвижной столик.
Клиентам компании будет доступно восемь видов кабин и 3 тыс. вариантов расцветки
О грузовиках, которые будут доступны на рынке России (комплектациях, межсервисных пробегах и ценах), компания-производитель расскажет на премьере — весной 2021 года.
Поскольку более сильных ощущений от управления тягачом в составе автопоезда, чем на прошлом тесте в Испании, получить не удалось (возникли трудности с полуприцепом), можно заметить одно: управление столь мощным тягачом (640 л. с.) ненамного сложнее, чем большим кроссовером. При этом обзорность, расположение органов управления — выше всяких похвал. Как, собственно, и управляемость, работа роботизированной коробки передач и моторного тормоза.
MAN Lion’s Intercity Advance
Автобус впервые был представлен публике на выставке «Комтранс» в сентябре 2019 года. Тогда же он был передан первому клиенту. Эта комплектация разработана исключительно для российского рынка. Ее особенность заключается в том, что она позиционируется между междугородными и туристическими сериями.
«Идея продукта буквально витала в воздухе. Его появление — результат нашего постоянного диалога с клиентами. В России расстояния больше, чем в Европе, у нас совершается множество перевозок, которые вроде бы нельзя отнести к туристическим, но и краткосрочными их не назовешь. Так родилась идея междугородника-туриста», — комментирует Павел Селев, коммерческий директор «МАН Трак энд Бас РУС».
Длина MAN Lion’s Intercity Advance (R60) — 12,3 метра. В моторном отсеке установлен шестицилиндровый дизельный двигатель MAN D0836 мощностью 290 л. с. Предусмотрена возможность запуска и остановки двигателя из моторного отсека, в котором есть освещение. Коробка передач — автоматическая ZF 6AP1200 EcoLife со встроенным ретардером (интардером).
Остекление автобуса полностью атермальное. В головном освещении использованы полностью светодиодные фары. Задние фонари выполнены также с использованием светодиодных технологий
Главные особенности этого автобуса находятся в салоне. В зависимости от комплектации он рассчитан на 53 или 55 мест. Кресла оснащены кожаными подголовниками, откидными столиками и сетками для газет, а также расширенными сиденьями и опускаемыми со стороны прохода подлокотниками. Для каждого пассажира установлен индивидуальный блок вентиляции, LED-освещение и встроенный динамик.
Для гида и водителя предусмотрены микрофоны. Также есть устройство громкой связи Bluetooth Comfort для двух мобильных телефонов, включая потоковое аудио. Имеется дополнительное LED-освещение багажных полок и холодильник объемом 41 литр в передней части автобуса.
Машина может быть заказана как с одностворчатой, так и с двухстворчатой боковой дверью, расположенной в базе. По этой причине будет немного разниться полезный объем багажного отделения: в пределах 4,4 кубометра у машины с одностворчатой центральной дверью — у двухстворчатой объем чуть меньше.
Из обширного перечня комплектации автобуса можно выделить наличие более широкой подушки у пассажирских сидений, что благотворно сказывается на комфорте пассажиров при длительных поездках, возможность установки двух мониторов мультимедийной системы, двухточечные ремни безопасности пассажирских сидений и климат-контроль. Из пока недостающих опций — зарядные USB-порты.
Позаботились разработчики и о доступе к основным системам автобуса, начиная от моторного отсека и заканчивая емкостью для омывающей жидкости, блоком предохранителей и запаской. Имеется сигнализация о задымленности в моторном отсеке.
Рабочее место водителя оснащено всем необходимым: многофункциональное рулевое колесо, уже упомянутый микрофон, солнцезащитная шторка с электроприводом, комфортное сиденье с подлокотниками, камера заднего хода, а также видеонаблюдение за второй дверью и многое другое
Приятно удивила легкость в управлении 12-метровой машиной. Четкое рулевое управление позволяет следовать заданной траектории без малейших усилий. Педаль акселератора дозирует нагрузку на ведущие колеса в соответствии с необходимостью. Интардер же напрочь выводит из обращения рабочую тормозную систему, оставляя ее на самый крайний случай.
Плавность хода обеспечивается пневматической подвеской, причем передняя выполнена независимой. При движении в повороте пневматическая система корректирует поперечный наклон кузова, обеспечивая тем самым минимальные крены.
Кузов соответствует требованиям безопасности ECE R66.02 — обеспечение требуемой жесткости в случае опрокидывания. Причем бренд MAN стал следовать этому стандарту до его вступления в силу
На автобус устанавливается двигатель стандарта «Евро-5», но по желанию клиента его могут оснастить и мотором «Евро-6». Это повлечет за собой установку дополнительной емкости для AdBlue.
MAN Lion’s Intercity Advance оборудован «холодным пакетом» с учетом обширного «ареала обитания» данных автобусов, где нередки суровые серьезные морозы. Межсервисный интервал — оставляет 30 тыс. км.
тест-драйв нового MAN TGX на 640 Л.С. в ИСПАНИИ, а ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Момента дебюта нового грузовика МАН ждали давно. А именно почти 20 лет! Но оправдала ли новинка надежды поклонников марки? Это новый тягач MAN TGX или обновленный.
На часть вопросов я нашел ответ. Для этого пришлось лететь в Испанию, в городок Бильбао. Именно там проходила презентация нового поколения седельных тягачей, самосвалов и развозных фургончиков МАН.
К сожалению, времени было не просто в обрез — его в принципе не было. Даже печатные журналисты толком не успели изучить машину. Не говоря уже обо мне с видеокамерами, петличками и без оператора)
Прокатиться мне удалось только на седельном тягаче. Но каком! Это был new MAN TGX с самой высокой кабиной XXL и самым мощным в гамме шестицилиндровым двигателем D38 мощностью 640 лошадиных сил!
Небольшая маршрута проходило непосредственно по городу Бильбао, остальная часть пути пролегали по невероятной красоты горным дорожкам Страны Басков.
Вот уж действительно не знаешь: то ли видео снимать, то ли рулить, то ли машину изучать, то ли окрестностями любоваться))
В общем то, что получилось смотрите в видео. Я старался и выжал максимум из того, что мог. Приятного просмотра!))
0:49 — как мы чуть презентацию не пропустили
1:16 — почему Бильбао не совсем Испания и, что такое Страна Басков?
5:18 — первое разочарование от нового МАНа на презентации
7:40 — как проходит тест-драйв: маршрут и условия
15:33 — сколько стоит в России МАН предыдущего поколения
17:16 — дизайн, старый каркас и почему похож на КАМАЗ?
19:29 — когда новый MAN TGX появится в России?
19:41 — как переключается коробка, как едет, что с эргономикой?
21:43 — чем неудобна новая приборная панель?
23:06 — о торпедо и джойстике управления мультимедиа
26:40 — как сделаны крутые столики для водителя в новом МАНе
27:14 — бортовой компьютер и почему нет русского языка?
28:45 — как едет с загрузкой. Насколько комфортно на ходу
34:27 — крутой пульт управления в спальнике
37:01 — обзорность и почему отказались от высокого лобового стекла?
42:25 — огромные ящики над лобовым стеклом
Предложить грузовик на тест: mishagruzovik@mail.ru
Сотрудничество и реклама: truckstv@mail.ru
Видео «тест-драйв нового MAN TGX на 640 Л.С. в ИСПАНИИ, а ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» опубликовано в категории «Авто». Продолжительность: 50 мин. 54 сек.