Ставим Subaru Outback в оппозицию универсалу VW Passat Alltrack
Outback 2.5 (175 л.с.) стоит минимум 2 449 000 рублей, а более быстрый Passat Alltrack (220 л.с.) ― 2 380 000. На Subaru ставится ещё «шестёрка» 3.6, но это почти 3,3 млн: Alltrack за такие деньги будет оснащён гораздо лучше.
В век кроссоверного большинства ещё остался способ занять альтернативную позицию, не теряя в качестве жизни, — например, проголосовать немалым рублём за универсал повышенной проходимости. Все ключевые игроки остались на рынке, будь то Audi A4 allroad или Volvo V60 Cross Country. Основатель жанра, Subaru Outback, — бестселлер: в 2016 году продано более тысячи. А новичок Volkswagen Passat Alltrack уже вышел на 20 автомобилей в месяц. Близки у них и размеры кузовов (длина около 4,8 м), и цены в районе двух с половиной — трёх миллионов рублей.
Клиенту Subaru не разгуляться: в отличие от Фольксвагена комплектации тут фиксированные и даже в топовой, например, недоступны штатные парковочные датчики. Они есть только в списке дилерских аксессуаров. От кожаного салона, наоборот, невозможно отказаться. Бесформенные сиденья и удобные мягкие подлокотники безошибочно указывают на основной рынок — в США оставят без внимания и легко пачкающиеся сенсорные панели, и эргономические ляпы вроде «слепых» кнопок слева за баранкой или джойстика на руле, управляющего не всей медиасистемой с косноязычной навигацией IGO, а лишь музыкой.
Зато жалобы принимаются и в устном виде. С помощью голосового управления можно изменить температуру или скорость вентилятора. Садиться в Outback по-американски просто, потому что крыша высокая, да и кресла приподняты. Окна большие, зеркала ― гигантские, пластик ― уютный. На заднем диване есть подогрев, регулировка спинок по углу наклона, а пространства достаточно для безбедного существования трёх реднеков. Но медленный электропривод пятой двери будто стесняется того, что за ней: отсек уступает багажнику Пассата и объёмом, и отделкой. Особенно удивляет голый металл в подполье.
Мощный Outback 3.6 ― это 3,3 млн рублей, поэтому в пару к Пассату, который продаётся с единственным 220-сильным мотором, мы взяли самый популярный Outback 2.5, сравнимый по базовым цене и оснащению. Однако его мощность — всего 175 л.с. Трансмиссия ― безальтернативный вариатор Lineartronic и многодисковая муфта в приводе задней оси. Трогаясь, Outback ретиво рвёт с места. По мере набора скорости неприятная острота отклика на газ пропадает, сменяясь секундной задержкой в ответ на любую просьбу о разгоне. В режиме Sport вариатор бодрее двигает шкивами на высоких скоростях ― но тронуться без пробуксовки на шипах почти невозможно.
В скользком вираже на Subaru весело! Руль немного туговат, но реактивное усилие ― без откровенной синтетики. Выждав на мгновение дольше, чем ожидаешь, и заметно накренившись, Outback вдруг переносит вес на заднюю ось, чтобы отправиться в глубокий занос. Вместе с неотключаемой системой стабилизации мы его не допускаем. Зачем такие игры в Колина Макрея покупателю просторного универсала? Вот плавность хода нужна, но похвастать перед конкурентом комфортом Subaru может только на просёлке. А на правительственном Рублёво-Успенском шоссе жестковатая подвеска умудряется найти волны и кочки, удивляя и утомляя.
Volkswagen на фоне Subaru приземист: он на 14 сантиметров ниже, причём четыре из них ― разница в дорожном просвете. Если не акцентировать внимание на лобастом передке, образ более прогрессивный. Даже «в базе» у универсала полностью светодиодный свет, а на тестовом — ещё и динамический. Ночью видно всё! Включая встречные машины: их водители морганием фар выражают недовольство таким раскладом.
Опционное спортсиденье ― жёсткое, с приятным профилем. Однако садиться на край, чтобы отряхнуть снег с ботинок, неприятно: каркас боковины впивается в бёдра. Низкая крыша и маленькие зеркала ограничивают обзорность, а вот система мониторинга слепых зон удобнее ― её лампочка вынесена на корпус зеркала. Решётка вентиляции во всю переднюю панель ― это декор: из нее ничего не дует. Навороченная медиасистема, в отличие от японской, не показывает пробок, зато перебирать информационные экраны можно час. Есть не только MirrorLink, как в Subaru, но ещё и Apple CarPlay, а также Android Auto.
