Меню

Тест драйв летней резины для кроссоверов

Авторевю 2020: Тест летних шин размера 255/55 R19 для кроссоверов

Без единой капли солярки или бензина – при помощи среднеразмерного электрического роскошного кроссовера Audi e-tron 55 quattro, был проведён тест летних шин издания Авторевю к сезону 2020 года.

В состав участниц в размере 255/55 R19 вошли как премиальные модели ведущих производителей шин, так и покрышки с более доступной ценой, произведённые в Южной Корее и Китае. «Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?» – пожалуй, данную мысль следует признать основным девизом данного теста.

Список протестированных моделей:

  • Tristar Sportpower SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Nokian Hakka Black 2 SUV
  • Nexen N’Fera RU1
  • Nankang Cross Sport SP-9
  • Michelin Pilot Sport 4 SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
  • CST Adreno H/P Sport AD-R8
  • Continental PremiumContact 6

Итоги теста Авторевю 2020

Одной из особенностей теста является отсутствие существенной разницы в уровне шума между конкурсантками, из-за чего соответствующую дисциплину было решено исключить из зачёта.

Победа в летнем тесте Авторевю досталась модели Michelin Pilot Sport 4 SUV (9,7 балла), которая максимально приблизилась к наивысшей возможной итоговой оценке. Как подчеркнули испытатели, она оказалась ничуть не хуже своей легковой модификации, которая подверглась тщательному тестированию два года назад.

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 255/55 R19. Авторевю, 2020 год.

Michelin Pilot Sport 4 SUV так же смогла превзойти соперниц в дисциплинах на сухой и мокрой поверхности, и совсем не удивительно, что производители автомобилей стараются её использовать в качестве заводской комплектации, обеспечивая тем самым отличные «паспортные» данные машин.

Однако, в своих выводах в отношении установки Pilot Sport 4 SUV на электромобили эксперты Авторевю были категоричны – эти шины не самый лучший вариант. Их средний уровень сопротивления качению не способствует значительному увеличению хода, показателю крайне важному для электромобилей. Второй и наиболее жирный минус модели – высокая цена.

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Обладательницами второго места стали шины Pirelli Scorpion Verde (9,2 балла), уступившие на финише победительнице 0,5 балла. Их поведение на мокрой дороге несколько отличается от покрышек Michelin: при довольно хорошем сцеплении преобладание сноса передка и резковатые «перекладки» из одного поворота в другой. Тем не менее, в устойчивости к эффекту аквапланирования соперниц в этом тесте у Pirelli точно нет.

На мокром покрытии Scorpion Verde продемонстрировали отличную управляемость с прогнозируемым началом скольжений, но только средний уровень тормозных свойств.

На третьей строчке рейтинга Авторевю 2020 финишировали летние шины Continental PremiumContact 6 (8,9 балла), которые ещё год назад правили бал в сравнительном тесте Авторевю 2019 для летней 17-дюймовой авторезины.

Более скромное выступление Continental PremiumContact 6 в 19-м диаметре, не в последнюю очередь обусловлено самой низкой в тесте устойчивостью к продольному аквапланированию, отмечает технический специалист Shina Guide. Возможно, это можно объяснить их омологацией для автомобилей Audi (Audi Original, маркировка AO) и ориентированностью на повышение лёгкости качения, за что пришлось поплатиться снижением дренажных свойств.

Continental PremiumContact 6

Хотя в целом тест-группа подчеркнула сбалансированность Continental PremiumContact 6 и на мокрой, и на сухой дороге.

Самую малость не дотянули до пьедестала почёта шины Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 балла), отставшие от бронзового призёра Continental лишь на 0,05 балла. Испытателям Авторевю пришлось по душе сочетание управляемости на сухом и мокром покрытии, за которое, по их мнению, пришлось пожертвовать невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и слабой способностью скрадывать даже мелкие неровности дорожной поверхности.

Nokian Hakka Black 2 SUV

А вот с пятым результатом пришли к финишу сразу две модели с одинаковой суммой баллов – 8,55, причём обе – кореянки. Продукция Kumho, а именно Crugen HP91, сумела расположить в себе тестеров, которые обычно не очень высоко оценивают возможности шин бренда. Они подчеркнули достойные сцепные свойства шин на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.

Кроме того, были отмечены в качестве положительных моментов комфортность хода на сухом асфальте и цена Kumho Crugen HP91, примерно на треть ниже, чем у Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV разделивших с ними пятое место. Из минусов Kumho выявлены повышенное сопротивление качению и вес, не способствующий лёгкой бортировке.