На морозе салон начинает наполняться теплом буквально через пару минут, а отопитель не шумит, как в Аутбеке. Есть у него и стояночный режим. Багажная шторка отщёлкивается при открытии пятой двери, а чтобы запереть машину, не надо ждать, пока сервопривод закроет грузовой отсек. Система кругового обзора позволяет крупно вывести картинку с любой камеры, включая незагрязняемую заднюю. На втором ряду места чуть больше, чем в Subaru, но порог выше, что затрудняет посадку: по комфорту для пассажиров — ничья.
Volkswagen не легче Subaru, но дополнительные 115 Н•м в широком диапазоне обеспечивают существенное динамическое преимущество. Даже паспортный разгон до 100 км/ч отличается на три с лишним секунды. В реальности пока находящиеся в оппозиции поршни Subaru только набирают ход, наддув уже уносит Passat вперёд. Главное ― эти 220 «лошадей» покладистее: дозировать тягу можно ювелирно. Коробка DSG лишь изредка проявляет тычливо-роботизированную сущность. Рулится Volkswagen так ловко, как не снилось ни одному кроссоверу. Реакции мгновенны, усилие на баранке легко и прозрачно.
Дело не только в низком центре тяжести, но и в зажатой подвеске. Уже в базе Alltrack оснащается трёхпрограммными адаптивными амортизаторами. Довольно скоро в поле пассажирских интересов из всех режимов остаётся только самый мягкий Comfort. Но и в нём ценой небольшой раскачки и лёгкой дряблости неподрессоренных масс не удаётся полностью избавиться от грохота на каждой кочке, усиливающегося низкочастотным резонансом длинной крыши. Скорее на асфальт! Там, где ровно, Passat не едет ― парит над дорогой.
Туда, куда рыбак-пассатовод просто не сунется из-за легкового клиренса, собутыл… одноклубник на Subaru отправится спокойно. И рискует не проехать. Из-за своеобразных настроек акселератора контролировать пробуксовку на Аутбеке очень сложно. Внедорожный режим X-Mode, работающий только до 40 км/ч, тут не помощник. Что передним ходом, что задним — электроника не даёт набрать больше 2500 об/мин, а имитация межколёсных блокировок срабатывает с задержкой, когда Outback уже закопался. Так что, несмотря на дорожный просвет в 213 мм, грибы и рыба язь рискуют остаться в неприкосновенности.
Outback видится выбором того, кто часто ездит по разбитым дорогам. Этот универсал не лучше гипотетического кроссовера за те же деньги. Свежий Passat Alltrack едет и выглядит интереснее полноприводного масс-маркета. Мы ценим возможность тонкого выбора комплектации, хотя и базовый Alltrack за 2,3 млн рублей уже оснащён тем необходимым, что обеспечило Пассату победу в этой дуэли. Право переплачивать за менее динамичный японский универсал оставляю фанатам марки — в этот раз Outback не смог обратить меня в «оппозицию».
Новый VW Passat 2020: подробный тест и видео
Что изменилось снаружи
Благо даря новой решетке радиатора, бамперу и оптике внешне Пассат оживился, стал менее формальным. В базовом оснащении оптика светодиодная, за доплату можно получить фары с функцией освещения поворотов или матричные. Последние в пакете с еще несколькими опциями обойдутся в 162 тыс. рублей. Светят потрясающе и при этом никого не слепят. Правда, думать, во что обойдется их замена в случае повреждения, страшно. Омыватели фар на Пассате не предусмотрены, что удивляет. Рисунок фонарей также изменился, а еще сзади, как это сейчас модно, название модели набрано крупными буквами.
В отличие от корейских и японских одноклассников, Volkswagen Passat может похвастать отменной шумоизоляцией колесных арок, благодаря которой на ходу в салоне не слышно гула от колес. Кстати, в базе — будете смеяться! — 16-дюймовые колеса на стальных дисках с колпаками. За литые диски придется доплатить «двадцатку».
Есть у Пассата и пакет для плохих дорог, с увеличенным до 15 см клиренсом. За счет этого передний бампер спокойно проходит над бордюрами. А еще можно заказать систему камер кругового обзора. Парковаться на такой машине проще, ведь можно включить переднюю камеру. В городе это удобно.
Строгий интерьер
Интерьер Пассата соответствует его внешности: дорого, качественно, строго. Дисплей мультимедийки классный. Откликается уже на приближение к нему пальца. Правда, за пару дней теста он однажды завис, а значит, есть проблемы с соответствием функционала и «железа». Комбинация приборов удачная, можно выбрать один из нескольких дизайнов, а карту навигации — вывести во весь экран.
Рестайлинговый Volkswagen Passat оснащен только разъемами USB-С, один из них расположен спереди, второй — сзади, третий — в подлокотнике. Помучиться из-за этих разъемов придется тем, кто захочет подключить к мультимедийке свой смартфон с микро-USB по протоколу Android Auto (сделать это можно только с помощью провода).
Отдельно стоит сказать о сиденьях повышенной комфортности Ergocomfort. Они, по сравнению с обычными, имеют больше регулировок и комбинированную отделку из кожи и искусственной замши. Последняя держит намертво, из-за чего сменить позу затруднительно. Подголовники регулируются в том числе по вылету. Их можно придвинуть вплотную к затылку. Это удобно.
Приличный по объему багажник Пассата продуман, качественно отделан и хорошо оснащен. Спинка складная, есть крючок, удерживающий пол в поднятом положении, полноразмерная запаска на легкосплавном диске, розетка, карманы. Также можно заказать электропривод крышки багажника с функцией бесконтактного открытия, так называемой виртуальной педалью. Но срабатывает система не всегда, даже в ясную сухую погоду, когда датчик ничем не испачкан.
Моторы и коробки
После рестайлинга у Пассата для российского рынка осталось только два мотора: 1.4 TSI мощностью 150 л.с. и 2-литровый 190-сильный. Возможностей последнего хватит для подавляющего большинства водителей. Главное — не забыть перевести машину в спортивный режим. Тогда и отклики будут острее, и разгон порадует. Дизеля больше нет. Та же участь постигла универсал и Passat Alltrack. На эти версии был минимальный спрос.
Коробок передач после рестайлинга тоже осталось две. В базовой комплектации Пассат продается с 6-ступенчатой «ручкой». Но наибольший спрос, очевидно, будет на 7-ступенчатый преселектив DSG — многократно модернизированный и вроде бы ставший надежнее. К слову, гарантия на Пассат сейчас предоставляется «среднестатистическая»: 3 года или 100 тыс. км пробега. Так что за коробку в течение этого срока можно не опасаться.
Поведение на дороге
Едет обновленный Volkswagen Passat без изюминки, но и придраться не к чему. Автомобиль готов выполнить любую команду. В качестве опции предлагаются амортизаторы с изменяемой степенью жесткости. И, в отличие от многих автомобилей, на Пассате разница между комфортным, спортивным и обычным режимами чувствуется. Изменения происходят не только в работе подвески, но и в рулевом управлении, отклике на газ и прочих повадках.
Всего за 24 тыс. рублей можно заказать на Passat адаптивный круиз-контроль. По меркам аналогичных систем, работает он адекватно. Правда, электроника перестраховывается, трогается с запозданием и держит большую дистанцию, из-за чего перед вашей машиной будут постоянно влезать другие водители. Это напрягает и вынуждает всегда держать ногу на педали тормоза.
Есть в Пассате и проекционный дисплей — выдвигающийся из приборной панели экранчик. Претензий к отображению информации нет: на дисплее данные об адаптивном круиз-контроле и текущей скорости, показываются подсказки навигации.
В салоне Пассата достаточно просторно и комфортно. Казалось бы, автомобиль отлично подошел бы многим, от таксистов до семейных людей. Если бы не удручающе высокие цены в прайс-листе. Упакованная по максимуму машина обойдется в более чем 3,1 млн рублей!
Обзор Фольксваген Пассат Олтрек
Подробнее про модель
Volkswagen Passat Alltrack — авто последнего поколения, представляющая собой внедорожную версию концерна с декоративным обвесом кузова и увеличенным дорожным просветом. Надёжно и уверенно держит себя на любой поверхности дороги. На рынке России предлагается только один вариант модели — автомобиль с двухлитровым турбомотором и мощностью 210 лошадей.
История модели
Автомобиль Volkswagen Passat Alltrack появился в 2012 году на базе 7-ого поколения Passat, став недостающим звеном между универсалами и кроссоверами. Все основные технические характеристики, комплекс силовых агрегатов, коробки передач и интерьер соответствовали обычному универсалу с полным приводом. А вот отличием стал увеличенный на 3 см дорожный просвет, который в итоге составил 17,4 см.
Также модель была оснащена электронной системой перераспределения крутящего момента между осями с блокировкой межосевого дифференциала EDS , встроенная в систему стабилизации ESC, что очень помогало водителю в плохих дорожных условиях. Из визуальных изменений нужно отметить пластиковые обвесы по контуру кузова и прочные металлические накладки на двигатель, коробку передач и нижнюю часть системы выхлопа. А чтобы ни у кого не оставалось сомнений насчёт названия модели, стойки кузова и передние сиденья украшались надписью Alltrack.
К сожалению, несмотря на неплохие характеристики, «обруталенный» универсал не получил широкого распространения у автолюбителей, что привело Volkswagen к мысли создать второе поколение данной модели.