У покрышек Hankook Ventus S1 evo2 SUV экспертам в целом понравилось хорошее «мокрое» сцепление, но между делом оно позволяло тестовому Audi скользить передней осью в виражах. Однако на сухой поверхности таковой эффект отсутствовал, и шины обеспечивали хороший упор на входе в повороты на сухой трассе управляемости и точные реакции на действия водителя.

В качестве позитива стоит упомянуть также лёгкость качения у шин Hankook и отсутствие проблем с аквапланированием вопреки мелкому протекторному рисунку. Есть и жирный минус – по цене они практически на уровне дорогих шин Pirelli и Michelin.

Kumho Crugen HP91

На седьмом месте снова корейцы – шины Nexen N’Fera RU1 (8,05 балла). Если сравнивать их с конкурентками-соотечественницами, то они явно проигрывают: в сцеплении на мокрой дороге опережают разве что «китаянок», да и на лужах всплывают рановато, и, кроме того, вяло реагируют на руль на сухом асфальте. Из плюсов – только хорошая плавность хода.

Примечательно, что в размере 255/55 R18 шины Nexen N’Fera RU1 омологированы для Porsche Cayenne, но, думается, не стоит проводить параллели с массовыми покрышками для вторичного рынка – отличия между ними разительные.

Nexen N’Fera RU1

Покрышки CST Adreno H/P Sport AD-R8 (7,7 балла), выпускаемые тайваньской Cheng Shin, показали восьмой результат. Порадовав высокой эффективностью торможения на сухой дороге, вместе с тем они смогли стать худшими на мокрой трассе управляемости. Эксперты подчеркнули, что их поведение понятнее, чем у китаянок, да и комфортность приятнее, впрочем, это совсем не повод, чтобы цена на них была на уровне продукции Hankook или Nokian.

На девятой строчке своего рейтинга летних шин 2020 года тест-группа Авторевю разместила летние шины Tristar Sportpower SUV (7,55 балла). От авторезины CST они ушли недалеко: такое же слабое сцепление и средняя управляемость на мокрой поверхности. Единственное, что в устойчивости к аквапланированию они чуть сильнее.

На сухом асфальте, как оказалось, модель Sportpower SUV так же не блещет – и в поворотах, и при торможении уровень сцепления невысок, в следствие чего испытатели не рекомендуют портить премиальные кроссоверы этими шинами.

Tristar Sportpower SUV

Аутсайдер – самая жёсткая модель теста Nankang Cross Sport SP-9 (7,4 балла). На десятое место её привели худшая в тесте эффективность торможения на мокром покрытии, зависание в скольжениях и резкие срывы в предельном повороте, а также средний тормозной путь на сухом асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию никак не смогла поправить впечатление.

Заключение

Тест летних шин Авторевю 2020 ожидаемо завершился тем, что в лидеры выбились «породистые» европейские шины. Тем не менее, экспертная группа издания всё же смогла узреть прогресс в покрышках южнокорейских и китайских брендов.

Даже худшие в плавности хода шины Nankang отстали от лидеров самую малость. В числе лучших по комфорту оказались покрышки Nexen, они вместе с продукцией Michelin и Continental набрали по 10 баллов.

С оглядкой на стоимость победивших в тесте Авторевю 2020 шин Michelin Pilot Sport 4 SUV, стоит признать, что вряд ли их будут покупать владельцы десятилетних Audi Q7 или же BMW X5. Они скорее остановят свой выбор на чём-то более бюджетном и по результатам данных сравнительных испытаний эксперты рекомендуют обратить внимание на Kumho Crugen HP91.

Читайте также:  Продать автомобиль волга газ 21

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель платного доступа к своим материалам полную и оригинальную версию теста можно найти на сайте журнала.

Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на нескольких различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. Больше материалов от профильных изданий и организаций можно найти на странице все тесты летних шин.

Тест летних шин 235/65 R17 сезона 2020 для кроссоверов

Новый тест летних шин для сезона 2020! Если в прошлом году мы тестировали покрышки размерности 225/65 R17 для моделей класса SUV-C (размерность была выбрана в том числе благодаря появлению новой летней резины «AstartA SUV» от «Белшины»), то в этом году было решено выбрать оптимальные шины на лето размерности 235/65 R17 для более крупных кроссоверов класса SUV-D.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.