Анонсирована она была весной 2015 года в Женеве, а осенью стартовали первые продажи. В основе обновлённого Passat Alltrack лежала платформа Passat В8 Variant. Поскольку машина предназначалась для передвижения по асфальту, грунту и бездорожью, начинка соответствовала классическому набору кроссовера в комплекте с системой полного привода 4Motion, работающей на основе муфты Haldex 5 поколения, и увеличенным до 17,2 см клиренсом.
Из внешних особенностей нужно отметить мощные бамперы с кромкой из чёрного пластика, хорошо защищающего от царапин, также пластиковыми накладками защищены арки колёс, нижние части дверей, пороги. А вот днище и выступающие части агрегатов производитель закрыл пластинами из нержавеющей стали, тем самым максимально уменьшив возможность механических повреждений.
В 2019 году вновь произошёл рестайлинг автомобиля, но поскольку модель не предназначается для российского рынка подробно о ней говорить не будем, а остановимся на Фольксваген Пассат Олтрек второго поколения.
Технические характеристики Фольксваген Пассат Олтрек
Двигатель
Автомобиль выпускается в 5 версиях: с 2-мя бензиновыми TSI и 3-мя дизельными TDI двигателями, все они оснащены системой «старт/стоп», с ними владелец неплохо экономит на топливе.
В отличии от Volkswagen Fox, бензиновые двигатели VW Passat Alltrack оснащены турбонадувом и топливным впрыском. Базовым считается 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами, развивающий мощь в 150 л.с. в интервале от 5 до 6 тыс. об/мин. Крутящий момент составляет 250 Нм в диапазоне 1,5-3 тыс. об/мин. Оснащён 6-ти ступенчатой коробкой передач.
На рынке России Alltrack представлен в одной комплектации: Base. Стоимость 2 360 000 рублей.
Такой же коробкой комплектуется модель с базовым дизельным двигателем объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Крутящий момент в 340 Нм от развивает от 1,75 до 3 тыс. об/мин.
Остальные моторы, имея 2-х литровый объём и мощность 220, 190 и 240 л.с., оснащаются роботизированной 6-ти диапазонной коробкой пердач DSG с двойным сцеплением.
Ходовая часть
Увеличенный клиренс инженеры компенсировали с помощью пружин и активных амортизаторов (подвеска готова к тому, чтобы смягчать довольно мощные удары при езде на ямах и кочках утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости). Информативное рулевое управление позволяет филигранно рассчитывать траекторию. Система стабилизации полностью не отключается, благодаря этому, корма, в повороте под сброс газа, быстро смещается на внешний радиус. Автомобиль оснащен электрогидравлической муфтой в приводе задней оси, которая позволяет электрогидравлическому насосу создать в системе такое давление, что многодисковое сцепление перекидывает на задние колеса до 100% момента. Машина имеет полный привод.
Стоимость и комплектации Фольксваген Олтрек
В настоящее время на рынке России Alltrack представлен в одной комплектации: Base. Стоимость 2 360 000 рублей.
Но при желании можно приобрести пакеты дополнительной опции, которые стоят от 8450 до 100040.
Отличия от других моделей VW
Отличия данной модели в том, что фактически, это первый и не очень глубокий рестайлинг восьмого поколения. По сравнению с другими моделями авто получило ряд изменений: кроме защитных накладок, изготовленных из крепкого неокрашенного пластика на порогах и колесных арках, здесь имеются и другие бампера, с более высокой юбкой. Благодаря подобному решению, увеличены углы въезда и съезда, а также снизилась возможность повреждения пластика при парковке у бордюра.
Также для повышения проходимости, немного увеличили дорожный просвет. Если Volkswagen Passat Универсал имеет всего 145 мм под днищем, то Alltrack может похвастаться 174-миллиметровым клиренсом. Также от обычного пассата его отличает полный привод.
Плюсы и минусы Фольксваген Пассат Олтрек
- Зимой быстро прогревается и заводится;
- Благодаря системе старт-стоп экономится до 1-2 литров топлива;
- Три режима подвески: спортивный, стандартный, комфортный;
- Хорошо держится на дороге, машину не болтает и не качает.
- Объемный багажник
- Хороший климат-контроль.
- В России в одной комплектации;
- Подвеска короткоходная, нельзя ездить на большой скорости по ямам;
- Дорогой в цене.
- Хорошо ест масло.
Интересные факты о VW Passat Alltrack
У служб Германии Volkswagen Passat Alltrack пользуется наибольшей популярностью;
Пассат в переводе на русский язык означает ветер, благоприятствующий переезду;
Обвес, помимо стилистической нагрузки, выполняет еще и защитную роль, принимая на себя пескоструй из под колес на арках, защищая кузов, а конкретно крылья.
Резюме
Хоть у машины и внедорожная версия, но она расcчитана максимум на разбитые дороги или грунтовки, поэтому лезть в дебри специалисты не советуют.