Эти покрышки устанавливаются на почитаемые у нас премиальные «паркетники» Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60. Для сравнительных тестов мы взяли шины как премиальных, так и бюджетных брендов. Поэтому вполне доступная по цене российская резина Cordiant Sport 3 стоимостью в 144 рубля за колесо соседствует с дорогими летними шинами Continental, Michelin и Nokian ценой более 250 рублей за штуку.

Полный список протестированных летних покрышек: Nokian Hakka Blue 2 SUV, Michelin Latitude Sport 3, Hankook Ventus Prime 3, Continental ContiPremiumContact5, Barum Bravuris 5HM, Nexen Nfera RU1, Maxxis S Pro, Cordiant Sport 3, Gislaved Ultra*Speed, Kormoran Summer SUV. В качестве автомобиля-носителя выступили кроссоверы Audi Q5.

Тем, у кого нет времени прочитать этот тест до конца, можем сказать, что «не все покрышки одинаково полезны». Так, разница между первой и последней шиной составила без малого 100 баллов! Причём производитель и стоимость резины реально имеют значение – на последних строчках в нашем рейтинге разместились вполне доступные по цене модели отнюдь не «топовых» производителей — см. ниже итоговую таблицу.

По конкретным покрышкам наше мнение следующее: победитель испытаний, шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, соответствует своему рекламному слогану «повелительница дождя» — она стала лучшей в двух из трёх «мокрых» тестов. В заездах на сухом асфальте финская резина также не сплоховала. Как результат – попадание в этих испытаниях в «топ-2» лидеров. Самим производителем покрышки Hakka Blue 2 SUV особо рекомендуются для эксплуатации в условиях переменчивого и дождливого северного лета Скандинавии и Прибалтики. Впрочем, и в наших умеренных широтах покупка этих шин будет отличным решением.

Покрышки Michelin Latitude Sport 3 проиграли лидеру всего лишь 1 балл, фактически разделив с ним I место. В активе у «французов» попадание в первую «тройку» в двух из трёх «мокрых» испытаний. А в обоих тестах на сухом покрытии эти шины, вообще, стали первыми! По итогу – ещё одна летняя резина универсального типа, отлично подходящая для эксплуатации в условиях белорусского лета. Что интересно, точно таким же образом шины Michelin и Nokian поделили места на подиуме и в наших прошлогодних тестах «кроссоверных» покрышек 225/65 R17.

Третье место в призовой «тройке» несколько неожиданно заняли корейские покрышки Hankook Ventus Prime 3. Более того, по сумме очков в итоговой таблице, они на целых 20 баллов «объехали» шины такого серьёзного производителя резины «премиум-класса», как Continental! Так, покрышки Hankook показали хорошие результаты в двух из трёх тестов на мокром асфальте. В заездах на сухом покрытии они также были на высоте, стабильно попадая в «тройку» лидеров. В общем, эти шины будут хорошим выбором летней резины для переменчивого белорусского лета.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 – классические «хорошисты», на которых можно безопасно, спокойно и очень комфортно проездить всё лето. Однако, автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды и, тем более, любящим «вваливать» в поворотах, всё же стоит обратить внимание на модели других производителей.

В «середнячках» и произведенные чешской «дочкой» концерна Continental шины Barum Bravuris 5H. Они уступили своему «патрону» лишь 2 балла. При этом, как в «мокрых», так и в «сухих» испытаниях резина Barum показала достаточно неоднозначные результаты – от II места в заездах на аквапланирование, до попадания в тройку «аутсайдеров» в тестах управляемости на мокром асфальте. Тем не менее, если не участвовать в гонках на квотер, то на покрышках Barum Bravuris 5H можно достаточно комфортно и безопасно ездить летом. Как и в случае с Continental, водителям, предпочитающим активный стиль вождения, лучше присмотреться к более «спортивным» моделям летней резины.

Тесты шин были проведены в конце августа 2019 года на летнем испытательном полигоне компании Nokian Tyres, расположенном в юго-западной части Финляндии. Температура воздуха во время испытательных заездов составляла +10…18 С°.

О самой методике сравнительных тестов летних шин, закрепленной Правилом №117 ЕЭК ООН, мы уже не раз рассказывали в наших материалах «Как белорусские журналисты проводят тесты шин», «Выбор покрышек для «бюджетников» и «Тест летних шин 225/45 R17». Поэтому переходим непосредственно к результатам испытаний.

«Вода, вода, кругом вода…»

Чтобы износ резины, возникающий в ходе тестов на сухом покрытии, не повлиял на их конечные результаты, испытания летних покрышек всегда начинают с самых щадящих для шин упражнений – заездов на мокром асфальте.

Торможение на мокром покрытии выполнялось со скорости в 80 км/ч на специально орошаемом участке испытательной трассы.

Тесты оценки управляемости шин на мокром покрытии показывают, насколько безопасно и удобно автомобиль на испытуемой резине управляется при движении по мокрому асфальту.

Во время заездов пилот старается вести машину с максимально возможной скоростью по специальной трассе с постоянным орошением покрытия, представляющей собой большую «восьмерку». При этом приходится ускоряться и тормозить, а также проходить виражи различной крутизны.

Ещё один важный тест, выполняемый на мокром дорожном покрытии, – оценка устойчивости шин к продольному аквапланированию.

Испытания на «аквапланирование» проводятся в специальном «бассейне». Смысл теста в том, что кроссовер увеличивает скорость движения до фиксации измерительными приборами начала пробуксовки переднего правого колеса, означающей достижение скорости «всплытия» покрышки.

Солнечно и сухо

Торможение на сухом асфальте выполнялось со скорости в 100 км/ч.

Тесты управляемости на сухом дорожном покрытии, как правило, оказываются разрушительными для шин. Поэтому их делают последними.

Точность и безопасность управления автомобилем на сухом асфальте оценивают субъективно, анализируя поведение шин и их уровень сцепления с покрытием в 2 этапа:

— оценка точности и безопасности управления на высокой скорости на скоростной дуге;

— «лосиный тест» – «переставка» (объезд препятствия) на скорости 60 км/ч в узком коридоре.

Максимальная оценка, которую может получить от пилота покрышка: 10 баллов.

Результаты данных испытаний отражают топливную эффективность шин – чем меньше сопротивление качению, тем большей топливной экономичностью обладает тестируемая покрышка. Весомость оценки за этот тест в итоговой сумме баллов –30%.

Итоговая таблица (открывается в полном размере по клику)

1 место Nokian Hakka Blue 2 SUV

«Дождевая» покрышка Nokian Hakka Blue 2 SUV действительно оправдала рекламный слоган «повелительница дождя», став лучшей почти во всех «мокрых» тестах. В заездах на сухом асфальте финская резина также в «топ-2» лидеров. Эти покрышки особо рекомендуются для эксплуатации в условиях переменчивого и дождливого северного лета Скандинавии и Прибалтики. Но и в наших умеренных широтах покупка шин Hakka Blue 2 будет отличным решением!

Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом A

Читайте также:  Что такое комбо устройство для автомобиля

Уровень внешнего шума 72 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 500

Вес шины, кг 13,7

Глубина рисунка протектора, мм 8,0

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,7

Минимальная цена, BYN 251

Шины с очень высоким уровнем безопасности на обоих типах летних поверхностей: обеспечивают самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и очень короткий тормозной путь на сухом покрытии (второе место в данном тесте). Кроме того, у этих покрышек отличная, действительно эталонная, управляемость на мокром асфальте. В заездах оценки управляемости на сухом покрытии шины Nokian также не подвели. Они продемонстрировали отличный контроль, быстрые чёткие реакции на повороты руля, хорошую безопасность на скоростной дуге и относительную лёгкость объезда препятствия на «переставке». При этом у них наблюдается небольшая склонность к заносу, т.н. избыточная поворачиваемость. Оценка от пилота – 9 баллов из 10. Несколько удивили нас достаточно средняя устойчивость к продольному аквапланированию и немаленькое сопротивление качению. Но, всё это вовсе не помешало покрышке Nokian вырваться в лидеры по результатам проведенных тестов.

В «минусах» – высокая цена шины.

2 место Michelin Latitude Sport 3

Покрышки Michelin Latitude Sport 3 проиграли лидеру всего лишь 1 балл, фактически разделив с ним первое место. Эти шины одинаково хорошо показали себя в тестах, как на мокром, так и на сухом покрытии. По итогу – ещё одна летняя резина универсального типа, отлично подходящая для эксплуатации в условиях белорусского лета.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) W (270)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом A

Уровень внешнего шума 70 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 220

Вес шины, кг 13,1

Глубина рисунка протектора, мм 7,2

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,1

Минимальная цена, BYN 261

Шины с отличными сцепными свойствами и действительно эталонной управляемостью на сухом асфальте. Обеспечивают быстрые и чёткие отклики на управление и при этом – стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании, не требующее от водителя особых навыков и усилий. (Оценка от пилота – 10 баллов из 10.) Также в активе у этой резины высокой уровень безопасности на сухом покрытии, благодаря самому короткому по величине тормозному пути. Очень хорошо шины Michelin проявили себя и в тестах на мокром асфальте – здесь они показали отличные характеристики управляемости и короткий тормозной путь на мокром покрытии. В «плюсах» также достаточно небольшой вес покрышки и приемлемое сопротивление качению. Интересно, что, как и в случае с Nokian, шины Michelin продемонстрировали достаточно среднюю устойчивость к продольному аквапланированию.

В «минусах»: самый неглубокий в группе протектор и самая высокая цена.

3 место Hankook Ventus Prime 3

Шины Hankook Ventus Prime 3, проигравшие покрышкам Michelin всего лишь 6 баллов, также будут хорошим выбором летней резины для переменчивого белорусского лета. Они демонстрируют хорошо сбалансированные характеристики на обоих типах летнего дорожного покрытия.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению B

Сцепление с мокрым асфальтом C

Уровень внешнего шума 69 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 300

Вес шины, кг 12,8

Глубина рисунка протектора, мм 7,8

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,6

Минимальная цена, BYN 183

Скажем честно – эти корейские покрышки заняли третье место на подиуме несколько неожиданно для нас. Они на целых 20 баллов «объехали» шины такого серьёзного производителя резины «премиум-класса», как Continental! На мокром асфальте покрышки Hankook отличились очень коротким по величине тормозным путём (II результат) и хорошей управляемостью (III место в тесте, раздёлённое с Continental). Что касается «сухих» дисциплин, то и тут шины Hankook были на высоте – в торможении на сухом асфальте они стали третьими. В испытаниях оценки управляемости корейские покрышки продемонстрировали отличный контроль, быстрые и чёткие реакции на управление. Оценка от пилота – 9 баллов. Одно очко было снято за проявившуюся тенденцию к развитию плавного и продолжительного заноса на переставке. А ещё у шин Hankook высокая топливная эффективность (второй результат в группе), небольшой вес и более-менее адекватная цена!

Из «минусов»: очень невысокая устойчивость к продольному аквапланированию.

4 место Continental ContiPremiumContact5

Шины Continental ContiPremiumContact5 – классические «хорошисты», на которых можно безопасно, спокойно и очень комфортно проездить всё лето. Однако, автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды и, тем более, любящим «наваливать» в поворотах, всё же стоит обратить внимание на модели других производителей.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Сопротивление качению B

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 71 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 420

Вес шины, кг 12,3

Глубина рисунка протектора, мм 7,7

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,6

Минимальная цена, BYN 254

Настоящий «хорошист» – шины с достаточно сбалансированными, хотя и усреднёнными характеристиками. Так, на мокром покрытии покрышки Continental продемонстрировали хорошую надёжность управляемости, заняв III место на подиуме. Четвёртый результат в торможении на мокром асфальте – тоже неплохо. При этом шины Continental показали достаточно среднюю устойчивость к продольному аквапланированию и большой тормозной путь на сухом асфальте. Не всё однозначно было и в тестах оценки управляемости на сухом покрытии. С одной стороны у покрышек Continental правильные, вполне «породистые» реакции на повороты руля и хороший уровень контроля траектории. А с другой – при скоростном маневрировании возникает неприятный «нервный» занос. Аналогичный занос возникает и на переставке при попытке вернуться в свою полосу. Оценка от пилота – 8 баллов из 10. Зато у шин Continental в «плюсах» самое низкое в группе сопротивление качению и самый маленький вес.

Из «минусов» – высокая цена покрышки.

5 место Barum Bravuris 5HM

Эти шины производства чешской «дочки» концерна Continental – типичные «середнячки». Если не участвовать в гонках на квотер, то на них можно достаточно комфортно и безопасно ездить летом. Водителям, предпочитающим активный стиль вождения, лучше присмотреться к более «спортивным» моделям летней резины.

Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 72 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 500

Вес шины, кг 13,3

Глубина рисунка протектора, мм 8,5

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 8,4

Минимальная цена, BYN 213

Ещё один «середнячок»: проигрыш всего лишь в 2 балла шинам Continental, но уже целых 22 балла «бронзовому призёру» соревнований. В списке «плюсов» у этой покрышки отличная устойчивость к продольному аквапланированию (2 место в тесте) и высокая топливная эффективность. В остальных дисциплинах комплект резины от Barum не «блистал» и продемонстрировал достаточно усреднённые результаты: средний по величине тормозной путь на мокром и сухом асфальте. А в тестах оценки «мокрой» управляемости покрышки Barum вообще «провалились» в тройку «аутсайдеров». На трассе управляемости на сухом асфальте дела обстояли гораздо лучше: оценка от пилота – 8 баллов из 10. Очки были сняты за более низкие (по сравнению с лидером) скорость и чувствительность на отклонение руля, а также и за более «размазанные» реакции шины. Есть у неё и склонность к заносу.

Из дополнительных «плюсов» – достаточно глубокий протектор.

В «минусах» – высокая цена покрышки.

6 место Nexen Nfera RU1

Шины с достаточно неоднозначными характеристиками – посредственные результаты, полученные в «мокрых» испытаниях, сочетаются с хорошими оценками за тесты на сухом асфальте. Если не гонять в дождь, то, учитывая адекватную цену этих покрышек, они могут быть выбором летних шин «за свои деньги». Водителям, предпочитающим высокий уровень безопасности вождения на обоих типах летнего покрытия, стоит обратить своё внимание на другие модели летней резины.

Читайте также:  Руководство по ремонту эксплуатации автомобилей fiat ducato

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 69 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 320

Вес шины, кг 13,2

Глубина рисунка протектора, мм 8,2

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,7

Минимальная цена, BYN 153

Несмотря на то, что покрышки Nexen уступили шинам Barum лишь 3 балла, их с натяжкой можно отнести к группе «середнячков». Судите сами – в тестах на мокром асфальте они продемонстрировали длинный тормозной путь, проиграв лидеру целых 3 метра! И при этом у них достаточно средние управляемость на мокром покрытии и устойчивость к продольному аквапланированию. Дела с результатами тестов на сухом асфальте обстояли гораздо лучше: четвёртый тормозной путь в группе и 9 баллов из 10 в испытаниях на оценку управляемости. Здесь шины Nexen управлялись не хуже покрышек Nokian Hakka Blue 2, показав такие же отличный контроль, быстрые и чёткие реакции на отклонение руля. В активе у Nexen: безопасность на скоростной дуге и относительная лёгкость объезда препятствия на «переставке». 1 балл был снят за небольшую склонность к заносу в «лосином тесте» (избыточную поворачиваемость), пугающую обычного «гражданского» водителя.

Что касается остальных характеристик, то достаточно небольшой вес шины сочетается с её высоким сопротивлением качению. Впрочем, «минусы» покрышки Nexen нивелируются адекватной ценой.

7 место Maxxis S Pro

По результатам всех тестов – покрышка с достаточно средними характеристиками на обоих типах летних покрытий. По совокупности «цена-качество» – может быть вариантом шин «за свои деньги» для автомобилистов, исповедующих очень спокойный и неторопливый стиль езды.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению F

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 71 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 360

Вес шины, кг 14,4

Глубина рисунка протектора, мм 8,4

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 8

Минимальная цена, BYN 150

Если бы не худшая топливная эффективность, то шины Maxxis можно было бы назвать «середнячками». Потому что в большинстве испытаний они именно так себя и проявили, показав средний по величине тормозной путь на мокром и сухом асфальте и достаточно среднюю «мокрую» управляемость. Что касается управляемости на сухом асфальте, то тут покрышки Maxxis сработали на «троечку», показав очень вялые и неуверенные отклики на повороты руля. Для объезда препятствия, чтобы не зацепить его, пилоту приходилось вращать руль почти на полный оборот. При этом развивался очень сильный снос, а при попытке вернуться в свою полосу – мощный занос. Оценка за упражнение – 6 баллов из 10 возможных. В итоге – 7 место в группе по совокупности баллов, полученных во всех тестах. Даже хорошая устойчивость к продольному аквапланированию (3 результат в тесте) не смогла повлиять на итоговую оценку.

Из дополнительных «плюсов» – достаточно глубокий протектор и адекватная цена.

В дополнительных «минусах» – самый большой в тестовой группе вес шины.

8 место Cordiant Sport 3

Российским «шинникам» есть над чем работать. Ведь доложив немножко денег, вместо Cordiant можно купить покрышки, которые работают более стабильно и безопасно и на мокром, и на сухом асфальте! К примеру, те же Nexen Nfera RU1.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению н.д

Сцепление с мокрым асфальтом н.д

Уровень внешнего шума н.д

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 400

Глубина рисунка протектора, мм 7,8

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,6

Минимальная цена, BYN 144

«Тихие двоечники» – этот титул был бы за шинами Cordiant, если бы не их эталонное поведение в испытании по оценке устойчивости к продольному аквапланированию. Судите сами – попадание в тройку «аутсайдеров» в торможении на мокром и сухом асфальте, а также в управляемости на мокром покрытии и тесте оценки потерь на сопротивление качению. Куда лучше обстояли дела в заездах оценки надёжности управления на сухом асфальте. Хотя и здесь покрышки Cordiant показали «пресный» характер, проявляющийся довольно средним уровнем «зацепа» на дуге и невнятным уровнем контроля. При резких маневрах развивался снос. Оценка от пилота – 7 баллов из 10.

Также в «минусах» – очень большой вес покрышки.

Из «плюсов» – самая маленькая цена.

9 место Gislaved Ultra*Speed

Не зря покрышки Gislaved проиграли шинам Cordiant всего лишь 4 балла – по своим характеристикам они очень похожи. А потому в «аттестате» мы им напишем ту же фразу: и шведским «шинникам» есть, над чем работать. За цену Gislaved Ultra*Speed вполне можно купить покрышки, работающие более стабильно и безопасно и на мокром, и на сухом асфальте! К примеру, те же Nexen Nfera RU1.

Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Сопротивление качению E

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 72 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 360

Вес шины, кг 13,7

Глубина рисунка протектора, мм 8,2

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 8

Минимальная цена, BYN 160

Пожалуй, именно эти покрышки стали главным разочарованием нашего теста. Если от корейско-тайваньско-российско-сербской братии, скажем честно, ничего особенно выдающегося мы не ожидали, то, на минимум хорошее выступление резины Gislaved рассчитывали. Шутка ли – этот шведский производитель начал выпускать шины ещё в начале XX века. Кроме того, компания Gislaved входит в концерн Continental AG, что означает доступ ко всем современным технологиям по производству и тестированию автомобильных покрышек.

Несмотря на это, в нашей итоговой рейтинговой таблице шины Gislaved заняли предпоследнюю строчку в тройке «аутсайдеров». Они продемонстрировали очень длинный тормозной путь, как на мокром, так и на сухом асфальте, низкую устойчивость к продольному аквапланированию и достаточно среднюю управляемость на мокром покрытии. Не очень хорошо обстояли дела и в тестах управляемости на сухом асфальте. Тут покрышки Gislaved «отличились» довольно вялыми и нечёткими реакциями на повороты руля. Более того – при объезде препятствия развивался сильный снос, а при возвращении в свою полосу – резкий занос. Оценка от пилота – 7 баллов из 10 возможных. А ещё у этих шин немаленькое сопротивление качению.

Из «плюсов» – достаточно адекватная цена.

10 место Kormoran Summer SUV

Несмотря на невысокую стоимость шины Kormoran Summer SUV, покупать это «детище» производства польской «дочки» компании Michelin мы не рекомендуем.

Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом C

Уровень внешнего шума 71 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 240

Вес шины, кг 13,7

Глубина рисунка протектора, мм 9,4

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 9

Минимальная цена, BYN 145

В отличие от покрышек Gislaved, на успех шин Kormoran мы не рассчитывали изначально. Но, то, что всё будет настолько плохо, не предполагал никто – разрыв с лидером испытаний составил, без малого, 100 баллов! Комплект резины от Kormoran «провалил» тесты во всех «мокрых» и «сухих» дисциплинах! Эти шины продемонстрировали самый длинный тормозной путь, как на мокром, так и на сухом асфальте, а также худшие устойчивость к продольному аквапланированию и надёжность управления на мокром покрытии. Примечательно мнение пилота о покрышке Kormoran Summer SUV по результатам заездов оценки управляемости на сухом асфальте: «Самые замедленные и невнятные реакции на повороты руля; сильный снос на «переставке» – машина буквально едет прямо, едва увиливая от препятствия». Дополнительный минус «в карму» покрышек Kormoran – высокие потери на сопротивление качению.

Adblock
detector